Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Румянцева Лариса Николаевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 3 класса91.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «МУЗЫКА»

      Класс: 3

       Количество часов: 34 (1 час в неделю)

      Составлено Румянцева Лариса Николаевна

2016– 2017  учебный год

Тематическое планирование уроков.

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

«Россия-Родина моя»

6

1

Мелодия – душа музыки

1

2

Природа и музыка.Романс.

1

3

Виват, Россия!

1

4

Наша слава – русская держава!

1

5

Кантата «Александр Невский»

1

6

Опера «Иван Сусанин»

1

«День, полный событий»

3

7

Утро

1

8

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

9

В детской. Игры и игрушки.

1

«О России петь – что стремиться в храм»

4

10

Два музыкальных обращения к Богородице.

1

11

Древнейшая песнь материнства

1

12

Вербное воскресение

1

13

Святые земли русской. Княгиня Ольга и князь Владимир

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

14

Настрою гусли на старинный лад (былины)

1

15

Певцы русской старины. Лель.

1

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

        

«В музыкальном театре»

6

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

1

18

Опера «Орфей и Эвридика»

1

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

20

«Океан – море синее»

1

21

Балет «Спящая красавица»

1

22

В современных ритмах (мюзикл)

1

«В концертном зале»

6

23

Музыкальное состязание (концерт)

1

24

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины.

1

25

Сюита «Пер Гюнт»

2

26

27

«Героическая». Призыв к мужеству.

1

28

Мир Бетховена.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»»

6

29

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

30

Мир Прокофьева.

1

31

Певцы родной природы.

1

32

1

33

Прославим радость на земле.

1

34

Многообразие музыкальных жанров и стилей.

1

 Календарно – тематическое планирование

Раздел: «Россия – Родина моя» (6 часов)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

1

«Мелодия- душа музыки»

(урок – беседа)

Песенность, как отличительная черта русской музыки. Музыкальные средства выразительности – мелодия.

- П.Чайковский «Симфония №4» гл.мелодия II части (слушание);

- р.н.п. «Родина»

(разучивание)

- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; -

- выразительно, эмоционально исполнять  вокальную мелодию, песню;

- показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

 Познавательные: характеризовать музыкальные произведения, образцы творчества крупнейшего русского композитора П.И. Чайковского.

Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;

участвовать в коллективном обсуждении.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

2

«Природа и музыка»

Образы родной природы в романсах русских композиторов.

- П.Чайковский, А.Толстой «Благословляю вас, леса» (слушание);

- р.н.п.«Родина» (исполнение)

- ориентироваться в музыкальных жанрах;

-  выявлять жанровое начало  музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

- определять средства музыкальной выразительности.

Регулятивные: анализировать результаты собственной и коллективной работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Познавательные: ориентироваться в книге; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов.

Коммуникативные: участвовать в коллек тивном обсуждении; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным муз. произведениям.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

3

«Виват, Россия!»

(кант)

Образы Родины и защитников Отечества

- Виватные канты неизвестных авторов:

- «Орле Российский» (слушание);

р.н.п.«Родина»(закрепление)

выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Регулятивные: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы. Познавательные: сравнивать музыкальные произведения, характери -зовать  персонажи и музы кальные произведения.

Коммуникативные: высказывать собственное суждение о музыкальных образах; быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга.

- Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности.

4

«Наща слава – русская держава!»

Патриотическая тема в русских народных песнях.

.

- р.н.п. «Вспомним, братцы, Русь и славу!» (слушание);

- р.н.п. «Славны были наши деды» (разучивание).

- Понимать

названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий;

-выполнять действия (в устной письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике,дополнительных источниках, Интернете;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения.

Коммуникативные:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

-выразительно исполнять музыкальные произ-ния;

--понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения.

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости. Личностное отношение при слушании муз. произведений.

5

Святые земли русской. Кантата «Александр Невский»

 Народная и профессиональная музыка. Кантата.

- С.Прокофьев  кантата «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские» (слушание);

-  р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» (исполнение)

- отличать кантату от канта;

- выявлять значимость трехчастного построения музыки;

-передавать в пении героический характер музыки; - «исполнять» партию колокола.

Регулятивные: вносить коррективы в свою работу; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность

Познавательные: формировать у учащихся логические действия в процессе анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека, выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Проявлять эмо циональную отзывчивость на музыкаль ные произ-ния различного образного содержания.

Развитие  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

6

Опера Глинки «Иван Сусанин»

Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

- М.Глинка опера «Иван Сусанин» Ария Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря!» (слушание);

-  р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» (закрепление)

- размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения отдельных музыкальных фрагментов;

- распознавать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария;

-уметь сравнивать произведения разных видов искусств.

Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения;

оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.

Познавательные: размышлять о музыке, личностная оценка музыкального произведения; извлекать необходимую информацию из прослушанного произведения; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

Раздел: «День, полный событий» (3часа)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

7

«Утро»

Песенность.

- Э.Григ «Утро» (слушание);

- Я.Дубравин «Добрый день» (разучивание).

Проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения;

определять названия изученных произведений и их авторов;

 смысл понятий: песенность, развитие; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений;

Познавательные: Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Коммуникативные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

8

«Портрет в музыке»

 Выразительность и изобразительность в музыке.

- С.Прокофьев

- «Джульетта – девочка» из балета «Ромео и Джульетта» (слушание);

-   Я.Дубравин «Добрый день» (исполнение).

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Коммуникативные: Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

9

«В детской. Игры и игрушки»

Интонационная выразительность.

-   Я.Дубравин «Добрый день» (закрепление).

- М.Мусоргский  «С няней», «С куклой» из цикла «Детская» (слушание);

Воспринимать музыку различных жанров;

-  размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

Познавательные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Развитие этических чувств, добро -желательности и эмоциональ -ной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

Умение наблюдать за разнообразны-ми явлениями жизни и искус- ства в учебной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» - 4часа.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

10

«Два музыкальных обращения к Богородице»

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

- Ф.Шуберт, В.Скотт, перевод А.Плещеева  «Аве, Мария» (слушание);

- С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» (слушание);

- Жерар Буржоа, Ю.Энтин «Мама-первое слово» (разуч).

- анализировать музыкальные произведе ния, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Познавательные : обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.  

Коммуникативные : участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные : оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение.

Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие уважения  по отношению к культуре других народов и стран.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11

«Древнейшая песнь материнства»

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- Тропарь Владимирской иконе Божией Матери» (слушание);

-  Ж. Буржоа,  Ю.Энтин «Мама » (исполнение)

анализировать муз. произведения, выразительно исполнять песни о маме.

Уметь сравнивать произведения разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Познавательные:

Музыка православной церкви как часть художественной культуры России

Коммуникативные:

исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

 

Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери.

Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

12

«Вербное воскресение»

Народные музыкальные традиции Отечества.

- А.Гречанинов, А.Блок «Вербочки» (слушание);

- Р.Глиэр «Вербочки» (слушание);

- Кюи «Вербочки» (разучивание).

выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,

Регулятивные:

воплощение различных музыкальных образов,

оценивать  и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение;

Познавательные:

Знать изученные музыкальные сочинения,

иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Коммуникативные:

участвовать в коллективной творческой деятельности,

высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении,

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины;

Осознание своей этнической принадлежности, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Святые земли Русской:  княгиня Ольга и князь Владимир.

- «Величание князю Владимиру и княгине Ольге» (слушание);

- Баллада о князе Владимире» (разучивание);

выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения;

понимать смысл понятий: величание, молитва;

демонстрировать знания о различных видах музыки;

Познавательные : знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

Коммуникативные : участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Регулятивные : оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою российский народ и историю России.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3часа.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

14

«Настрою гусли на старинный лад…» Былина о Садко.

Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

- «Садко и Морской царь» русская былина (чтение);

- Н. Римский-Корсаков хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко» (разучивание)

Напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

Различать различные музыкальные инструменты (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 Познавательные : извлечение необходи мой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логичес кими действиями сравнения, анализа; умение ориентиро ваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные

воспитание готовности общаться и в процессе коллективного вопло щения различных образов национального фольклора.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Формирование положительного

отношения к учению.Развитие музыкально-эстетического чувства,проявляющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества.

15

«Певцы русской старины. Лель».

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов 

- М.Глинка опера «Руслан и Людмила» Песня Баяна (слушание);

- Римский-Корсаков хор «Высота ли, высота»

(исполнение).

 Оценивать,соотносить содержание,образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

 Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу,

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций;

Познавательные:

Знать высокие и низкие голоса певцов,

расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов;

выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог,

разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

16

«Прощание с Масленицей»

 Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

- Римский-Корсаков опера «Снегурочка» «Проводы масленицы» (слушание)

- р.н.п. «А мы масленицу дожидаем» (разучивание)

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

 Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх 

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;  развитие ассоциативно-образного мышления;

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

Раздел: «В музыкальном театре» - 6 часов

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

17

Опера «Руслан и Людмила» Увертюра.

Опера. Певческие голоса.

- М.Глинка опера «Руслан и Людмила» «Ария Руслана», «Каватина Людмилы», (слушание);

Птичкин «Сказки гуляют по свету» (разучивание).

Различать  названия изучаемых жанров  и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина. демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах;

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности;

выступать в роли слушателей.

Регулятивные: саморегуляция,   как способность к волевому усилию.

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Познавательные:

Знать/понимать: опера, увертюра, рондо.

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-обобщать учебный материал.

Коммуникативные:

передавать в пении настроение музыки;

-проявлять творческую  инициативу в коллек тивной музыкально-творческой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- формировать позицию слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

18

Опера «Орфей и Эвридика»

Опера.  Интонационно-образное развитие.

- К.Глюк опера «Орфей и Эвридика» «Мелодия», «Хор фурий» (слушание);

Птичкин «Сказки гуляют по свету» (исполнение).

Определять названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах.

Коммуникативные:

Хоровое пение;

принимать мнение, отличное от своей точки зрения.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

19

Волшебное дитя природы. Опера «Снегурочка»

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. 

- Римский – Корсаков опера «Снегурочка»: «Пляска скоморохов»(слушание);

- Кадомцев «Снежная сказка» (разучивание).

различать названия изученных жанров и форм музыки: песня, романс, вокализ, сюита;

 выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности;

высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

Познавательные:  обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

20

«Океан – море синее»

Основные средства музыкальной выразительности

- Н.Римский-Корсаков опера «Садко» вступление «Океан – море синее» (слушание);

-  В.Орлов «Я рисую море» (разучивание)

создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Различать названия изученных жанров и форм музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, 

Познавательные: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере.

Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

21

Балет «Спящая красавица»

Балет.  Интонационно-образное развитие в балете

- П.Чайковский балет «Спящая красавица» вступление, «Вальс» (слушание);

-  Кадомцев «Снежная сказка» (исполнение).

Проводить интонационно-образный анализ,

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

Коммуникативные: владение монологической  и диалогической  формами речи,  умение  выражать свои  мысли; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни;

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

22

В современных ритмах. Мюзикл.

Многообразие музыкальных жанров.

- А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

- Роджерс «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки» (разучивание)

воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

определятьназвания изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов;

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Познавательные: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла;

готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.

Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы; совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Раздел: «В концертном зале» - 6 часов

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

23

«Музыкальное состязание. Концерт».

  Жанр инструментального концерта.

- П.Чайковский. «Концерт №1» для фортепиано с ор-ром III часть (слушание);

 -укр.н.п.«Веснянка» (исполнение)

Узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Регулятивные:

умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). Познавательные:

Знать понятия: концерт, вариационное развитие,

осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие).

Коммуникативные:

выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений,

развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах.

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание уважительного отношения к культуре других стран и народов.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

24

Музыкальные инструменты: флейта, скрипка.

Тембровая окраска музыкальных инструментов.

- И.Бах «Шутка» ,

-Чайковский «Мелодия»,

 (слушание);

- норв.н.п. «Волшебный смычок» (разучивание)

Узнавать тембры музыкальных инструментов; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

демонстрировать знания о музыкальных инструментах; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Знать тембры флейты, постановка проблемных вопросов, анализ и исполнение музыки.

Коммуникативные:

Хоровое пение, слушание музыки,

сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий.

25

Жанр сюиты.

Сюита «Пер Гюнт».

Динамическое и тембровое развитие музыки.

- Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» (слушание)

- М.Минков «Дорога добра»(разучивание)

проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. понимать смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы;

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,

воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Познавательные:

 осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться  словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные:  ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развитие эмоциональной сферы. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

26

Жанр сюиты. Сюита «Пер Гюнт».

Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».  

- Э.Григ сюита «Пер Гюнт» фрагменты (слушание);

- М.Минков «Дорога добра» (исполнение)

27

«Героическая». Призыв к мужеству.

Контрастные образы симфонии Л.Бетховена.

- Л.Бетховен «Симфония №3» («Героическая») II часть (слушание);

- С.Никитин «Маленький барабанщик» (разучивание)

Научатся демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

сопоставлять образы некоторых  музыкальных произведений Л. ван Бетховена.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании;

Коммуникативные:  формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

28

Мир Бетховена

Портрет композитора Бетховена. 

- Л.Бетховен «Соната №14» («Лунная») фрагмент,

«К Элизе», «Контрданс» (слушание);

- С.Никитин «Маленький барабанщик» (исполнение)

 Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 часов

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание программы

Музыкальный материал

Планируемый результат

Предметные УУД

Метапредмет

ные УУД

Личностные УУД

29

Чудо-музыка. Острый ритм джаза.

Многообразие музыкальных жанров и стилей.

- Д.Кабалевский «Чудо-музыка» (разучивание);

- Дж.Гершвин «Острый ритм», (слушание);

определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. понимать творчество отечественных и зарубежных компози торов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей;

узнавать изученные произведения, назы вать имена авторов.

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий.

30

Мир Прокофьева. «Люблю я грусть твоих просторов».

Мир музыки С. Прокофьева.

- С.Прокофьев «Джульетта-девочка», «Шествие солнца» , «Утро» (слушание);

- Д.Кабалевский «Чудо-музыка» (исполнение);

понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыкиС.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Познавательные:  формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом, осуществле ние опытов импровизации; овладение логичес кими действиями сравнения, анализа; Коммуникативные: расширение опыта речевого высказы вания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотруд ничество с учителем и сверстниками в процессе музыкаль ной деятельности.

Регулятивные: коррекция недостат ков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач.

Развивать эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

31

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

 

Выразительность и изобразительность в музыке.

- Э.Григ «Утро» (слушание);

- П.Чайковский «Симфония №4»(слушание);

Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Познавательные:  осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке;  осуществление опытов импровизации;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

Регулятивные: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развивать ассоциативно-образное мышление. Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

32

Природа в музыке Свиридова

Музыкальные иллюстрации.

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка» (слушание);

- Г.Струве «Моя Россия» (исполнение)

Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.

Познавательные:  осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа

Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке

Регулятивные:  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения»  музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. 

Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

33

Прославим радость на земле.

Музыкальная речь как способ общения между людьми.

- В.Моцарт «Слава солнцу»

- Кант «Радуйся, Росско земле» (исполнение).

- М.Минков «Дорога добра» (исполнение);

 

Уметь оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. Определять изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Познавательные:  поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.

Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

34

Многообразие музыкальных жанров и стилей.

Музыкальная речь как сочинения композиторов.

- Чайковский «Концерт №1 для фортепиано с оркестром» (слушание);

- Кабалевский «Чудо-музыка» (исполнение);

Оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах. узнавать изученные музыкальные произведения, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков; оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы.

Познавательные:  поиск способов решения учебных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа; выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания о музыке;

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений;

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...