КТП по музыке в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа составлена на основании нормативно - правовых документов:
- Закона Российской Федерации « Об образовании».
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 06.10.2009г № 373.
- Примерной программы начального общего образования по музыке.
- Программы «Музыка» 1–4 классы; авторы: Сергеева Г. П., КритскаяЕ. Д., Шмагина Т. С.; М.: «Просвещение», 2013
- Учебного плана МОУ СОШ №9 на 2015-2016 учебный год.
2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы.
Цель обучения — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников .
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
- уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
2.3.Общая характеристика учебного предмета.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способность оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
2.4. Основные содержательные линии.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.
Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.
Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.
Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.
Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.
2.5. Место предмета в базисном учебном плане.
Авторская программа оставлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки музыки в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило – 35 часов.
3. Содержание программы.
РАЗДЕЛ 1. Россия — Родина моя (3ч)
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Звучащие картины.
РАЗДЕЛ 2. « О России петь — что стремиться в храм» (4ч)
Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание и восхваление. Илья Муромец. Святые Кирилл и Мефодий- создатели славянской письменности. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
РАЗДЕЛ 3. День, полный событий (6ч)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское. Музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов. Многообразие народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Музыкальность поэзии А. Пушкина.
РАЗДЕЛ 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
РАЗДЕЛ 5. В концертном зале (5ч)
Различные жанры и образные сферы вокальной, камерной инструментальной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия . Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.
РАЗДЕЛ 6. В музыкальном театре (6ч)
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Линии драматургического развития в опере. Музыкальная тема- характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др.
Балет. Особенности развития музыкальных образов балетах. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
РАЗДЕЛ 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч)
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Интонационная выразительность музыкальной речи. Классические и современные образцы гитарной музыки. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского- Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.
4. Требования к уровню освоения программы по курсу «Музыка» учащимися к концу 4 класса.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
5. Календарно-тематическое планирование.
5.1. Учебно - тематический план
№п/п | Тема | По программе | Запланировано |
1 | Россия — Родина моя. | 3ч | 3ч |
2 | День, полный событий. | 6ч | 6ч |
3 | О России петь — что стремиться в храм. | 4ч | 4ч |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3ч | 3ч |
5 | В музыкальном театре. | 6ч | 6ч |
6 | В концертном зале. | 5 ч | 5ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 7ч | 7ч |
5.2. Контроль знаний.
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | количество | ||||
Проверочная работа | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
5.3.Календарно-тематический план.
(Количество часов за год: 35 недель, в неделю 1 часа, всего 35 часов).
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности, формирование УУД | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт | ||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках музыки. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» | Научатся: Будут знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса, демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. | Р. Сохранение учебной задачи на протяжении всего урока. П. Готовность получать новые знания от учителя. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками | Осознание и эмоциональное восприятие музыки. Выражение эмоционального отношения услышанного в рисунке. | 2.09 | |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | Научатся: - выполнять творческие задания в творческой тетради; -составлять рассказ по рисунку; | Р. Адекватное оценивание своих достижений. П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности | Понимание роли музыки в собственной жизни.Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении. | 9.09 | |
3 | Как сложили песню. Звучащие картины. | Научатся: определять жанры народных песен; исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства. | Р.принимать и сохранять учебную задачу; П.Делать обобщения, выводы по новому материалу. К.Участвовать в общей беседе по теме урока. | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью. | 16.09 | |
4 | Жанры народных песен. | Научатся:узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Понимать предназначение народных песен. К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. | 23.09 | |
5 | «Я пойду по полю белому…» | Научатся:оределять на слух изученные произведения и авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. Соотносить результаты деятельности с результатами одноклассников. П. Понимать значение плачей. К. Слушать классическую музыку и вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Отклик на горестные последствия войны, разлуки с близкими, | 30.09 | |
6 | «На великий праздник собралась Русь!» | Научатся: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке. К. Высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки. | Отклик на национально- патриотические произведения. | 07.10 | |
7 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Научатся: понимать слова: житие, стихира; Проводить интонационно- образный анализ | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке. К. Воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки. | Формирование чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны. | 14.10 | |
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья …» | Научатся: понимать значение лирики в поэзии и музыке, определять названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. адекватно оценивать свои достижения П. Умение сопоставить произведения по настроению. К.Партнёрство деловое сотрудничест во детей при выполнении различных заданий | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | 21.10 | |
9 | «Что за прелесть эти сказки!» | Научатся: понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных музыкальных инструментах | Р. Контролировать процесс и результаты деятельности. П. Воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении | 28.10 | |
10 | Музыка ярмарочных гуляний. | Научатся: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Р. Адекватно оценивать свои достижения. П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. | Воспитание бережного отношения к ценностям народной музыкальной культуры | 11.11 | |
11 | Святогорский монастырь. | Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал. | 18.11 | |
12 | «Приют, сияньем муз одетый…» | Научатся: выполнять творческие задания в творческой тетради; составлять рассказ по рисунку; понимать определение романс, названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. Начинать и заканчивать исполнение в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Обработка и использование информации. К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя. | Формирование мотивации к народному и композиторскому музыкальному творчеству. | 25.11 | |
13 | Композитор- имя ему народ. | Научатся: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | Р. Представлять желаемый результат в учебе. П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Аргументировать свою позицию. | Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству. | 2.12 | |
14 | Оркестр русских народных инструментов. | Научатся: определять на слух названия музыкальных инструментов, изучат состав оркестра русских народных инструментов. | Р.Осуществлять контроль своего участия в музыкально- исполнительской деятельности. П.Ставить и формулировать проблемы. К. Аргументировать свою точку зрения по теме. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 9.12 | |
15 | «Музыкант-чародей» белорусская народная сказка. | Научатся: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров | Р. Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация). П. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике. К. Групповая работа по составлению кроссворда. | Эмоциональная отзывчивость на музыкальный фольклор. | 16.12 | |
16 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | Научатся: Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки; определять на слух звучание скрипки и виолончели; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. П. Построение логической цепочки рассуждений по теме урока. К. Формирование умения работать в парах. | Развитие эмоционального отклика на фортепианные и скрипичные произведения. | 23.12 | |
17 | Старый замок. | Научатся: оперировать названиями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). | Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта П. Осмысление детьми вокальной и инструментальной музыки. К. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | Развитие эмоционального отклика на старинную вокальную и инструментальную музыку. | 13.01 | |
18 | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» | Научатся: названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. | Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П.Ориентация в информационном материале учебника. К.Работать в паре, группе. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. | 20.01 | |
19 | Патетическая соната» Л. Бетховена. Годы странствий. | Научатся: демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. | Р. Контролировать и оценивать собственную муз.- творческую деятельность. П. Развивать любознательность. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. | 27.01 | |
20 | «Царит гармония оркестра…» | Научатся: оперировать названиями групп симфонического оркестра; выучат музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп. | Р. Начинать и заканчивать музицирование в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Отличать различные инструменты оркестра. К. Использовать движения при коллективном исполнении. | Научатся воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении. | 03.02 | |
21 | Зимнее утро. Зимний вечер. | Научатся: проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки. | Р. Начинать и заканчивать исполнение произведения в нужный момент. П. Отличать различные инструменты оркестра по тембровой окраске. К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. | Эмоциональная отзывчивость на прослушанное произведение. | 10.02 | |
22 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». | Научатся: определять на слух главных героев оперы. Познакомятся с историей создания оперы и творчеством М.И. Глинки. | Р. Контроль, коррекция своих действий. П.Узнают историю создания оперы. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.. | 17.02 | |
23 | «Исходила младёшенька…» | Научатся: проводить интонационно- образный анализ музыки. | Р. Тормозить ненужные реакции. П. Поиск необходимой информации в словарях. К. Исполнение в коллективе любимого произведения. | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | 3.02 | |
24 | Русский Восток. Восточные мотивы. | Научатся: определять мелодико - ритмическое своеобразие восточной музыки. | Р. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. П. сочинять мелодию на заданный текст; сопоставлять литературные, художественные и музыкальные произведения. К. участие в диалоге. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | 10.03 | |
25 | Балет И. Ф. Стравинского «Петрушка». | Научатся: понятию- музыка в народном стиле. | Р. Уважительно относится к уроку. П. познакомятся с историей создания балета «Петрушка». К. Примут участие в подборе танцевальных движений для Петрушки. | Развитие эмоционального отклика на яркое балетное представление. | 17.03 | |
26 | Театр музыкальной комедии. | Научатся: оперировать названиями изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. | Р. Принимать и сохранять цель урока. П. Узнавать и определять произведения легкого жанра, находить эпитеты к мелодиям. К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | 17.03 | |
27 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | Научатся:оперировать названиями изученных жанров музыки. | Р. Формировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Проявлять интерес к культуре и истории польского народа. | 24.03 | |
28 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | Научатся: различать на слух тембры гитары, скрипки; узнают историю этого инструмента. | Р. Принимать и сохранять цель урока. П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям. К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю | Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений. | 07.04 | |
29 | «Праздников праздник, торжество из торжеств». | Научатся: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Р. Соотносить результаты деятельности учащегося с результатами одноклассников. П. Понимать предназначение духовной музыки.. К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. | 14.04 | |
30 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Научатся: Углубят знания о празднике - Пасха. | Р.Удерживать цель деятельности до получения ее результата. П.Воспроизводить по памяти информацию полученную на уроке. К. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения. | Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал. | 21.04 | |
31 | Народные праздники. Троица. | Научатся: Познакомятся с праздником Троица. | Р. Выстраивать последовательность необходимых действий на уроке. П.Находить дополнительную информацию, используя художественную литературу. К.Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии) | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | 28.04 | |
32 | В каждой интонации спрятан человек. | Научатся: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р.Корректировать деятельность в процессе урока. П. Привести примеры по теме урока. К.«Удерживать» логику повествования, приводить убедительные Доказательства. | Формирование желания выполнять учебные действия. | 05.05 | |
33 | Музыкальный сказочник. | Научатся: Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ услышанных муз. произведений. | Р. Формировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Умение противостоять негативным явлениям в жизни. | 12.05 | |
34 | Рассвет на Москве-реке. | Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Р.Анализировать собственную работу. П. Умение выделить в учебнике главное, найти необходимую для ответа на поставленные вопросы информацию. К.Анализировать полученные знания, дополнять ответы своих одноклассников. | Формирование положительного отношения к учению. | 19.05 | |
35 | Урок- концерт. | Научатся: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | Р. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. П. Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом. К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться . | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. | 26.05 |
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
- Фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
- Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа: http://prosv.nj/metod/musl-4/index.htm
- Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. Г1. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : http://www.prosv.ra/ebooks/KiitskayaJVIuzika_l- 4kl/index.html
- Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Музыка 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"
планирование на 20113-2014 год с УУД...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
КТП по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...