Из опыта учителя музыки. Использование инновационных игровых технологий на уроках в начальной школе
материал по музыке по теме
Использование инновационных игровых технологий на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kireeva.docx | 458.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта учителя музыки.
Использование инновационных игровых технологий на уроках в начальной школе
Уроки музыки в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - ввести учащихся в мир музыкального искусства, научить понимать музыку, познакомить с её жанрами, формами и средствами художественной выразительности, воспитать в детях музыкальную культуру – неотъемлемую часть Духовного мира человека. В современном обществе информационных коммуникативных технологий, как и десять-двадцать лет назад, возникает все та же проблема, как детям, только что пришедшим из дошкольных учреждений помочь адаптироваться в условиях школы. Как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру. Таким образом, разработка системы музыкально дидактических игр, сохраняет актуальность и в настоящее время.
Целью моей работы стал поиск новых игровых форм, ведь для большинства детей интересней играть, чем выполнять «скучные задания». Только главным инструментарием игр, в отличие от прошлого века, стал компьютер.
О роли игры в воспитании подрастающего поколения говорили многие педагоги.
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он и будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре», - говорил в своих лекциях родителям А.С. Макаренко «О воспитании в семье».
Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. «Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра», - писал А.С. Макаренко.
Наряду с традиционными игровыми формами (сказочно-игровой драматургией урока; музыкально-дидактическими «Кто дольше слышит звук», «Внимательный слушатель», «Солнышко-тучка», «Консонанс-диссонанс» и др.; подвижными играми по системе Ю. Жимак на развитие двигательного аппарата, координации движения, умения слышать музыку и друг друга (передача характера музыки в движении, «Министр-регистр», «Игра на определение жанра», (через характерное движение), «Игра в прятки», знакомство по системе К. Орфа) на своих уроках я использую интерактивные компьютерные игры, современные online-программы.
Ребятам очень нравится разгадывать кроссворды и вставлять пропущенные слова (метод чтения с остановками), выполненные в программе HotPotatos.
Собирать пазлы в online-игре Jigsawplanet.
Решать головоломки «текстового облака» в online-ресурсе «Wordle».
В средней школе у моих учеников появляются новые «игры»: «Лента времени», веб-квест и другие.
Развитие музыкальных способностей в нетрадиционной игровой форме было предложено еще в начале ХХ века немецким педагогом Карлом Орфом. Но и сегодня игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя в сложном деле обучения и воспитания детей XXI века.
Киреева Светлана Вячеславовна,
учитель музыки ГБОУ школы № 135
Выборгского района Санкт-Петербурга
Из опыта учителя музыки. Обзор применяемых на уроках музыки игровых электронных образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе".
Из опыта работы для представления на МО...
«Необходимость использования инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе».
Для работы...
Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе
Методические рекомендации по использованию педагогических технологий на уроках в начальной школе...
Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе
В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями....
Статья "Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе"
Коррекционная педагогика...
Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...
Статья «Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС»
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, наход...