Рабочая программа по музыке для 3 класса
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.

Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_3_klass.doc119 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Г.    Донецк

                                                           Муниципальное       бюджетное        общеобразовательное       учреждение

                                                                               Средняя    общеобразовательная    школа       №   13

                                                                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                    Директор МБОУ  СОШ №  13_________

                                                                                                                                                                                                    Приказ    от_________№_______________

                                                                                                                                                                                                    Подпись рук____________________ФИО_

                                                         РАБОЧАЯ            ПРОГРАММА

                                                     По                                  музыке                

                                                   Уровень   общего  образования   -3а,3б   

                                                   Количество  часов  -  34

                                                 Учитель  музыки   Кузнецова  Юлия  Александровна

              Программа    разработана    на    основе     УМК     Д.Б. Кабалевского,     Г.П.Сергеевой,   Е. Д Критской

Рабочая   учебная программа по предмету «Музыка» в 3 классе

        Пояснительная записка:

Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2007.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М., Просвещение, 2008.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.

Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общая  характеристика  учебного  курса:

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, , современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

онтрабас,  кларнет, арфа,  труба  и  т.д.

-музыкальные  интонации  и  их  связь  с  музыкальными  образами,

-музыкальные формы, принципы построения,

-приёмы развития музыки.

Уметь:

- уметь  узнавать  музыкальные  произведения  и  называть  имена  их  авторов,

-высказывать  свои  размышления  о  музыке (определять  её  характер  ,  выделять  героев произведений, устанавливать  жизненные  связи  с  жизненными   образами,  проявлениями.

-передавать  настроения  музыки  и  её  изменения  в  пении,  

-исполнять  музыкальные  произведения  с  сопровождением и  без  него,  

-исполнять  более сложные  ритмические  рисунки,  несложные  элементы  двухголосного  пения,

-уметь определять приёмы развития музыки,

-уметь определять формы развития музыки.


Содержание курса:   курса
Основное содержание курса представлено следующими  линиями «Развитие музыки», «Построение формы музыки».  
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Развитие  музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности.  Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. . Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

 Формы   построения   музыки  как  обобщенное  целостное  выражение    художественно – образного содержания произведений.

Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный языка.


Содержание  программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно – педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 3 носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Раздел 1. «Развитие музыки»  Развитие музыки – её особенность, естественное проявление. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно - музыкальных впечатлений детей. Музыка живая, она «дышит». Мелодия – душа музыки .   Музыкальные приёмы- повтор, контраст.  Музыкальные инструменты: , скрипка, виолончель флейта, арфа. Звучащие картины.   Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.
Раздел 2. «Формы   построения музыки». Простые и сложные. Формы одночастные, двухчастные, трёхчастные,  рондо, сонатная, вариационная. Принципы построения.  Музыкальные портреты.  Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель , гобой,  фортепиано, гитара.  Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.


Основные   требования  к  знаниям  и  умениям   обучающимся  по  музыке:

Знать  понимать:

-  названия  изученных  произведений  и  авторов,

- имена  известных  отечественных  и  зарубежных  композиторов ( П.И.Чайковского,  В. А.  Моцарта,   Н. А.  Римского-  Корсакова,  М.  И.   Глинки,   А.  П.  Бородина,  С.  С.  Прокофьева)

- имена  выдающихся  исполнителей,

-жанры  музыки,  

- музыкальные  инструменты( скрипка, флейта, гобой, виолончель, к

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается   в 3 классе 1 час в неделю (34 недели).

Материально-техническое  оснащение :  музыкальный  центр,  пианино,   DVD  плеер, мр3 диски  с фонохрестоматией , микрофоны, нотные хрестоматии, кассеты.

-Календарно– тематическое  планирование:

3а б класс

1  четверть Развитие музыки

Дата

Тип урока

Содержание урока

Требования к освоению знаний

1

Летние  встречи  с  музыкой

2.09

Вводный  урок

Ввести   в  область  искусства-   Музыки,  

Уметь  выражать  мысли  

2-3

Как  изменяется  музыка?

9.09

16.09

Углубление  в  тему

Беседа о  том, что  все  в  мире  изменяется, в  том  числе и  музыка .   прием  развития-  повтор

Приводить примеры  по  теме, эмоциональное  выразительное  исполнение песен

4-5

Контраст элементов муз.  речи

23.09

30.09

Углубление в  тему

В  центре  урока-  прием  контраста.  Объяснить  понятие  контраста, привести  примеры  контрастов

Уметь  приводить  примеры контрастов,  находить  на  слух  в  муз.  произведениях

6-7

Контраст   в  музыке

7.10

14.10

Углубление  в  тему

Расширение  и  продолжение  темы  предыдущего   урока.  Контраст  создается  в  музыке  динамикой  и  ладом

Находить  контрасты   на  слух   в муз. произведениях

8-9

Обобщение  темы  четверти  « Развитие  музыки»

21.10

4.11

повторение

Закрепить    основные  мысли, понятия,  

Знать  приемы  муз. развития, выразительно  исполнять

2  четвертьПродолжение  темы

1

Сказка   в  музыке

11.11

Продолжение   и углубление  темы

В   музыкальных примерах    увидеть  приемы  развития  музыки

Уметь на  слух  определять , находить  приемы  муз.  развития

2

Прием   варьирования  в  музыке

18.11

Углубление в  тему

В центре  урока-  изучение  приема  варьирования  в  народной  и  композиторской  музыке

Уметь  на  слух определять, находить  приемы  муз.  развития,  применять  элементы  муз.  речи

3

Природа  в  музыке

25.11

Углубление  в  тему

В   муз.  примерах  увидеть  разнообразие  приемов  развития

Уметь  на  слух  находить  приемы  муз.  развития,  элементы муз . речи

4

Полифоническое  развитие  в  музыке

2.12

Углубление  в  тему

В   центре  урока-  изучение  приема   полифонического  развития  в  музыке.

Знать:  полифония,  менуэт, фуга  

5

Времена   года  в  музыке

9.12

Углубление в тему

В   музыкальных  примерах   найти    элементы муз    речи   и   муз   развития

6-7

Обобщение  темы  четверти  «Развитие  музыки»

16.12

23.12

повторение

Закрепить  в  сознании  мысль,  что  развитие-  основа  музыки

3  четверть

ПОСТРОЕНИЕ  ( формы) МУЗЫКИ

1-2

Одночастная  форма

13.01

20.01

Вводный урок

Композитор,  как  и архитектор   выбирает  строение  для  своего  произведения.  Простая    форма- одночастная

Уметь  проводить  сравнительный  анализ

3-4

Двухчастная  форма

27.01

3.02

Углубление  в  тему

Двухчастная  форма- форма  построения  музыкальных  произведений,  ее строение.

Уметь  на  слух  определять  части  муз. формы, проводить  сравнительный  анализ

5-6

Трехчастная  форма

10.02

17.02

Углубление  в  тему

Трехчастная  форма- как  сложная  музыкальная  форма.    Контраст-противоположность, ее строение

Уметь на  слух определять   составные  части  муз.  формы.   Знать:  контраст

7-8-9

Форма-  рондо

24.02

3.03

10.03

Углубление  в  тему

Форма-рондо  -  как  сложная   музыкальная    форма. Составные  части- чл.п., п.п.

Уметь на  слух  определять  составные  части  муз, части

10

Повторение  тем  четверти

17.03

повторение

Закрепление  знаний  о  музыкальных  формах.  Их  строение

Находить  в  муз,  произведениях  муз.  формы.

4  четверть

Продолжение   темы четверти

1-2

Вариационная   форма

31.03

7.04

Углубление  в  тему

Вариационная  форма- как  сложная  муз. форма.  Ее  строение, разбор.

Уметь  на  слух  определять  части  муз. формы

3-4-5

Сонатная  форма

14.04

21.04

28.04

Углубление  в  тему

Сонатная  форма –как  сложная муз. форма,  ее строение

Уметь  проводить  сравнительный  анализ

6-7

Музыкальный  образ  и   форма

5.05

12.05

Углубление в   тему

Акцентировать  внимание  учащихся на  разнице    между  муз. формами  и  муз. образами

Уметь  проводить  анализ  образов  и  форм,

8

Обобщение  темы  полугодия  « Построение( формы ) музыки

19.05

Повторение

Закрепление  знаний  о  муз. формах, и  их  строении

Уметь  определять  муз.  формы,  их  строение, проводить сравнительный  анализ.

   

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  6. Кейт Спенс  Популярная энциклопедия «Все  о музыке»  Белфакс
  7. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  9.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  12. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  13. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  14. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  15. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  16. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  18. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  2. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  3. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  4. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  5. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  6. Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
  7. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  9. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 200
  13. Песенные сборники.

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования : 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных  оценках,

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отлично)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

   Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

 Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального  музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

     Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

     Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана

     Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

   Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение  использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.

«3» (удовлетворительно)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует распознавание  и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

    Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой

Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.

«2» (неудовлетворительно)        

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

     При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

     К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

     Согласовано                                                              Согласовано

Протокол  заседания                                        Заместитель директора по УВР

методического совета                                      _________________ФИО

МБОУ СОШ  №  13                                             __   ___________2014года

От_______2014года №____

________    ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...