Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 3 класса | 91.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «МУЗЫКА»
Класс: 3
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Составлено Румянцева Лариса Николаевна
2016– 2017 учебный год
Тематическое планирование уроков.
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
«Россия-Родина моя» | 6 | |
1 | Мелодия – душа музыки | 1 |
2 | Природа и музыка.Романс. | 1 |
3 | Виват, Россия! | 1 |
4 | Наша слава – русская держава! | 1 |
5 | Кантата «Александр Невский» | 1 |
6 | Опера «Иван Сусанин» | 1 |
«День, полный событий» | 3 | |
7 | Утро | 1 |
8 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 |
9 | В детской. Игры и игрушки. | 1 |
«О России петь – что стремиться в храм» | 4 | |
10 | Два музыкальных обращения к Богородице. | 1 |
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 |
12 | Вербное воскресение | 1 |
13 | Святые земли русской. Княгиня Ольга и князь Владимир | 1 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | |
14 | Настрою гусли на старинный лад (былины) | 1 |
15 | Певцы русской старины. Лель. | 1 |
16 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 |
«В музыкальном театре» | 6 | |
17 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. | 1 |
18 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 |
19 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 |
20 | «Океан – море синее» | 1 |
21 | Балет «Спящая красавица» | 1 |
22 | В современных ритмах (мюзикл) | 1 |
«В концертном зале» | 6 | |
23 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 |
24 | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины. | 1 |
25 | Сюита «Пер Гюнт» | 2 |
26 | ||
27 | «Героическая». Призыв к мужеству. | 1 |
28 | Мир Бетховена. | 1 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»» | 6 | |
29 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 |
30 | Мир Прокофьева. | 1 |
31 | Певцы родной природы. | 1 |
32 | 1 | |
33 | Прославим радость на земле. | 1 |
34 | Многообразие музыкальных жанров и стилей. | 1 |
Календарно – тематическое планирование
Раздел: «Россия – Родина моя» (6 часов)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | «Мелодия- душа музыки» (урок – беседа) | Песенность, как отличительная черта русской музыки. Музыкальные средства выразительности – мелодия. | - П.Чайковский «Симфония №4» гл.мелодия II части (слушание); - р.н.п. «Родина» (разучивание) | - воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; - - выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню; - показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. Познавательные: характеризовать музыкальные произведения, образцы творчества крупнейшего русского композитора П.И. Чайковского. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; участвовать в коллективном обсуждении. | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. | |
2 | «Природа и музыка» | Образы родной природы в романсах русских композиторов. | - П.Чайковский, А.Толстой «Благословляю вас, леса» (слушание); - р.н.п.«Родина» (исполнение) | - ориентироваться в музыкальных жанрах; - выявлять жанровое начало музыки; - оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; - определять средства музыкальной выразительности. | Регулятивные: анализировать результаты собственной и коллективной работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность. Познавательные: ориентироваться в книге; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов. Коммуникативные: участвовать в коллек тивном обсуждении; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным муз. произведениям. | Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. | |
3 | «Виват, Россия!» (кант) | Образы Родины и защитников Отечества | - Виватные канты неизвестных авторов: - «Орле Российский» (слушание); р.н.п.«Родина»(закрепление) | выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Регулятивные: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы. Познавательные: сравнивать музыкальные произведения, характери -зовать персонажи и музы кальные произведения. Коммуникативные: высказывать собственное суждение о музыкальных образах; быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга. | - Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; - осознание своей этнической и национальной принадлежности. | |
4 | «Наща слава – русская держава!» | Патриотическая тема в русских народных песнях. . | - р.н.п. «Вспомним, братцы, Русь и славу!» (слушание); - р.н.п. «Славны были наши деды» (разучивание). | - Понимать названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Регулятивные: -понимать смысл предложенных в учебнике заданий; -выполнять действия (в устной письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир; -воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в словарике,дополнительных источниках, Интернете; -сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); -представлять информацию в виде сообщения. Коммуникативные: -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; -выразительно исполнять музыкальные произ-ния; --понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -принимать мнение, отличное от своей точки зрения. | Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости. Личностное отношение при слушании муз. произведений. | |
5 | Святые земли русской. Кантата «Александр Невский» | Народная и профессиональная музыка. Кантата. | - С.Прокофьев кантата «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские» (слушание); - р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» (исполнение) | - отличать кантату от канта; - выявлять значимость трехчастного построения музыки; -передавать в пении героический характер музыки; - «исполнять» партию колокола. | Регулятивные: вносить коррективы в свою работу; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность Познавательные: формировать у учащихся логические действия в процессе анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека, выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству. | Проявлять эмо циональную отзывчивость на музыкаль ные произ-ния различного образного содержания. Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
6 | Опера Глинки «Иван Сусанин» | Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин». | - М.Глинка опера «Иван Сусанин» Ария Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря!» (слушание); - р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» (закрепление) | - размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения отдельных музыкальных фрагментов; - распознавать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария; -уметь сравнивать произведения разных видов искусств. | Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения; оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя. Познавательные: размышлять о музыке, личностная оценка музыкального произведения; извлекать необходимую информацию из прослушанного произведения; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах. | Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. |
Раздел: «День, полный событий» (3часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
7 | «Утро» | Песенность. | - Э.Григ «Утро» (слушание); - Я.Дубравин «Добрый день» (разучивание). | Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; определять названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений; Познавательные: Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Коммуникативные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | |
8 | «Портрет в музыке» | Выразительность и изобразительность в музыке. | - С.Прокофьев - «Джульетта – девочка» из балета «Ромео и Джульетта» (слушание); - Я.Дубравин «Добрый день» (исполнение). | Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Регулятивные: Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Коммуникативные: Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | |
9 | «В детской. Игры и игрушки» | Интонационная выразительность. | - Я.Дубравин «Добрый день» (закрепление). - М.Мусоргский «С няней», «С куклой» из цикла «Детская» (слушание); | Воспринимать музыку различных жанров; - размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; - выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке. | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Познавательные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Развитие этических чувств, добро -желательности и эмоциональ -ной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Умение наблюдать за разнообразны-ми явлениями жизни и искус- ства в учебной деятельности; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» - 4часа.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
10 | «Два музыкальных обращения к Богородице» | Интонационно-образная природа музыкального искусства. | - Ф.Шуберт, В.Скотт, перевод А.Плещеева «Аве, Мария» (слушание); - С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» (слушание); - Жерар Буржоа, Ю.Энтин «Мама-первое слово» (разуч). | - анализировать музыкальные произведе ния, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | Познавательные : обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные : участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные : оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение. | Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие уважения по отношению к культуре других народов и стран. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
11 | «Древнейшая песнь материнства» | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | - Тропарь Владимирской иконе Божией Матери» (слушание); - Ж. Буржоа, Ю.Энтин «Мама » (исполнение) | анализировать муз. произведения, выразительно исполнять песни о маме. Уметь сравнивать произведения разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия Познавательные: Музыка православной церкви как часть художественной культуры России Коммуникативные: исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
| Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери. Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. | |
12 | «Вербное воскресение» | Народные музыкальные традиции Отечества. | - А.Гречанинов, А.Блок «Вербочки» (слушание); - Р.Глиэр «Вербочки» (слушание); - Кюи «Вербочки» (разучивание). | выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, | Регулятивные: воплощение различных музыкальных образов, оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; Познавательные: Знать изученные музыкальные сочинения, иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные: участвовать в коллективной творческой деятельности, высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; Осознание своей этнической принадлежности, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. | - «Величание князю Владимиру и княгине Ольге» (слушание); - Баллада о князе Владимире» (разучивание); | выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; понимать смысл понятий: величание, молитва; демонстрировать знания о различных видах музыки; | Познавательные : знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; Коммуникативные : участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные : оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя | Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою российский народ и историю России. |
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3часа.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
14 | «Настрою гусли на старинный лад…» Былина о Садко. | Наблюдение народного творчества. Жанр былины. | - «Садко и Морской царь» русская былина (чтение); - Н. Римский-Корсаков хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко» (разучивание) | Напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. Различать различные музыкальные инструменты (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Познавательные : извлечение необходи мой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логичес кими действиями сравнения, анализа; умение ориентиро ваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные воспитание готовности общаться и в процессе коллективного вопло щения различных образов национального фольклора. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Формирование положительного отношения к учению.Развитие музыкально-эстетического чувства,проявляющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества. | |
15 | «Певцы русской старины. Лель». | Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов | - М.Глинка опера «Руслан и Людмила» Песня Баяна (слушание); - Римский-Корсаков хор «Высота ли, высота» (исполнение). | Оценивать,соотносить содержание,образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; Познавательные: Знать высокие и низкие голоса певцов, расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-декломациях. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |
16 | «Прощание с Масленицей» | Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. | - Римский-Корсаков опера «Снегурочка» «Проводы масленицы» (слушание) - р.н.п. «А мы масленицу дожидаем» (разучивание) | Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления; Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа |
Раздел: «В музыкальном театре» - 6 часов
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
17 | Опера «Руслан и Людмила» Увертюра. | Опера. Певческие голоса. | - М.Глинка опера «Руслан и Людмила» «Ария Руслана», «Каватина Людмилы», (слушание); Птичкин «Сказки гуляют по свету» (разучивание). | Различать названия изучаемых жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина. демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности; выступать в роли слушателей. | Регулятивные: саморегуляция, как способность к волевому усилию. -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами. Познавательные: Знать/понимать: опера, увертюра, рондо. -соотносить различные произведения по настроению и форме; -обобщать учебный материал. Коммуникативные: передавать в пении настроение музыки; -проявлять творческую инициативу в коллек тивной музыкально-творческой деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - формировать позицию слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. | |
18 | Опера «Орфей и Эвридика» | Опера. Интонационно-образное развитие. | - К.Глюк опера «Орфей и Эвридика» «Мелодия», «Хор фурий» (слушание); Птичкин «Сказки гуляют по свету» (исполнение). | Определять названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах. Коммуникативные: Хоровое пение; принимать мнение, отличное от своей точки зрения. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
19 | Волшебное дитя природы. Опера «Снегурочка» | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. | - Римский – Корсаков опера «Снегурочка»: «Пляска скоморохов»(слушание); - Кадомцев «Снежная сказка» (разучивание). | различать названия изученных жанров и форм музыки: песня, романс, вокализ, сюита; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Познавательные: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
20 | «Океан – море синее» | Основные средства музыкальной выразительности | - Н.Римский-Корсаков опера «Садко» вступление «Океан – море синее» (слушание); - В.Орлов «Я рисую море» (разучивание) | создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. Различать названия изученных жанров и форм музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, | Познавательные: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий. | Формирование учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | |
21 | Балет «Спящая красавица» | Балет. Интонационно-образное развитие в балете | - П.Чайковский балет «Спящая красавица» вступление, «Вальс» (слушание); - Кадомцев «Снежная сказка» (исполнение). | Проводить интонационно-образный анализ, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров. | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля. Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради. | Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. | |
22 | В современных ритмах. Мюзикл. | Многообразие музыкальных жанров. | - А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» - Роджерс «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки» (разучивание) | воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. определятьназвания изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Познавательные: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы; совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. |
Раздел: «В концертном зале» - 6 часов
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
23 | «Музыкальное состязание. Концерт». | Жанр инструментального концерта. | - П.Чайковский. «Концерт №1» для фортепиано с ор-ром III часть (слушание); -укр.н.п.«Веснянка» (исполнение) | Узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Регулятивные: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). Познавательные: Знать понятия: концерт, вариационное развитие, осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие). Коммуникативные: выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений, развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах. | Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание уважительного отношения к культуре других стран и народов. Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
24 | Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. | Тембровая окраска музыкальных инструментов. | - И.Бах «Шутка» , -Чайковский «Мелодия», (слушание); - норв.н.п. «Волшебный смычок» (разучивание) | Узнавать тембры музыкальных инструментов; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. демонстрировать знания о музыкальных инструментах; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Знать тембры флейты, постановка проблемных вопросов, анализ и исполнение музыки. Коммуникативные: Хоровое пение, слушание музыки, сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий. | |
25 | Жанр сюиты. Сюита «Пер Гюнт». | Динамическое и тембровое развитие музыки. | - Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» (слушание) - М.Минков «Дорога добра»(разучивание) | проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. понимать смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Развитие эмоциональной сферы. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. | |
26 | Жанр сюиты. Сюита «Пер Гюнт». | Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». | - Э.Григ сюита «Пер Гюнт» фрагменты (слушание); - М.Минков «Дорога добра» (исполнение) | ||||
27 | «Героическая». Призыв к мужеству. | Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. | - Л.Бетховен «Симфония №3» («Героическая») II часть (слушание); - С.Никитин «Маленький барабанщик» (разучивание) | Научатся демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. ван Бетховена. | Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений. | |
28 | Мир Бетховена | Портрет композитора Бетховена. | - Л.Бетховен «Соната №14» («Лунная») фрагмент, «К Элизе», «Контрданс» (слушание); - С.Никитин «Маленький барабанщик» (исполнение) |
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 часов
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание программы | Музыкальный материал | Планируемый результат | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
29 | Чудо-музыка. Острый ритм джаза. | Многообразие музыкальных жанров и стилей. | - Д.Кабалевский «Чудо-музыка» (разучивание); - Дж.Гершвин «Острый ритм», (слушание); | определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. понимать творчество отечественных и зарубежных компози торов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей; узнавать изученные произведения, назы вать имена авторов. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. | Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий. | |
30 | Мир Прокофьева. «Люблю я грусть твоих просторов». | Мир музыки С. Прокофьева. | - С.Прокофьев «Джульетта-девочка», «Шествие солнца» , «Утро» (слушание); - Д.Кабалевский «Чудо-музыка» (исполнение); | понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыкиС.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | Познавательные: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом, осуществле ние опытов импровизации; овладение логичес кими действиями сравнения, анализа; Коммуникативные: расширение опыта речевого высказы вания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотруд ничество с учителем и сверстниками в процессе музыкаль ной деятельности. Регулятивные: коррекция недостат ков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач. | Развивать эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. | |
31 | Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).
| Выразительность и изобразительность в музыке. | - Э.Григ «Утро» (слушание); - П.Чайковский «Симфония №4»(слушание); | Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Познавательные: осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; Регулятивные: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развивать ассоциативно-образное мышление. Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | |
32 | Природа в музыке Свиридова | Музыкальные иллюстрации. | - Г.Свиридов «Весна», «Тройка» (слушание); - Г.Струве «Моя Россия» (исполнение) | Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций. | Познавательные: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; овладение логическими действиями сравнения, анализа Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. | Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека. | |
33 | Прославим радость на земле. | Музыкальная речь как способ общения между людьми. | - В.Моцарт «Слава солнцу» - Кант «Радуйся, Росско земле» (исполнение). - М.Минков «Дорога добра» (исполнение);
| Уметь оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. Определять изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Познавательные: поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. | Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. | |
34 | Многообразие музыкальных жанров и стилей. | Музыкальная речь как сочинения композиторов. | - Чайковский «Концерт №1 для фортепиано с оркестром» (слушание); - Кабалевский «Чудо-музыка» (исполнение); | Оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах. узнавать изученные музыкальные произведения, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков; оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. | Познавательные: поиск способов решения учебных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа; выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания о музыке; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; | Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...