Рабочая программа по музыке для 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая учебная программа по музыке для 4 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_4a_klass.docx | 27.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"
Рузаевского муниципального района
"Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждено"
Руководитель ШМО заместитель директора по УВР директор МБОУ "СОШ № 7"
____/Бурмистрова С.И. МБОУ "СОШ № 7" ______/Хайдукова А.П.
Протокол № _______ _________/Пилюгина Е.А. Приказ №____________
"___"августа 2017 г. "____"августа 2017 г. от"____"августа 2017 г.
Рабочая программа
по музыке
для 4 А класса,
реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения
Базовый уровень: 34 ч
УМК: Учебник Критской Е.Д., Г.П. Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.
Составитель:
Мадяева Г.А.
учитель высшей
квалификационной категории
2017- 2018 уч. г.
Рабочая учебная программа по музыке для 4 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Выпускник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2. Содержание учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.. Опера, балет, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Формы построения музыки.
Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Симфония, сюита. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви и музыка.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальные и поэтический фольклор: песни. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры. Музыкальные инструменты.
Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций.
Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная , хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Россия – Родина моя | 3 | |||
1 | 1.1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | ||
2 | 1.2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | ||
3 | 1.3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 | ||
2 | «О России петь – что стремиться в храм» | 4 | |||
4 | 2.1 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | ||
5 | 2.2 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | ||
6 | 2.3 | Родной обычай старины | 1 | ||
7 | 2.4 | Кирилл и Мефодий | 1 | ||
3 | «День, полный событий» | 6 | |||
8 | 3.1 | В краю великих вдохновений | 1 | ||
9 | 3.2 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда | 1 | ||
10 | 3.3 | Ярмарочное гулянье | 1 | ||
11 | 3.4 | Святогорский монастырь | |||
12 | 3.5 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | ||
13 | 3.6 | Приют, сияньем муз одетый | 1 | ||
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | |||
14 | 4.1 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 1 | ||
15 | 4.2 | Оркестр русских народных инструментов | 1 | ||
16 | 4.3 | Народные праздники. «Троица» | 1 | ||
5 | В концертном зале | 5 | |||
17 | 5.1 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель) | 1 | ||
18 | 5.2 | Счастье в сирени живет… | 1 | ||
19 | 5.3 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | 1 | ||
20 | 5.4 | «Патетическая» соната | 1 | ||
21 | 5.5 | Царит гармония оркестра | 1 | ||
6 | В музыкальном театре | 6 | |||
22 | 6.1 | Опера «Иван Сусанин» | 1 | ||
23 | 6.2 | Опера «Иван Сусанин» | 1 | ||
24 | 6.3 | Исходила младешенька | 1 | ||
25 | 6.4 | Русский восток | 1 | ||
26 | 6.5 | Балет «Петрушка» | 1 | ||
27 | 6.6 | Театр музыкальной комедии | 1 | ||
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 7 | |||
28 | 7.1 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия | 1 | ||
29 | 7.2 | Исповедь души. Революционный этюд | 1 | ||
30 | 7.3 | Мастерство исполнителя | 1 | ||
31 | 7.4 | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | 1 | ||
32 | 7.5 | Музыкальные инструмент: гитара | 1 | ||
33 | 7.6 | Музыкальный сказочник | 1 | ||
34 | 7.7 | Рассвет на Москве-реке | 1 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...