Рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии со стандартами второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программой начального общего образования по музыке на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т. С. Шмагиной, Москва, «Просвещение», 2011.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1 классе 33 часа в неделю.
При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов - музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass.doc | 231 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Г. Донецк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 13
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13_________
Приказ от_________№_______________
Подпись рук_____________________ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке
Уровень общего образования 1а, 1б
Количество часов - 33
Учитель музыки Кузнецова Юлия Александровна
Программа разработана на основе УМК Д.Б. Кабалевского, Г.П.Сергеевой, Е. Д Критской
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
Обучение музыки во 1 классе обеспечивает возможность учащимся:
знать/понимать
-роль музыки в жизни человека;
-особенности простых(песня, танец, марш) и сложных(опера, балет, симфония) жанров музыки.
Уметь
-эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
-выявлять жанровое начало(песня, марш, танец);
-различать характер музыки;
-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;
-различать звучание знакомых музыкальных произведений,
Основными методическими требованиями являются:
-развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям,
-побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
--развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
-формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера,
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Музыкально - техническое оснащение: музыкальный центр, пианино, DVD плеер, микрофоны, мп3 диски с фонохрестоматией, нотные хрестоматии, портреты композиторов
Календарно- тематический план:
№ | ТЕМА УРОКА | кол | Тип урока | Содержание урока | Требования к освоению знаний по предмету | |
1 А КЛАСС 1четверть .Музыка в жизни человека. | ||||||
1 | Музыка в жизни человека | 4.09 | Вводный | Актуальность и место музыки как вида искусства в жизни человека | Формирование первых впечатлений от знакомства с музыкой | |
2 | Сказка «Как мальчик познакомился с нотками» | 11.09 | Углубление в тему | Знакомство с нотами, загадки ,ребусы, игры разучивание песен | Знать ноты , пение одновременно, придумать слова со слогами из нот | |
3 | Путешествие в страну звуков | 18.09 | Углубление в тему | Закрепление полученных раннее знаний о нотах, разучивание песен, игра «Божья коровка» | Уметь пересказывать, знать ноты , пение одновременно, | |
4 | Как нотки научились петь | 25.09 | Углубление в тему | Закрепление полученных раннее знаний о нотах, разучивание песен, ритмическая считалочка | Уметь пересказывать, отгадывать загадки, | |
5 | В стране музыкальных инструментов | 2.10 | Углубление в тему | Знакомство с музыкальными инструментами, загадки о инструментах , исполнение песен | Уметь пересказывать, отгадывать загадки | |
6 7 | Маленькая волшебница | 9.10 16.10 | Углубление в тему | Уметь пересказывать, отгадывать загадки , петь одновременно и кантеленным исполнением | ||
8 | Игра «Угадай мелодию» | 23.10 | Углубление в тему | Проведение игры : узнать знакомые мелодии детских песен, песен из мультф-в, детских фильмов,и их исполнение | Узнавать знакомые мелодии , назвать героев, закрепление раннее исполняемых песен | |
9 | Путешествие по волшебному музыкальному Царству- государству | 6.11 | Урок обобщение | Повторить ноты, названия музыкальных инструментов, исполнение песен | Знать муз термины, названия нот, знать муз . инструменты , кантеленное исполнение песен | |
2 четверть О чем говорит музыка? | ||||||
1 | Композитор, исполнитель, слушатель | 13.11 | Вводный урок | Объяснить значимость музыкальных понятий | Уметь объяснять первые понятия: композитор, исполнитель , слушатель | |
2 | Какие настроения передает музыка? | 20.11 | Урок углубление | Акцентировать внимание на том, что музыка сопровождает человека всю его жизнь, поэтому передает самые разные настроения | Уметь определять образ и настроение произведения | |
3 | Что выражает музыка? | 27.11 | Углубление в тему | Акцентировать внимание на том, что музыка может выражать разные мысли, эмоции, чувства. | Уметь определять гл, образ, настроение, переживания. | |
4 | Как музыка передает характер человека? | 4.12 | Углубление в тему | Акцентировать внимание на том, что герои муз произведений отличительны | Определить героев произведений, выделить определенный характер | |
5 | Что изображает музыка? | 11.12 | Углубление в тему | Акцентировать внимание на том, что музыка рисует картины окружающего мира | Охарактеризовать картины прослушанной музыки | |
6 | Народная и композиторская музыка | 18.12 | Углубление в тему | История создания народной песни, жанры, композиторской | Знать понятия: народная и композиторская музыка | |
7 | Обобщение уроков четверти | 25.12 | повторение | Обобщить ранее изученные темы | Знать новые муз. Термины, понятия и др. | |
3 - 4 четверть Три кита в музыке. | ||||||
1 | Три кита | 15.01 | Вводный урок | Знакомство со сказкой о трех королевствах, жанрах | Уметь определять песню, танец, марш | |
2 | Марш | 22.01 | Углубление в тему | Разновидности маршей, разнохарактерность маршей | Узнавать на слух марши, | |
3 | Марш. Танец, | 29.01 | Углубление в тему | Разновидности танцев, разнохарактерность танцев | Узнавать на слух танцы | |
4 | Танец . Песня, | 5.02 | Углубление в тему, | Разновидности песен, разнохарактерность песен | Узнавать на слух песни, исполнять песни | |
5 | Песня | 12.02 | Углубление в тему | Закрепление основной темы – песня. Где звучит? Какие бывают песни? О чем поется в песнях? | Уметь одновременно начинать и заканчивать песню , кантеленное исполнение песен | |
6 | Путешествие на трех китах | 26.02 | Углубление в тему | Закрепление основных тем- песня, танец, марш. | Знать: жанр, уметь: определять жанры, исполнительские навыки. | |
7 | Встреча китов | 5.03 | Расширение главной темы | Привести музыкальные примеры встречи 2,3жанров одновременно в одном произведении | Уметь на слух выявлять(определять жанры) | |
8 | Музыкальный театр. | 12.03 | Расширение главной темы | Знакомятся с музыкой разных жанров | Знать: спектакль, афиша, театр, премьера, зрители, декорации, хор, костюмы и т. д. | |
9 | Опера « Волк и семеро козлят» | 19.03 | Расширение главной темы | Знакомство с содержанием, главными героями, идеей. Анализ музыки , закрепление новых муз понятий | Знать : опера, костюмы, актеры хор, солисты и т.д. | |
10 | Оперный спектакль | 2.04 | Расширение главной темы | Опера –жанр в музыке, подробное изучение | Знать: опера, увертюры, хор, ария, солисты и т, д, | |
11 | Дирижер в оркестре | 9.04 | Расширение главной темы | Акцентировать внимание на том, что музыку на сцене в театре исполняет оркестр, управляет дирижер | Знать: сцена, оркестр, музыканты, инструменты, дирижер и т,д. | |
12 | Кукольный театр | 16.04 | Расширение главной темы | Кукольный театр- как разновидность театрального исполнения | Знать: актеры- кукловоды, костюмер, гример, ширма и т,д. повышать исполнительские качества | |
13 | Балет «Лебединое озеро» | 23.04 | Расширение главной темы | Знакомство с произведением, главными героями, идеей. Балет- жанр в музыке | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества | |
14 | Балет «Щелкунчик» | 30.04 | Расширение главной темы | Знакомство с произведением, главными героями, идеей, | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества | |
15 | Балет «Золушка» | 7.05 | Расширение главной темы | Знакомство с произведение, главными героями, идеей | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества | |
16 | Симфония | 14.05 | Расширение главной темы | Симфония- жанр в музыке, подробное изучение | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества | |
17 | Обобщение тем года | 25.05 | Повторение | Обобщить раннее изученные темы | Знать: музыкальные термины, понятия и т.д. | |
№ | ТЕМА УРОКА | дата | Тип урока | Содержание урока | Требования к освоению знаний |
1Б КЛАСС 1четверть. Музыка в жизни человека. | |||||
1 | Музыка в жизни человека | 2.09 | Вводный | Актуальность и место музыки как вида искусства в жизни человека | Формирование первых впечатлений от знакомства с музыкой |
2 | Сказка «Как мальчик познакомился с нотками» | 9.09 | Углубление в тему | Знакомство с нотами, загадки ,ребусы, игры разучивание песен | Знать ноты , пение одновременно,придумать слова со слогами из нот |
3 | Путешествие в страну звуков | 16.09 | Углубление в тему | Закрепление полученных раннее знаний о нотах, разучивание песен, игра «Божья коровка» | Уметь пересказывать, знать ноты , пение одновременно, |
4 | Как нотки научились петь | 23.09 | Углубление в тему | Закрепление полученных раннее знаний о нотах,разучивание песен, ритмическая считалочка | Уметь пересказывать, отгадывать загадки, |
5 | В стране музыкальных инструментов | 30.09 | Углубление в тему | Знакомство с музыкальными инструментами, загадки о инструментах , исполнение песен | Уметь пересказывать, отгадывать загадки |
6 7 | Маленькая волшебница | 7.10 14.10 | Углубление в тему | Уметь пересказывать, отгадывать загадки , петь одновременно и кантеленным исполнением | |
8 | Игра «Угадай мелодию» | 21.10 | Углубление в тему | Проведение игры : узнать знакомые мелодии детских песен, песен из мультф-в, детских фильмов,и их исполнение | Узнавать знакомые мелодии , назвать героев, закрепление раннее исполняемых песен |
9 | Путешествие по волшебному музыкальному Царству- государству | 4.11 | Урок обобщение | Повторить ноты, названия музыкальных инструментов, исполнение песен | Знать муз термины, названия нот, знать муз . инструменты , кантеленное исполнение песен |
2 четверть О чем говорит музыка? | |||||
1 | Композитор, исполнитель, слушатель | 11.11 | Вводный урок | Объяснить значимость музыкальных понятий | Уметь объяснять первые понятия: композитор, исполнитель , слушатель |
2 | Какие настроения передает музыка? | 18.11 | Урок углубление | Акцентировать внимание на том, что музыка сопровождает человека всю его жизнь, поэтому передает самые разные настроения | Уметь определять образ и настроение произведения |
3 | Что выражает музыка? | 25.11 | Углубление в тему | Акцентировать внимание на том, что музыка может выражать разные мысли, эмоции, чувства. | Уметь определять гл, образ, настроение, переживания. |
4 | Как музыка передает характер человека? | 2.12 | Углубление в тему | Акцентировать внимание на том, что герои муз произведений отличительны | Определить героев произведений, выделить определенный характер |
5 | Что изображает музыка? | 9.12 | Углубление в тему | Акцентировать внимание на том, что музыка рисует картины окружающего мира | Охарактеризовывать картины прослушанной музыки |
6 | Народная и композиторская музыка | 16.12 | Углубление в тему | История создания народной песни, жанры, композиторской | Знать понятия: народная и композиторская музыка |
7 | Обобщение уроков четверти | 23.12 | повторение | Обобщить раннее изученные темы | Знать новые муз. Термины, понятия и др. |
3 - 4 четверть | |||||
Три кита в музыке. | |||||
1 | Три кита | 13.01 | Вводный урок | Знакомство со сказкой о трех королевствах, жанрах | Уметь определять песню, танец, марш |
2 | Марш | 20.01 | Углубление в тему | Разновидности маршей, разнохарактерность маршей | Узнавать на слух марши, |
3 | Марш. Танец, | 27.01 | Углубление в тему | Разновидности танцев, разнохарактерность танцев | Узнавать на слух танцы |
4 | Танец . Песня, | 3.01 | Углубление в тему, | Разновидности песен, разнохарактерность песен | Узнавать на слух песни, исполнять песни |
5 | Песня | 10.02 | Углубление в тему | Закрепление основной темы – песня. Где звучит? Какие бывают песни? О чем поется в песнях? | Уметь одновременно начинать и заканчивать песню , кантеленное исполнение песен |
6 | Путешествие на трех китах | 24.02 | Углубление в тему | Закрепление основных тем- песня, танец, марш. | Знать: жанр, уметь: определять жанры, исполнительские навыки. |
7 | Встреча китов | 3.03 | Расширение главной темы | Привести музыкальные примеры встречи 2,3жанров одновременно в одном произведении | Уметь на слух выявлять(определять жанры) |
8 | Музыкальный театр. | 10.03 | Расширение главной темы | Знакомятся с музыкой разных жанров | Знать: спектакль, афиша, театр, премьера, зрители, декорации, хор, костюмы и т. д. |
9 | Опера « Волк и семеро козлят» | 17.03 | Расширение главной темы | Знакомство с содержанием, главными героями, идеей. Анализ музыки , закрепление новых муз понятий | Знать : опера, костюмы, актеры хор, солисты и т.д. |
10 | Оперный спектакль | 31.03 | Расширение главной темы | Опера –жанр в музыке, подробное изучение | Знать:опера, увертюры, хор, ария, солисты и т, д, |
11 | Дирижер в оркестре | 7.04 | Расширение главной темы | Акцентировать внимание на том, что музыку на сцене в театре исполняет оркестр, управляет-дирижер | Знать: сцена, оркестр, музыканты, инструменты, диружер и т,д. |
12 | Кукольный театр | 14.04 | Расширение главной темы | Кукольный театр- как разновидность театрального исполнения | Знать: актеры- кукловоды, костюмер, гример, ширма и т,д. повышать исполнительские качества |
13 | Балет «Лебединое озеро» | 21.04 | Расширение главной темы | Знакомство с произведением, главными героями, идеей. Балет- жанр в музыке | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества |
14 | Балет «Щелкунчик» | 28.04 | Расширение главной темы | Знакомство с произведением, главными героями, идеей, | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества |
15 | Балет «Золушка» | 5.05 | Расширение главной темы | Знакомство с произведение, главными героями, идеей | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества |
16 | Симфония | 12.05 | Расширение главной темы | Симфония- жанр в музыке, подробное изучение | Анализировать прослушанную музыку, повышать исполнительские качества |
17 | Обобщение тем года | 19.05 | Повторение | Обобщить раннее изученные темы | Знать: музыкальные термины, понятия и т.д. |
Система оценивания: без отметок.
Список научно-методической литературы.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»
- Кейт Спенс Популярная энциклопедия «Все о музыке» Белфакс
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
- Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
- Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
- Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 200
- Песенные сборники.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета _________________ФИО
МБОУ СОШ № 13 __ ___________2013года
От_______2013года №____
________ ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...