"Мы победили!"
классный час по музыке (4 класс)
Сценарий музыкально-литературной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalno-literaturnoy_kompozitsii_my_pobedili.docx | 20.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила:
преподаватель по классу
аккордеона МБУ ДО
«ДМШ имени В.В.Андреева»
г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Харланова Светлана Петровна
Сценарий музыкально-литературной композиции
"Мы победили!"
Звучит «Марш Преображенского полка»
Ведущая. Полк был сформирован царём Петром I в 1691 году, из потешных села Преображенского от которого и получил своё наименование. Поте́шные войска́ были сформирован царём Алексеем Михайловичем из «малых робяток», для забав царевича Петра.
В число «потешных» стали записываться и взрослые. Первым в потешные записался придворный конюх Семён Бухвостов. Он считается первым солдатом нашей армии!
У полка появляется своё знамя и нагрудный знак. Создаётся полковой оркестр. Капельмейстер пишет первый строевой полковой марш.
Преображенцы становятся основой будущей регулярной армии России.
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Как говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов, музыка удваивает, утраивает армию: "С крестом в руке, с развернутыми стягами и знаменами, и с громогласной военной музыкой взял я Измаил". И мы помним из многочисленной истории (а, к сожалению, наше государство неоднократно принимало участие в войнах, в различных конфликтах), мы помним, что, конечно, военная музыка, она поднимала боевой дух русских воинов, которые шли вперед, в атаку, выполняли поставленную задачу. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
Это - былинные русские богатыри: Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. Это Александр Невский, а битва с его участием получила название Ледовое побоище и было это в 13 веке. Дмитрий Пожарский и Козьма Минин 400 лет назад в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём.
В честь этой даты для вас звучит «Маленькая сюита» - рассказы шести игрушечных солдатиков и капрала об одном сражении
В.Кароник «Маленькая сюита»
1й ученик. А сколько песен сочинил наш народ, провожая своих героев в дальний поход на войну и ожидая с победой. Вот одна из них появившаяся во время русско-турецкой войны.
Укр.н.п. «Ехал казак за Дунай»
2й ученик. Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной.
Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле.
Едут по полю герои,
Эх, да Красной Армии герои!
Л.Книппер «Полюшко-поле»
1й ученик. Берёзка…
2й ученик. Берёзонька…
Ведущая. Как много заключено в этих словах для русского сердца!
Образ белоствольной красавицы русских лесов для многих из нас является символом отчего края, дома, в котором родился и рос. Поэты посвятили ей вдохновенные строки, художники запечатлели неповторимую её красоту в живописных полотнах. В песнях и стихах нашего народа с берёзкой очень часто сравнивают русскую девушку. О ней говорят: нежная, стройная, величавая, словно берёзка!
1й ученик. Из исторической хроники известно, что полковой оркестр, которым руководил автор следующего вальса Евгений Дрейзин, вместе с капельмейстером участвовал в атаках против японцев в июле 1904 года.
2й ученик. Музыканты прямо на поле боя играли русские военные марши и другую музыку, подымавшую настроение воинов, усиливавшие их боевой порыв, а затем — в составе санитарного отряда выносили с поля боя раненых и убитых.
Ведущая. Именно тогда, в японском плену, тоскуя по родине, и сочинил Евгений Михайлович свой вальс «Берёзка», в котором попытался высказать и выразить сыновнее чувство любви к родимой земле, к неповторимой русской природе, веру в народ свой, в его неодолимую силу.
Е.Дрезен «Берёзка»
Ведущая. В феврале 1905 года Мокшанский полк принял участие в кровопролитных боях с врагом, претендующим на границы нашей Родины на Востоке. Одиннадцать суток полк не выходил из боя. На двенадцатые кольцо окружения сомкнулась.
1й ученик. Но в самый критический момент, когда иссякли и силы и боеприпасы, командир полка полковник Побыванец подал команду: «Знамя и оркестр – вперед!».
Ведущая. Капельмейстер Илья Шатров воскликнул: «Музыканты, настал наш час!» – взмахнул рукой, и грянул боевой марш. Вслед за полковым знаменем он повел вперед свой оркестр.
2й ученик. За ними поднялся в штыковую атаку весь пехотный полк. Боевой марш не умолкал, впереди оркестра шел капельмейстер Шатров. Артиллерийский снаряд противника ударил по оркестру, убит музыкант, ударной волной отбросило в сторону Шатрова. Но он с оркестром снова идет вперед. Военные марши следовали один за другим. Японцы дрогнули. Русское "Ура!" прозвучало в финале.
Ведущая. Мокшанский полк стремительной штыковой атакой отбросил противника и вышел из окружения, хоть и понес большие потери.
Д.Покрасс «Красная армия всех сильней»
Ведущая. Закончилась война, подписан мирный договор с Японией. Именно здесь, под шум моря Илья Шатров начал сочинять свой вальс, посвященный друзьям и товарищам. Так появился Вальс под названием «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии»
И.Шатров «На сопках Маньчжурии»
Ведущий читает стих на фоне музыки
Эта грусть не сейчас родилась,
Это звякнул «Георгий» в коробке.
Это льётся над Родиной вальс,
Заливая Маньчжурские сопки.
Сколько их было, во веки веков,
Русских, морских и пехотных полков.
И над забвеньем, над сном, над судьбой
Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.
(Т.Глушкова)
1й ученик. Представьте себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, которую не может нарушить даже гармонь… В музыке этого вальса выражены настроение и основная идея стихов поэта – не только раздумья и воспоминания о мирной жизни, но и призыв к борьбе с ненавистным врагом, потому что дорога к дому, к любимой ведёт через войну, через испытания и невзгоды.
М.Блантер «В лесу прифронтовом»
2й ученик. Романтические песни о конях, клинках, эскадронах, тачанках звучали на полную мощность, юноши и мальчишки пели их, но бой уже представляли себе по-иному. Должны были появиться песни о танкистах. И они появились.
Ведущая. В Монгольской Народной Республике на берегах реки Халха стоит танк- памятник . Он возвышается на месте боев 1939 года. На пьедестале приварены сталью строки из песни: "Броня крепка, и танки наши быстры".
Никого не желая обидеть, хочется сказать, что песня была написана просто о танковом экипаже, а в каждом экипаже тогда было по три танкиста. И каждый экипаж вправе был считать, что песня - только о нем.
бр.Покрасс «Три танкиста»
Ведущая. И завершить наш концерт мне бы хотелось строчками из известного многим фильма «Офицеры» : «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Г.Свиридов «Военный марш»
Ведущая. Ну а наш концерт окончен. Спасибо за внимание и - до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Сочинение на тему "Победа деда -моя победа"
Посвещается 9 мая!...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...