КТП по музыке в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Волкова Дарья Сергеевна

КТП по музыке в 4 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx58.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа составлена на основании нормативно - правовых документов:

- Закона Российской Федерации « Об образовании».

- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 06.10.2009г № 373.

- Примерной программы начального общего образования по музыке.

- Программы «Музыка» 1–4 классы; авторы: Сергеева  Г. П., КритскаяЕ. Д., Шмагина Т. С.; М.: «Просвещение», 2013

- Учебного плана МОУ СОШ №9 на 2015-2016 учебный год.

2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы.

Цель обучения  — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников .

Задачи:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
  • уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

2.3.Общая характеристика учебного предмета.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.  Опыт  эмоционально-образного  восприятия  музыки,  знания  и  умения, приобретенные   при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой  деятельности  обеспечат  понимание  неразрывной  взаимосвязи  музыки  и жизни,  постижение  культурного  многообразия  мира.  Музыкальное  искусство  имеет особую  значимость  для  духовно-нравственного  воспитания    школьников, последовательного  расширения  и  укрепления  их  ценностно-смысловой  сферы, формирования  способность  оценивать  и  сознательно  выстраивать  эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

2.4. Основные содержательные линии.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

2.5. Место предмета в базисном учебном плане.

     Авторская программа  оставлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта  начального  общего  образования. В соответствии с учебным планом школы уроки музыки  в 4 классе рассчитаны на 1 учебный  час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило – 35 часов.

3. Содержание программы.

РАЗДЕЛ 1. Россия — Родина моя (3ч)

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Звучащие картины.

РАЗДЕЛ 2. « О России петь — что стремиться в храм» (4ч)

Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание и восхваление. Илья Муромец. Святые Кирилл и Мефодий- создатели славянской письменности. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

РАЗДЕЛ 3.  День, полный событий (6ч)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское.  Музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов. Многообразие народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Музыкальность поэзии А. Пушкина.

РАЗДЕЛ 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

РАЗДЕЛ 5. В концертном зале (5ч)

Различные жанры и образные сферы  вокальной, камерной инструментальной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия . Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

РАЗДЕЛ 6. В музыкальном театре (6ч)

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Линии драматургического развития в опере. Музыкальная  тема- характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др.

Балет. Особенности развития музыкальных образов балетах. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

РАЗДЕЛ 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Интонационная выразительность музыкальной речи. Классические и современные образцы гитарной музыки. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского- Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

4. Требования к уровню освоения программы по курсу «Музыка» учащимися к концу 4 класса.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты изучения музыки  отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

5. Календарно-тематическое планирование.

5.1. Учебно - тематический план

№п/п

Тема

По программе

Запланировано

1

Россия — Родина моя.

2

День, полный событий.

3

О России петь — что стремиться в храм.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

В музыкальном театре.

6

В концертном зале.

5 ч

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

           7ч

5.2. Контроль знаний.

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Проверочная работа

0

1

0

1

2

5.3.Календарно-тематический план.

(Количество часов за год: 35 недель,  в неделю 1 часа, всего 35 часов).

п/п

Тема урока

Характеристика учебной деятельности, формирование УУД

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ на уроках музыки.

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Научатся:

Будут знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса,

демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки,

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Р. Сохранение учебной задачи на протяжении всего урока.

П. Готовность получать новые знания от учителя.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Осознание и эмоциональное восприятие музыки.

Выражение эмоционального отношения услышанного в

рисунке.

2.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Научатся:

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

-составлять рассказ по рисунку;

Р. Адекватное оценивание своих достижений.

П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности

Понимание роли музыки в собственной жизни.Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении.

9.09

3

Как сложили песню. Звучащие картины.

Научатся:

определять жанры народных песен;

исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

Р.принимать и сохранять учебную задачу;

П.Делать обобщения, выводы по новому материалу.

К.Участвовать в общей беседе по теме урока.

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью.

16.09

4

Жанры народных песен.

Научатся:узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Понимать предназначение народных песен.

К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества.

23.09

5

«Я пойду по полю белому…»

Научатся:оределять на слух изученные произведения и авторов,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. Соотносить результаты  деятельности с результатами одноклассников.

П. Понимать значение плачей.

К. Слушать классическую музыку и  вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Отклик на горестные последствия войны, разлуки с близкими,

30.09

6

«На великий праздник собралась Русь!»

Научатся:  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Отклик на  национально- патриотические произведения.

07.10

7

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Научатся: понимать слова: житие, стихира;

Проводить интонационно- образный анализ

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Формирование

чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны.

14.10

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья …»

Научатся: понимать значение лирики в поэзии и музыке, определять названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. адекватно оценивать свои достижения

П. Умение сопоставить произведения по настроению.

К.Партнёрство деловое сотрудничест

во детей при выполнении различных заданий

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

21.10

9

«Что за прелесть эти сказки!»

Научатся: понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных музыкальных инструментах

Р. Контролировать процесс и результаты деятельности.

П. Воплощать музыкальные образы при создании  музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении

28.10

10

Музыка ярмарочных гуляний.  

Научатся: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Р. Адекватно оценивать свои достижения.

П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.

Воспитание бережного отношения к ценностям народной музыкальной культуры

11.11

11

Святогорский монастырь.

Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.

18.11

12

«Приют, сияньем  муз одетый…»

Научатся: выполнять творческие задания в творческой тетради;

составлять рассказ по рисунку; понимать определение романс, названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. Начинать и заканчивать исполнение  в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Обработка и использование информации.

К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя.

Формирование мотивации к народному и композиторскому музыкальному творчеству.

25.11

13

Композитор- имя ему народ.

Научатся: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Р. Представлять желаемый результат в учебе.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи.

К.Аргументировать свою позицию.

Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству.

2.12

14

Оркестр русских народных инструментов.

Научатся: определять на слух названия  музыкальных инструментов,  изучат состав оркестра русских народных  инструментов.

Р.Осуществлять контроль своего участия в  музыкально- исполнительской деятельности.

П.Ставить и формулировать проблемы.

К. Аргументировать свою точку зрения по теме.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

9.12

15

«Музыкант-чародей» белорусская народная сказка.

Научатся:   высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение.выражать свои впечатления в пении, игре или пластике;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Р. Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация).

П. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике.

К. Групповая работа по составлению кроссворда.

Эмоциональная отзывчивость на музыкальный фольклор.

16.12

16

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

Научатся: Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки; определять на слух звучание скрипки и виолончели;

демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П. Построение логической цепочки рассуждений по теме урока.

К. Формирование умения работать в парах.

Развитие эмоционального отклика на фортепианные и скрипичные произведения.

23.12

17

Старый замок.

Научатся: оперировать  названиями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта

П. Осмысление детьми вокальной и инструментальной  музыки.

К. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Развитие эмоционального отклика на старинную вокальную и инструментальную музыку.

13.01

18

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Научатся: названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П.Ориентация в информационном материале учебника.

К.Работать в паре, группе.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других

Эмоциональный отклик на прослушанную  музыку.

20.01

19

Патетическая соната»

Л. Бетховена. Годы странствий.

Научатся: демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

Р. Контролировать и оценивать собственную муз.- творческую деятельность.

П. Развивать любознательность.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Положительное отношение к музыкальным занятиям.

Эмоциональный отклик на прослушанную  музыку.

27.01

20

«Царит гармония оркестра…»

Научатся: оперировать названиями групп симфонического оркестра; выучат музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.

Р. Начинать и заканчивать музицирование в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Отличать различные инструменты оркестра.

К. Использовать движения при коллективном исполнении.

Научатся воплощать музыкальное развитие  образа в собственном исполнении.

03.02

21

Зимнее утро. Зимний вечер.

Научатся: проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки.

Р. Начинать и заканчивать исполнение произведения в нужный момент.

П. Отличать различные инструменты оркестра по тембровой окраске.

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Эмоциональная отзывчивость  на прослушанное произведение.

10.02

22

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».

Научатся: определять на слух главных героев оперы.

Познакомятся с историей создания оперы и творчеством  

М.И. Глинки.

Р. Контроль, коррекция своих действий.

П.Узнают историю создания оперы.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий..

17.02

23

«Исходила младёшенька…»

Научатся:

проводить интонационно- образный анализ музыки.

Р. Тормозить ненужные реакции.

П. Поиск необходимой информации в словарях.

К. Исполнение в коллективе любимого произведения.

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной

страны.

3.02

24

Русский Восток. Восточные мотивы.

Научатся:

определять мелодико - ритмическое своеобразие восточной музыки.

Р. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

П. сочинять мелодию на заданный текст; сопоставлять литературные, художественные и музыкальные произведения.

К. участие в диалоге.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других

народов.

10.03

25

Балет И. Ф. Стравинского

«Петрушка».

Научатся: понятию- музыка в народном стиле.

Р. Уважительно относится к уроку.

П. познакомятся с историей создания балета «Петрушка».

К. Примут участие в подборе танцевальных  движений для Петрушки.

Развитие эмоционального отклика на яркое балетное представление.

17.03

26

Театр музыкальной комедии.

Научатся: оперировать названиями изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Р. Принимать и сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять произведения легкого жанра, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

17.03

27

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Научатся:оперировать названиями изученных жанров  музыки.

Р. Формировать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Проявлять интерес к культуре и истории польского народа.

24.03

28

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Научатся: различать на слух тембры гитары, скрипки; узнают историю этого инструмента.

Р. Принимать и сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю

Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

07.04

29

«Праздников праздник, торжество из торжеств». 

Научатся: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Р. Соотносить результаты  деятельности учащегося с результатами одноклассников.

П. Понимать предназначение духовной музыки..

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны.

14.04

30

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Научатся:

Углубят знания о празднике - Пасха.

Р.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П.Воспроизводить по памяти информацию полученную на уроке.

К. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения.

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.

21.04

31

Народные праздники. Троица.

Научатся:

Познакомятся с праздником Троица.

Р. Выстраивать последовательность необходимых действий на уроке.

П.Находить дополнительную информацию, используя художественную литературу.

К.Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии)

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

28.04

32

В каждой интонации спрятан человек.

Научатся: понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р.Корректировать деятельность в процессе урока.

П. Привести примеры по теме урока.

К.«Удерживать» логику повествования, приводить убедительные

Доказательства.

Формирование желания выполнять учебные действия.

05.05

33

Музыкальный сказочник.

Научатся:

Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ услышанных муз. произведений.

Р. Формировать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Умение противостоять негативным явлениям в жизни.

12.05

34

Рассвет на Москве-реке.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Р.Анализировать собственную работу.

П. Умение выделить в учебнике главное, найти необходимую для ответа на поставленные вопросы информацию.

К.Анализировать полученные знания,

дополнять ответы своих одноклассников.

Формирование положительного отношения к учению.

19.05

35

Урок- концерт.

Научатся:

Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Р. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

П. Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом.

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться .

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

26.05

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  •  «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
  • Фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
  • Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа: http://prosv.nj/metod/musl-4/index.htm
  2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. Г1. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : http://www.prosv.ra/ebooks/KiitskayaJVIuzika_l- 4kl/index.html
  3. Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Музыка 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...

КТП по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...