Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету с УУД, требованиями к уровню продготовки оучающихся и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 38.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Утверждаю: ______________
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______от_____________
Рабочая программа по Музыке
Уровень базовый
4 «А» класс
Составитель ФИО Кувыкова Наталья Валериевна
учитель начальных классов
2018 г.
Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г.), авторской программы «Музыка» для начальной школы, разработанной В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр в рамках проекта «Начальная школа 21 века», Москва: Издательский центр «Вентана - Граф» 2013 года.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные результаты:
- Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование основ национальных ценностей российского общества.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средстве осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнять песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле.
Содержание учебного предмета (34 часа)
Многоцветие музыкальной картины мира (7 ч)
Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии , Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение собственностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8 ч)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.
Музыкальное общение без границ (10 ч)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.
Искусство слышать музыку (9 ч)
Восприятие произведений крупной формы как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной школы от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.
Содержание программы
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 7 |
2. | Музыкальное общение без границ | 8 |
3 . | Многоцветие музыкальной картины мира | 10 |
4. | Искусство слышать музыку | 9 |
Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование по музыке составлено, ориентируясь на имеющуюся в наличии авторскую программу В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр «Музыка 1-4 классы» и полностью соответствует ее требованиям.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | № урока в разделе | Сроки | |
планируемые | корректировка | |||
1 четверть | ||||
1 | Знакомство с музыкальной партитурой мира. Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии | 1(1) |
| |
2 | Музыка стран мира: Испании, Норвегии, США | 1(2) |
| |
3 | Специфика музыкального высказывания | 1(3) |
| |
4 | Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи | 1(4) |
| |
5 | Соотнесение особенности западноевропейской музыки | 1(5) |
| |
6 | Соотнесение особенностей западной и русской музыки | 1(6) |
| |
7 | Музыкальная картина мира-итоговый урок, викторина | 1(7) |
| |
8 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики
| 2(1) | ||
2 четверть | ||||
9 | Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики | 2(2) | ||
10 | Путешествие в Италию | 2(3) | ||
11 | Путешествие в Испанию | 2(4) | ||
12 | Путешествие в Японию | 2(5) | ||
13 | Путешествие на Украину | 2(6) | ||
14 | Русское как характерное – через взаимодействие музыкальных культур. | 2(7) | ||
15 | Урок – концерт | 2(8) | ||
16 | Музыкальное общение без границ
| 3(1) |
| |
3 четверть | ||||
17 | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья –Беларусь, Украина | 3(2) |
| |
18 | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья-Молдова, Казахстан, Балтия | 3(3) |
| |
19 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур | 3(4) |
| |
20 | Музыкальный салон как форма музыкального представительства | 3(5) |
| |
21 | Музыкальный салон как форма музыкального представительства | 3(6) |
| |
22 | Музыкальный салон как форма музыкального представительства | 3(7) |
| |
23 | Творческие работы | 3(8) |
| |
24 | Тест по теме, викторина | 3(9) |
| |
25 | Урок - концерт | 3(10) |
| |
26 | Искусство слышать музыку | 4(1) |
| |
4 четверть | ||||
27 | Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека | 4(2) |
| |
28 | Русская опера | 4(3) |
| |
29 | Западная опера | 4(4) |
| |
30 | Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии | 4(5) |
| |
31 | Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии | 4(6) | ||
32 | Защита творческих работ | 4(7) | ||
33 | Итоговый тест, викторина | 4(8) | ||
34 | Защита творческих работ | 4(9) |
Согласовано
Руководитель ШМО _____________________________________________
Протокол ШМО №_________________ от «_________»_____________________ 20____года.
Согласовано
Зам.директора по УВР ______________________________________
«______»_________________________ 20_________года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...