Рабочая программа внеурочной деятельности.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Основное направление – эстетическое.
Основной вид деятельности – творческое музицирование.
Основой программы является введение детей в мир музыки посредством музыкально-дидактической игры, творческого музицирования и вокального исполнения. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_16-17.docx | 35.63 КБ |
ktp_zvuki_muzyki_.docx | 44.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Звуки музыки» разработана в соответствии с ФГОС начального образования, «Примерной программы по учебным предметам: Начальная школа, в 2-х частях.»: М.: Просвещение, 2010 года, авторского учебно-методического пособия «Сто секретов музыки для детей» Т.Э.Тютюнниковой и программы «Хоровое пение» Т.Н.Овчинниковой, и направлена на организацию творческого музицирования детей во внеурочной деятельности.
Основное направление – эстетическое.
Основной вид деятельности – творческое музицирование.
Основой программы является введение детей в мир музыки посредством музыкально-дидактической игры, творческого музицирования и вокального исполнения. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Цели и задачи:
Образовательные
- развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать, творческое воображение;
- помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Развивающие
- расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, особенностях музыкального языка;
- приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений в процессе общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры; раскрепощение внутреннего «я» ребенка, создание условий для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и движения;
- -изучение и исследование мира музыки, а также формирование своего к нему отношения средствами музыкально-творческой игры; исследование различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструментах; развитие тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха.
Воспитательные
- на основе изучения национальных песен, народных песен, детских песен, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре;
- воспитание способности переживать настоящую реальность, в данном случае реальность быть музыкантом через возможность творческого музицирования; изучение звуковых средств различных материалов и предметов из них (бумага, дерево, стекло, металл); детских музыкальных инструментов, а также голоса и артикуляционного аппарата;
- воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
- сформировать потребности в общении с вокальной музыкой;
- создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии.
Планируемые результаты
1 класс
Личностные результаты:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе музыкального материала;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2 класс
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину;
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
3класс
Личностные результаты:
—осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
4класс
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Результаты освоения программы:
Вокально-хоровая работа.
Учащиеся научатся:
- Исполнять песни различного характера, направлений, стилей.
- Соотносить в исполнении характер вокального и инструментального исполнения.
- Творческому поиску звучания обыденных и немузыкальных предметов.
- Использовать свои знания для организации процесса совмещения вокального исполнения, шумового сопровождения, ритмической импровизации, движений под музыку.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Подготавливать певческий аппарат к вокальному музицированию.
- Понимать простые дирижерские жесты.
- В процессе исполнения музыкального произведения решать задачи творческого и поискового характера.
- Передавать особенности музыкального образа произведения.
- Взаимодействовать с другими участниками в процессе исполнительской деятельности.
Музыкально-теоретическая подготовка.
Учащиеся научатся:
- Планировать собственные действия при создании музыкальных композиций.
- Слышать жанровые особенности (песенность, танцевальность, маршевость);
- Понимать жизненное содержание музыкальных произведений на основе интонационной природы музыки.
- Импровизировать с использованием подручных материалов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Разрабатывать алгоритм музыкальной деятельности при решении задач творческого и поискового характера.
- Музицировать на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образа.
- Находить способы взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.
Теоретико-аналитическая работа.
Учащиеся научатся:
- Понимать значение музыки в жизни людей.
- Выявлять общности между музыкой и другими видами искусства.
Учащиеся получат возможность:
- Работать творчески как самостоятельно, так и в коллективе единомышленников.
- Узнать интересные факты из жизни композиторов и истории музыкальных произведений.
Концертно-исполнительская деятельность.
Учащиеся научатся:
- Объединять в своем выступлении вокальную и музыкально-двигательную деятельность.
- Эстетичному поведению на публике.
- Самоуважению и эмоционально положительному отношению к себе.
Учащиеся получат возможность:
- Сформировать эстетическое отношение к окружающей музыкальной действительности.
- Воспитать в себе доброжелательность и внимание к людям, готовность к сотрудничеству.
Условия реализации программы
Содержание программы будет реализовано за 4 года (минимум 34 часа в год). Занятия по группам-классам: 1 – е классы (1 час), 2 –е классы (1 час), 3 –е классы (1 час), 4-е классы (2 часа).
Содержание программы.
Вокально-хоровая работа.
Учащиеся познакомятся в возможностями певческого голоса. Получат навыки звукоизвлечения, певческого дыхания, четкости дикции, звуковедения. Познакомятся с дирижерскими жестами, подготовкой певческого голоса к исполнительской деятельности, с приемом исполнения – двухголосие.
Музыкально-теоретическая подготовка.
Учащиеся познакомятся с основами музыкальной грамоты. Смогут развить музыкальный слух и музыкальную память. В этом разделе будет проведена работа по развитию чувства ритма.
Теоретико-аналитическая работа.
Это раздел нацелен на развитие у учащихся интереса к музыкальному искусству, творчеству композиторов, истории создания музыкальных произведений.
Концертно-исполнительская деятельность.
В этом разделе работа направлена на формирование навыка публичных выступлений, самостоятельно и в группах. Научатся понимать сценическое поведение, сценический образ, характер выступления в зависимости от музыкального образа и сценического оформления.
Формы организации учебной деятельности:
- вокальное исполнение,
- ансамблевое пение,
- пластическое интонирование,
- музыкально-ритмические движения,
- игровое музицирование,
- игра на детских музыкальных инструментах,
- инсценировка музыкальных произведений,
- импровизация музыкальная, речевая, ритмическая, шумовая.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве проверки результатов освоения данной программы можно организовать следующие мероприятия:
- музыкальные игры,
- концертные выступления учащихся.
Тематическое планирование.
1 классе
№ п/п | Тема занятий | Общее кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА | 22,5 | |
3. | МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 3 | |
4. | ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА | 3,5 | |
5. | КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 3 | |
Итого | 33ч. |
2 класс
№ п/п | Тема занятий | Общее кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА | 21 | |
3. | МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 3 | |
4. | ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА | 6 | |
5. | КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 3 | |
Итого | 34ч. |
3 класс
№ п/п | Тема занятий | Общее кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА | 22 | |
3. | МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
4. | ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА | 4 | |
5. | КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 3 | |
Итого | 34ч. |
4 класс
№ п/п | Тема занятий | Общее кол-во часов | Контрольные мероприятия |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА | 39 | |
3. | МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 9 | |
4. | ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА | 11 | |
5. | КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 8 | |
Итого | 68ч. |
Предварительный просмотр:
Календарно—тематическое планирование
по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»
для 1 «Б» класса
учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017 учебный год
34 часа
№ занятия | Тема занятия | Музыкальный материал, содержание работы | Дата проведения | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
1. | «Умелые звуки» | Проверка музыкальности, музыкально-дидактическая игра « Повторяйка». | |||
2. | Игра звуками. Всё вокруг звучит, поёт. | Исследование звукомузыкальных возможностей различных предметов, «Марш» С.Прокофьева участие в исполнении с ДМИ. | |||
3. | Мы поём, играем, пляшем. | «Вальс снежинок» с музыкально-ритмическими движениями; выделить сильную долю; показать движения снежинок. | |||
4. | «Осень». | «Осень»- попевка: разучивание, подбор движений и музыкального сопровождения ДМИ; исполнение. | |||
5. | Большие и маленькие шаги. | Музыкально-дидактическая игра на различение длительностей; чередование сильных и слабых долей, длительности (знакомство). | |||
6. | Игра «Изображение». | Показать с помощью движений и различных звуков голоса и музыкальных инструментов различные явления природы, шаги животных, поведение зверей и птиц, сказочных персонажей. | |||
7. | «Угадай, кто поёт». | Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха. | |||
8. | Семь подружек. «Дождик». | Знакомство со звукорядом, разучиване песни про ноты. | |||
9. | «Ёжик и барабан». | «Ёжик и барабан» В. Ефимов –разучивание и исполнение с инсценировкой. | |||
10. | Музыкальные инструменты вокруг нас. | Беседа о возможностях музыкального сопровождения с использованием подручных материалов; «Ёжик и барабан» - закрепление. | |||
11. | Деревянные истории. «Рондо с палочками». | Определить по звучащей записи какие предметы мы слышим; почему звуки получаются разные; сопровождение музыки звучанием «деревянных» музыкальных инструментов. «Рондо» С. Слонимский –разучивание и исполнение. | |||
12. | Музыкальная шкатулка. «Игрушки». | Игра на узнавание «деревянных» музыкальных инструментов; «Палочка-стукалочка» - ритмическая декламация. Музыкальная импровизация по мотивам стихотворения В.Степанова | |||
13. | Танец «деревянных» палочек. Вальс. | Знакомство с графической записью, варианты её исполнения. «Вальс» С.Майкапар – исполнение. | |||
14. | Шествие марионеток. | «Шествие марионеток» С.Майкапар - разучивание и исполнение. | |||
15. | Сказочная история. «Бубенчики». | «Озвучивание» новогодней сказки. Импровизация на мелодию американской песни «Бубенчики». | |||
16. | Начинается волшебство. | Импровизация волшебных сказочных явлений и чудесных превращений. | |||
17. | «Дракон». | Импровизация стихотворения Д.Хармса «Дракон». | |||
18. | Металлическая фантазия. Посудный оркестр. | Знакомство с возможностями металлических предметов и музыкальных инструментов из металла. | |||
19. | «Весёлый старичок». | Импровизация стихтворения Д. Хармса «Весёлый старичок». | |||
20. | «Зимняя сказка». Горелки. | Разучивание песни и импровизация инструментального сопровождения. Разучивание попевки «Горелки» и исполнение с МРД и ДМИ. | |||
21. | Колыбельная. «У камелька». | Разучивание и исполнение с МРД и ДМИ. Знакомство с пьесой и импровизация сюжета. | |||
22. | Игра «Колокольцы». «Туча». | Игра по графической записи. Импровизация стихотворения «Туча» в переводе И. Токмаковой. | |||
23. | «Утро». | Слушание мелодии В.Салманова и импровизация. | |||
24. | Разговор Железного Дровосека и Оловянного солдатика. | Фантазия – игра с использованием жестов и музыкальных звуков. | |||
25. | «Тамбурин». | Исполнение мелодии Ж Рамо по графической записи. | |||
26. | «Мелодия» А. Хачатурян. «Баба-Яга». | Разучивание и подбор сопровождения, исполнение с ДМИ. Музыкально-двигательная импровизация. | |||
27. | «У каждого свой музыкальный инструмент». | Разучивание и исполнение песни. | |||
28. | «Кукушка». «Клоуны». | Варианты импровизации с графической записью. Слушание мелодии Д.Кабалевского и импровизация с МРД и ДМИ. | |||
29. | Стеклянное королевство. | Исследование возможностей предметов из стекла и их взаимодействие с деревом и металлом; импровизация стихотворения «Живая картина» В. Данько. | |||
30. | «Хрустальный колокольчик». | Импровизация стихотворения В. Данько. | |||
31. | «Вальс-шутка». «Чайная полька». | Инсценировка пьесы Д. Шостаковича с ДМИ. Разучивание латышской народной мелодии и исполнение с ДМИ. | |||
32. | Урок-концерт. | Выразительное исполнение произведений | |||
33. 34. | Резервные занятия |
Календарно—тематическое планирование
по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»
для 2 «А», 2 «В» классов
учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017 учебный год
34 часа
№ п/п | Тема занятия | Содержание работы | Дата проведения | Примечания | |||
2 «А» | 2 «В» | ||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||||
1. | «Прогулка». | Слушание произведения. Импровизация с ДМИ. | |||||
2. | «Зайчик и волк». «Сказочка». | Разучивание песни А.Абрамова и исполнение с МРД.Слушание пьесы М.Мусоргского и импровизация с МРД и ДМИ. | |||||
3. | Большое путешествие. Необычный концерт. | Импровизации на тему прогулок в разной местности. Показ собственных вариаций с МРД и ДМИ любимых песен и стихов. | |||||
4. | Бумажный карнавал. «Кто о чем говорит?» | Свойства бумажного листа, варианты извлечения звуков из бумажных листов разной плотности и способы сопровождения музыки.Разучивание песни Т.Попатенко, исполнение по ролям с использованием импровизации. | |||||
5. | Много разных звуков | Создание импровизации с шипящими звуками и шуршашими предметами. | |||||
6. | «Хрустальные спицы». | Импровизация стихотворения Л. Николаенко. | |||||
7. | «Аквариум». | Импровизация по мотивам стихотворения Т. Коти. | |||||
8. | Озвучиваем стихи. Осенний калейдоскоп. | Двигательная импровизация с использованием шумовых инструментов. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного и ритмического слуха. | |||||
9. | Разговор листьев. Осеннее настроение. | Исполнение стихотворения В.Берестова ДМИ. Импровизация к музыке П.Васильева. | |||||
10. | «Ночное рондо». | Озвучивание «ночных» сюжетов: возня мышей, скрип деревьев, крики филина и т.д. | |||||
11. | «Кузнечик-кузнец». | Разучивание песни Т.Попатенко.Исполнение. | |||||
12. | «Танец бумажных бабочек». | Изготовление бумажных «бабочек», исполнение танца с использованием своих «насекомых» и бумажных инструментов. | |||||
13. | «Подрастайка». | Разучивание песни С.Мельникова(слова А.Потаниной). Исполнение в характере. | |||||
14. | «Зимняя песенка». | Разучивание песни О.Фокиной (слова Е.Пашиной), используя ДМИ. | |||||
15. | «Дед Мороз». | Разучивание песни В.Юдиной (слова А.Ахметкужина), с использованием МРД. | |||||
16. | «Колыбельная елочке». | Разбор мелодии О.Фокиной, исполнение с шумовой и речевой импровизацией. | |||||
17. | «Часы и часики». «Будильник». | Импровизация речевая на тему часов ( настенные, настольные, будильник, башенные). Исполнение мелодий с имитацией звука часов. Исполнение пьесы М.Дробнера. | |||||
18. | Маленькая часовая симфония. «Часы-куранты». | Шумовая импровизация. Исполнение пьесы Й.Гайдна «Анданте». Исполнение музыки В.Гаврилина. | |||||
19. | «Если б волшебником сделаться мне бы». | Разучивание песни, исполнение в характере. | |||||
20. | Снежная сказка. | Ишем «скрипучие» звуки вокруг себя, учимся их «издавать». | |||||
21. | Зимнее рондо. | Импровизация стихотворения М.Байнихатиса. | |||||
22. | Снежный балет. | Импровизация стихотворения М.Байнихатиса и мелодии «Фея Серебра» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского. | |||||
23. | «Бабка-Ежка». | Разучивание песни Л.Мазурова (слова Ю.Сухова). Исполнение с МРД. | |||||
24. | Музыкальная игра «Семь нот». «Ква-квафония». | Разбор правил, повторение необходимого материала. Подбор импровизации к мелодии Е.Наумовой. | |||||
25. | «Самовар». | Разучивание песни Н.Воробьевой (слова Е.Пашкова). Выразительное исполнение, внимание на интонирование, выразительное исполнение. | |||||
26. | «Две тучки». | Разбор схемы-записи, для музыкальных и самодельных инструментов. | |||||
27. | Музыкальная сказка «Как ежик свои иголки считал». | Слушание сказки, подбор звукового сопровождения и исполнение с шумовыми и самодельными инструментами. | |||||
28. | «Сверчок». | Разучивание песни М.Славкина (слова В.Орлова), подбор сопровождения музыки ДМИ. Исполнение песни, внимание на вступления , характер музыки и инструментальное сопровождение. | |||||
29. | Музыкальная сказка «Сказка про скучающего короля». | Исполнение с МРД и ДМИ. Работа над характером персонажей. Подбор звукового сопровождения из подручных материалов. | |||||
30. | «Вставала ранешенько». «Природа». | Разучивание РНП, исполнение с МРД. Звуки и стуки весной. Импровизация с весенним звучанием . | |||||
31. | Солнечная капель. | Импровизация стихотворений «Сосулька-свистулька» В.Степанова, «Воробей» В.Берестова, «Волшебная снежинка» В.Хмельницкого. | |||||
32. | Я «большой» музыкант. | Повторение и исполнение выученных в течение года произведений-импровизаций. | |||||
33.34. | Резервные занятия |
Календарно—тематическое планирование
по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»
для 3 «Б» класса
учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017учебный год
34 часа
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | Примечания | |
планируемая | фактическая | ||||
1. | Эхо… где-то… Мы умеем так и сяк... | Упражнения на дыхание, дикцию, точное интонирование, высоту звука. Музыкальная игра на различение высоты звука, доучивание песни «Почему сороконожки опоздали на урок». | |||
2. | «Почему сороконожки опоздали на урок». | Разучивание песни М. Славкина «Почему сороконожки опоздали на урок». Знакомство с речитативным пением. | |||
3. | «Муха-цокотуха» | Инсценировка сказки по мотивам произведения К. Чуковского с использованием МРД и ДМИ. | |||
4. | «Золотая песенка». | Работа над звуковедением, разучивание песни С.Якушева. | |||
5. | В мире много «шумных» песен. | Импровизация с помощью «шуршащих» звуков, извлекаемых из разных предметов. | |||
6. | Мы с тобой поём, играем… | Закрепление песни «Золотая песенка» и исполнение с ДМИ. | |||
7. | В. Данько «Рассвет». | Импровизация с ДМИ стихотворения «Рассвет» В.Данько. Знакомство со стихотворением Э. Фарджен «Утренние звуки». Импровизация с ДМИ. | |||
8. | С утра, спозаранку… | Разучивание песни М. Славкина «Утренние звуки» на стихи Э. Фарджен. Внимание на ритм, текст. | |||
9. | «Утренние звуки» Э. Фарджен | Выразительное исполнение песни «Утренние звуки», работа над характером, вступлением, ритмом. | |||
10. | «За рекою старый дом». | Разучивание песни И. Баха, внимание на звуковедение. | |||
11. | Фея Сирени. Большие и маленькие союзы музыкальных инструментов | Исполнение музыкальных импровизаций с фортепиано. Различные виды оркестров, оркестр детских музыкальных инструментов, значение звучания воркестре отдельных инструментов. | |||
12. | Музыкальные загадки о лесных обитателях. « Грибная песенка». | Инсценировка с использованием МРД и ДМИ. Разучивание песни В. Голикова. Работа с дикцией, дыханием. | |||
13. | В лесу … | Работа над песней «Грибная песенка», доучивание слов, работа над вступлением. | |||
14. | Лесной хор. | Исполнение «Грибной песенки» с ДМИ. | |||
15. | Пожелания друзьям! | Музыкальная импровизация на тему новогодних пожеланий с ДМИ. | |||
16. | Танцевальный марафон. | Выразительное исполнение музыкальных произведений с МРД. | |||
17. | Театр одного актёра. «Жук» М. Вехова«Танец жучков». | Инсценировка стихотворения и озвучивание с ДМИ. Инсценировка мелодии В. Ямпольского с ДМИ. | |||
18. | Распорядок дня. «Распорядок дня». | Музыкальная импровизация на тему «Режим дня». Разучивание песни «Распорядок дня», внимание на темп и дикцию. | |||
19. | Сказка ложь да в ней намёк… | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» с ДМИ. | |||
20. | Зимние чудеса. | Импровизации с МРД и ДМИ на тему зимнего леса и зимних сказок. Музыкальная импровизация на тему «Мои зимние наблюдения». | |||
21. | «Сверчок». | Знакомство с песней М. Славкина «Сверчок». разучивание, работа над текстом. Внимание на паузы и настроение. | |||
22. | Звуки скрипки зазвучали… | Доучивание песни «Сверчок». | |||
23. | Я – музыкант! | Импровизация с МРД и исполнение песни «Сверчок». | |||
24. | Колыбельная для мамы. | Музыкальная импровизация на известные песни о маме и 8 марта. | |||
25. | Звуки природы. | Импровизация на тему весеннего пробуждения природы. | |||
26. | Весна идёт! Музыкальный театр. Стихотворение Г.Сапгира «Весна». | Слушание инструментальных фрагментов и беседа по использованию различных инструментов оркестра для имитации весенних звуков. Музыкальная импровизация по стихотворению Г. Сапгира. | |||
27. | Весенние приключения. Театр одного актёра. В лесу. | Сочитение рассказа о весне и исполнение этой истории с использованием ДМИ. Индивидуальные импровизации на тему лесных жителей с МРД и ДМИ. | |||
28. | Немецкая народная песня «Кукушка и сова». Ч. Остен «Кукушкин вальс». | Разучивание и музыкальная импровизация по песне «Кукушка и сова». Музыкальная импровизация на музыку Ч. Остен с ДМИ. | |||
29. | «В день рождения». Музыкальные подарки. | Разучивание песни В. Голикова, внимание на паузы и дикцию. Музыкальные фантазии для пожеланий ко дню рождения. | |||
30. | С. Слонимский «Лягушки». Немецкая народная песня «Вечерняя ария лягушек». | Музыкальная импровизация на стихотворение «Лягушки» С. Слонимского. Музыкальная импровизация и выразительное исполнение с ДМИ. | |||
31. | Покажи свои таланты. | Репетиция отчётного концерта. Работа над артистичностью и выразительным исполнением произведений. | |||
32. | Вот и лето! | Отчётный годовой концерт. | |||
33. 34. | Резервные занятия. |
Календарно—тематическое планирование
по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»
для 4 «А», 4 «В» классов
учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017 учебный год
68 часов
№ п/п | Тема занятия | Содержание работы | Дата проведения | Примечания | |||
4 «А» класс | 4 «В» | ||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||||
1. | Наступает осень… | Дети показывают свои летние впечатления с помощью ДМИ и МРД, опираясь на накопленный музыкальный и творческий опыт. | |||||
2. | Урожай собирай! | С помощью ДМИ и фортепиано дать характеристику и показать разные садовые растения, овощи, ягоды. Объяснить почему такую музыку подобрали. | |||||
3-4. | «Антошка», «Бай, качи, качи!» РНП. | Разучивание РНП, работа над вокальной выразительностью, разбор мелодии, исполнение с МРД. | |||||
5. | «Ай-ай-ай!» М.Раухвергер. | Разучивание песни М.Раухвергера, на стихи О.Высотской. Работа над выразительным исполнением. | |||||
6. | «Ай-ай-ай!». Исполнение в оркестре. | Работа над выразительным исполнением, исполнение в 4 руки с ДМИ. | |||||
7. | Путешествие по миру. | Беседа об изображении музыкой различных картин природы, разных стран. | |||||
8. | Ковбойский танец. | Подбор импровизаций на тему ковбойского танца. | |||||
9. | Русские народные песни. | Исполнение уже знакомых РНП. Работа над интонационной выразительностью. | |||||
10. | РНП. Хороводные. | Разучивание песни «Я на камушке сижу». | |||||
11. | «Я на камушке сижу». | Исполнение в характере. | |||||
12. | РНП. Плясовые. | Разучивание песни «Я с комариком плясала». | |||||
13. | «Я с комариком плясала». | Выразительное исполнение. | |||||
14. | РНП. Колыбельные. | «Колыбельная» музыка народная, слова И.Олениной. | |||||
15. | «Лунный кораблик». | Разучивание песни В.Львова. Внимание на звуковедение, интонацию голоса. | |||||
16- 17. | «Уезжаем». | Н.Копчевский. Разучивание произведения, работа над приемом исполнения «стаккато», внимание на интонирование, исполнение с ДМИ и импровизацией. | |||||
18. | Музыкальная викторина. | Игра. Развитие музыкального вкуса, проверка знаний, творческого потенциала. | |||||
19-20. | «Пианино». | Разучивание песни С.Савельева. Внимание на мелодию, паузы, звуковедение. | |||||
21. | «У каждого свой музыкальный инструмент». | Разучивание песни и исполнение в характере по партиям с ДМИ и МРД. | |||||
22. | «Вальс». | Разучивание пьесы Д.Шостаковича по нотной партитуре. | |||||
23-27. | Разучивание сказки «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк.» | Разучивание песен по ролям, постановка движений, импровизация характеров персонажей. | |||||
28. | Концертное выступление с исполнением музыкальной сказки «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк.» | Выразительное исполнение. | |||||
29-31. | Разучивание концертных номеров к Новогоднему утреннику. | Разбор мелодии, подбор ритмической и инструментальной импровизации. | |||||
32. | Концертное выступление. | Выразительное исполнение в характере. | |||||
33. | Выше - ниже. | Знакомство с певческими голосами. Исполнение знакомых произведений по голосам. | |||||
34. | «Небылицы». | Разучивание песни В.Шаинского на стихи Ю.Энтина. | |||||
35. | «Дождик». | Разучивание пьесы В.Косенко по партиям. | |||||
36. | Оркестр. | Исполнение пьесы «Дождик» по партиям. исполнение в характере. | |||||
37. | «Панна Марианна». | Разучивание песни Иг. Катаева, перевод текста С.Погореловского. | |||||
38. | Ритмы планеты. РН музыка. | Особенности русской народной инструментальной музыки. Инструментальные импровизации с РНП. | |||||
39. | Ритмы планеты. | Особенности музыкальных ритмов Востока и Азии. Инструментальные импровизации с восточными ритмами. | |||||
40-45. | «Ухти–тухти». | Разбор музыки, распределение ролей. Разучивание мелодии, внимание на характер персонажей. Исоплнение в характере с ДМИ и МРД. | |||||
46. | Премьера сказки «Ухти – тухти». | Выразительное исполнение. | |||||
47. | «Краски». | Разучивание песни В.Локтева. | |||||
48. | «Краски». | Исполнение в характере. | |||||
49. | «Сорока». | Згакомство и разучивание песни Н.Алпаровой на стихи русской народной сказки. Исполнение с ДМИ по голосам, используя прием «эхо». | |||||
50. 51. | «Сорока».Мини-театр. | Исполнение по ролям сказки «Сорока». | |||||
52. | Серенада. | Особенности жанра. Слушание и подбор инструментальной импровизации. | |||||
53. | Вечерняя песня. | Исполнение «Серенады» Ф.Шуберта по графической записи. | |||||
54. | Куклы в музыке. Петрушка. | Разучивание и исполнение пьесы «Петрушка» Й.Брамса. Сравнение с пьесой А.Роули. | |||||
55. | Испанские марионетки. | Разучивание и исполнение пьесы Ц.Кюи. | |||||
56. | Танец куклы. | Разучивание и исполнение пьесы К.Дебюсси. | |||||
57-59. | Микки – маус. | Разучивание и исполнение пьесы М.Шмитц. | |||||
60. | Натали и игрушечная собачка. | Разучивание пьесы М.Дюбуа. | |||||
61. | «Выходи во двор!». | Разучивание и исполнение песни. Внимание на дикцию и характер исполнения. | |||||
62. | «Весенняя капель». | Разучивание песни. Внимание на дикцию и звуковедение. | |||||
63. | Музыкальные ребусы и загадки. | Проверка знаний и умений. | |||||
64. | Угадай мелодию. | Музыкальная игра. | |||||
65. | Волшебное превращение. | Игра – закрепление пройденного материала | . | ||||
66-68. | Резервные занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...