Рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_dlya_1_klassa.doc | 137 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапшарская начальная школа – детский сад»
Балтасинского муниципального района РТ
«Рассмотрено и принято» «Утверждено» на заседании педагогического Директор совета, протокол № 2 от _______ /Камалова Э.В../ « 30 » ноября 2017 г. Приказ № 15 от
« 1 » декабря 2017 г.
Рабочая программа по учебному предмету (курсу)
«Музыка»
для 1 класса
учителя первой квалификационной категории
Асадуллиной Гульфины Габделфартовны
с. Чапшар
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание учебного предмета, курса.
«Мир музыки в мире детства»
Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это — звуки, окружающие его. Это — музыка природы и дома. Это — музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это — звучащий образ родины и народные напевы.
Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. — в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.
Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.
Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел — «Мир музыки в мире детства» — является темой данного года музыкального образования.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е.Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова,
Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.
В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.
1-я четверть — «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме — мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома — к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.
Характеристика деятельности обучающихся:
— Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
— Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
— Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
— Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
— Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное от-ношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
— Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.
— Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
— Осуществлять первые опыты сочинения.
2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ родины. Здравствуй, гостья-зима.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: от музыки в жизни ребенка — к звучащему об-разу родины.
Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.
Характеристика деятельности обучающихся:
— Сравнивать разные музыкальные произведения.
— Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
— Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
— Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
— Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
— Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
— Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
— Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художественном творчестве.
Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек.
Характеристика деятельности обучающихся:
— Выявлять выразительные возможности музыки.
— Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
— Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.
— Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
— Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.
— Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
— Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
— Инсценировать песни, фрагменты опер.
4-я четверть — «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор–исполнитель–слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: музыка преображает человека.
Ребенок как слушатель и исполнитель. любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека.
Характеристика деятельности обучающихся:
— Осознавать преобразующие функции музыки.
— Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
— Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.
— Рассуждать о роли музыки в жизни человека.
— Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.
— Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Календарно - тематическое планирование
Количество часов по учебному плану: всего 33 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ -.
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Учебник: «Музыка», 1 класс, авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Издательство «Академкнига/Учебник», 2012.
Календарно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемый срок проведения урока | Фактический срок проведения урока | Примечание |
Глава 1 «Звуки вокруг нас» 9 часов | |||||
1 | Звуки в доме Маши и Миши | 1 | 05.09. | ||
2 | Рождение песни | 1 | 12.09. | ||
3 | Рождение песни. Слушаем и поём. | 1 | 12.09. | ||
4 | Колыбельная | 1 | 19.09. | ||
5 | Поющие часы | 1 | 26.09. | ||
6 | «Кошкины» песни | 1 | 03.10 | ||
7 | «Кошкины» песни. Слушаем и поём. | 1 | 10.10. | ||
8 | О чём «поёт» природа | 1 | 17.10. | ||
9 | О чём «поёт» природа. Слушаем и поём. | 1 | 24.10. | ||
Глава 2 «Музыкальные встречи Маши и Миши» 7 часов | |||||
10 | Музыка про разное. Нотные знаки. | 1 | 07.11. | ||
11 | Музыка про разное. Сказочная музыка. | 1 | 14.11. | ||
12 | Музыка про разное. Музыка про нас. | 1 | 21.11. | ||
13 | Звучащий образ Родины. | 1 | 28.11. | ||
14 | Звучащий образ Родины. Слушаем и поём. | 1 | 05.12. | ||
15 | Здравствуй, гостья-зима | 1 | 12.12. | ||
16 | Здравствуй, гостья-зима. Слушаем и поём. | 1 | 19.12. | ||
17 | Зимние забавы. | 1 | 09.01. | ||
18 | Зимние забавы. Слушаем и поём. | 1 | 16.01. | ||
Глава 3 «Так и льются сами звуки из души!» 9 часов | |||||
19 | Музыкальные картинки. | 1 | 23.01. | ||
20 | Музыкальные картинки. Слушаем и поём. | 1 | 30.01. | ||
21 | Мелодии жизни. | 1 | 06.02. | ||
22 | Мелодии жизни. Слушаем и поём. | 1 | 13.02. | ||
23 | Весенние напевы. | 1 | 27.02. | ||
24 | Весенние напевы. Слушаем и поём. | 1 | 06.03. | ||
25 | «Поговорим» на музыкальном языке | 1 | 13.03. | ||
Глава 4 «Волшебная сила музыки» 8 часов | |||||
26 | Композитор - исполнитель — слушатель. Слово и поэтах и композиторах. | 1 | 20.03 | ||
27 | Композитор - исполнитель — слушатель. Мастерство исполнителя. | 1 | 10.04. | ||
28 | Музыка в стране «Мульти-пульти». | 1 | 17.04. | ||
29 | Музыка в стране «Мульти-пульти». Слушаем и поём. | 1 | 24.04. | ||
30 | Всюду музыка живет. Музыка детства. | 1 | 08.05. | ||
31 | Всюду музыка живет. Музыка малой родины. | 1 | 08.05. | ||
32 | Всюду музыка живет. Слушаем и поём. | 1 | 15.05. | ||
33 | Обобщающий урок | 1 | 22.05. | ||
Всего | 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...