"А вы знали откуда происходят названия нот?"
проект по музыке (4 класс) на тему
С глубокой древности люди стремились сохранить музыку, для этого необходимо было записать мелодию. Следовательно, вопрос возникновения нот – был делом времени и великого творения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ktp_4a_2016-17.docx | 27.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»: | «Согласовано»: | Рассмотрено |
Директор ГБОУ СОШ №633 | Зам. Директора по УВР | на заседании м /о |
_________Кондрашов А.В. | ____________ | Протокол №___ |
« »______________201_г. | « »______________201_г. | « »______________201_г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
На 2016-2017 учебный год
Предмет: Музыка /метапредметный проект/
Классы: 4А
Учитель Кириллова Оксана Анатольевна
Количество часов в год: 34
В неделю: 1
А вы знали откуда происходят названия нот?
Автор: учитель первой квалификационной категории Кириллова О. А.
Москва 2016
(Название, автор, издательство, год издания)
План:
- Тема
- Цели
- Задачи
- Методы работы над проектом
- Гипотеза
- Актуальность
- КТП
- Вокальный материал.
- Музыкальный кинематограф.
- Интернет ресурсы.
Тема: А вы знали откуда происходят названия нот?
.Цели:
- узнать о происхождении нот и создателе нотной грамоты
- проследить взаимосвязь времен и нотной записи
- узнать о неограниченных возможностях создания музыкальных произведений
- нахождение творческих решений в создании проекта
- научить детей работать в команде
- заинтересовать детей информацией
Задачи:
- изучить историю возникновения нот
- изучить различные источники информации, используя фонды библиотек, медиа-ресурсы, интернет ресурсы, личные источники
- познакомиться с нотной грамотой и возможностями музыкальной культуры;
- познакомиться с музыкальными произведениями (вокальными и хоровыми; классическими и народными)
- познакомиться с музыкальными фильмами, мультипликационными фильмами, развивающими передачами
- рассмотреть нотною грамоту как неотъемлемую часть для создания композиторской, классической, эстрадной и народной музыки, которая является неиссякаемым источником для создания музыкальных фильмов-сказок, мюзиклов мультфильмов и т.д
Методы работы над проектом:
- подбор информации (слушание, просмотр) , выбор произведений
- мозговая атака - способ коллективной мыслительной работы, имеющий целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности учащихся
- суть метода мозговой атаки - равенство статуса участников проекта, ограниченность работы во времени, запрет на взаимную критику
- метод синектики (с греческого означает "совмещение разнородных элементов") - работа постоянных(ой) групп(ы), применяющих различные приемы активизации своего творческого потенциала
- метод игры - игровые приемы в разучивании произведений
- метод создания сценария - представление проекта в виде описания последовательного развития событий
- коллаж - участники проекта ( респонденты) составляют коллаж на тему: " А вы знали откуда происходят названия нот?
- работа с информационными источниками, анализ и обобщение информации
Гипотеза:
Монах Гвидо из Ареццо был не первым, кто придумал записывать музыку при помощи знаков. До него в Западной Европе уже существовала система невмов (от греческого слова «пневмо» – дыхание), значков, проставляемых над текстом псалмов, чтобы обозначить подъем или понижение тона песни.
Кто же был первоизобретателем? Постараемся установить эту загадочную личность.
Актуальность. Почему возник интерес?
- Указ Президента от 07.05.2012 О мерах реализации государственной политики в области образования и науки.
Формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни, как основы самоидентификации личности, любящей свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; мотивированный на творчество и инновационную деятельность, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.
Школа 2020:
- умение работать с большими объемами информации
- коммуникативные компетенции
- креативность – ключевая задача образования
- способность к самообразованию
- формирование конкурентноспособного человеческого потенциала способного реализовать себя не только в пределах РФ, но и в мировом масштабе....
- Вопрос возникновения нот на планете Земля всегда привлекал людей. Какой была первобытная музыка мы не знаем, но вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира – крики диких зверей, птиц…
С глубокой древности люди стремились сохранить музыку, для этого необходимо было записать мелодию. Следовательно, вопрос возникновения нот – был делом времени и великого творения!
№ п/п | Содержание | Коли-чество часов по разделу | Коди- фика- тор | Дата |
1 | Введение. А вы знали откуда происходят названия нот? | 1 | 07.09 | |
2 | Истоки музыки (презентация). | 1 | 14.09 | |
3 | Первые упоминания о музыкальной культуре. | 1 | 21.09 | |
4 | Первое записанное музыкальное произведение «Эпитафия Сейкилосу». | 1 | ||
5 | Буквенная запись музыки. Клинопись. | |||
6 | Средневековое нотное письмо. Невмы. | |||
7 | Первые музыкальные термины. | |||
8 | Первые музыкальные термины. Что они означают? | |||
9 | Что такое табулатура? | |||
10 | Что такое нота? Немецкая и английская система нот. | |||
11 | Система « крюков» или «знамен» на Руси. | |||
12 | Современная европейская нотная гамма. | |||
13 | Сколько нот на свете. Почему нот семь? | |||
14 | Зачем заменили названия ноты? | |||
15 | Изобретатель современной системы нотной записи. | |||
16 | Изобретатель современной системы нотной записи. | |||
17 | Гимн Святому Иоанну. | |||
18 | Гвидонова рука. | |||
19 | Кто же создал первые ноты? | |||
20 | Что обозначают ноты. | |||
21 | Что обозначают ноты. | |||
22 | Где живут ноты? | |||
23 | Музыкальный король. | |||
24 | А вы знаете , что….? (урок – загадка) | |||
25 | Что такое « четыре аккорда»? | |||
26 | « Я всё могу!» Обучающий музыкальный фильм. | |||
27 | Расскажи сказку при помощи нот. | |||
28 | «Видеть музыку». Развивающий мультипликационный фильм. | |||
29 | «Книга Мастеров».Музыкальный фильм. | |||
30 | Самые лучшие песни из детского кино. | |||
31 | Легенда мирового музыкального театра « Звуки музыки» Р. Роджерс | |||
32 | « Звуки музыки» Р. Роджерс ( на русском и английском языках) | |||
33 | Как влияет музыка на человека? | |||
34 | Что значит, если приснилась музыка? | |||
35 | Проект «А вы знали откуда происходят названия нот?» |
Вокальный материал:
- «До. Ре. Ми.» - группа «Великан»
- «Семь всего лишь нот на свете»
- «Звуки музыки» Р. Роджерс
- «Музыка» И. Крутой
- «Мы маленькие нотки»
- «Нотная песенка»
Музыкальный кинематограф:
- «Звуки музыки» реж. Роберт Уайз, муз. Ричард Рождерс
- «Сказка как сказка» Мюзикл. Режиссер: Олег Бийма, музыка В.Быстряков, Е.Мартынов
- «Завтрак на траве» реж. Н. Александрович, муз. В. Шаинский
- «Мария Мирабелла» муз. фильм, реж. И.Попеску-Гопо, Н.Бодюл, муз. Евгений Дога
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему происходит снижение и потеря мотивации к обучению у школьников. Что с этим делать. Рекомендации психологов.
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается ...
Рабочая программа проекта "А вы знаете откуда происходят названия нот?"
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. научных обществ, олимпиад, ...
Проектно-исследовательская работа "Откуда пошли названия у падежей"
Здравствуйте. Меня зовут Баширов Нияз. Я учусь в 3а классе гимназии №5 города Буинска Республики Татарстан. Моя научная работа называется «Откуда пошли названия у падежей».Цель моей работы Выяснить, к...
Сценарий внеклассного мероприятия "Откуда произошло название нашего города "
Кл.час "Легенда о происхождении названия города Абакана"...
Исследовательская работа«Откуда пошло название села Оронгой Иволгинского района?»
Исследовательская работа по истории родного края...
Проект " Откуда произошло название геометрических фигур"
Школьная проектная работа на тему"Откуда произошли названия геометрических фигур".Цель проекта: изучение вопроса о том, кто и зачем придумал понятие «геометриче...