Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета Музыка является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 35.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета Музыка является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
- Музыка. 2 класс. Примерная программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, для начальных классов.- М.: Просвещение, 2011, по Образовательной системе «Школа России».
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для использования различных подходов к реализации учебного курса и ориентирована на учебно-методический комплект:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Учебник. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс.М.: Просвещение 2016.
1.2. Цели и задачи курса
Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих целей:
1. Формирование основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края, через эмоциональное восприятие музыки;
2. Воспитание эмоционально–ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
3.Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
4. Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально–пластическое движение и импровизация).
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты, как средство осознания музыкальной речи.
1.3. Общая характеристика учебного курса
Программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально–творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно–нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способность оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов по программе | Сокращениеили увеличение часов | Количество часов фактически |
1 | Россия - Родина моя | 9 | 0 | 9 |
2 | О России петь - что стремиться в храм | 6 | 0 | 6 |
3 | Гори, гори ясно, что бы не погасло | 5 | 0 | 5 |
4 | В музыкальном театре | 5 | 0 | 5 |
5 | В концертном зале | 9 | 0 | 9 |
ИТОГО | 34 | 34 |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение содержания программы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
—умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
—умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
—уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
—ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
—формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
- метапредметных:
—овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
—продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
—овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
—формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
—умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации, включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.
- предметных:
—формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
—формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
—формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
—формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
—умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
—умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
—умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9ч.)
Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Россия, Россия, нет слова красивей».
Фортепиано, звучащие картины. Утро. Вечер. Прогулка. Учимся читать и писать ноты.
Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни.
Тема 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (6ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.
Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым.
Тема 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. (5ч.)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта. Русские народные песни, хоровод, пляски. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.
Тема 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5ч.)
Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. Детский музыкальный театр, опера, балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы.
Тема 5. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (9ч.)
С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
М.П. Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». Счастье.
Звучит нестареющий Моцарт.
Волшебный цветик-семицветик. Музыка учит людей понимать друг друга.
И все это – Бах. Орган. Все в движении. Два лада. Звучащие картины. Печаль моя светла.
Первый конкурс им. П.И. Чайковского.
Обобщающий урок. Урок – концерт.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем программы, тем урока | Сроки изучения | |
плановые | скорректированные | ||
Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9ч.) | |||
1 | Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? | 4.09 – 8.09 | |
2 | «Россия, Россия, нет слова красивей» | 11.09 – 15.09 | |
3 | Фортепиано, звучащие картины | 18.09 – 22.09 | |
4 | Утро. Вечер. | 25.09 – 29.09 | |
5 | Прогулка. Учимся читать и писать ноты. | 2.10 – 6.10 | |
6 | Танцы, танцы, танцы. | 16.10 – 20.10 | |
7 | Эти разные марши. | 23.10 – 27.10 | |
8 | Расскажи сказку. | 30.10 – 3.11 | |
9 | Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни. | 6.11 – 10.11 | |
Раздел 2. О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (6ч.) | |||
10 | Великий колокольный звон. | 13.11 – 17.11 | |
11 | Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности. | 27.11 – 1.12 | |
12 | Святые земли русской. Александр Невский. | 4.12 – 8.12 | |
13 | Сергий Радонежский. | 11.12 – 15.12 | |
14 | Утренняя молитва. В церкви. | 18.12 – 22.12 | |
15 | С Рождеством Христовым. | 25.12 – 29.12 | |
Раздел 3. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (5ч.) | |||
16 | Русские народные инструменты. | 11.01 – 12.01 | |
17 | Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта. | 15.01 – 19.01 | |
18 | Русские народные песни, хоровод, пляски. | 22.01 – 26.01 | |
19 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 29.01 – 2.02 | |
20 | Проводы зимы. Встреча весны. | 5.02 – 9.02 | |
Раздел 4. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5ч.) | |||
21 | Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. | 12.02 – 16.02 | |
22 | Детский музыкальный театр, опера, балет. | 26.02 – 2.03 | |
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 5.03 – 9.03 | |
24 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы. | 12.03 – 16.03 | |
25. | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы | 19.03 – 23.03 | |
26 | С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 26.03 – 30.03 | |
27 | М.П. Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». | 9.04 – 13.04 | |
28 | Счастье. Звучит нестареющий Моцарт. | 16.04 – 20.04 | |
29 | Волшебный цветик-семицветик. | 23.04 – 27.04 | |
30 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 30.04 – 4.05 | |
31 | И все это – Бах. Орган. | 7.05 – 11.05 | |
32 | Все в движении. Два лада. Звучащие картины. | 14.05 – 18.05 | |
33 | Печаль моя светла. Первый конкурс им. П.И. Чайковского. | 21.05 – 25.05 | |
34 | Обобщающий урок. Урок – концерт. | 28.05 – 31.05 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Литература для учителя:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: ВЛАДОС, 2015.
5.2. Литература для учащихся:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Учебник. 2 классПросвещение, 2016.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С.Музыка. Хрестоматия учебного материала 2 класс. М.: Просвещение, 2016.
ОДОБРЕНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 30.08.2017г. №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________________ Тютюнкова Н.Н. 01 сентября 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...