Планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков музыке
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Лисина С.А
2016 год
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Истоки возникновения музыки | 9 |
Содержание и формы бытования музыки | 17 |
Язык музыки | 7 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование на 1 класс
№ п/п | № по теме | Разделы, тема | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Оборудование | Дата | |
9 | Истоки возникновения музыки. | ||||||
1 | 1 | Общее представление о музыке и ее роли в окружающей жизни. | Урок-экскурсия | Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы. | 06.09 | ||
2 | 2 | Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш» | Урок -игра | Различать характерные признаки основных жанров музыки. | фонохрестоматия | 13.09 | |
3 | 3 | Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни. | Урок-игра | Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя. | 20.09 | ||
4 | 4 | Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия» | Урок-игра | Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. | фонохрестоматия | 27.09 | |
5 | 5 | Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка» | Урок-игра | фонохрестоматия | 04.10 | ||
6 | 6 | Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. | Урок-экскурсия | Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. | 11.10 | ||
7 | 7 | Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай» | Урок-игра | Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. | фонохрестоматия | 18.10 | |
8 | 8 | Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская» | Урок-игра | фонохрестоматия | 25.10 | ||
9 | 9 | Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом») | Урок-игра | фонохрестоматия | 08.11 | ||
17 | Содержание и формы бытования музыки. | ||||||
10 | 1 | Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). | УОНЗ | Различать на слух малые и развитые музыкальные формы. | фонохрестоматия | 15.11 | |
11 | 2 | Можно ли увидеть музыку? М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «Картинки с выставки») | УОНЗ | фонохрестоматия | 22.11 | ||
12 | 3 | Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни | УОНЗ | 29.11 | |||
13 | 4 | Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») | УОНЗ | фонохрестоматия | 06.12 | ||
14 | 5 | Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя». | УОНЗ | фонохрестоматия | 13.12 | ||
15 | 6 | Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета) | УОНЗ | фонохрестоматия | 20.12 | ||
16 | 7 | Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «Карнавал животных» (фортепианная пьеса) | УОНЗ | фонохрестоматия | 10.01 | ||
17 | 8 | Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни. | УОНЗ | 17.01 | |||
18 | 9 | Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень» | УОНЗ | 24.01 | |||
19 | 10 | Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни. | УОНЗ | 31.01 | |||
20 | 11 | Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни. | УОНЗ | 07.02 | |||
21 | 12 | Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей») | УОНЗ | фонохрестоматия | 21.02 | ||
22 | 13 | Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание. | УОНЗ | 28.02 | |||
23 | 14 | Идём в театр. С.В. Рахманинов «Итальянская полька» | УОНЗ | фонохрестоматия | 07.03 | ||
24 | 15 | Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка») | УОНЗ | фонохрестоматия | 14.03 | ||
25 | 16 | Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни. | УОНЗ | 04.04 | |||
26 | 17 | Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане») | УОНЗ | фонохрестоматия | 11.04 | ||
7 | Язык музыки. | ||||||
27 | 1 | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». | УОНЗ | Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства. | фонохрестоматия | 18.04 | |
28 | 2 | Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк» | УОНЗ | фонохрестоматия | 25.04 | ||
29 | 3 | Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк» | УОН | фонохрестоматия | 25.04 | ||
30 | 4 | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» | УОНЗ | фонохрестоматия | 02.05 | ||
31 | 5 | Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский» | УОНЗ | фонохрестоматия | 02.05 | ||
Итоговая творческая работа | 16.05 | ||||||
32 | 6 | Язык музыки. Русские народные весенние заклички. | УОНЗ | Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры) | 23.05 | ||
33 | 7 | Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает» | УОНЗ | 23.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник:
В. О. Усачева, Л. В. Школяр. Учебник «Музыка». М.: «Вентана-Граф», 2010 г.
Дидактическая литература:
Усачева В. О. Музыкальное искусство. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2014
Фонохрестоматия на CD
Методическая литература:
В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Методическое пособие. 1 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://naseledushapoyot.ru/
http://lutiksol.narod2.ru/prezentatsii/yavleniya_obschestvennoi_zhizni/rossiya_-_nascha_rodina/
http://danilova.ru/storage/present.htm
http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....