Планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Лисина Светлана Алексеевна

Планирование 1 класс 21 век музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыка38.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков музыке

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

        Лисина С.А

2016 год

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Истоки возникновения музыки

9

Содержание и формы бытования музыки

17

Язык музыки

7

Итого

33

Календарно-тематическое планирование на 1 класс

№ п/п

№ по теме

Разделы, тема

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Оборудование

Дата

9

Истоки возникновения музыки.

1

1

Общее представление о музыке и ее роли в окружающей жизни.

Урок-экскурсия

Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.
Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).

06.09

2

2

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

Урок -игра

Различать характерные признаки основных жанров музыки.
Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.

фонохрестоматия

13.09

3

3

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

Урок-игра

Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.

20.09

4

4

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия»

Урок-игра

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.
Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням

фонохрестоматия

27.09

5

5

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка»

Урок-игра

фонохрестоматия

04.10

6

6

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.

Урок-экскурсия

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

11.10

7

7

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»

Урок-игра

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.
Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням

фонохрестоматия

18.10

8

8

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»

Урок-игра

фонохрестоматия

25.10

9

9

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)

Урок-игра

фонохрестоматия

08.11

17

Содержание и формы бытования музыки.

10

1

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла).

УОНЗ

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.
Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах

фонохрестоматия

15.11

11

2

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «Картинки с выставки»)

УОНЗ

фонохрестоматия

22.11

12

3

Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни

УОНЗ

29.11

13

4

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

УОНЗ

фонохрестоматия

06.12

14

5

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя».

УОНЗ

фонохрестоматия

13.12

15

6

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)

УОНЗ

фонохрестоматия

20.12

16

7

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «Карнавал животных» (фортепианная пьеса)

УОНЗ

фонохрестоматия

10.01

17

8

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

УОНЗ

17.01

18

9

Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень»

УОНЗ

24.01

19

10

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни.

УОНЗ

31.01

20

11

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни.

УОНЗ

07.02

21

12

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей»)

УОНЗ

фонохрестоматия

21.02

22

13

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.

УОНЗ

28.02

23

14

Идём в театр. С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

УОНЗ

фонохрестоматия

07.03

24

15

Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка»)

УОНЗ

фонохрестоматия

14.03

25

16

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

УОНЗ

04.04

26

17

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)

УОНЗ

фонохрестоматия

11.04

7

Язык музыки.

27

1

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея».

УОНЗ

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.
Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.
Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.
Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.

фонохрестоматия

18.04

28

2

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

УОНЗ

фонохрестоматия

25.04

29

3

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

УОН

фонохрестоматия

25.04

30

4

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

УОНЗ

фонохрестоматия

02.05

31

5

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»

УОНЗ

фонохрестоматия

02.05

Итоговая творческая работа

16.05

32

6

Язык музыки. Русские народные весенние заклички.

УОНЗ

Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры)

23.05

33

7

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

УОНЗ

23.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

Учебно-методическое  обеспечение:

Учебник:

 В. О. Усачева, Л. В. Школяр. Учебник «Музыка». М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

Дидактическая литература:

Усачева В. О. Музыкальное искусство. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2014

Фонохрестоматия на CD

Методическая литература:

В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Методическое пособие. 1 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://naseledushapoyot.ru/

http://muzyaka.com/song/1772

http://lutiksol.narod2.ru/prezentatsii/yavleniya_obschestvennoi_zhizni/rossiya_-_nascha_rodina/

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...