Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_2018.doc | 351 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011.
Составлено в соответствии с учебным планом МБОУ «». На изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс».
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них: тест |
1 | Россия – Родина моя | 5 | |
2 | День, полный событий | 4 | |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 4 | |
4 | Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! | 4 | 1 |
5 | В музыкальном театре | 6 | |
6 | В концертном зале | 6 | |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 5 | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ П/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | ||
План. | Факт. | ||||
Россия – Родина моя – 5 часов | |||||
1 | Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. | 1ч | |||
2 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 1 ч | |||
3 | Кантата «Александр Невский» | 1ч | |||
4 | Опера «Иван Сусанин.» | 1ч | |||
5 | Опера «Иван Сусанин» | 1ч | |||
День, полный событий – 4 часа | |||||
6 | Утро. | 1ч | |||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1ч | |||
8 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1ч | |||
9 | Вечер. | 1ч | |||
О России петь – что стремиться в храм – 4 часов | |||||
10 | Радуйся. Мария!. Богородице Дево, радуйся. | 1ч | |||
11 | Тихая моя, нежная моя, добрая мама! | 1ч | |||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1ч | |||
13 | Святые земли Русской. | ||||
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! – 4 часа | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. | 1ч | |||
15 | Былина о Садко и Морском царе. | 1ч | |||
16 | Лель, мой Лель… Звучащие картины. | 1ч | |||
17 | Прощание с масленицей. | 1ч | |||
В музыкальном театре – 6 часов | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. | 1ч | |||
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1ч | |||
20 | Опера «Снегурочка». | 1ч | |||
21 | Океан – море синее | 1ч | |||
22 | Балет «Спящая красавица». | 1ч | |||
23 | В современных ритмах. | 1ч | |||
В концертном зале – 6 часов | |||||
24 | Музыкальное состязание. | 1ч | |||
25 | Музыкальные инструменты. | 1ч | |||
26 | Звучащие картины. | 1ч | |||
27 | Сюита «Пер Гюнт». | 1ч | |||
28 | Героическая. | 1ч | |||
29 | Мир Бетховена. | 1ч | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 5 часов | |||||
30 | Чудо-музыка. | 1ч | |||
31 | Острый ритм – джаза звуки. | 1ч | |||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. | 1ч | |||
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | 1ч | |||
34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | 1ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
Контрольные работы.
Тест № 1
- Распредели слова по двум подходящим колонкам: ЛИРИКА и ПАТРИОТИЗМ
Любовь, природа, победа, изящество, слава, нежность, держава, очаг, армия, романс, марш.
- Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека более меня влюблённого в матушку-Русь!»
- Составь из букв название торжественной песни М.И. Глинки:
Т, П, А, И, Р, О, И, С, Е, Ч, Я, К, А, Т.
- Как переводится на русский язык слово ВИВАТ?
А) радуйся;
Б) да здравствует;
В) ликуй.
5. Вставьте нужные прилагательные и объясните смысл высказывания:
«Есть музыка, связанная с ……… миром человека, а есть с впечатлениями
…………… картины мира».
- Какой вид изобразительного искусства более других соответствует музыкальной характеристике человека?
- Выбери главное музыкальное средство, которое С. Прокофьев использовал для передачи суетливости Болтуньи: лад, мелодия, ритм, темп?
- Какие пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского составляют :
- мир мальчика;
- мир девочки
Какой номер их объединяет?
- Что стало результатом дружбы М. Мусоргского и В.Гартмана?
- Кого сравнивал Берендей с хрупким цветком – ландышем?
- Составь из букв фамилию композитора: Т,Е, Х, Б, В, Н, О,Е.
ТЕСТ № 2
Фамилия, имя__________________, дата_________
1. Что обозначает слово:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.
6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.
7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.
8. Сочинитель музыки–А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор
9. Руководитель оркестра – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр
10. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»
11. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» – А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм
12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
А) М.И Глинка «Снегурочка»
Б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»
В) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»
13. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
14. Определите музыкальные жанры (танец, марш и песня).
1. 2. 3.
15. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:
«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________
16. Подпишите названия музыкальных инструментов.
17. Что это?
___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...