Рабочая программа по Музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Хайреева Альбина Назировна

Рабочая программа по музыке для 3го класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_muzyka_3_klass.doc167 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность   научиться

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

- эмоционально выражать свое отношение к искусству;

- размышлять о музыке;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за      свою Родину; российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

«Широка страна моя родная»

- проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

З) формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуредругих народов;

«Хоровая планета»

- формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

- -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить; текст с помощью  клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; звуки, готовить; свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

«Мир оркестра»

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты е устной и письменной формах;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

«Музыкальная грамота»

- определять характерные особенности музыкального языка;

- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

«Формы и жанры в музыке»

- понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности.

- овладение социальными компетенциями;

- развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и, особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

«Я – артист!

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

-  способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию.

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ

Музыкально-театрализованное представление

- выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ


                                                                                                      Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Часы

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».

4

«Широка страна моя родная»

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов.

Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов

Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

5

«Хоровая планета»

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.

Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

4

«Мир оркестра»

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

4

«Музыкальная грамота»

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.

3

«Формы и жанры в музыке»

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

сполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

4

«Я – артист!

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.

4

«Музыкально-театрализованное представление»

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и  инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов.Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

6

Итого

34ч.

                                                                                          Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива» (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,

Музыка, 3 класс, М.: Просвещение, 2014)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные  виды  учебной  деятельности  обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

 

1.

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Слушание классической музыки, определение характера. Напевное пение, легкое, не форсируя звук. Прохлопывание  простого  ритма  знакомой песни. Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части  проекта.

Мелодия - душа музыки.

2.

Природа и музыка

Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Определение и сравнивание характера, настроения   музыкальных произведений.

 Исполнение вокальных произведений с инструментальным сопровождением и без  аккомпанемента

3.

«Виват, Россия!»

Слушание кантов. Хоровое пение. Передача настроения музыки и его изменение в пении, пластическом движении.  Знание  песен о героических событиях истории Отечества.

Работа над метроритмом.

4.

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Соревнование классов

5.

Широка страна моя родная

Чтение нот. Определение и сравнивание характера, настроения музыкальных произведений. Прохлопывание простого ритма знакомой песни;

Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин». Творчество народов России.

6.

Образы природы в музыке.

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

7.

Портрет в музыке. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Узнавание изученных музыкальных произведений их авторов. Определение на слух основных

жанров музыки. Исполнение вокальных произведений  с сопровождением и без сопровождения.

8

Детские образы

Передача настроения музыки и его изменение в пении, пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

9

Элементы двухголосия.

10.

Хоровая планета

Интонационно-образный анализ произведений искусства. Хоровое пение.

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

11.

Древнейшая песнь материнства

Хоровое пение. Сопоставление, сравнивание, свободное выражение своего мнения.

12.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Отличие музыки православной от католической. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

13.

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Рассказ о праздниках русской православной церкви. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Разучивание песни.

14.

Мир оркестра

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение. Святые земли Русской

Святые земли Русской. Симфонический оркестр.

15.

«О России петь - что стремиться в храм...»

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Получение знаний об образе матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.

16.

«Настрою гусли на старинный лад...». Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

Определение и сравнивание характера, настроения и средств выразительности в музыкальных произведениях. Легкое, свободное пение, на цепном дыхании, с чёткой дикцией.

17.

Певцы русской старины.

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение. Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче.

18.

Музыкальная грамота

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Сказочные образы в музыке. Основы музыкальной грамоты. Чтение нот.

19.

Народные.тра-

диции и обряды:

Масленица. Пение по нотам с тактированием.

Слушание музыки.

Образный и сравнительный анализ.

Хоровое пение.

Знакомство с народными   татарскими   национальными праздниками

Навруз, Сабантуй, а также русского праздника Масленица

20.

Опера Н. А. Рим

ского-Корсакова «Руслан и Людмила». Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Хоровое пение

21.

Формы и жанры в музыке

Связные образные ответы, пользование дополнительными источниками

знаний, выслушивание ответов одноклассников и дополнение их. Знакомство с содержанием и музыкой

оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

22.

Опера Н. А. Рим-

ского-Корсакова «Снегурочка»

Интонационно- образный анализ музыки. Слушание музыки из сцен оперы. Характеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»

23.

Опера Н. А. Римского-Корсако-ва «Садко»

Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Выполнение рисунка по представлению: картины моря.

24.

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Знание и понимание творчества   П. И. Чайковского. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

25.

Я – артист

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов. Знакомство с жанром мюзикла.

В современных ритмах.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

26.

Музыкальное состязание

Формулировка связных образных ответов, использование дополнительных источников знаний. Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов.

27.

Музыкальные инструменты - флейта и скрипка. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Изучение возможности флейты и скрипки, история их появления. Получение знаний о выдающихся скрипичных мастерах и исполнителях.

28.

Сюита Э. Грига               «Пер Гюнт»

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное  развитие. Песенность, танцевальность, маршевость. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

29.

Музыкально-театрализованное представление

Знакомство с музыкой «Героической» симфонии  Бетховена(фрагменты). Контрастные образы симфонии. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Симфония «Героическая» Бетховена

30.

Мир   Бетховена

Получение знаний о темпах, сюжетах и образах музыки  Бетховена. Трагедия жизни. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

31.

Джаз- музыка  ХХ  века

Джаз- музыка  ХХ  века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты – исполнители. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

32.

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Итоговая  контрольная работа(тест).

Нахождение сходства и различия музыкальных образов языка Грига, Чайковского Прокофьева, Свиридова. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

33.

«Прославим радость на земле». Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

34.

«Люблю я грусть своих просторов»

Нахождение в музыке радостные, торжественные интонации; характеристика, какими СМВ, звучанием каких инструментов это достигается. Слушание музыки, интонационно - образный анализ, хоровое пение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...