Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по музыке ( начальная школа 21 века)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

20.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 ст.Паницкая

Красноармейского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ /____________/

          ФИО

Протокол № ___  

от «___»    сентября  2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

 МБОУ "ООШ №7ст.Паницкая "

___________ /_____________/

«____»  сентября  2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "ООШ № 7 ст.Паницкая "

___________/М.В. Бурова/

Приказ №  ____  

     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

           по учебному предмету «Искусство. Музыка»

                         для учащихся  2 класса

                     на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                       Составитель:

                                                                         Тюрникова Виктория  
                                                                        Викторовна

                                                                         учитель начальных классов

                                                                         

                             

                              Пояснительная записка.

         Рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 - 4  классах  и составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  «Стандарты второго поколения».

Целью:уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

         Общая характеристика учебного предмета курса «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

        Учебный план МБОУ «ООШ № 7 ст.Паницкая» предусматривает обязательноеизучение музыки в 1-4 классах.Данный учебный предмет изучается в объеме 33 часа в год (1 час в неделю).

        Данная рабочая программа предназначается для учащихся 2 класса.

        Описание ценностных ориентиров содержания курса «Музыка»

В основе учебников лежит системно - деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Музыка». Основными видами учебной деятельности школьников являются:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.

Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Музыка»

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями).

        

 Содержание учебного предмета «Искусство.Музыка»                                                                         
                               (1 час в неделю)

УМК  В.О.Усачева

п/п

         Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Как живёт музыка?

3 ч.

2.

Сердце поэта.

6 ч.

3.

Всё растёт, всё изменяется.

8 ч.

4.

Где родился там и сгодился.

7 ч.

5.

Развитие музыки.        

2 ч.

6.

Думать музыкой

7 ч.

                   Всего:

            33 ч.

Практическая часть

1.

Тестирование

             3

2.

Количество уроков с использованием ИКТ

            30 %

3.

Количество проектов

              3

4.

Количество исследовательских работ

              -


                Темы проектов, исследовательских работ

п/п

Темы проектов, исследовательских работ.

      Сроки реализации

1.

Информационный проект по теме  «Великие и могучие композиторы»

       Сентябрь

2.

Информационный проект по теме  «В гостях у М.И.Глинки»

       Март

3.

Информационный проект по теме «В гостях у П.И.Чайковского»

       Апрель

        

                        Тематическое планирование

                           по музыке (1 час в неделю)

УМК В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Искусство. Музыка 2 класс»

 

п/п

Наименование тем уроков

Кол-во

часов

      Виды деятельности    
  учащихся

         Дата    
 проведения

По плану

По факту

Как живёт музыка?

3 ч.

1.

Россия Родина моя. Гимн России.

1

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений

2.

Как живёт музыка. Жанры музыки.

1

Проявлять устойчивый интерес к музыке, проявлять готовность «исследовать»

3.

Информационный проект «Великие и могучие композиторы»

1

Подбор материала.

20.09

Сердце поэта.

6 ч.

4.

Сердце поэта. Ф.Шопен. Два полонеза.

1

Исследование жанров, как состояний природы человека

27.09

5.

Давай ждать и слушать! Э. Григ

1

Слушать и рассуждать

6.

Сольвейг. Пер Гюнт

1

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание

7.

Утро. Музыкальные образы Э.Грига

1

Выразить

мысли,чувства, характер человека

8.

 Волшебная книга

1

Сочинить мелодию к сказке «Дикие лебеди»

9.

Музыка – искусство интонируемого смысла.

1

Правильное дири

жирование услышанного произведения

Всё растёт, всё изменяется.

8 ч.

10.

Всё растёт, всё изменяется.

1

Показать интонацию в стихотворении

«Воробецко-воробей»

11.

Это Агния Барто и Сергей Прокофьев выдумали !

1

Определить выразительные и изобразительные возможности музыки

12.

Народное творчество, скороговорки.

1

Придумать скороговорки

13.

Музыка живая.

1

Определять на слух музыкальные произведения

14.

«Звуки человеческой речи делаются музыкой»

1

Прослушивание фрагмента песни из цикла «Детская» М.П.Мусоргско-го

15.

 Рождественское чудо.

1

Определять жанровые признаки

16.

С Рождеством христовым. Богородице Дево, радуйся!

1

Разучивание песни.

17

Музыка в народном стиле

1

Характеризовать интонации по эмоционально- образному строю

Где родился там и сгодился.

     7 ч.

18

Музыка в народном стиле

1

19

Интонация. Мать Мария.

1

Определять жанровые признаки

20

Люд честной.

1

21

Свадьба в деревне

1

Прослушивание мелодии

22

Свадьба на сцене.

1

Просмотр видеоролика

23

Житие Ивана«Иван Сусанин»

1

Определить автора и название музыкального произведения

24.

М.И. Глинка «Жизнь за царя»

1

Рассуждение о прослушанном.

Развитие музыки.

2 ч.

25.

Книга Голубиная (духовный стих)

1

Слушание музыки и рассуждение.

26.

Сеча при Керженце Н.А.Римского -Корсакова

1

Слушать и рассуждать

Думать музыкой

7 ч.

27.

Информационный проект «В гостях у М.И.Глинки»

1

Определить композитора

28.

Музыка в народном стиле

     1

Определять на слух музыкальные произведения

29.

Сценические образы М.И.Глинки.

1

Называть запомнившиеся формы музыки

30.

Проводы зимы.

1

Продирижиро-вать главные мотивы, мелодии

31.

Информационный проект по теме «В гостях у П.И.Чайковс-

кого»

      1

Определить композитора

32.

Думать музыкой.

1

Определять на слух музыкальные произведения

33.

Сценические образы П.И.Чайковского

1

Размышлять над зависимостью формы от содержания

                 

                 

                    Материально-технического обеспечения                                                                            
                                  образовательного процесса

 УМК                                                                                                                                    Усачева В. О. Музыка : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В. О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Ветана-Граф, 2013. – 128 с. : - ил. – (Начальная школа XXI века).                                                                                                          

Литература  для учителя    

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2013г.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               2. Музыка : 2 класс : методическое пособие для учителя / Л. В. Школяр, В.А. Школяр, В. О. Усачева. – 2-е изд., дораб. И доп. – М. : Вентана- Граф, 2013. ( Начальная школа XXI века).                                                                                                                                                                                                

3. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр. « Вентана - Граф», 2013.  

                                                                                                                                                                       

Литература для учащихся                                                                                                                                     1.Усачева В. О. Музыка : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В. О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Ветана-Граф, 2013. – 128 с. : - ил. – (Начальная школа XXI века).                                                                                                          

Адреса электронных ресурсов

http://www.vgf.ru                                                                                                                         www.ed.gov.ru 

www.school.edu.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...