Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета Музыка является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx35.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета Музыка является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

- Музыка. 2 класс. Примерная программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, для начальных классов.- М.: Просвещение, 2011, по Образовательной системе «Школа России».

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для использования различных подходов к реализации учебного курса и ориентирована на учебно-методический комплект:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Учебник. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс.М.: Просвещение 2016.

1.2. Цели и задачи курса

Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

1. Формирование основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края, через эмоциональное восприятие музыки;

2. Воспитание эмоционально–ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

3.Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

4. Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально–пластическое движение и импровизация).

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью  простейших  движений и пластического интонирования,  драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты, как средство осознания музыкальной речи.

1.3. Общая характеристика учебного курса

Программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально–творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно–нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способность оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращениеили увеличение часов

Количество часов фактически

1

Россия - Родина моя

9

0

9

2

О России петь - что стремиться в храм

6

0

6

3

Гори, гори ясно, что бы не погасло

5

0

5

4

В музыкальном театре

5

0

5

5

В концертном зале

9

0

9

ИТОГО

34

34


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Освоение содержания программы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

- личностных:

—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

—умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

—умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

- метапредметных:

—овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации, включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.

- предметных:

—формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9ч.)

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Россия, Россия, нет слова красивей».

Фортепиано, звучащие картины. Утро. Вечер. Прогулка. Учимся читать и писать ноты.

Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни.

Тема 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (6ч.)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым.

Тема 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (5ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта. Русские народные песни, хоровод, пляски. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

Тема 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5ч.)

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. Детский музыкальный театр, опера, балет.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы.

Тема 5. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (9ч.)

С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

М.П. Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». Счастье.

Звучит нестареющий Моцарт.

Волшебный цветик-семицветик. Музыка учит людей понимать друг друга.

И все это – Бах. Орган. Все в движении. Два лада. Звучащие картины. Печаль моя светла.

Первый конкурс им. П.И. Чайковского.

Обобщающий урок. Урок – концерт.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименование тем программы, тем урока

Сроки изучения

плановые

скорректированные

Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9ч.)

1

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

4.09 – 8.09

2

«Россия, Россия, нет слова красивей»

11.09 – 15.09

3

Фортепиано, звучащие картины

18.09 – 22.09

4

Утро. Вечер.

25.09 – 29.09

5

Прогулка. Учимся читать и писать ноты.

2.10 – 6.10

6

Танцы, танцы, танцы.

16.10 – 20.10

7

Эти разные марши.

23.10 – 27.10

8

Расскажи сказку.

30.10 – 3.11

9

Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни.

6.11 – 10.11

Раздел 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (6ч.)

10

Великий колокольный звон.

13.11 – 17.11

11

Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

27.11 – 1.12

12

Святые земли русской. Александр Невский.

4.12 – 8.12

13

Сергий Радонежский.

11.12 – 15.12

14

Утренняя молитва. В церкви.

18.12 – 22.12

15

С Рождеством Христовым.

25.12 – 29.12

Раздел 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (5ч.)

16

Русские народные инструменты.

11.01 – 12.01

17

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта.

15.01 – 19.01

18

Русские народные песни, хоровод, пляски.

22.01 – 26.01

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

29.01 – 2.02

20

Проводы зимы. Встреча весны.

5.02 – 9.02

Раздел 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5ч.)

21

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.

12.02 – 16.02

22

Детский музыкальный театр, опера, балет.

26.02 – 2.03

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

5.03 – 9.03

24

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы.

12.03 – 16.03

25.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы

19.03 – 23.03

26

С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

26.03 – 30.03

27

М.П. Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки».

9.04 – 13.04

28

Счастье. Звучит нестареющий Моцарт.

16.04 – 20.04

29

Волшебный цветик-семицветик.

23.04 – 27.04

30

Музыка учит людей понимать друг друга.

30.04 – 4.05

31

И все это – Бах. Орган.

7.05 – 11.05

32

Все в движении. Два лада. Звучащие картины.

14.05 – 18.05

33

Печаль моя светла. Первый конкурс им. П.И. Чайковского.

21.05 – 25.05

34

Обобщающий урок.

Урок – концерт.

28.05 – 31.05


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Литература для учителя:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.
  2. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: ВЛАДОС, 2015.

5.2. Литература для учащихся:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Учебник. 2 классПросвещение, 2016.
  2.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.
  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С.Музыка. Хрестоматия учебного материала 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

ОДОБРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов от 30.08.2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________ Тютюнкова Н.Н.

01 сентября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...