Разучивание песни "Парад на Красной площади"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Открытый урок во 2 классе. Дети знакомятся с музыкальной грамотой, разучивают песню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspet_uroka.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разучивание песни А.Островского «Парад на Красной площади»
Цель: работа над вокально-хоровыми данными;
развитие артикуляционного аппарата;
чистота интонации и устойчивость унисона.
Задачи:
- Образовательная
Знакомство с музыкальной грамотой (музыкальные киты, оркестр, дирижер, сила звука).
- Развивающая
- развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах;
- развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности;
- развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.
- Воспитательная
- помочь самовыражению учеников через занятие музыкальной деятельностью;
- содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
4. Коррекционные
- совершенствование слухового внимания, памяти, мышления;
- коррегирование речевой моторики при разучивании вокальных упражнений, подпевок, песен для формирования артикуляционной базы звуков.
Оборудование и инструменты:
- Компьютер.
- Музыкальный центр.
- Телевизор.
- Баян.
- Шумовые инструменты.
- Классная доска.
- Рабочие карточки
План урока:
- Организационный момент.
- Ритмо-слуховые упражнения с движениями и словами.
- Вокально-артикуляционные упражнения и распевка
- пропевание упражнений;
- исполнение подпевок.
4) Разучивание песни А.Островского «Парад на Красной площади».
- вводная беседа;
- слушание песни с просмотром;
- рассказ о содержании песни;
- презентация;
- разбор и разучивание по фразам.
5) Музыкальная грамота:
- оркестр;
- дирижер,
- сила звука.
6) Музыкально- ритмические движения.
7) Игра на музыкальных инструментах.
8) Итог урока.
9) Выход под марш.
Ход урока:
- Организационный момент.
Вход под марш.
Приветствие.
- Повторение
Вопросы учащимся по изученному материалу:
Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Сели правильно, начнем урок с правил пения.
- как нужно сидеть во время пения?
- как правильно стоять во время пения?
- как правильно отвечать?
- что означает слово «кит» в музыке?
- сколько «китов» в музыке?
- какие «киты» вы знаете? (песня, танец, марш).
- под какую музыку мы вошли в класс? (марш).
- какой это марш? (военный).
- какая музыка по характеру в марше? (боевая, бодрая, смелая, мужественная…)
- как звучит марш в зависимости от силы звука? (громко)
- как может звучать музыка? (громко, тихо, усиливаясь, затихая)
- для чего нужны динамические оттенки, сила звука? (для красивого звучания)
Тема: Разучивание песни А.Островского «Парад на Красной площади»
Цель: Работа над вокально-хоровыми навыками продолжение знакомства с музыкальной грамотой.
-что надо сделать перед началом пения? (подготовить голосовой аппарат, спеть упражнения).
Ритмо- слуховые упражнения. Работа над дикцией и ритмом с хлопками
Исполнение упражнений на одном, нескольких звуках (тихо, громко).
Игра «Дирижер».
- как называется автор, сочиняющий музыку? (композитор)
- какими знаками композитор записывает музыку? (нотами)
- сколько нот? (семь)
Давайте назовем их, покажем на доске и споем.
Исполнение песни «Снежная песенка».
Мы подготовили голосовой аппарат и переходим к следующему этапу урока- разучиванию песни.
- какой праздник отмечают в феврале? (День Защитника Отечества)
Мы разучим песню А.Островского «Парад на Красной площади» (показ портрета композитора).
- что такое парад? (торжественное прохождение войск, смотр войск)
Работа со слайдами.
- где проходит главный парад? (в Москве на Красной площади)
- какие войска принимают участие в параде?
- кто командует парадом? (командующий)
Прослушивание песни.
Какая песня по характеру (боевая, бодрая, смелая, мужественная…)
- Повторение текста, работа над трудными и непонятным словами.
- Разучивание по фразам.
- Исполнение песни с маршировкой.
- как называется музыкальный коллектив, играющий на различных музыкальных инструментах? (оркестр)
- кто руководит оркестром? (дирижер)
Игра на шумовых инструментах.
Подведение итогов.
- какую песню разучили на уроке? («Парад на Красной площади»)
- кто автор музыки песни? (Островский)
- какие динамические оттенки силы звука вы знаете? (громко, тихо, усиливаясь, затихая)
- какие «киты» вы знаете? (песня, танец, марш).
- какая музыка в песне по характеру? (боевая, бодрая, смелая, мужественная…)
Выход из класса маршируя под разученную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красная площадь
Конспект классного часа по теме "Красная площадь"...
"Парад на Красной площади 07.11.1941 года"
Данная презентация рассказывает детям в доступной форме о значении победы в битве под Москвой времен Великой Отечественной войны и о параде на Красной площади, который состоялся 07.11.1941 года....
Презентация "Красная площадь"
Презентация о Кра́сной пло́щади— главной площади Москвы....
Материалы для проведения экскурсии на Красную площадь
Материал для классных руководителей начальной школы, воспитателей ГПД...
всемирное наследие "Московский кремль и Красная площадь"
Презентация....
Конспект урока окружающего мира «Московский Кремль и Красная площадь» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока окружающего мира Тема: «Московский Кремль и Красная площадь» Цель деятельности учителя: формирование представления о Московском кремле; достопримечательн...
Конспект урока окружающего мира:"Московский Кремль и Красная площадь" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Московский Кремль и Красная площадьЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения московского Кремля и Красной площади, о достопримечательностях Московского кремля...