Логоритмическая игра "Как во дворике у нас"
методическая разработка по музыке по теме
Автор: Хохлова Татьяна Александровна
Методическая разработка авторского подхода к реализации совместной работы учителя музыки и церковного пения с учителем-логопедом
Логоритмическая игра «Как во дворике у нас»
Пояснительная записка
Логоритмические игры и упражнения – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Включая логоритмические игры на уроках музыки в начальных классах гимназии я использую принцип концентрического наращивания по всем разделам изучаемых тем совместно с логопедом Л.В.Скворцовой.
Тематическая направленность способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение у учащихся к логоритмическим упражнениям, а значит помогают достигнуть лучшей результативности.
Логоритмические упражнения включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, дикцией и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз.)
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а также адаптация к условиям внешней среды.
Задачи игры в соответствии с ФГОС НОО:
- развитие слухового внимания.
- развитие музыкального, тембрового, динамического слуха.
- развитие фонематического слуха.
- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
- формирование, развитие певческого диапазона, чувство ритма.
- воспитание связи между звуком и его музыкальным образом.
- воспитание умения перевоплощаться.
Виды логоритмических упражнений, которые использованы в этой игре:
1.Динамические упражнения.
2.Дыхательные упражнения.
3.Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики.
4.Подвижная игра.
5.Мимические упражнения. (на развитие эмоций).
6.Логопедическая гимнастика.
7.Хоровод.
8.Упражнение с элементами чистоговорок.
9.Танец с пением (элементы танца твист).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическая игра "Как во дворике у нас" | 16.88 КБ |
нотное приложение к игре | 38.14 КБ |
презентация для группы Родничок | 1.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Хохлова Татьяна Александровна
Методическая разработка авторского подхода к реализации совместной работы учителя музыки и церковного пения с учителем-логопедом
Логоритмическая игра «Как во дворике у нас»
Описание игры
Целенаправленно используя разнообразный материал и игровую терапию на уроках в начальной школе с элементами логоритмических упражнений, здесь представлена игра, которая дала наиболее ощутимые результаты в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием и задержкой психического развития. Логоритмическая игра «Как во дворике у нас» содержит 6 упражнений, объединённых в одно музыкально-ритмическое произведение (по типу «Разминка» сл. и муз. Е.Макшанцевой, сборник «Топ-хлоп, малыши!»), которое развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание, память, различные группы мышц, формирует основные движения, ориентацию в пространстве, регулирует мышечный тонус, а также решает другие логопедические и музыкальные задачи.
Ход проведения
- Как во дворике у нас дети стоят полукругом, поют все
Собралась компания
Кошка, Птичка, пёс Букет – Кошка, Птичка, пёс Букет
Все требуют внимания исполнители ролей представляются
- Морячок на тракторе Морячок «держит руль»
Помогал соседям,
Как был он на экваторе правой рукой в сторону
Рассказывал всем детям и левой рукой в сторону
«КОШКА» - автоматизация шипящих звуков
Логопедическая задача: закрепление звуков в свободной речи
Музыкальная задача: игривое пение разным тембром, с выделением звуков, правильное дыхание по фразам, исполнение в образе (проявление творческой инициативы)
- Кошка мышку догоняла, поёт Кошка
Мышка в норку убежала ладони вместе, движение «рыбка»
Кошка мышку хвать за хвост: хватательное движение руками
- Не води меня за нос!
«ПТИЧКА» - автоматизация звука Ч
Логопедическая задача: закрепление звуков в свободной речи
Музыкальная задача: интонационно чистое пение, с выделением звука, правильное дыхание по фразам, акцентированное звучание, исполнение в образе (проявление творческой инициативы), выполнение движений в характере музыки.
4. Прилетела к нам во двор поют все
Птичка-невеличка поёт Птичка
Завела с ней Кошка спор: поют все
Кто сестричка птичке? Поёт Кошка
- Птичка зёрнышки клюёт левая ладонь открыта, указательный палец правой руки стучит по левой ладони
Кошке песенку поёт
Что её сестричка поёт Птичка
Милая синичка.
«МОРЯЧОК» - дифференциация звуков Ч и С
Логопедическая задача: закрепление звуков в свободной речи, точное соответствие движений темпу речи и музыки.
Музыкальная задача: определение различия музыкальных фраз, с выделением звуков, выполнение движений в соответствии с ними, исполнение в образе (проявление творческой инициативы), дикционная точность в пении.
- Морячок, морячок поёт Морячок, сгиб и разгиб рук в кулачках
Такой бравый мужичок повороты вправо и влево
На побывку прикатил
Всех соседей удивил
- В прошлом был он тракторист, поют все, держат «руль»перед собой
Танцевал когда-то твист, элементы танца твист
А теперь морской он волк, Морячок выполняет движение«в присядку»
Любит песни в стиле рок. Все играют на «гитаре»
«МОТОРЧИК» - автоматизация звука Р
Логопедическая задача: чёткое и ясное произношение, закрепление звука в свободной речи
Музыкальная задача: выразительное пение, с выделением звука, звуковысотное чистое пение с подвижной артикуляцией, работа над октавным глиссандо.
- К нам во двор заехал трактор, поют все, держат «руль»перед собой
У него такой мотор,
Загудел и зарычал он руки на поясе, повороты друг к другу вправо и влево
Разбудил наш спящий двор! Руками круговое движение в стороны
«ПЁС БУКЕТ» - автоматизация звука Р
Логопедическая задача: чёткое соответствие речи и движений
Музыкальная задача: определение музыки по характеру звучания, пение в разных динамических оттенках с выделением звука, изменение движений в соответствии с переменой характера музыки, исполнение в образе (проявление творческой инициативы)
- Пёс Букет нас сторожит поют все
Двор наш охраняет
И на встречу к нам бежит, бег на месте,
Хвостиком виляет. движение «виляние хвостом»
- А как высунет язык
- Значит стало жарко поёт Букет
Мы несём скорей воды-
Хочет пить овчарка! Лёгкий бег по кругу
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмические игры и упражнения Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а так же адаптация к условиям внешней среды. Задачи: - развитие слухового внимания. - развитие музыкального, тембрового, динамического слуха. - развитие фонематического слуха. - развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики. - формирование, развитие певческого диапазона, чувство ритма. - воспитание связи между звуком и его музыкальным образом. - воспитание умения перевоплощаться.
Виды логоритмических упражнений в этой игре 1.Динамические упражнения. 2.Дыхательные упражнения. 3.Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики. 4.Подвижная игра. 5.Мимические упражнения (на развитие эмоций). 6.Логопедическая гимнастика. 7.Хоровод. 8.Упражнение с элементами чистоговорок . 9.Танец с пением (элементы танца твист).
Как во дворике у нас Собралась компания Кошка, Птичка, пёс Букет Все требуют внимания
Морячок на тракторе Помогал соседям, Как был он на экваторе Рассказывал всем детям
Кошка мышку догоняла , Мышка в норку убежала Кошка мышку хвать за хвост: - Не води меня за нос!
Прилетела к нам во двор Птичка-невеличка Завела с ней Кошка спор: Кто сестричка птичке?
Птичка зёрнышки клюёт Кошке песенку поёт Что её сестричка Милая синичка.
Морячок, морячок Такой бравый мужичок На побывку прикатил Всех соседей удивил В прошлом был он тракторист Танцевал когда-то твист, А теперь морской он волк, Любит песни в стиле рок.
К нам во двор заехал трактор, У него такой мотор, Загудел и зарычал он Разбудил наш спящий двор!
Пёс Букет нас сторожит Двор наш охраняет И на встречу к нам бежит, Хвостиком виляет. А как высунет язык - Значит стало жарко Мы несём скорей воды- Хочет пить овчарка!
Результативность игры Логоритмические игры и упражнения – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Включая логоритмические игры в музыкальное занятие я использую принцип концентрического наращивания по всем разделам изучаемых тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д. Тематическая направленность способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение у них к логоритмическим упражнениям , а значит помогают достигнуть лучшей результативности. Логоритмические упражнения включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность ( общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, дикцией и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз.)
Спасибо за внимание
Нотное приложение к игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный дворик
оформление нашего школьного дворика...
Проект "Мой дворик" из теста.
Проект выполнен из теста....
Проект "Мой дворик".
Дворик с мансардой....
Сочинения детей к проекту "Мой дворик"
Сочинения на тему "Мой дворик"-это часть работы над проектом....
Защита проекта "Мой дворик".
Мы работаем над исследовательским проектом "Мое детство" с 1 класса. В рамках этого проекта в классе проведены и раз...
Сочинение по картине В.Д.Поленова "Московский дворик"
Работа с картиной служит одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и н...
Проектная работа "Любимый мой дворик"
Данная работа напрвлена на формирование у подрастающего поколения: бережного отношения к природе; эстетического восприятия окружающего мира; стремления содействовать улучшению экологической обстановки...