Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Программа составлена в соответствии ФГОС. 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по музыке 4 класс | 79.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «МУЗЫКА»
класс 4
Количество часов: 34
Составлено Румянцева Лариса Николаевна
2016– 2017 учебный год
Тематическое планирование уроков.
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
«Россия-Родина моя» | 4 | |
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 |
3 | «Ты откуда русская, зародилась музыка?» Жанры русской песни. | 1 |
4 | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!» | 1 |
«День, полный событий» | 5 | |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 |
6 | Зимнее утро, зимний вечер. | 1 |
7 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | 1 |
8 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 |
9 | «Приют, сияньем муз одетый…». | 1 |
«В музыкальном театре» | 7 | |
10-11 | Опера «Иван Сусанин» М.Глинки | 2 |
12 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского | 1 |
13 | Русский Восток. Восточные мотивы. | 1 |
14 | Балет «Петрушка» И.Стравинского | 1 |
15-16 | Театр музыкальной комедии: оперетта и мюзикл. | 2 |
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
«В концертном зале» | 6 | |
17 | Музыкальные инструменты – виолончель. Вариации на тему рококо. | 1 |
18 | Старый замок. | 1 |
19 | «Счастье в сирени живёт…» | 1 |
20 | Танцы, танцы, танцы… «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» | 1 |
21 | Годы странствий. Патетическая соната. | 1 |
22 | Царит гармония оркестра. | 1 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 4 | |
23 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 |
24 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты – гитара. | 1 |
25 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 |
26 | Музыкальный сказочник. | 1 |
«О России петь, что стремиться в храм» | 4 | |
27 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 |
28 | Кирилл и Мефодий. | 1 |
29 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 |
30 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |
31 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 |
32 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 |
33 | Народные праздники. Троица. | 1 |
34 | «Музыкант – чародей» | 1 |
Календарно – тематическое планирование
Раздел: «Россия – Родина моя» (4 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). | - С. Рахманинов «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром» Главная мелодия 1-й части. (слушание) - р.н.п. «Грушица», (слушание) - В.Локтев «Песня о России» (исполнение) | Знать название изученного произведе ния и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса - демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. | – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; образцы творчества крупнейшего русского композитора С.Рахманинова; участвовать в коллективном обсуждении | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественно-музыкальных образов. - Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | Связь народного пения с родной речью. | - р.н.п. «Ты, река ль, моя – реченька» (слушание); - р.н.п. «Во поле береза стояла» (исполнение) | Знать жанры народных песен. Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкаль но-творческой деятельностью; Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства. | - овладение логическими действиями сравнения, анализа, музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; -сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; -выразительно исполнять музы кальные произ-ния; | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. - Осознание своей этнической принадлежности.- Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
3 | «Ты откуда русская, зародилась музыка?» Жанры русской песни. | Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека. | - р.н.п. «Школьные частушки» (исполнение) - Народные наигрыши (слушание) - Русланова «Тульские припевки» (слушание) |
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессио нальной музыки. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | - Расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | - Гордиться и уважать русские традиции, - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | |
4 | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!» | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. | - С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ф-ты (слушание) - р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» (исполнение) | Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | - Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности; - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | - Гордиться патриотами и историей своей Родины, - Воспитание любви и уважения к родному краю, культурному наследию. |
Раздел: «День полный событий» (5 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
5 | «Приют спокойствия, трудов вдохновенья…» | Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. | - П.Чайковский «Осенняя песня» (слушание); - М.Мусоргский «В деревне» (слушание) - Луконина «Осенняя песнь» (разучивание) | Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразитель ность и изобразитель ность музыкальной интонации. Уметь демонстриро вать понимание интонационно-образной природы музыкального ис-ства, взаимосвязи вырази тельности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; | - Позитивная самооценка своих музыкально - твор - ческих способностей. - использование различных способов поиска (справочные источники, Интернет), сбора, обработки, анализа информации по теме занятия. | Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов. | |
6 | Зимнее утро, зимний вечер. | Выразительность и изобразительность в музыке. | - П.Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». - р.н.п. «Зимний вечер» (разучивание). | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; | - Понимание содержания произведения о русской природе; - отвечать на вопросы учителя. - понимать формы построения музыкальных и литературных произведений. | Высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни. | |
7 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | Песенность, танцевальность, маршевость. | Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» Три чуда (слушание) -р.н.п. «Во саду ли в огороде» (разучивание); | Знать и понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | - самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов. - выполнение творческого задания. - развивать у школьников умение слушать и слышать друг друга. | Гордиться русской поэзией и музыкой. – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности | |
8 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | Народные музыкальные традиции Отечества. | П.Чайковский опера «Евгений Онегин» хор «Девицы, красавицы» (слушание) Хор «Уж как по мосту, мосточку» (разучивание) | Знать жанры народных песен, Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. | --- узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов; - самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников. - высказывать свое мнение о народных традициях. - разучивание и исполнение РНП. | Гордиться и уважать русские традиции. осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов музыкального наследия русских композиторов. | |
9 | «Приют, сияньем муз одетый…». | Образы поэзии Пушкина в музыке. | - М.Глинка романс «Венецианская ночь» (слушание) -.р.н.п. Уж как по мосту мосточку» (исполнение) | Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | - самостоятельно распознавать духовную музыку. - отвечать на вопросы учителя. - использование различных способов поиска (справочные источники, Интернет), сбора, обработки, анализа информации по теме занятия. | Уважать русские народные традиции. сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Раздел: «В музыкальном театре» (7 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
10 | Опера «Иван Сусанин» М.Глинки | Песенность, танцевальность, маршевость в опере. | - М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» IIд. «Мазурка»,«Полонез» (слушание) - р.н.п. «Сусанин» (разучивание) | Знать названия изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. | - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам. - рассказывать либретто муз. произведения. - выявлять особенности развития образов. | Гордиться патриотами нашей Родины. - осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших произведений русских композиторов. | |
11 | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. | - М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» IVд. «Сцена в лесу» (слушание) - р.н.п. «Сусанин» (исполнение) |
Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив; Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. | - самостоятельно выявлять особенности развития образов. - отвечать на вопросы учителя. - участвовать в коллективной творческой деятельности, высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в хоровом пении. | |||
12 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского | Знакомство с творчеством отечественных композиторов. | - М.П.Мусоргский вступление к опере «Хованщина» (слушание) - «Песня Марфы» (слушание) - р.н.п. «Исходила младешенька» (разучивание) | Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | - оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя - самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке. - отвечать на вопросы учителя. | Знать историю своей Родины, - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
13 | Русский Восток. Восточные мотивы. | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. | - М.П.Мусоргский опера «Хованщина» пляска персидок (слушание); - азерб.н.п. «Цыплята» (разучивание) | Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, в создании декораций и костюмов). | - самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов. - знать музыкальные термины- опера, ария, либретто; высказываться в процессе анализа музыки; | Формировать представление о роли музыки в жизни человека, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
14 | Балет «Петрушка» И.Стравинского | Песенность, танцевальность, маршевость в балете. | - И.Стравинский балет «Петрушка» первая картина (слушание) - р.н.п. «На горе то калина» (исполнение) | Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. | - самостоятельно определять тембры муз. инструментов симф. оркестра. - логически анализировать и выявлять жанровую линию. - оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; - анализировать информацию. | Развивать музыкально-эстетический вкус, - формировать национальное самосознание: любовь и уваже -ние к традициям и истории своей страны. | |
15 | Театр музыкальной комедии: оперетта | Песенность, танцевальность, маршевость в оперетте. | - И.Штраус оперетта «Летучая мышь» «Вальс» (слушание) - М.Дунаевский «33 коровы» (разучивание) | Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. | - самостоятельно определять интонационную линию в музыке. - знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла. - освоение новых терминов и понятий. | Систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников. | |
16 | Театр музыкальной комедии: мюзикл. | Жанр легкой музыки – мюзикл. | - Ф. Лоу мюзикл «Моя прекрасная леди» «Я танцевать хочу» (слушание) - Дунаевский «33 коровы»(исполнен) |
Раздел: «В концертном зале» (6 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
17 | Музыкальные инструменты – виолончель. Вариации на тему рококо. | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. | - А.Бородин «Ноктюрн» из квартета №2 (слушание) - П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» (слушание) - Кадомцев «Смычок-новичок» (разучивание) | Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь демонстриро вать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | - самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. - овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. - слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей. - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, | |
18 | Старый замок. | Различные виды музыки: инструментальная. | - М.Мусоргский сюита «Картинки с выставки» «Старый замок» (слушание) - Кадомцев «Смычок-новичок» (исполнен) |
Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | - самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. - понимать смысл терминов: трубадуры, сюита, серенада. - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Расширять музыкальный кругозор. - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
19 | «Счастье в сирени живёт…» | Сольное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. | - С.Рахманинов романс «Сирень» (слушание) - Ю.Чичков «Волшебный цветок» (разучивание) | Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | - знать и понимать музыку Рахманинова. - понимать смысл музыки Рахманинова. - формируем умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; - оценка своих реальных музыкально-творческих возможностей. | - Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию, | |
20 | Танцы, танцы, танцы… «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» | Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. | - Ф.Шопен «Мазурка №47» (слушание); - «Полонез a-dur» (слушание) - А.Пинегин «Зимняя сказка» (исполнение) |
Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание. | - самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. - отвечать на вопросы учителя. - формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству. - Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | - Уважать творчество зарубежных композиторов. - Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
21 | Годы странствий. Патетическая соната. | Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. | - Л.Бетховен «Соната №8 «Патетическая» финал (слушание); - Р.Паулс «Золотая свадьба» (разучивание) | Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. | - самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке. - осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников. | Расширять музыкальный кругозор. -Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | |
22 | Царит гармония оркестра. | Особенности звучания симфонического оркестра. | - Л.Бетховен «Симфония №5» Iч. (слушание); - П.Чайковский «Симфония №4» Iч. (слушание) - Р.Паулс «Золотая свадьба» (исполнение) |
Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп. | - самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра. - ориентироваться в музыкальных терминах. - различать и понимать жанры муз. произведения, -- умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | Расширять музыкальный кругозор. - Формирование интонационно-стилевого слуха; - Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
23 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | Различные жанры фортепианной музыки. | - С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор» (слушание); - С.Никитин «Резиновый ёжик» (разучивание) | Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. | - определять и сопоставлять различные по смыслу интонации. - распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. - умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей; - участие в хоровом исполнении музыкальных произведений. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов. | |
24 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты – гитара. | Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. | - Иванов-Крамской «Тонкая рябина» (слушание) - И.Бах «Чакона» для гитары(слушание) - С.Никитин «Резиновый ёжик» (исполнение) |
Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). | - самостоятельно называть имена известных бардов. - уметь распознавать художественный смысл музыкальных произведений для гитары. - формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки. | Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров. Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы. | |
25 | В каждой интонации спрятан человек. | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Э.Григ сюита «Пер Гюнт» «Песня Сольвейг» (слушание) -«Танец Анитры» (слушание) -Б.Окуджава «Пожелания друзьям» (исполнение) |
Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз. Образов. | - определять цели и ставить учебные задачи, - участвовать в коллективном обсуждении, - умение слушать и вступать в диалог. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
26 | Музыкальный сказочник. | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | - Н.Римский – Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада» Iч. (слушание) - С.Никитин «Сказка по лесу идет» (разучивание) | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | - ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев, - участвовать в коллективном обсуждении; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; - умение слушать и вступать в диалог. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Раздел: «О России петь, что стремиться в храм» (3 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
27 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Народные музыкальные традиции. | - Земле Русская, стихира(слушание) - А. Бородин. Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) – слушание - Р.н.п.«Не шум шумит». (разучивание) | Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения | - Расширить представления школьников о духовном опыте человечества, запечатлённом в произведениях ис-ва - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации по теме занятия. | - Формирование уважительного отношения к истории и культуре страны. - Развитие уважительного отношения к Отечеству. | |
28 | Кирилл и Мефодий | Святые земли Русской. | - Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев (слушание) - р.н.п. «Не шум шумит» (исполнение) | Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. - рассуждать о значении азбуки в наши дни, - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Почитать создателей славянской азбуки, - - Осознание своей этнической принадлежности. - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
29 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | Музыка в народных обрядах и обычаях. | - тропарь «Христос воскрес» (слушание) - П.Чесноков молитва «Ангел вопияще» (слушание) - «Пасхальная песенка» (разучивание); | Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | - самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. - Формируем умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. | - Развитие духовно-нравственных чувств, эмоциональной отзывчивости, сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач | |
30 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Музыка в народных обрядах и обычаях. | - р.н.п. «Не шум шумит» (исполнение) - С.Рахманинов «Светлый праздник» сюита-фантазия для двух фортепиано, финал (слушание) - «Пасхальная песенка» (исполнение) |
Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. | - понимать содержание песни и соотносить его с музыкальными впечатлениями, - участвовать в коллективной творческой деятельности, высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении. | - Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (5 часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
31 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Основные отличия народной и профессиональной музыки. | - гр.н.п. «Светлячок» (разучивание) - англ.н.п. «Колыбельная» - ит.н.п. «Санта Лючия» (слушание) - яп.н.п. «Вишня» (разучивание) | Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | - самостоятельно определять мелодику народной музыки. - различать музыку народную и композиторскую, | Гордиться культурным наследием своего народа; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | |
32 | Оркестр русских народных инструментов. | Особенности звучания оркестра народных инструментов. | - Н.Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» (слушание) - р.н.п. «Посею лебеду» (исполнение) |
Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов. Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, инструментальное музицирование). | - самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. - знать народные обычаи, обряды. - исследовать историю создания муз. инструментов, | - Развитие музыкально-эстетического чувства,проявляющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества. - Понимание роли музыки в собственной жизни. | |
33 | Народные праздники. Троица. | Музыка в народных обрядах и обычаях. | Р.н.п. «Во поле береза стояла»(исполнение) - Чайковский «Симфония №4» финал (слушание); |
Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | - самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного. - Объяснять смысл народного праздника, - формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; | - Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора. | |
34 | «Музыкант – чародей» | Музыкальный фольклор народов России и мира. | - Аладов «Мелодия» (слушание) - норв. н.п. «Волшебный смычок» (разучивание) | Знать названия муз. инструментов и состав оркестра русских народных инструментов. Уметь высказывать собственное мнение в отношении муз-ных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, в музыкально-пластическом движение. | - Работа с разными источниками информации; - устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства, - расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, - умение слушать и вступать в диалог, - адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, - уважительное отношение к культуре других народов, - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...