Рабочая программа по музыке 3 класс. УМК "Школа России. К учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 3 класс. УМК "Школа России. К учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 829.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс».
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала: это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основные методические принципы: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Основные виды музыкальной деятельности:
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем
многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П. Мусоргского.
Урок 9. Обобщающий урок. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского).
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!». Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11-12. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!». Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 13. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Урок 14. Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
Урок 15. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Урок 16. Обобщение по темам первого полугодия. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
Урок 17. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Урок 18. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…». Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М. Глинки, Н. Римского-Корсакова).
Урок 19. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н. Римского-Корсакова.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 20-21. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 22. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Урок 23. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 24. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Урок 25. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч)
Урок 26. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Урок 27. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.
Тема раздела: «В концертном зале» (3 ч)
Урок 28. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».
Урок 29-30. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)
Урок 31. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 32. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.
Урок 33. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.
Урок 34. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Учебно – тематический план
№ п/п | Разделы | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | «Россия – Родина моя» (5 ч.) | 5 | 5 |
2 | «День, полный событий» (4 ч.) | 4 | 4 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) | 7 | 7 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | 3 | 3 |
5 | «В музыкальном театре» (5 ч.) | 6 | 6 |
6 | «В концертном зале » (4 ч) | 2 | 2 |
«В концертном зале» (2 ч) | 3 | 3 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч) | 4 | 4 | |
Итого | 34 | 34 |
Распределение учебного материала по четвертям.
I ч | II ч | III ч | IV ч | Год | |
Кол-во часов | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Домашнее задание | |||
план. | фактич | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Россия - Родина моя. (5 ч) | ||||||||
1 | 05.09 | Мелодия – душа музыки.Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. | чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: | Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. | Подготовить сообщение о лирических образах русских романсов. | |
2 | 12.09 | Входная контрольная работа. | Подготовить сообщение об образах защитников Отечества в музыке. | |||||
3 | 19.09 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | Подготовить сообщение о композиторе С.Прокофьеве. | |||||
4 | 26.09 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | Подготовить сообщение о композиторе М.И. Глинка. | |||||
5 | 03.10 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. | Подготовить сообщение о композиторах П.Чайковском, Э.Григе. | |||||
«День, полный событий» (4 ч.) | ||||||||
6 | 10.10 | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) | уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД: Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. | Подготовить сообщение о детских образах музыки С.Прокофьева. | |
7 | 17.10 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»). | Подготовить сообщение о детских образах в музыке М. Мусоргского и П.И. Чайковского. | |||||
8 | 24.10 | Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»). | Подготовить сообщение об образах вечерней природы в музыке. | |||||
9 | 07.11 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | ||||||
«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) | ||||||||
10 | 14.11 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова). | развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД: Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | |
11 | 21.11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов. | Образ матери в современном искусстве. | |||||
12 | 28.11 | Образ матери в современном искусстве. | Подготовить сообщение о Вербном воскресенье. | |||||
13 | 05.12 | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим.Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | Подготовить сообщение о музыкальном образе праздника в классической и современной музыке. | |||||
14 | 12.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Подготовить сообщение о Святых земли Русской: княгине Ольге, князе Владимире. | |||||
15 | 19.12 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | Музыка на новогоднем празднике. | |||||
16 | 26.12 | Обобщение по темам первого полугодия.Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | ||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | ||||||||
17 | 09.01 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | Приготовить сообщение об образах народных сказителей в русских операх (Баян и Садко), образе певца-пастушка Леля. | |
18 | 16.01 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. | Приготовить сообщение о Масленице. | |||||
19 | 23.01 | Масленица – праздник русского народа.Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. | Подготовить сообщение о поэме «Руслан и Людмила». | |||||
«В музыкальном театре» (6 ч.) | ||||||||
20 | 30.01 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | эстетические потребности, ценности и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Познавательные УУД: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД: Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | Подготовить сообщение о поэме «Руслан и Людмила». | |
21 | 13.02 | Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду "Руслан и Людмила". | |||||
22 | 20.02 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | Нарисовать рисунок к сказке "Снегурочка". | |||||
23 | 27.02 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова. | Нарисовать рисунок к сказке «Спящая красавица». | |||||
24 | 06.03 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского. | Нарисовать рисунок к сказке "Волк и семеро козлят". | |||||
25 | 13.03 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | Подготовить сообщение о жанре "Народная песня". | |||||
«В концертном зале » (5 ч) | ||||||||
26 | 20.03 | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского.Народная песня в Концерте. | развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные УУД: Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем. Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Анализ музыкального сочинения. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт) Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. | Слушать произведения П.Чайковского. | |
27 | 03.04 | Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи.Обобщение. | Приготовить сообщение о композиторе Э.Григ. | |||||
28 | 10.04 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг». | Приготовить сообщение о композиторе Л.Бетховине. | |||||
29 | 17.04 | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. | Приготовить сообщение о том, какие крупные произведения написал Бетховен. | |||||
30 | 24.04 | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения). | Подготовить сообщение, что такое джаз. | |||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч) | ||||||||
31 | 08.05 | Музыка в жизни человека.Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Регулятивные: Постановка и выполнение целей. Познавательные: Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах. Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней? Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности. Коммуникативные: Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач. | воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Приготовить сообщение о композиторах Г.Свиридове и С.Прокофьеве. | |
32 | 15.05 | Итоговая контрольная работа. | Приготовить сообщение о композиторах: Э.Григ, П.Чайковский, В.Моцарт. | |||||
33 | 22.05 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»). | Подготовить сообщение о композиторе Л.Бетховен. | |||||
34 | 29.05 | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).Обобщение изученного. |
Учебно-методическое обеспечение:
1.Музыка: учебник для 3 класса нач. школы: / Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М: «Просвещение» 2014 г/.
2.Поурочное планирование. Музыка 3 класс /А.А.Петухова, - «Учитель», 2017 г./
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель МО__________________
___________/_____________________/ ___________/__________________/
Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...
Рабочая программа по музыке. ФГОС. Школа России
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Требованиями Примерной основно...