Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна,2017-2018 учебный год.
1 Пояснительная записка
Программа курса «Музыка» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Музыка», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3. Планируемые результаты начального общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Актуальность изучения учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивает умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Музыкальное образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребёнка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально - ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально - творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувство коллективизма.
Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижёрско- исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально- воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно- эстетического сознания личности .Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно- воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребёнка, которое называется одухотворённостью и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.
Описание места в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 34 часа).
Уровень рабочей программы соответствует начальной ступени обучения.
Уровень усвоения соответствует базовому.
Специфика класса соответствует общеобразовательному
2 Планируемые результаты учебного предмета, курса
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают нормативные результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценивания выстраивается в зависимости от этапа обучения: используется диагностическое и срезовое оценивание. Назначение контрольных и проверочных работ заключается в том, чтобы отслеживать продвижение детей по отношению к стартовому уровню и фиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условия урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики – диагностирование обученности (своевременное выявление, оценивание и анализ продуктивности детей на уроках музыки) и диагностирование обучаемости (определение тенденции и динамики развития музыкальных способностей и творческих возможностей детей).
Основная дидактическая функция контроля заключается в обеспечении обратной связи между учителем и обучающимися, в получении информации о степени усвоения учебного материала – уровне и качестве обученности.
Результат проверки - оценка – фиксируется учителем в классных журналах и дневниках обучающихся в виде отметок.
Оценивать следует все виды музыкальной деятельности обучающихся на уроке. Учитель может поставить две оценки – одну за слушание музыки, другую за пение. А может поставить одну общую. Наряду с текущим учётом, проводимым на каждом уроке, различают итоговый учёт в конце каждой четверти и всего учебного года. Данные текущего и итогового учёта позволяют проследить динамику музыкального развития детей.
Программа предусматривается применение следующих образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технология сотрудничества, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, коллективная система обучения (КСО), технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. ), групповые технологии.
Методы и формы обучения
Для реализации рабочей программы на уроках музыки могут используются различные формы обучения: • творческие задания • анализ музыкальных произведений, • музыкальные викторины • уроки-концерты. Игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и индивидуальный опрос знаний, умений обучающихся. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности и оказанию помощи - карточки, таблицы, словари, опорные схемы. Формы организации урока: • совместная с учителем учебно-познавательная деятельность • работа в группах и самостоятельная работа детей.
Основные виды учебной деятельности обучающихся на уроке.
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искуссв.
Описание ценностных ориентиров
Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы - отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество. Отличительная особенность программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной речи детей.
Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в рабочей тетради.
Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты
- укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
- развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;
- эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
- понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;
- формировать уважительное отношение к истории и культуре;
- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
- выбирать способы решения проблем поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
- выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;
- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;
- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
- устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);
- рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.
Познавательные УУД
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;
- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;
- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;
- осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Коммуникативные УУД
- участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);
- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Предметные результаты:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);
- определять виды музыки;
Учащиеся научатся понимать:
- - жанры музыки (песня, танец, марш);
- - ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- - особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
- Учащиеся получат возможность научиться:- Выявлять жанровое начало музыки;
- - оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- -понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- - Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
Содержание учебного предмета, курса
Россия – Родина моя(3ч)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
День, полный событий(6ч)
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
О России петь – что стремиться в храм(7ч)
Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Народные музыкальные традиции Отечества.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4)
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
В музыкальном театре(5ч)
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.
В концертном зале(3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(6ч)
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. . Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Содержание (Элементы содержания) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий) | Планируемые результаты | ||||
. | Предметные | Личностные | Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | ||||||
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» - 3 часа | |||||||||
1 | Как появляется музыка. Мелодия | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,ритм,темп, динамика, тембр, лад и др.) Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Композитор – исполнитель – слушатель «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский | 1 | Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Участвовать в коллективном пении. | Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. | реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; - Отклик на звучащую на уроке музыку, | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: Участие в коллективной работе. | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! | Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.). Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
| 1 | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса | Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Понимание смысла духовного праздника. - Освоить детский фольклор. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе. | ||
3 | Главная песня страны. | Широка страна моя родная Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.
| 1 | Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн. Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения этих произведений. | Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; -формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| ||
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» - 6 часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
предмет | Наименование материально-технических средств. | Необходимое количество | имеется |
Оборудование класса | - Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. | П-14,с.28 | |
- Стол учительский с тумбой. | + | ||
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | + | ||
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | + | ||
Подставки для книг, держатели для карт и т.д. | Нет | ||
Музыка. | - Театральные куклы. | нет | |
- Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке | нет | ||
.- Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | - | ||
- Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | есть | ||
- Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности (текстовый редактор, редактор создания презентаций). | есть | ||
- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (редактор нотной грамотности, система обработки звука, редактор временной оси). | - | ||
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | есть | ||
- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов. | - | ||
- Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. | - | ||
- Музыкальные инструменты: фортепьяно (пианино, рояль), баян / аккордеон, скрипка, гитара, клавишный синтезатор. | - | ||
- Детские клавишные синтезаторы | нет | ||
- Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, глокеншпиль /колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны. | нет | ||
- Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещетки и др. | нет | ||
- Дирижерская палочка | нет | ||
- Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе). | нет | ||
- Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки. | нет | ||
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики). | нет | ||
- Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля. | нет | ||
- Персональный компьютер | есть | ||
- Медиапроектор | + |
\Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д-демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс)
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф-комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П- комплект для работы в группах ( один на 5-6 учащихся)
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки .Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. номер 17785);
Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2012г.;
Музыка 1-4 класс Методическое пособие. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С.Шмагина.
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 2 класс, в 2- частях;
Также используется вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Разнообразие видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность) требует определённого учебно-методического обеспечения:
Нотный материал – песенный, иллюстративный, лучшие образцы отечественной и мировой музыкальной культуры
Аудиозапись - предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально - ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.
Наглядный, иллюстративный материал – как средство повышения эмоциональной отзывчивости на музыку.
Детские музыкальные инструменты – средство для проявления творческого самовыражении ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.
Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и их произведения, исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по музыке Критская "Школа России"
Программа для 1- 4 классов...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...