Рабочая программа по Музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 3го класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_3_klass.doc | 167 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Музыкальный проект «Сочиняем сказку». | - эмоционально выражать свое отношение к искусству; - размышлять о музыке; - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; | - реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); | - сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; |
«Широка страна моя родная» | - проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; | - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать; - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; | - сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование умения планировать; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; З) формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуредругих народов; |
«Хоровая планета» | - формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. | - -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; - адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; | - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить; текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; звуки, готовить; свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
«Мир оркестра» |
| - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). | - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты е устной и письменной формах; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
«Музыкальная грамота» | - определять характерные особенности музыкального языка; | - вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; | - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
«Формы и жанры в музыке» | - понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации. | - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. - овладение социальными компетенциями; - развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность; | - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и, особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
«Я – артист! | - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности; | - способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями. | - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ |
Музыкально-театрализованное представление | - выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации. | - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями. | - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | - формирование установки на безопасный, здоровый образ |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Часы |
Музыкальный проект «Сочиняем сказку». | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ. Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.). Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора). Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку». | 4 |
«Широка страна моя родная» | Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей. Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей. Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. | 5 |
«Хоровая планета» | Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный. Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия. | 4 |
«Мир оркестра» | Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп. Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов. Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму. | 4 |
«Музыкальная грамота» | Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Чтение нот хоровых и оркестровых партий. Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе. Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора. Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов. Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий. | 3 |
«Формы и жанры в музыке» | Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо. Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). сполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов. | 4 |
«Я – артист! | Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России. Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм. | 4 |
«Музыкально-театрализованное представление» | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов.Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. | 6 |
Итого | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Перспектива» (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Музыка, 3 класс, М.: Просвещение, 2014)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||
| |||||||
1. | Музыкальный проект «Сочиняем сказку». | Слушание классической музыки, определение характера. Напевное пение, легкое, не форсируя звук. Прохлопывание простого ритма знакомой песни. Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. | |||||
Мелодия - душа музыки. | |||||||
2. | Природа и музыка | Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Определение и сравнивание характера, настроения музыкальных произведений. Исполнение вокальных произведений с инструментальным сопровождением и без аккомпанемента | |||||
3. | «Виват, Россия!» | Слушание кантов. Хоровое пение. Передача настроения музыки и его изменение в пении, пластическом движении. Знание песен о героических событиях истории Отечества. Работа над метроритмом. | |||||
4. | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Соревнование классов | |||||
5. | Широка страна моя родная | Чтение нот. Определение и сравнивание характера, настроения музыкальных произведений. Прохлопывание простого ритма знакомой песни; Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | |||||
Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин». Творчество народов России. | |||||||
6. | Образы природы в музыке. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | |||||
7. | Портрет в музыке. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Узнавание изученных музыкальных произведений их авторов. Определение на слух основных жанров музыки. Исполнение вокальных произведений с сопровождением и без сопровождения. | |||||
8 | Детские образы | Передача настроения музыки и его изменение в пении, пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | |||||
9 | Элементы двухголосия. | ||||||
10. | Хоровая планета | Интонационно-образный анализ произведений искусства. Хоровое пение. | |||||
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). | |||||||
11. | Древнейшая песнь материнства | Хоровое пение. Сопоставление, сравнивание, свободное выражение своего мнения. | |||||
12. | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Отличие музыки православной от католической. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | |||||
13. | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. | Рассказ о праздниках русской православной церкви. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Разучивание песни. | |||||
14. | Мир оркестра | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение. Святые земли Русской | |||||
Святые земли Русской. Симфонический оркестр. | |||||||
15. | «О России петь - что стремиться в храм...» | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Получение знаний об образе матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. | |||||
16. | «Настрою гусли на старинный лад...». Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. | Определение и сравнивание характера, настроения и средств выразительности в музыкальных произведениях. Легкое, свободное пение, на цепном дыхании, с чёткой дикцией. | |||||
17. | Певцы русской старины. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение. Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче. | |||||
18. | Музыкальная грамота | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | |||||
Сказочные образы в музыке. Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. | |||||||
19. | Народные.тра- диции и обряды: Масленица. Пение по нотам с тактированием. | Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. Знакомство с народными татарскими национальными праздниками Навруз, Сабантуй, а также русского праздника Масленица | |||||
20. | Опера Н. А. Рим ского-Корсакова «Руслан и Людмила». Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | |||||
21. | Формы и жанры в музыке | Связные образные ответы, пользование дополнительными источниками знаний, выслушивание ответов одноклассников и дополнение их. Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика» | |||||
Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» | |||||||
22. | Опера Н. А. Рим- ского-Корсакова «Снегурочка» | Интонационно- образный анализ музыки. Слушание музыки из сцен оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» | |||||
23. | Опера Н. А. Римского-Корсако-ва «Садко» | Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Выполнение рисунка по представлению: картины моря. | |||||
24. | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа) | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Знание и понимание творчества П. И. Чайковского. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. | |||||
25. | Я – артист | Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов. Знакомство с жанром мюзикла. | |||||
В современных ритмах. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). | |||||||
26. | Музыкальное состязание | Формулировка связных образных ответов, использование дополнительных источников знаний. Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов. | |||||
27. | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Изучение возможности флейты и скрипки, история их появления. Получение знаний о выдающихся скрипичных мастерах и исполнителях. | |||||
28. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. | |||||
29. | Музыкально-театрализованное представление | Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Бетховена(фрагменты). Контрастные образы симфонии. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | |||||
Симфония «Героическая» Бетховена | |||||||
30. | Мир Бетховена | Получение знаний о темпах, сюжетах и образах музыки Бетховена. Трагедия жизни. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | |||||
31. | Джаз- музыка ХХ века | Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты – исполнители. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | |||||
32. | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Итоговая контрольная работа(тест). | Нахождение сходства и различия музыкальных образов языка Грига, Чайковского Прокофьева, Свиридова. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | |||||
33. | «Прославим радость на земле». Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | |||||
34. | «Люблю я грусть своих просторов» | Нахождение в музыке радостные, торжественные интонации; характеристика, какими СМВ, звучанием каких инструментов это достигается. Слушание музыки, интонационно - образный анализ, хоровое пение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...