Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx63.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «музыка»

для 2 класса  

УМК «Начальная школа 21 века»

Авторы:

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр

2015-2016 учебный год

Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального образования МОАУ « СОШ № 35 г.Орска» и авторской программы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр «Музыка» («Начальная школа XXI века») с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения во2  классах  и составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (2009) серии «Стандарты второго поколения».

1.Общая характеристика учебного предмета

Цель обучения:

  • воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи обучения:

  • раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
  • формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
  • воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего.
  • развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 10 -11лет.

В основе учебников лежит системно - деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Музыка». Основными видами учебной деятельности школьников являются:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.

Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

 Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

  Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 1 час  в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Музыка» отведен 1 час  в неделю (34 часа).

4. Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся, о

бучающихся по данной программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной  деятельности.

5. Универсальные учебные действия, формируемые на предмете.

Личностные универсальные учебные действия.

 У обучающегося  будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия,  как понимание  чувств  других людей и сопереживание  им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручными  знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в  относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

6.Планируемые результаты освоения программы.

Основные требования  к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров – оперы и балета;

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров и форм музыки;

образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

названия изученных произведений и их авторов;

наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

определять характер и настроение музыки;

находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (в передаче характера песни, умение исполнять legato, nonlegato, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе);

различать мажорный и минорный лады, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4…;

различать на слух и по изображениям тембров музыкальных инструментов.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

исполнения знакомых песен;

участия в коллективном пении;

музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами

7.  Содержание программы .

2 класс

Раздел 1. Три кита в музыке - песня, танец марш.

Во 2 классе раскрывается содержание музыкального искусства через темы: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»- композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки - ведущая проблема года, пронизывающая музыкальные занятия в начальной школе. Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Древняя легенда про «трёх китов», на которых будто бы держится Земля. Мелодия, напев - важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».

Слушание: «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток»)  

А.Лядова, сл. нар. :П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам",

Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Агапкин Марш "Прощание Славянки",

«Переменка» из сюиты «Мы первоклассники»,  П.Чайковский «Полька», «Камаринская»  из «Детского альбома»,

С.Рахманинов "Итальянская полька»,  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик",

Полонез из оп. "Евгение Онегин",  Л.Бетховен "Сурок". М.Цветаева "Шарманка весной",  А.Лядов "Гуленьки - гуленьки",

Л.Бетховен "Сурок", В.Моцарт "Ария", Р.Паулс "Колыбельная" Слушание: П.Чайковский "Танец с кубками" из.балета "Спящая красавица".

И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», М.Глинка "Марш Черномора", П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик"

Разучивание: Д.Кабалевский "Песня о школе",  Г.Струве "Все новое у нас"

Знакомство: Г.Струве «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники» А.Филиппенко "Весёлый музыкант"

М.Красев «Осень», Попевка: "Первый класс», А.Островский "Пусть всегда будет солнце",

Д.Кабалевский "Школьные годы", "Песня о школе"  В. Шаинский "Учат в школе".

Г.Струве "Все новое у нас"

Игра: "Узнай и покажи гнома",  "Узнай и покажи гнома". Викторина. :"Кто дольше слышит звук",

Раздел 2.  О чем говорит музыка?

«О чём говорит музыка» - музыка выражает чувства человека (радость, гнев, печаль, тревога и др.), различные черты характера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьёзность и шутливость), создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей и др. Музыка изображает различные состояния и картины природы (звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу и бурю, колокольный звон и др.), движение (поступь, шаг человека, движение поезда, конницы и др.). Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и различие между музыкой и живописью.

Слушание:М.Глинка "Марш Черномора",  Л. Боккерини «Менуэт», Д.Шостакович «Вальс – шутка».

Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Л.Бетховен "Веселая-грустная",

 бел. нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка", р.н.п."Жил на свете комарочек", П.Чайковский "Камаринская"

Д.Кабалевский "Плакса.

Злюка. Резвушка", К.Сен - Санс "Слоны". "Лебедь"Повторение песен о школе.

В.Салманов "Утро в лесу" Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,

"Баба Яга", П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»

Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин",  В.Салманов "Утро в лесу" ,

Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,  М.Мусоргский "Баба Яга",

Г.Свиридов "Тройка"

Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ" И. Стравинский «Медведь»

Парцхладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: «Медвежата".

Раздел 3. «Куда ведут нас «три кита»?

«Куда ведут нас «три кита» - путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфоний, концертов. Осознание выразительных средств музыки в том или ином художественном образе.

Слушание: А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». П.Чайковский "Марш",  

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,   П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик», П.Чайковский   «Вальс» из балета «Спящая красавица»,

П.Чайковский Симфония № 4 Д.Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром.

П Чайковский Концерт №1 для ф -но с оркестром.(1ч -фрагмент).

Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Марш из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят",

И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  Ж.Бизе "Марш Тореодора".

Разучивание: "Семеро, семеро, семеро козлят", М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят",

А. Рыбников "Песенка козлят», Р.н.п. "Во поле берёза стояла", Д.Кабалевский "То берёзка, то рябина",

Повторение р.н.п. "Жил на свете комарочек",  

Вокализация мелодий индивидуально по группам, хоровое.

Знакомство с жанром балета.

Раздел 4. Что такое музыкальная речь?

«Что такое музыкальная речь»-постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, динамики, фактуры, лада, ритма, регистра, тембра и т.д. и опыт собственной исполнительской деятельности. Знакомство с простейшими музыкальными формами (одночастная, двухчастная, трёхчастная) на основе закономерностей детского восприятия. Выразительные возможности русских народных инструментов, инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов

 Слушание: Л.Бетховен "Сурок", С.Прокофьев "Болтунья" Бел.нар. П. "Перепелочка",

р.н.п. "Калинка". Л.Бетховен "Веселая - грустная"  П.Чайковский "Сладкая греза", "Старинная французская песня",

Л.Бетховен "Сурок".  П.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" "Апрель", Г.Свиридов "Весна.Осень".

  С. Прокофьев "Петя и волк".  Звуки природы(пение птиц, ветер, дождик, журчание ручейка..)

И.Гайдн "Детская симфония", П.Чайковский "Апрель", В.Салманов "Утро в лесу", 

 Р. Паулс  «Летняя песенка»

Разучивание: Б.Васильев "Если добрый ты" , М. Дунаевский "Песенка друзей»

Учебно –тематический план предмета.

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1.

«Три кита» в музыке – песня, танец и марш.

9

2.

О чём говорит музыка.

7

3.

Куда ведут нас «три кита».

10

4.

Что такое музыкальная речь

8

Итого:

34

Форма промежуточной (годовой) аттестации по предмету «музыка» является тест.

8. Описание учебно –  методического обеспечения образовательного процесса.

Учебно–методический комплекс:

Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная Министерством образования и науки РФ;

1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебники «Музыка»: 2 класс, - М.:Вентана-Граф, 2012;

.

Дополнительная литература

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.

4. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

6. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 200

Дата проведения

урока

Раздел (количествочасов, тема)

Планируемыерезультаты

Возможные

виды

деят-сти

Тема

Кол-во

часов

Освоениепредметныхсвязей

УУД

1 четверть (9 часов)

Тема 1. «Три кита в музыке – песня, танец, марш(9 ч.)

1

Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды.

1

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринимать. Знать легенду о "трёх китах". Уметь определить жанр музыки: песня, танец, марш.

Личностные

Самостоятельное узнавание, определение учащимися трёх типов музыки.

Метапредметные

Освоение жизненных связей

песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш.  Слушание: «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядова, сл. нар. Разучивание: Д.Кабалевский "Песня о школе"

        

2

 Марш

1

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки, передавать в движении звучащие фрагменты. Понимать, что характер марша меняется в зависимости от темпа, музыкальных инструментов, о того, кто будет шагать .

Личностные

Понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Метапредметные

Развитие слуха, памяти, ритми-

ческого чувства, выработка испол-

нительских навыков, позитивная творческая деятельность.

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

Слушание: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам",Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен». Разучивание: Г.Струве "Все новое у нас" Знакомство: Г.Струве «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники»

Игра: "Узнай и покажи гнома".

3

 Музыкальная лаборатория.

1

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки. Знать, что марши есть траурные, военные, свадебные, сказочные, детские…Определять звучание разных групп инструментов.

Личностные

Продуктивная творческое сотрудничество с коллективом и учителем.

Метапредметные

Освоение тембровых особенностей звучания и соотношение с характером персонажа.

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

Слушание: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам", Агапкин Марш "Прощание Славянки"Разучивание: Г.Струве "Все новое у нас" , «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники». Игра: "Узнай и покажи гнома". Викторина.

4

 Танец

1

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки, передавать в движении звучащие фрагменты.

Личностные

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов  

Метапредметные

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

Рассматриваются жизненные обстоятельства, при которых звучат танцы.  Слушание: П.Чайковский «Полька», «Камаринская»  из «Детского альбома», С.Рахманинов "Итальянская полька" Разучивание: А.Филиппенко "Весёлый музыкант"

5

 Волшебный мир танца.

1

Понимать, что танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности. Уметь определить на слух: вальс, полонез, польку.

Личностные

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

Метапредметные

Освоение особенностей танцев разных эпох. Развитие творческого воображения и умения в движении выразить характер музыки.

Слушание: И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  П.Чайковский «Полька» , «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик", Полонез из оп. "Евгение Онегин" Разучивание: А.Филиппенко "Весёлый музыкант" М.Красев «Осень», повторение песен о школе. Игры:"Кто дольше слышит звук",

6

 Песня

1

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песни.

Личностные

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений

Метапредметные

Формирование понимания характера исполнения  песен .

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

Слушание:  Л.Бетховен "Сурок". М.Цветаева "Шарманка весной". Презентация    Попевка: "Первый класс, повторение песен о школе. Вокальное исполнение по группам, сольное и хором.

7

 Разучиваем, поём, играем.

1

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песн

Личностные

Выбор способа общения в коллективной деятельности.

Метапредметные

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

А.Островский "Пусть всегда будет солнце", А.Филиппенко "Весёлый музыкант", Д.Кабалевский "Школьные годы", "Песня о школе"

8

 Музыкальное представление

1

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться

импровизировать, двигаться в соответствии с характером песни.

Личностные

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

Метапредметные

Развитие продуктивного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений

Слушание: А.Лядов "Гуленьки - гуленьки", Л.Бетховен "Сурок", В.Моцарт "Ария", Р.Паулс "Колыбельная". Попевка: "Первый класс, повторение песен о школе. Разучивание: В. Шаинский "Учат в школе"

9

Обобщающий урок по теме: жанры музыки.

1

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки. Знать разновидности марша, танца, песни. Понимать, что есть содружество Композитор - исполнитель- слушатель. Уметь выступать в этих "ролях".

Личностные

Участвовать в коллективной работе по группа и индивидуально.

Метапредметные

Освоение жанровых особенностей музыки. Развитие образного, ассоциативного мышления , "вслушивание" в звучащую" картину

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Слушание: П.Чайковский "Танец с кубками" из.балета "Спящая красавица".  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», М.Глинка "Марш Черномора", П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" Повторение знакомых песен.

Вокальное исполнение по группа и индивидуально

2 четверть (7 часов)

«О чем говорит музыка?»  (7ч.)

10

Музыкальная лаборатория.

1

Уметь определить жанр  произведения.  Понимать, сто музыка выражает радость и грусть, что у музыки есть выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение)

Личностные

Позитивная оценка своего творчества.

Метапредметные

"Вслушивание" в звучащую" картину мира, "путешествие" по полифонической ткани изображения.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Слушание: М.Глинка "Марш Черномора", Л. Боккерини «Менуэт», Д.Шостакович «Вальс – шутка». Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"  Конкурс: " Кто самый музыкальный

11

О чем говорит музыка?

1

Понимать, что характер музыки зависит от выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение). Уметь музыкально, выразительно исполнять песни.

Личностные

Формирование эмоционального  выражения своего отношение к музыкальным образам.

Метапредметные

Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Песня "Перепелочка",р.н.п. "Калинка"Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"

12

 Что выражает музыка?

1

Понимать, что музыка выражает радость и грусть, она помогает людям пережить самые разные мгновения счастья, радости, печали,отчаяния…

Личностные

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Метапредметные

Продуктивное участие в совместной деятельности. Формирование эмоционального  выражения своего отношение к музыкальным образам .

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная",  бел. нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка", р.н.п."Жил на свете комарочек", П.Чайковский "Камаринская"

13

 Музыкальный портрет.

1

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами музыкальный портрет.

Личностные

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

Метапредметные

Формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Слушание: Д.Кабалевский "Плакса.  Злюка. Резвушка", К.Сен - Санс "Слоны". "Лебедь"Повторение песен о школе. Разучивание:Парцхаладзе "Снега - жемчуга" Знакомство:И. Стравинский «Медведь» Музыкальные загадки.

14

Изобразительность в музыке

1

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами о каком времени года рассказал с помощью звуков композитор. Уметь петь в ансамбле, двигаться в соответствии с характером песни.

Личностные

Развитие эстетических и этических потребностей, эмоционально-  чувственного восприятия произведений искусства.

Метапредметные

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

Слушание: В.Салманов "Утро в лесу" Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», "Баба Яга", П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик» Разучивание: Парцхладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: Медвежата"

15

 Музыкальная лаборатория.

1

Понимать, что характер музыки зависит от выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение).

Личностные

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел. нар. Песня "Перепелочка",р.н.п. "Калинка"Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"

16

Разучиваем, поём, играем.

1

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами о чем рассказал с помощью звуков композитор. Определять жанр произведения. Уметь петь в ансамбле, двигаться в соответствии с характером песни.

Личностные

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Слушание: В.Салманов "Утро в лесу" ,Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,  М.Мусоргский "Баба Яга", Г.Свиридов "Тройка". Разучивание: Парцхладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: Медвежата

Исполнение песен

3 четверть (10 часов)

Куда ведут нас «три кита»? (10ч.)

17

Куда ведут нас «три кита»? Опера.

1

Понимать, что опера  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене поют. Уметь выразительно исполнять песни.

Личностные

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту..

Метапредметные

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных направлений .

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Знакомство с новым жанром  на примере оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят".  Обратить внимание на разные музыкаотныезарактеристики героев. Разучивание "Семеро, семеро, семеро козлят".  

Вокализация мелодий индивидуально по группам, хоровое.

18

 М Коваль «Волк и семеро козлят»

1

Знать, что опера  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене поют, у каждого есть музыкальная характеристика. Песня "дружит" с маршем и танцем. Уметь выразительно исполнять песни.

Личностные

Вокализация мелодий , работа по ролям индивидуально по группам..

Метапредметные

Освоение особенностей музыкального спектакля. Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 Слушание оперы:       А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». Сравнение двух музыкальных произведений на один сюжет.Разучивание :М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят

19

 Балет.

1

Понимать, что балет  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Личностные

Формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания произведениям искусства..

Метапредметные

Развитие продуктивного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Знакомство с жанром балета. П.Чайковский "Марш",  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,   П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят

"Высокие и низкие звуки"

20

 Волшебный мир танца.

1

Знать, что балет  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Личностные

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности..

Метапредметные

Овладение навыками определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере

песен, танцев, маршей из опер, балетов.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Слушание: П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик», П.Чайковский   «Вальс» из балета «Спящая красавица»,  «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». Показ фрагментов спектакля. Разучивание :М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят". Повторение песен по желанию.

21

 Симфония.

1

Понимать, что симфония  - это произведение для симфонического оркестра. В переводе  значит "труд, сочинение". Уметь прохлопывать ритмический рисунок., Выразительно исполнять песни.

Личностные

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные

Осознание , что "три кита" привели нас в оперу, балет, симфонию. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Знакомство с жанром симфонии.Слушание: П.Чайковский Симфония № 4. Исполнение и разучивание:  Р.н.п. "Во поле берёза стояла", Д.Кабалевский "То берёзка, то рябина"  Устный опрос, импровизация, игра, исполнение песен.

22

 Концерт.

1

Понимать, что концерт  - это  произведение для солирующего инструмента с оркестром. Знать жанры :опера, балет, симфония, Уметь объяснить особенности жанров и назвать самые известные произведения.

Личностные

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

Метапредметные

Освоение особенностей жанра - концерт. Формирование понимания характера исполнения народных песен.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Знакомство с жанром концерта. Слушание: Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром. П Чайковский Концерт №1 для ф -но с оркестром.(1ч -фрагмент). Повторение р.н.п. "Во поле березка стояла", "Жил на свете комарочек",

23

 Опера и симфония.

1

Уметь определить жанр произведения, объяснить их особенности. Прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Личностные

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Метапредметные

Овладение навыками определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере

песен, танцев, маршей из опер, симфоний.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Слушание:Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Марш из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят",  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»

24

 Музыкальная лаборатория.

1

Понимать, что танцы  "путешествуют" из одного жанра в другой. Они исполняются  в опере, в балете и даже симфонии. Знать композитора П.Чайковского и его балеты "Щелкунчик", "Лебединое озеро".

Личностные

Освоение способов решения проблем поискового характера.

Метапредметные

Освоение особенностей музыкальных спектаклей (оперы, балета). Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления в тесной взаимосвязи характера музыки с характером её исполнения.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Слушание:П.Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», конкурс: "Самый музыкальный"

25

 Марш в опере, балете, симфонии.

1

Понимать, что марш в опере в опере и балете различны по характеру. В опере маршу присуще песенность. В балете - танцевальность. Марш может быть воинственным, детским, сказочным...

Личностные

Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи..

Метапредметные

Формирование умения определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере маршей из опер, балетов, симфоний.

Слушание: П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик»,  Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», "Марш Тореодора"

Импровизация игры: "Ритмическое эхо",

26

Обобщающий урок по теме: опера, балет, симфония.

1

Уметь определять жанры произведений, объяснить их особенности. Знать средства выразительности музыки: лад, темп, динамика, тембр.

Личностные

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации..

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведен.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Слушание:П.Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин», П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик»,  Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром.  Игра "Музыкальное эхо", устный опрос.

4 четверть (8 часов)

Что такое музыкальная речь?(8ч)

27

Что такое музыкальная речь?

1

Понимать, что выразительные средства музыки зависят от содержания произведения, помогают композитору создать правильное настроение.

Личностные

Развитие продуктивного  мышления, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи..

Метапредметные

Осознание выразительных средств музыки в том или ином художественном образе. Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления в тесной взаимосвязи характера

музыки с характером её исполнения.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обратить внимание  детей на музыкальные средства выразительности, характер мелодии, сходство и различие музыкальной речи и разговорной. Слушание: Л.Бетховен "Сурок", С.Прокофьев "Болтунья"

Хоровое пение, по группам и сольное исполнение.

28

 Мелодия, темп, лад, регистр.

1

Понимать, что музыкальное произведение имеет "форму". Знать графическое изображение A(1ч), A-B (2ч). Характер одночастного произведения не изменяется.

Личностные

Формирование  целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные

Постижение своеобразия каждого

музыкального произведения через

особенности мелодики, темпа, лада, динамики, тембра..

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Познакомить с музыкальными формами на примере известных произведений. Бел.нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка". Л.Бетховен "Веселая - грустная"

Игра  "Высокие и низкие звуки".

29

 

Промежуточная (годовая) аттестация

тест

1

Уметь определять жанры произведений, объяснить их особенности. Знать средства выразительности музыки: лад, темп, динамика, тембр.

Личностные

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации..

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведен.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Самостоятельная работа.

 

30

 Музыкальная лаборатория. Средства выразительности в музыке.

1

Слушать музыкальное произведение и уметь описать словами его содержание. Понимать, какие средства выразительности использовал композитор(жанр, характер мелодии, темп) Выразительно исполнять песни, слушать пение в ансамбле.

Личностные

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

Метапредметные

Осознание средств выразительности музыки  путём активного привлечения различной

музыкальной деятельности

детей с использованием элементов театрализации музыкальных произведений.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Слушание: П.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" "Апрель", Г.Свиридов "Весна.Осень". Разучивание: Б.Васильев "Если добрый ты"

Исполнение песен.

 

31

 С.Прокофьев «Петя и волк ».

1

Понимать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент.Петя - струнные смычковые, птичка - флейта, утка - гобой.

Личностные

Восприятие музыкального материала посредством творческого содружества детей и учителя.

Метапредметные

Освоение взаимосвязи характера

музыки с характером её исполнения (вокального, пластического, импровизационного) Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Раскрыть понятие - тембр, познакомить с музыкальными инструментами - струнные смычковые, флейт, гобой. Слушание" С. Прокофьев "Петя и волк".

 

32

 Музыкально-симфоническая сказка: «Петя и волк»

1

Знать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент. Петя - струнные смычковые, птичка - флейта, утка - гобой, кошка - кларнет, дедушка - фагот, волк - валторны. Уметь определять на слух тембры инструментов.

Личностные

Постижение своеобразия каждого

музыкального тембра.

Метапредметные

Формирование навыка логического анализа, сравнения и обобщения музыкальных средств выразительности.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Продолжение темы о тембре (окраске звучания) познакомить с музыкальными инструментами - кларнет, фагот, валторна. С.Прокофьев "Петя и волк"

 

33

 Музыкальные инструменты и образы.

1

Уметь сравнивать выразительные средства кино и музыки. Знать песню "Если добрый ты, выполнять условия игры. Уметь музыкально исполнить песню, правильно интонировать мелодию, показывать ее направление рукой.

Личностные

Формирование  целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости

Метапредметные

Формирование представлений о выразительных возможностях  инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.

Предметные

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

С.Прокофьев "Петя и волк"- просмотр мультфильма. Повторение песни "Если добрый ты ", разучивание:  М. Дунаевский "Песенка друзей"

 

34

 Обобщающий урок по темам года.

1

Слушать музыкальное произведение и уметь описать словами его содержание. Понимать, какие средства выразительности использовал композитор(жанр, характер мелодии, темп) Выразительно исполнять песни, слушать пение в ансамбле.

Личностные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведения.

Метапредметные

Проявление творческой индивидуальности. Продук-тивноесотрудничество  со сверстниками при решении различных музыкально твор-ческих задач .

Предметные

Формирование основ музы-кальной культуры, в том числе на материале музыкальной куль-туры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной дея-тельности; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольк-лору, музыке религиозной традиции, классической и сов-ременной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музы-кальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Слушание: Звуки природы(пение птиц, ветер, дождик, журчание ручейка..) И.Гайдн "Детская симфония", П.Чайковский "Апрель", В.Салманов "Утро в лесу",  Р. Паулс  «Летняя песенка»  Конкурс: "Самый музыкальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...