Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Ватолина Зульфия Рафаиловна

Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzyka1-4_klass.docx54.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

        

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО

________________________

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лазурненская СОШ»
_________________________

Приказ   № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа  учебного предмета

Музыка

1-4 класса

2016-2020 г.

Разработана ШМО начальных классов

20___ – 20____ учебный год

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по музыке, авторской программы курса «Музыка», 1-4 класс (Т. И. Бакланова); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения всех без исключения предметов при полученииначального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоенияпрограммы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:

  • готовность к  саморазвитию, мотивация к обучению и познанию;
  • понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей

этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека.

В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой  деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к

искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

        У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее
  • роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
  • произведению;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-
  • пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшемприменять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной,музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальнойдеятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены нагармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских итворческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программыпозволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной имузыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Выпускник научится:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов;
  • определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы
  • музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;
  • имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах
  • музыкальной выразительности, используемых при создании образа;
  •  имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного,
  • джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов, знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов;
  • знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара;
  • имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов;
  • имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм:
  • типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо;
  • определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;
  • имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;
  • умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных
  • движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Выпускник научится:

  • знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации;
  • грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в

соответствии с их образным строем и содержанием;

  •  знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования;
  • соблюдает при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное

певческое дыхание;

  • поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в

зависимости от образного строя исполняемой песни, поет доступным по силе, нефорсированным звуком;

  • ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо

произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения;

  • исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Выпускник научится:

  • имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др;
  •  умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях;
  •  имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двухтрехголосие).
  • Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле;
  • использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе

тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Выпускник научится:

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

- Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

- Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

- Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй  октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

- Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально- сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

- Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

Выпускник получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую

деятельность;

- музицировать;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.);

  • собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  1. Содержание программы учебного предмета

1 класс (33ч.)

В соответствии с этими образовательными маршрутами в 1 классе учащимся предлагается совершить путешествие от мира звуков природы к музыкальным звукам, ритмам и мелодиям; от них — к музыкальным произведениям различных видов и жанров, которые звучат в Сказочной стране, на родных просторах и на далёком загадочном Острове музыкальных сокровищ.

Волшебное царство звуков (9 часов). Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В летнем лесу. В осеннем лесу. Во владеньях Его Величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии.

«Сказочная страна» (7 часов). Сказочные картины (Курочка Ряба). Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство Деда Мороза.

Через знакомые детям сказочные образы, темы и сюжеты происходит их приобщение к классической музыке, раскрываются её связи с театром, кино и другими видами искусства.

На родных просторах (9 часов). Моя Россия. В песне душа народа. В гостях у народных инструментов. Большой хоровод. Здравствуй, масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу. На родных просторах.

Знакомство с народной музыкой страны.

Остров музыкальных сокровищ (8 часов). Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад (4ч): волшебная флейта; старая шарманка;  музыкальная шкатулка; музыкальные картинки.

Воображаемое плавание от родных «музыкальных» берегов по мировому музыкальному пространству – к шедеврам мировой музыкальной культуры.

2 класс (34ч.)

Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека, а также получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство и о тех, кто его исполняет.

В сокровищнице волшебницы Музыки (16 ч.). Музыкальное зеркало. Музыкальные часы (5ч). Музыкальные часы: доброе утро. Музыкальные часы: шумный день. Музыкальные часы: добрый вечер. Музыкальные часы: тихая ночь. Музыкальный календарь (4ч). Музыкальный календарь: музыка осени. Музыкальный календарь: музыка зимы. Музыкальный календарь: музыка весны. Музыкальная машина времени (3ч): времена рождения музыки. Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина. Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. Музыкальный глобус (2ч): музыка народов России; едем в далекие края. Волшебная музыкальная палочка.

Формирование у учащихся представлений о музыкальном искусстве, как отражение мира в музыкальных образах.

Встречи с великими композиторами (9 ч). На родине М.И.Глинки (5ч): среди долины; «Камаринская»; в музыкальной гостиной; под звон колоколов; сердце Родины. В родительском доме П.И.Чайковского (2ч): мама; детские песни. Морское плавание с композитором Н.А.Римским-Корсаковым (2ч): во владениях Морского царя; ветер по морю гуляет.

Знакомство учащихся с понятием «композитор» как создатель музыки. Формирование представлений отраженных в музыке образах природы, о благотворном влиянии любви композитора к природе на его творчество.

В стране музыкальных инструментов (6 ч.). Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. Оркестр народных инструментов.

Формирование представлений учащихся о музыкантах-исполнителях как «связующем звене» между композиторами и слушателями.

В певческой стране (3 ч.). У кого какой голос? Вокальный ансамбль. Хор.

Формирование представлений учащихся о музыкантах-исполнителях как «связующем звене» между вокальной музыкой и слушателями.

3 класс (34ч.)

В 3 классе учащимся предлагается «посетить» три дворца, в которых живёт Музыка, — «Концертный зал», «Музыкальный театр» и «Музыкальный музей». Там происходит дальнейшее знакомство детей с различными видами и жанрами музыкального искусства, с его  создателями и исполнителями. Особое внимание уделено знакомству детей с камерной вокальной и инструментальной музыкой, с крупными музыкально-сценическими формами: детскими операми, балетами, опереттами и мюзиклами.

В сокровищнице волшебницы Музыки (16ч.). Концертные залы. Концерт хоровой музыки (6ч). Концерт хоровой музыки: гимн; церковное песнопение; хор; кантата. РКМ (1ч). Архангельская земля богата талантами. Северный русский народный хор. Северные колокольные звоны. Концерт камерной музыки (4ч): романс; пьеса; соната. Концерт симфонической музыки (4ч): симфония; А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»; симфоническая картина; симфоническая сюита.

Формирование представлений о концертах как одной из наиболее распространённых форм публичных выступлений музыкантов.

В музыкальном театре (10ч.). Музыкальные театры. Опера (3ч). М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила», Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка», оперы для детей. Балет (4ч) П.И.Чайковский «Лебединое озеро», П.И.Чайковский «Спящая красавица», И.Ф.Стравинский «Петрушка», в детском музыкальном театре. Оперетта. Мюзикл.

Знакомство учащихся с театральными музыкальными жанрами.

В музыкальном музее (8 ч.). Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира (2ч). Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и изобразительное искусство (2ч). Музыка и книги (2ч).

Формирование интереса у учащихся к отечественному и мировому музыкальному наследию. Показать  грани музыкальной деятельности в современной жизни человека.

4 класс (34ч.)

В  4 классе школьники приглашаются в музыкальные путешествия по следующим образовательным маршрутам:

—по  миру старинной европейской музыки;

—от Руси до России;

—по  России ХХ  века;

— в гости к народам России.

Путешествие по миру старинной европейской музыки (9ч.). Встречи со знаменитыми композиторами (3ч): И.С.Бах; В.А.Моцарт; Л.Бетховен. В рыцарских замках (1ч). На балах (4ч): полонез; вальс и его король – композитор И.Штраус; менуэт, гавот, мазурка, полька. На карнавалах: Р.Шуман «Карнавал».

Знакомство с творчеством западно-европейских композиторов. Познакомить учащихся с зарубежной классической музыки.

Музыкальное путешествие от Руси до России (11ч.). С чего начинается Родина? Русь изначальная (2ч) И.Ф.Стравинский балет «Весна священная»; М.Балакирев симфоническая поэма «Русь». Русь православная (2ч): церковные песнопения; колокольные звоны. Русь скоморошья. Русь сказочная (2ч): И.Стравинский балет «Жар-птица»; Н.А.Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане». Русь былинная Н.А.Римский-Корсаков оперы «Садко». Русь героическая (2ч): А.Бородин опера «Князь Игорь»; М.И.Глинка опера «Иван Сусанин».

Формирование у учащихся представлений о связи музыки российских композиторов с историей нашей страны.

Музыкальный мир России ХХ века (14 ч). Музыка революции. У пионерского костра. В кинотеатре и у телевизора. Музыка о войне и на войне (2ч): песни советских композиторов; Д.Шостакович симфония №7 «Ленинградская». Музыка на защите мира: Д.Кабалевский кантата «Песня утра, весны и мира». На космодроме. На стадионе. На фестивале авторской песни. У колыбели. На свадьбе. На фольклорном фестивале (3ч): выступают фольклорные ансамбли; кто на чем играет? выступают ансамбли народного танца.

Знакомство учащихся с музыкой советских композиторов и формирование у учащихся представлений о музыке как «зеркале» исторических событий.

При реализации программы необходимо использовать разнообразные педагогические технологии (сотворчества, сотрудничества, личностно-ориентированного подхода и др.), творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Программой предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно-творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов

1 класс.

Разделы и темы программы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Волшебное царство звуков

8 ч.

8 ч.

2

Сказочная страна

9 ч.

9 ч.

3

На родных просторах

7 ч.

7 ч.

4

Остров музыкальных сокровищ

9 ч.

9 ч.

Итого:

33 ч.

33 ч.

2 класс

Разделы и темы программы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

В сокровищнице волшебницы Музыки

16 ч.

16 ч.

2

Встречи с великими композиторами

8 ч.

8 ч.

3

В стране музыкальных инструментов

5 ч.

5 ч.

4

В певческой стране

5 ч.

5 ч.

Итого:

34 ч.

34 ч.

3 класс

Разделы и темы программы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

В сокровищнице волшебницы Музыки

15ч.

15 ч.

2

В музыкальном театре

11 ч.

11 ч.

3

В музыкальном музее

8 ч.

8 ч.

Итого:

34 ч.

34 ч.

4 класс

Разделы и темы программы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Путешествие по миру старинной европейской музыки

9 ч.

9 ч.

2

Музыкальное путешествие от Руси до России

9 ч.

9 ч.

3

В гостях у народов России

8 ч.

8 ч.

4

Музыкальное путешествие по России ХХ века

8 ч.

8 ч.

Итого:

34 ч.

34 ч.

Количество часов и темы рабочей программы совпадают полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...