Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_3_kl._umk_perspektiva.zip | 48.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Виды и форма контроля | УУД | Дата проведения | |
по плану | фактич. | ||||||||
1 | «Россия – Родина моя» | Мелодия-душа музыки | 1 | Комбинированный | Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно - образный анализ | Вводный | Понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни. | 8.09 | |
2 | Природа и музыка | 1 | Урок – путешествие | Знакомство с Музой – феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка». | Вводный | Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. | 15.09 | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава-русская держава. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн. Закрепление понятий: мелодия и аккомпанемент (сопровождение), запев и припев. | Текущий | Обогащать индивидуальный музыкальный опыт. | 22.09 | ||
4 | Кантата Александр Невский. | 1 | Комбинированный | Определение характера, настроения, жанровой основы песенок для импровизации. Определение жанра кантаты. Рассказ об Александре Невском. | Текущий | Обогащать индивидуальный музыкальный опыт. | 29.09 | ||
5 | Опера Иван Сусанин | 1 | Комбинированный | Определение «мелодии». Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы. | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора. | 6.10 | ||
6 | «День, полный событий» | Утро | 1 | Урок – путешествие | Выяснение жизненных впечатлений детей об осени на основе работы со стихотворным рядом. Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано». | Текущий | Расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни. | 13.10 | |
7 | Портрет в музыке В каждой интонации спрятан человек | 1 | Комбинированный | Сочинение песенки-диалога. Определение настроения музыки. | Текущий | Расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни. | 20.10 | ||
8 | На прогулке В детской Игры и игрушки Вечер Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный | Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамотой | Текущий | Расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни. | 27.10 | ||
9 | «О России петь – что стремиться в храм» | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся | 1 | Комбинированный | Знакомство со строением произведений, определять общий характер музыки | Текущий | Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 10.11 | |
10 | Древнейшая песнь материнства | 1 | Комбинированный | Определение тембров народных инструментов. Вокализация основных тем | Текущий | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | 17.11 | ||
11 | Вербное воскресенье Вербочки | 1 | Урок – путешествие | Работа с текстом, составление исполнительского плана каждого куплета | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произве-дений и их автора. | 24.11 | ||
12 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга Князь Владимир. | 1 | Введение новых знаний | Специфика звучания народных инструментов. Определение народных песнопений | Текущий | Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 1.12 | ||
13 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Настрою гусли на старинный лад Былина о Садко и Морском царе | 1 | Введение новых знаний | Выбор инструмента, соответствующего картине. | Текущий | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | 8.12 | |
14 | Певцы русской старины Лель, мой Лель | 1 | Введение новых знаний | Работа с текстом, составление исполнительского плана каждого куплета | Работа в парах | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 15.12 | ||
15 | Звучащие картины. Прощание с масленицей | 1 | Урок – путешествие | Знакомство с героями произведений Определение песни - диалога. Напев, наигрыш. | Текущий | Откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | 22.12 | ||
16 | Обобщающий урок | 1 | Урок-концерт | Пластическое интонирование под музыку. | Итоговый | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям | 29.12 | ||
17 | «В музыкальном театре» | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра Фарлаф | 1 | Введение новых знаний | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей | Текущий | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 12.01 | |
18 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | Введение новых знаний | Постановка музыкальной сказки | Текущий | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | 19.01 | ||
19 | «Волшебное дитя природы». Опера «Снегурочка» | Введение новых знаний | Знакомство с нотной грамотой Определение регистра Средства музыкальной выразительности - интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр. | Текущий | Понимать названия изученных произведений и их авторов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык. | 26.01 | |||
20 | «Океан – море синее». | 1 | Урок – путешествие | Определения настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции. | Текущий | Понимать названия изученных произведений и их авторов. | 2.02 | ||
21 | Балет «Спящая красавица» | 1 | Комбинированный | Вокальная импровизация со словами «Доброе утро». Разучивание песни. | Текущий | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык. | 9.02 | ||
22 | Современные ритмы. Мюзикл | 1 | Комбинированный | Сочинение вокальной импровизации «колыбельной» | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора. | 16.02 | ||
23 | «В концертном зале » | Музыкальное состязание. Концерт. | 1 | Комбинированный | Текущий | Понимать названия изученных произведений и их авторов. | 2.03 | ||
24 | Музыкальные инструменты: флейта Звучащие картинки | 1 | Комбинированный | Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры. | Текущий | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык. | 16.03 | ||
25 | Музыкальные инструменты скрипка Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный | Сочинение мелодии песенки-дразнилки. Инструментальная импровизация. Пластическое интонирование под музыку. | Итоговый | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора. | 6.04 | ||
26 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 | Комбинированный | Имитация игры на музыкальных инструментах, пение с солистом. | Итоговый | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык | 13.04 | ||
27 | «Героическая» Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал. | 1 | Комбинированный | Текущий | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность. | 13.04 | |||
28 | Мир Бетховена | 1 | Урок – театрализация | Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра | Текущий | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям | 20.04 | ||
29 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | «Чудо – музыка». Острый ритм-джаза музыки | 1 | Урок – игра | Знакомство с жанром оперы и балета. | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора | 27.04 | |
30 | Мир Прокофьева | 1 | Комбинированный | Музыкальное путешествие на цирковое представление | Текущий | Понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность. | 4.05 | ||
31 | Певцы родной природы | 1 | Урок – игра | Имитация игры на воображаемой флейте | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора. | 4.05 | ||
32-33 | «Прославим радость на земле». Песни о Родине. Радость к солнцу нас зовёт. | 2 | Комбинированный | Определение жанра детской оперы. | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора | 18.05 | ||
34 | Обобщающий урок Промежуточная аттестация | 1 | Урок-концерт | Пластическое интонирование под музыку. | Итоговый | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям | 25.05 | 12.05 | |
35 | Резервный урок | 1 | Комбинированный | Прослушивание музыкально-литературной композиции | Текущий | Понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...