Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Волокитина Наталия Владимировна

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа России" , автор учебника Критская Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke.docx64.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Павловская основная общеобразовательная школа

Принято на педаг.совете                                                                                                                               Утверждаю:

 Протокол №1 от 26.08.2015 г                                                                                                                     Директор школы____________Н.А. Салова.

                                           .                                                                                                                             Приказ № 37   от 26.08. 2015 г.

Рабочая программа

по музыке

1 класс

на 2015 – 2016 уч. г.

Учитель начальных классов: Волокитина Н.В.

                    1КК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа учебного предмета «Музыка 1 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской   программы  «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, (М.: Просвещение, 2011г.) и ориентирована на работу по  УМК «Школа России»:

        1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2011.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

                1.1. Цели  учебного курса  « Музыка 1 класс»

Изучение учебного предмета « Музыка 1 класс»   направлено на достижение следующих целей:

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

       1.2. Задачи данного учебного предмета:

       1.3. Место  курса   в учебном плане «Изобразительное искусство 1 класс»

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка»   отводится 33  часа (из расчёта 1 час в неделю).

 1.4. Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

        Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

1.5. Содержание курса «Музыка 1 класс»

Музыка вокруг нас (16 ч)

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.

Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

 «Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»). В. Кикта.

Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Тата-ринова.

Мелодия.    Из    оперы    «Орфей    и    Эвридика» К.-В. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести

A.   Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская  песенка.   На тему  из  5-й  части

Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.

B.   Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики-дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Ко-валенкова.     Зимняя     сказка.     Музыка    и    слова

C.  Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Край, в котором ты живёшь.

Музыка и ты (17 ч)

Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.

Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян. 

Менуэт. Л.-А. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И.-С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.

Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татари-нова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.

1.6.   Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Литература для учащихся  и  учителя.

 . 1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2011.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

3. Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

4. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

     2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  МУЗЫКЕ 1 класс  ФГОС УМК «Школа России»

№ п/п

Тема урока

       Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Деятельность учащихся

Оборудование

    Вид

контроля

Дата план\

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Музыка вокруг нас (16 ч)

1

И  муза вечная со мной

[ с. 4-9 ]

Научатся: слушать музыку на примере произведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

    Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

  Портрет П.И. Чайковского,

учебник, диск

 2

Хоровод муз

[ с. 10-11 ]

 

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Чувство

сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа,

уважительное отношение к культуре других народов

Сборник русских народных песен, диск,  учебник

Беседа

3

Повсюду музыка слышна.

[ с. 12-13 ]

 

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Регулятивные:  

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие

эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир ,в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Песня – считалочка, песня-марш, колыбельная, учебник, презентация

Беседа

4

Душа музыки – мелодия

[ с. 14-15 ]

Научатся: определять характерные черты жанров музыки

 (на примере

произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных

солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать

музыкальные произведения

различных жанров и стилей

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

(Работа в паре, в группе)

Продуктивное сотрудничество, общение,

взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

Песы П.И. Чайковского «Детский альбом»,

учебник, презентация

Устный опрос

5

Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

[ с. 16-17 ]

  Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений

П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины
мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя

 позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

Стихотворения А.С. Пушкина, портрет поэта, произведение «Осень»

 Г.В. Свиридова, песня «Капельки» В. Павленко, учебник, репродукции картин об осени

Беседа

6

Сочини  мелодию

[ с. 18-19 ]

 Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять

 отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

 Познавательные : использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация

учебной деятельности. Уважение к

чувствам и настроениям другого человека

Стихотворение

А. Барто «Золотая осень», портрет поэта, учебник

Устный опрос

7

Азбука, азбука каждому нужна

[ с. 20-21]

Научатся: слушать песни, различать части песен; пони-

мать истоки музыки и

отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении 

(Работа в группе)

Наличие

эмоционального отношения к искусству, интереса к

отдельным видам музыкально-практической деятельности

«Песня о школе» Д. Кабалевского, учебник, презентация

Беседа

8

Музыкальная азбука

[ с. 22-23]

 

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского,

 Г. Струве «Нотный бал»);

импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникатив. и познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

Диск,презентация, учебник

Устный опрос

9

Музыкаль

ные инструмен

ты. Обобщаю

щий урок

 [ с. 24-25 ]

 Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-

поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

 

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие

эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам

музыкально-практической деятельности

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

 Ложки, бубен, учебник, прзентация

Устный опрос

10

«Садко».

Из русского былинного сказа.

[ с. 26-27 ]

 Научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической

принадлежности

 Презентация, учебник

11

Музыкаль

ные инструмен

ты.

 [ с. 28-29 ]

 Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация

 творческого потенциала в процессе коллективно

го музицирова

ния. Чувство сопричастности к культуре своего народа

Учебник, портрет И.С.Баха, презентация

Беседа

12

Звучащие картины.

 [ с. 30-31 ]

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской,

 сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в способах решения 

Коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции

Наличие

эмоционального отношения к искусству, развитие

ассоциативно-образного мышления

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

«Фрески Софии Киевской» презентация

Устный опрос

13

Разыграй песню

 [ с. 32-33 ]

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер,

 А. Коваленковой)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувства, доброжелате

льность и

эмоционально-нравственная отзывчивость

 Учебник, презентация «Жизнь  хозяина леса»

Беседа

 

14

Пришло Рождество, начинается  торжество.

[ с. 34-35 ]

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово»,  «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

«Ночь тиха над Палес-

тиной», «Колыбель-ная»

Устный опрос

15

  Родной обычай старины.

[ с. 36–37]

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с 

духовными традициями семьи и

народа

«Колядки» презентация

Беседа

16

 Добрый праздник среди зимы.

Обобщающий урокэ

 [ с. 38-39 ]

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональ

ной отзывчивости, продуктивное сотрудничес-тво со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

П.И.Чайковский, 3 фрагмента из балета «Щелкунчик»«Солнце в дом войди», «Родина»

Устный опрос

Музыка и ты (17 ч)

17

Край, в котором ты живешь 
[с.42–43]

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоцииональ-но-открытого, позитивно-уважитель-ного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Сравнивать музыкальн. произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальн. произведения.

Сравнивать специфич. особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

 .

 

Учебник, презентация

18

Поэт, художник, композитор

 [с. 44–45]

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль»

 А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

Учебник, презентация

Беседа

19

Музыка утра

[ с. 46–47]

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведе-ниям музыки, литературы, живописи

Сравнивать музыкальн. произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкаль -ного произведения.

Сравнивать специфич. особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

 

Учебник, интернет-ресурсы, репродукции картин по теме урока

Устный опрос

20

Музыка вечера

 [ с. 48–49]

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицииями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональ-ная отзывчивость, сопережива-ние, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Учебник, репродукции картин по теме урока

Устный опрос

21

Музыкаль-ные портреты

[с. 50–51]

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоци-онального

 восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам

музыкально-практической деятельности

Учебник, презентация

Беседа

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

[с. 52–53]

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация

 творческого потенциала в процессе коллектив-ного музициро-вания

Сравнивать музыкального произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальные. произведения.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника

Учебник, презентация

Устный опрос

23

У каждого свой музыкаль-ный инструмент

[с.54–55]

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со

 сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

Учебник, презентация

Устный опрос

24

Музы не молчали

 [с. 56–57]

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…»,

 С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче»,

А. Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулиро-вать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать

настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство соприча-стности истории своей Родины и народа. Понимание значения музы-кального искусства в жизни человека

Учебник, презентация

Беседа

25

Музыкаль-ные инструмен-ты

[ с. 58–59]

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать,

формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка»

Регулятивные: составлять план и последователь-ность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог.

Развитие эмоции-онального

 восприятия произведений искусства. Оценка

результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Сравнивать

 музыкальные . произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы.

инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

 

Учебник, презентация

Устный опрос

26

Мамин праздник

[с. 60–61]

Музыкаль-ные инструмен-ты.
У каждого свой музыкаль-ный инструмент

[с.62–63]

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка»

 Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и

гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка»

К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций

А. Иванова-Крамского)

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии

 способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения;

принимать участие в групповом музицировании

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Развитие мотивов музыкально-учебной

деятельности и реализация творческого потенциала в процессе

 коллектив-ного музицирова-ния

Учебник, презентация

Учебник, музыкальные инструменты (по выбору уч-ся)

Устный опрос

Беседа

27

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

Обобщающий урок .

[с.64–67]

Музыка
в цирке

[с.68–69]

Научатся: понимать контраст эмоциональных

 состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и

 «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно

фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулиро-вать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: координировать и принимать

 различные позиции во взаимодействии

Развитие эмоцииональ-ного

восприятия

произведений искусства, интереса к отдельным видам

музыкально-практической

деятельности

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Сравнивать

 музыкальные . произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника

Учебник, интернет-ресурсы

Устный опрос

28

Дом, который звучит

[с. 70–71]

Опера-сказка.

[ с. 72–73]

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»,

 Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»)

Научатся: определять понятие опера, выразительно

исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят»

 М. Коваля,

 «Муха-Цокотуха»

М. Красева)

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Развитие чувства сопереживания героям

музыкальных произведений. Уважение к чувствам и

настроениям другого человека

Учебник, фрагменты из м/ф

Беседа

Устный опрос

Сравнивать

 музыкальные . произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации

29

«Ничего на свете лучше нету…»

[ с. 74–75]

Афиша.

Программа.

Твой музыкаль-ный словарик.

Обобщающий урок.

[с. 76–77]

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Регулятивные: вносить

необходимые дополнения и

 изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и

 результата.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

Наличие

 эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности

Мультфильм «Бременские музыканты», учебник

Учебник, интернет-ресурсы

Устный опрос

Беседа

 

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица,

внёсшего запись

         

                                                                     Форма 1. Выполнение программы 2015 – 2016 учебный год

ФИО учителя: Волокитиной Наталии Владимировны

Предмет :  музыка

Класс:           1

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

               Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...