КТП и рабочие программа по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 31. 08. 2015 г. Руководитель ШМО_________ /Г.В.Тимиргазина./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ /И.С.Ильясова/ 29.08.2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Куяново _________ /И.Н.Хайдарова / Приказ №170 от 29. 08. 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет музыка
Учитель Хайретдинова Ляйсан Тагировна
Учебный год 2015/2016
Класс 2 в
Общее количество часов по плану 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с программой «Музыкальное искусство» «Начальная школа XXIвека», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр: М.: Вентана –Граф, 2012)
Учебник: Музыка. 2 класс : для учащихся общеобразоват. учреждений. - В.О. Усачёва, Л.В.Школяр. - М. Вентана – Граф,2012.
« 31 » августа 2015 г. ________________
(подпись учителя)
Пояснительная записка по музыке
Цель уроков музыки – воспитание музыкальной культуры обучающихся.
Общая характеристика предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через восприятие музыки;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самопознания, жизненного оптимизма.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному ( образовательному ) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки 34 ч во 2 классе ( 1 ч в неделю).
Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. Три кита в музыке - песня, танец марш. (9ч)
Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш.
Слушание: «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток»)
А.Лядова, сл. нар. : П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам",
Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Агапкин Марш "Прощание Славянки",«Переменка» из сюиты «Мы первоклассники», П.Чайковский «Полька», «Камаринская» из «Детского альбома»,С.Рахманинов "Итальянская полька», И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик",Полонез из оп. "Евгение Онегин", Л.Бетховен "Сурок". М.Цветаева "Шарманка весной", А.Лядов "Гуленьки - гуленьки",Л.Бетховен "Сурок", В.Моцарт "Ария", Р.Паулс "Колыбельная" Слушание: П.Чайковский "Танец с кубками" из.балета "Спящая красавица". И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», М.Глинка "Марш Черномора", П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик"
Разучивание: Д.Кабалевский "Песня о школе", Г.Струве "Все новое у нас"
Знакомство: Г.Струве «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники» А.Филиппенко "Весёлый музыкант" М.Красев «Осень», Попевка: "Первый класс», А.Островский "Пусть всегда будет солнце", Д.Кабалевский "Школьные годы", "Песня о школе" В. Шаинский "Учат в школе".Г.Струве "Все новое у нас"Игра: "Узнай и покажи гнома", "Узнай и покажи гнома". Викторина. :"Кто дольше слышит звук",
Раздел 2. О чем говорит музыка?(7ч)
Слушание: М.Глинка "Марш Черномора", Л. Боккерини «Менуэт», Д.Шостакович «Вальс – шутка».Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Л.Бетховен "Веселая-грустная", бел. нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка", р.н.п."Жил на свете комарочек", П.Чайковский "Камаринская" Д.Кабалевский "Плакса.Злюка. Резвушка", К.Сен - Санс "Слоны". "Лебедь"Повторение песен о школе.В.Салманов "Утро в лесу" Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,"Баба Яга", П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", В.Салманов "Утро в лесу" ,Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», М.Мусоргский "Баба Яга",Г.Свиридов "Тройка"
Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ" И. Стравинский «Медведь»Парцх ладзе "Снега - жемчуга", "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: «Медвежата".
Раздел 3. «Куда ведут нас «три кита»? (10ч)
Слушание: А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». П.Чайковский "Марш", «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик», П.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица», П.Чайковский Симфония № 4 Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром.
П Чайковский Концерт №1 для ф -но с оркестром.(1ч -фрагмент). Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Марш из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят", И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», Ж.Бизе "Марш Тореодора".
Разучивание: "Семеро, семеро, семеро козлят", М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят",
А. Рыбников "Песенка козлят», Р.н.п. "Во поле берёза стояла", Д.Кабалевский "То берёзка, то рябина",
Повторение р.н.п. "Жил на свете комарочек",
Вокализация мелодий индивидуально по группам, хоровое.
Знакомство с жанром балета.
Раздел 4. Что такое музыкальная речь?(8ч)
Слушание: Л.Бетховен "Сурок", С.Прокофьев "Болтунья" Бел.нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка". Л.Бетховен "Веселая - грустная" П.Чайковский "Сладкая греза", "Старинная французская песня", Л.Бетховен "Сурок". П.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" "Апрель", Г.Свиридов "Весна. Осень".
С. Прокофьев "Петя и волк". Звуки природы(пение птиц, ветер, дождик, журчание ручейка..) И.Гайдн "Детская симфония", П.Чайковский "Апрель", В.Салманов "Утро в лесу", Р. Паулс «Летняя песенка»
Разучивание: Б.Васильев "Если добрый ты" , М. Дунаевский "Песенка друзей»
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству
развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциалов процессе коллективного
( индивидуального) музицирования;
- развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание.
Метапредметные результаты:
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума ( группы, класса, школы, города, региона и др.);
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству;
- развитое художественное восприятие;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга
во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, импровизаций и др.
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка `5` ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 4 ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка 3 ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 2 ставится: и
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей, и нет стремления их проявить.
Литература для обучающихся:
Учебник: В.О. Усачёва, Л.В.Школяр. Музыка. 2 класс.- М. Вентана – Граф,2012.
В.О. Усачёва, Л.В.Школяр. Музыка. Рабочая тетрадь 2 класс.- М. Вентана – Граф,2012.
Литература для учителя:
Музыка: программа: 1-4 классы/ В.О. Усачёва, Л.В.Школяр. -М.: Вентана –Граф,2012.
Количество часов: 1 час в неделю
Всего за год 34
1 четверть 8ч
2 четверть 8ч
3 четверть 10ч
4 четверть 8ч
№ | Тема | Кол час | Дата | Оборудов. | Примеч. | ||||||
Кал. | факт | ||||||||||
1 | Как живёт музыка? | 1 | 05.09.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
2 | Знакомство с жанром «марш» | 1 | 12.09.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
3 | Марш. Симфония №5 Л. Бетховен. Разучивание песни «Бравые солдаты» | 1 | 19.09.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
4 | Танец. П. И. Чайковский «Камаринская». Разучивание песни «Осень» | 1 | 26.09.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
5 | Танец. Журавлиная песнь | 1 | 03.10.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
6 | Танец. Вальс С.Прокофьев. | 1 | 10.10.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
7 | Знакомство с жанром «Песня». «Во поле берёза стояла» | 1 | 17.10.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
8 | Песня. «Пусть всегда будет солнце» А.Островский | 1 | 24.10.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
9 | Урок-концерт. Исполнение разученных песен. | 1 | 07.11.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
10 | О чем говорит музыка? Интонация | 1 | 14.11.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными 1понятиями, магнитофон | |||||||
11 | Что выражает музыка? «Если добрый ты» - Савельев. разучивание | 1 | 21.11.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
12 | О чем говорит музыка? «Разные ребята» - разучивание | 1 | 28.11.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
13 | Изобразительность в музыке Исполнение песен | 1 | 05.12.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
14-15 | К нам приходит Новый год. Разучивание песен к Новому году. | 2 | 12.12.15 19.12.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
16 | Урок-концерт. Исполнение разученных песен. | 1 | 26.12.15 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
17 | Изобразительность в музыке. «Почему медведь зимой спит?» | 1 | 16.01.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
18 | Куда ведут нас три «кита»? «Песня о папе» - разучивание | 1 | 23.01.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
19 | Куда приводит нас песня? «Волк и семеро козлят» - М.Коваль | 1 | 30.01.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
20 | Куда ведет нас песня? Повторение изученных песен. | 1 | 06.02.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
21 | Куда ведет нас песня? «Из чего же, из чего же» Ю.Чичков. | 1 | 13.02.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
22 | Куда ведет нас танец? Балет «Щелкунчик» | 1 | 20.02.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
23 | Куда ведут нас песня и танец? «Из чего же, из чего же» Ю.Чичков. | 1 | 27.02.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
24 | Куда ведет нас марш? «Марш зверей» К.Мясков | 1 | 05.03.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
25 | Урок-концерт. Исполнение разученных песен. | 1 | 12.03.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
26 | Куда приводит марш? «Весна идет». Р.Сальманов | 1 | 19.03.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
27-28 | Куда приводят «киты»? Исполнение изученных песен | 2 | 09.04.16 16.04.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
29 | Что такое музыкальная речь? «Песня сосульки» - разучивание | 1 | 23.04.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
30 | Музыкальная речь. Песня «Крокодил и Чебурашка» | 1 | 30.04.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
31 | Что такое музыкальная речь? Д.Кабалевский. «Зайчик дразнит медвежонка» | 1 | 07.05.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
32 | Музыкальная речь. Исполнение изученных песен | 1 | 14.05.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
33 | Развитие музыки В гостях у М.И. Глинки. | 1 | 21.05.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон | |||||||
34 | В гостях у П. И. Чайковского Повторение музыкального материала за 2 класс. | 1 | 28.05.16 | Фонохрестоматия, портрет, карточки с музыкальными понятиями, магнитофон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...