В воскресный день Церковь отмечает праздник Вход Господня в Иерусалим или Вербное Воскресенье - это последнее воскресение перед Святой Пасхой, и последние дни жизни Иисуса Христа на земле. Более две тысячи лет назад в весеннем Иерусалиме ждали Христа: придёт ли Он в столицу к празднику ветхозаветной Пасхи? К тому времени злоба и зависть фарисеев и начальников иудейских дошла до крайности; они не хотели принять милосердное учение Христа и решили убить Его. Спаситель знал об этом. Он шёл со Своими учениками к Иерусалиму. В это время в селении Вифания заболел Лазарь, брат Марфы и Марии. Господь любил Лазаря и его сестёр, и нередко посещал это благочестивое семейство. Получив известие, что Лазарь опасно болен Спаситель сказал: «Эта болезнь к славе Божией, а не к смерти. Сын Божий прославится через неё». Иисус Христос, пробыв ещё два дня на том месте, где его застало известие о болезни Лазаря, сказал ученикам: «Друг наш Лазарь умер; но я иду разбудить его»... «Я радуюсь за вас, что Меня там не было (это для того), чтобы вы уверовали». Лазарь жил недалеко от Иерусалима, ученики стали отговаривать Господа от этого путешествия, так как они знали, что в Иерусалиме у Него много врагов». До селения Вифания, где жил Лазарь они добрались на четвёртый день после его смерти. Сестра Лазаря, Марфа, вышла навстречу Спасителю со словами: «Господи! Если бы Ты был с нами, Лазарь не умер бы». Иисус сказал:«Воскреснет брат твой. Я даю воскресение и жизнь. Кто верует в Меня, никогда не умрёт». Мария тоже плакала. Иисус увидев слёзы сестёр Сам прослезился, они отвели Спасителя к месту, где был похоронен Лазарь. В Палестине мёртвых хоронили в пещерах, выдолбленных в городах, а вход заваливали тяжёлым камнем. Подойдя к могиле, Господь приказал отвалить камень, закрывавший её, Марфа предупредила: «Господи! Четыре дня, как он похоронен, уже смердит (то есть запах разложения). Но Спаситель сказал: «Откройте могилу. Вы увидите славу Божию». Иисус Христос помолившись, воззвал: «Лазарь! Иди вон». И вышел умерший из пещеры, весь обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, а лицо его было обвязано платками (так евреи одевали умерших). Иисус Христос приказал: «Развяжите его. Пусть он идёт». Люди, собравшиеся возле пещеры, изумились свершившемуся чуду. Оно ещё больше укрепило у народа веру во всемогущество Сына Божьего. Воскрешение Лазаря произошло в субботу. Вернув жизнь своему другу, Христос на следующий день отправился в Иерусалим. До Пасхи оставалась всего неделя, и народ шёл отовсюду, со всей Палестины. Слава Христа разнеслась по всей палестинской земле, и люди желали видеть человека, удивляющего своей мудростью, пророчествами и чудотворными деяниями. Приблизившись к Иерусалиму, подойдя к селению Виффагия у Елеонской горы, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдёте привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которую никто из людей никто не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ребята, как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников привести для Него именно ослика, а не коня? В стране Палестина, где жил Спаситель было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня - было тогда знаком войны. В миренное время даже цари ездили на осликах: Царь мира въезжал в столицу на осле - символ мира. Вот как повествует об этих событиях Евангелие. Учитель читает или пересказывает детям евангельское повествование о ВходеГосподнем в Иерусалим. «Ученики привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него... Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге». Для того чтобы понять смысл действия израильского народа, который срезал пальмовые ветви и постилал их на пути Спасителю, надо знать, что в Священном Писании под деревом подразумевается человек. Так, например, под добрым деревом - добрый человек, под сухим - человек худой, не приносящий плодов добрых дел. Пальма же отличалась крепостью и красотой, знаменовала собой нравственную человеческую красоту, поэтому, когда израильтяне срезали пальмовые ветви и постилали их под ноги Спасителя, то этим они выражали доброе настроение духа и готовность следовать за своим Царём. Так, ребята, и наша добрая нравственная деятельность должна опираться на твёрдые убеждения веры, чтобы наша добрая жизнь никогда не засыхала и не предавалась порче и тлению, но всегда была светлой и цветущей. Народ считал Спасителя будущим царём Израиля, и поэтому при встречи Иисуса Христа израильтяне восхваляли и славили Его, восклицая: «Осанна» (евр.) - «Помоги нам!» «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» |