Разучивание песни "Парад на Красной площади"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Открытый урок во 2 классе. Дети знакомятся с музыкальной грамотой, разучивают песню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspet_uroka.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разучивание песни А.Островского «Парад на Красной площади»

Цель: работа над вокально-хоровыми данными;

развитие артикуляционного аппарата;

чистота интонации и устойчивость унисона.

Задачи:

  1. Образовательная

Знакомство с музыкальной грамотой (музыкальные киты, оркестр, дирижер, сила звука).

  1. Развивающая

- развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах;

- развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности;

- развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.

  1. Воспитательная

- помочь самовыражению учеников через занятие музыкальной деятельностью;

- содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

4. Коррекционные

- совершенствование слухового внимания, памяти, мышления;

- коррегирование речевой моторики при разучивании вокальных упражнений, подпевок, песен для формирования артикуляционной базы звуков.

Оборудование и инструменты:

  1. Компьютер.
  2. Музыкальный центр.
  3. Телевизор.
  4. Баян.
  5. Шумовые инструменты.
  6. Классная доска.
  7. Рабочие карточки

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Ритмо-слуховые упражнения с движениями и словами.
  3. Вокально-артикуляционные упражнения и распевка

             - пропевание упражнений;

             - исполнение подпевок.

4) Разучивание песни А.Островского «Парад на Красной площади».

             - вводная беседа;

             - слушание песни с просмотром;

             - рассказ о содержании песни;

             - презентация;

             - разбор и разучивание по фразам.

5) Музыкальная грамота:

          - оркестр;

          - дирижер,

          - сила звука.

6) Музыкально- ритмические движения.

7) Игра на музыкальных инструментах.

8) Итог урока.

9) Выход под марш.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

          Вход под марш.

Приветствие.

  1. Повторение

Вопросы учащимся по изученному материалу:

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Сели правильно, начнем урок с правил пения.

- как нужно сидеть во время пения?

- как правильно стоять во время пения?

- как правильно отвечать?

- что означает слово «кит» в музыке?

- сколько «китов» в музыке?

- какие «киты» вы знаете? (песня, танец, марш).

- под какую музыку мы вошли в класс? (марш).

- какой это марш? (военный).

- какая музыка по характеру в марше? (боевая, бодрая, смелая, мужественная…)

- как звучит марш в зависимости от силы звука? (громко)

- как может звучать музыка? (громко, тихо, усиливаясь, затихая)

- для чего нужны динамические оттенки, сила звука? (для красивого звучания)

Тема: Разучивание песни А.Островского «Парад на Красной площади»

Цель: Работа над вокально-хоровыми навыками продолжение знакомства с музыкальной грамотой.

-что надо сделать перед началом пения? (подготовить голосовой аппарат, спеть упражнения).

Ритмо- слуховые упражнения. Работа над дикцией и ритмом с хлопками

Исполнение упражнений на одном, нескольких звуках (тихо, громко).

Игра «Дирижер».

     - как называется автор, сочиняющий музыку? (композитор)

     - какими знаками композитор записывает музыку? (нотами)

     - сколько нот? (семь)

Давайте назовем их, покажем на доске и споем.

Исполнение песни «Снежная песенка».

Мы подготовили голосовой аппарат и переходим к следующему этапу урока- разучиванию песни.

- какой праздник отмечают в феврале? (День Защитника Отечества)

Мы разучим песню А.Островского «Парад на Красной площади» (показ портрета композитора).

 - что такое парад? (торжественное прохождение войск, смотр войск)

Работа со слайдами.

- где проходит главный парад? (в Москве на Красной площади)

- какие войска принимают участие в параде?

- кто командует парадом? (командующий)

Прослушивание песни.

Какая песня по характеру (боевая, бодрая, смелая, мужественная…)

- Повторение текста, работа над трудными и непонятным словами.

- Разучивание по фразам.

- Исполнение песни с маршировкой.

- как называется музыкальный коллектив, играющий на различных музыкальных инструментах? (оркестр)

- кто руководит оркестром? (дирижер)

Игра на шумовых инструментах.

Подведение итогов.

- какую песню разучили на уроке? («Парад на Красной площади»)

- кто автор музыки песни? (Островский)

- какие динамические оттенки силы звука вы знаете? (громко, тихо, усиливаясь, затихая)

- какие «киты» вы знаете? (песня, танец, марш).

- какая музыка в песне по характеру? (боевая, бодрая, смелая, мужественная…)

Выход из класса маршируя под разученную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная площадь

Конспект классного часа по теме "Красная площадь"...

"Парад на Красной площади 07.11.1941 года"

Данная презентация рассказывает детям в доступной форме о значении победы в битве под Москвой  времен Великой Отечественной войны и о параде на Красной площади, который состоялся 07.11.1941 года....

Презентация "Красная площадь"

Презентация о Кра́сной пло́щади— главной площади Москвы....

Материалы для проведения экскурсии на Красную площадь

Материал для классных руководителей начальной школы, воспитателей ГПД...

Конспект урока окружающего мира «Московский Кремль и Красная площадь» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока окружающего мира Тема: «Московский Кремль и Красная площадь» Цель деятельности учителя: формирование представления о Московском кремле; достопримечательн...

Конспект урока окружающего мира:"Московский Кремль и Красная площадь" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Московский Кремль и Красная площадьЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения  московского Кремля и Красной площади, о достопримечательностях Московского кремля...