Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 2018-2019 учебный год + тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыка | 157 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного предмета
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Основное содержание учебного предмета представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Раздел 1. Россия – Родина моя. Мелодия - душа музыки. | изучение нового материала | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные :формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | Текущий | 07.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Здравствуй, Родина моя! | комбинированный. | Соотносить выразительные и изобразительные интонации. Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. | Познавательные:формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные:формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Осознание своей этнической принадлежности. Эстетические потребности, ценности и чувства. Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России. | Текущий | 14.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Моя Россия. | комбинированный. | Соотносить выразительные и изобразительные интонации. Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные :формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Осознание своей этнической принадлежности. Эстетические потребности, ценности и чувства. .Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России. | Текущий | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Гимн России. Тест. | изучение нового материала | 1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции 2.Воспринимать музыку различных жанров | Познавательные формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные :формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Текущий | 28.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Раздел 2. День, полный событий. Музыкальные инструменты. | комбинированный. | 1.Определять виды музыки. 2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации. 4.Формирование устойчивого интереса к музыке | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. 2.Применять установленные правила в планировании способа решения. 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания. | 1.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Текущий | 05.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Природа и музыка. | комбинированный. | 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия 3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки | 1.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 2. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Текущий | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Прогулка. | урок обобщения | 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия 3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки | 1.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 2. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Текущий | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Танцы, танцы, танцы… | комбинированный. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; Воспринимать музыку различных жанров, Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Текущий | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Эти разные марши. | комбинированный. | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Познавательные:Определять своеобразие маршевой музыки.Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности .Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Текущий | 2.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Звучащие картины. Расскажи сказку. | изучение нового материала. | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | Познавательные: Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия. Сочинить сказку. Выбор характерных движений для музыки. Коммуникативные:понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные:осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Текущий | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Колыбельные. Мама. Тест. | изучение нового материала. | 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Тест | 23.11. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. Великий колокольный звон. Звучащие картины. | изучение нового материала. | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Текущий | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Святые Земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. | изучение нового материала. | 1.Воспринимать музыку различных жанров. 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1.Умение выражать свои мысли, 2.Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. 3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | 1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Текущий | 07.12. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Молитва. Рождество Христово. Тест. | комбинированный. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Осознание своей этнической принадлежности. 2.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Текущий | 14.12. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | комбинированный. | Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов Определять инструмент по звуку. Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание своей этнической принадлежности. | Текущий | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | комбинированный. | Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов Определять инструмент по звуку. Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание своей этнической принадлежности. | Текущий | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Музыка в народном стиле. | комбинированный. | 1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Текущий | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сочини песенку. | комбинированный. | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Текущий | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Проводы зимы. Встреча весны. Тест. | урок обобщения | 1.Ориентироваться в многообразии фольклора России, 2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; 3.Умение выражать свои мысли, | 1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, | Текущий | 1.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20, | Раздел 5. В музыкальном театре. Детский музыкальный театр. Прослушивание театральных произведений. | изучение нового материала. комбинированный. | 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Текущий | 08.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Раздел 5. В музыкальном театре. Детский музыкальный театр. Прослушивание театральных произведений. | изучение нового материала. комбинированный. | 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Текущий | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Театр оперы и балета. | комбинированный. | 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Текущий | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Опера «Руслан и Людмила». | изучение нового материала. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | 1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; 2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Текущий | 1.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. | комбинированный. | 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | 1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии | Текущий | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Раздел 6. В концертном зале. Симфоническая сказка « Петя и волк». | изучение нового материала. | 1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов. | 1.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Текущий | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | комбинированный. | 1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Текущий | 5.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | комбинированный. | 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Текущий | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Увертюра. Тест. | комбинированный. | 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Текущий | 19.04. | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… И всё это – Бах! | изучение нового материала. | 1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; 2.Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума; 3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера вычказывания. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | Текущий | 26.04. | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Всё в движении. | комбинированный. | 1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); 2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; 3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | Текущий | 3.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Попутная песня. | комбинированный. | 1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); 2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; 3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | Текущий | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. | комбинированный. | 1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Текущий | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Природа и музыка. Печаль моя светла. Итоговая контрольная работа за учебный год | комбинированный. | Соотносить выразительные и изобразительные интонации; Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Текущий | 24.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Первый. Мир композитора. | комбинированный. | Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям Создавать собственные исполнительские интерпретации. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...