Рабочая программа "Ритм" 3 класс Музыка
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Программа разработана с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke.docx | 60.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский Московской области
Утверждаю Директор школы Набережнева О.Л. Приказ №________ От ________2016г. |
Рабочая программа
по музыке
(3В класс)
Составители:
Храмцова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
высшей категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Музыка», рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа. Она полностью учитывает главные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, Проектных задач в начальной школе, планируемых результатов начального общего образования. Одновременно данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Общая характеристика учебного предмета
Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета. Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться»
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности.
В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально- патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния со держания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (трехчастная, вариации, рондо).
ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
ЗАДАЧИ предмета «Музыка» заключаются в следующем:
—привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
—научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
—способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;
—привить основы художественного вкуса;
—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;
—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
—сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
—в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;
—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
—в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
—в формировании и воспитании эстетического вкуса;
—в формировании основ музыкальной культуры;
—в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.
Место курса «Музыка» в базисном учебном (образовательном) плане
В соответствии с учебным планом школы предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет— с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В 3классе курс рассчитан на 34 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «Музыка» 3КЛАСС(34 часа)
Тема года: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА»
Картины природы в музыке.
Может ли музыка «нарисовать» портрет?
В сказочной стране гномов.
Многообразие в единстве: вариации.
«Дела давно минувших дней...».
«Там русский дух... там Русью пахнет!».
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...».
Бег по кругу: рондо.
Какими бывают музыкальные интонации.
Знаки препинания в музыке.
«Мороз и солнце; день чудесный!..».
«Рождество Твое, Христе Боже наш...».
Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме.
М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки.
Что такое патриотизм.
Русский национальный герой Иван Сусанин.
Прощай, Масленица!
Музыкальная имитация.
Композиторы детям.
Картины, изображающие музыкальные инструменты.
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Струнные смычковые инструменты.
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
Вечная память героям. День Победы.
Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Выдающиеся музыкантыисполнители.
Концертные залы мира.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||
Первая четверть (9 ч) | |||||||||||||||||||||
1. | Картины природы в музыке (1 ч) | Урок введения в тему | Правила поведения на уроке музыки. Наблюдение за музыкой в жизни человека. | -планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; | Восприятие учебного материала со слов учителя. | 1.Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении | |||||||||||||||
2. | .Может ли музыка «нарисовать» портрет? (1 ч) | Урок введения в тему | Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми. | -участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Развитие интереса к музыкальным занятиям. | 1.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения | |||||||||||||||
3. | .В сказочной стране гномов (1 ч) | Урок введения в тему | Определять характер, настроение, жанровую основу музыки. | -готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | 1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. 2.Распознавать художественный смысл трехчастной формы. | |||||||||||||||
4. | Многообразие в единстве: вариации (1 ч) | Урок введения в тему | Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям | -ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума; | Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки. | 1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. 2.Распознавать художественный смысл вариационной формы | |||||||||||||||
5. | .«Дела давно минувших дней...» (1 ч) | Урок введения в тему | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | -умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. | Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове. | 1.Соотносить художественнообразное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. 3.Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художественному образу | |||||||||||||||
6. | .«Там русский дух... там Русью пахнет!» (1 ч) | Урок введения в тему | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | -наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; | Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение. | 1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и многообразии фольклора. 3.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки | |||||||||||||||
7 | .«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...» (1 ч) | Урок введения в тему | Планировать свою деятельность. Составлять план своей работы. | -планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; | Формирование навыков выражения своего отношения к музыке. | 1.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения | |||||||||||||||
8. | .Бег по кругу: рондо (2 ч) | Урок введения в тему | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | -применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций. | 1.Соотносить художественнообразное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. 2.Распознавать художественный смысл формы рондо. | |||||||||||||||
Вторая четверть (7 ч) | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
9 | .Бег по кругу: рондо (2 ч) | Урок введения в тему9999 | 1.Соотносить художественно образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. 2.Распознавать художественный смысл формы рондо. | ||||||||||||||||||
10-12 | Какими бывают музыкальные интонации (3 ч) | Урок введения в тему | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора. | -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | 1.Исследовать интонационнообразную природу музыкального искусства. 2.Определять жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведе ний драматического и лири ческого характера. 3.Импровизировать в соответствии с заданными критериями (исполнять ритм барабанной дроби или сигнала) | |||||||||||||||
13 | .Знаки препинания в музыке (1 ч) | Урок введения в тему | Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. | -наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; | Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения. | 1.Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. 2.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия | |||||||||||||||
14 | .«Мороз и солнце; день чудесный!..» (1 ч) | Урок введения в тему | Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов. | -готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; | Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко. | 1.Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | |||||||||||||||
15-16 | .«Рождество Твое, Христе Боже наш...» (2 ч) | Урок введения в тему | Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Воспринимать учебный материал со слов учителя. | 1.Определять жизненную основу музыкальных интонаций. 2.Воплощать художественнообразное содержание музыкального народного творчества в песнях. 3.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. 4.Выражать свое эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в рисунке | |||||||||||||||
17 | .Колокольные звоны на Руси (1 ч) | Урок введения в тему | Планировать свою деятельность. Составлять план своей работы. | Способность осуществлять самоконтроль | Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении 2.Различать настроения и чувства, выраженные в музыке | |||||||||||||||
18 | .Музыка в храме (1 ч) | Урок введения в тему | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; | Передавать настроение музыки в пении. | ||||||||||||||||
19 | .М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки (1 ч | Урок введения в тему | Планировать свою деятельность. | -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение. | 1.Рассуждать об отечественной музыке с учетом критериев, приведенных в учебнике. 2.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. 3.Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||
Третья четверть (11 ч) | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||||||||||||||||||||
20 | Что такое патриотизм (1 ч) | Урок введения в тему | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | -наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. | |||||||||||||||
21 | Русский национальный герой Иван Сусанин (1 ч) | Урок введения в тему | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности. | -готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | 1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Сравнивать произведения разных жанров на основе критериев, заданных в учебнике. 3.Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки. 4.Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||
22 | .Прощай, Масленица! (1 ч) | Урок введения в тему | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. | 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека. 2.Различать настроения и чувства человека, выраженные в музыке. 3.Выявлять по жанровым признакам различные музыкальные интонации | |||||||||||||||
23-24 | .Музыкальная имитация (2 ч) | Урок введения в тему | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 1.Определять полифоническую форму в музыке. 2.Разыгрывать простые музыкальные пьесы, основанные на приеме имитации | |||||||||||||||
25 | Композиторы детям (1 ч) | Урок введения в тему | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов. | 1.Различать настроения, выраженные в музыке. 2.Различать маршевость в музыке | |||||||||||||||
26 | Картины, изображающие музыкальные инструменты (1 ч) | Урок введения в тему | Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки. | -наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; | Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. 2.Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения | |||||||||||||||
27 | «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана (1 ч) | Урок введения в тему Урок систематизации и обобщения | Определять на слух знакомые жанры: марш. Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. Исполнять знакомые песни. | -готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; | Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения. | Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания | |||||||||||||||
Четвертая четверть( 7 часов) | |||||||||||||||||||||
28 | .Струнные смычковые инструменты (1 ч) | Урок введения в тему | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм. | участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности. | |||||||||||||||
29 | .С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» (1 ч) | Урок введения в тему | Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении. | Способность осуществлять самоконтроль | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | ||||||||||||||||
30 | .С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» (1 ч) | Урок введения в тему | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. | -наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 1.Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску. 2.Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. 3.Сравнивать различные музыкальные интонации. 4.Различать маршевость в музыке | |||||||||||||||
31 | .Вечная память героям. День Победы (1 ч) | Урок введения в тему | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. | -готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности. | 1.Размышлять о роли музыки в жизни человека. 2.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 3.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. 4.Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | |||||||||||||||
32 | Легко ли быть музыкальным исполнителем? (1 ч) | Урок введения в тему | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. | -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | 1.Передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы. 2.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | |||||||||||||||
33 | Выдающиеся музыканты | Урок введения в тему | Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения | Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству. | 1.Узнавать по звучанию и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей. 2.Осуществлять первые опыты анализа исполнительских интерпретаций | |||||||||||||||
34 | Концертные залы мира (1 ч) | Урок введения в тему | Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику. | участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | 1.Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира. 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 3.Определять жанровые особенности инструментального концерта в соответствии с критериями, представленными в учебнике |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
— наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
— наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
— наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
— выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— развитие этических чувств;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
— позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса; — умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);
— умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
— умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
— владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
— умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а так же произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
— осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала меж дисциплинарных тем учебника для 3 класса);
— осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
— подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
— наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
— участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
— наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях); — умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
— знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
— умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
— умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки; — наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений |
Учебники | |
2. | (ФГОС) Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Учебник. |
Методические пособия | |
3. | (ФГОС) Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя Алеев В. В. Музыка. Фонохрестоматия |
Рабочие тетради | |
4 | Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Рабочая тетрадь. . |
Экранно-звуковые пособия | |
Аудиозаписи и | |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | |
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей | |
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | |
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | |
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | |
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | |
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | |
Слайды (диапозитивы): – произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений | |
– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) | |
– нотный и поэтический текст песен; – изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; – фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальной школы
Протокол №
от « » 2016г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Быкова М.О. «___» 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...