Рабочая программа по музыке для 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Рабочая  учебная программа по  музыке для  4 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_4a_klass.docx27.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"

Рузаевского муниципального района

"Рассмотрено"                          "Согласовано"                                            "Утверждено"

Руководитель ШМО                 заместитель директора по УВР               директор МБОУ "СОШ № 7"

____/Бурмистрова С.И.           МБОУ "СОШ № 7"                                    ______/Хайдукова А.П.

Протокол № _______              _________/Пилюгина Е.А.                        Приказ №____________

"___"августа 2017 г.                "____"августа 2017 г.                                 от"____"августа 2017 г.

Рабочая программа

по музыке

для  4 А класса,

реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

Базовый уровень: 34 ч

УМК: Учебник  Критской Е.Д., Г.П. Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыка. 4 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2013г.

Составитель:

Мадяева Г.А.

учитель высшей

квалификационной       категории

2017- 2018 уч. г.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  4 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

      - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным    произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Выпускник научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

2. Содержание учебного курса

   Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.. Опера, балет, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Формы построения музыки.

Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Симфония, сюита. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви и музыка.

 Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальные и поэтический фольклор: песни. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры. Музыкальные инструменты.

 Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций.

 Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная , хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

1

Россия – Родина моя

3

1

1.1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

2

1.2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3

1.3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

1

2

«О России петь – что стремиться в храм»

4

4

2.1

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

5

2.2

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

6

2.3

Родной обычай старины

1

7

2.4

Кирилл и Мефодий

1

3

«День, полный событий»

6

8

3.1

В краю великих вдохновений

1

9

3.2

Что за прелесть эти сказки! Три чуда

1

10

3.3

Ярмарочное гулянье

1

11

3.4

Святогорский монастырь

12

3.5

Зимнее утро. Зимний вечер

1

13

3.6

Приют, сияньем муз одетый

1

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

14

4.1

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

15

4.2

Оркестр русских народных инструментов

1

16

4.3

Народные праздники.       «Троица»

1

5

В концертном зале

5

17

5.1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)

1

18

5.2

Счастье в сирени живет…

1

19

5.3

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

20

5.4

«Патетическая» соната

1

21

5.5

Царит гармония оркестра

1

6

В музыкальном театре

6

22

6.1

Опера «Иван Сусанин»

1

23

6.2

Опера «Иван Сусанин»

1

24

6.3

Исходила младешенька

1

25

6.4

Русский восток

1

26

6.5

Балет «Петрушка»

1

27

6.6

Театр музыкальной комедии

1

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7

28

7.1

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия

1

29

7.2

Исповедь души. Революционный этюд

1

30

7.3

Мастерство исполнителя

1

31

7.4

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

1

32

7.5

Музыкальные инструмент: гитара

1

33

7.6

Музыкальный сказочник

1

34

7.7

Рассвет на Москве-реке

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...