Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Лоскутова Надежда Егоровна

Соответствует ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.muzyka.doc237 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно- методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

2.  Критская Е.Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала.1 класс [Ноты]: пособие для учителя /сост.Е.Д.Критская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия.1 класс [Электронный ресурс]: /сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сер-геева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт.диск (CD-Rom).

5. Сергеева Г.П. Музыка. Рабочие программы.1-4 классы [Текст]: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

   

    При составлении рабочей программы использованы следующие нормативно-

 правовые документы:

1) Закон РФ «Об образовании»  от 10.07.1992 № 3266-1(ред.от10.11.2009) (ст.32 П.7)

2) Федеральный государственный стандарт начального общего образования  

  (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785

          от 22 .12. 2009);

 3) СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и    

   организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление

     Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010)

4)Закон Кировской области от 11.02.2003 № 133-30 «Об образовании в Кировской

    области» (ред.от 05.10.2009)

5)Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. М.: Просвещение, 2010  

6) Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2-х частях./[М.А.Бан-

    това, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.]. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2009г.

7) Сб. «Оценка качества знаний и умений обучающихся, оканчивающих начальную

    школу» (Приказ МО Российской Федерации от 19 мая 1998года №1235)

8) Устав МКОУ «СОШ пгт.Нема»

9)  Образовательная программа МКОУ «СОШ пгт. Нема» на 2013-2014 уч.г.

10)Учебный план МКОУ «СОШ пгт. Нема» на 2013-2014 уч.год

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

   Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Структура курса.

   Музыка вокруг нас ( 16 часов)

   И Муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки-мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество-начинается торжество». Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

   Музыка и ты ( 17 часов)

   Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…» Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок – концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок – концерт.

                     

Описание места учебного предмета в  учебном плане

   Согласно  базисному  (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

    Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Результаты изучения учебного курса

      Личностные реультаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном  и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

      Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы и др.)
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поиского характера
  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства)
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создание театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

   Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении музыкально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы или окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

Основные виды учебной деятельности школьников

   Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

   Пение. Самовыражение ребёнка в пении.  Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков при передаче музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

   Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнениимузыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

   Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

   Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально- творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Учебно-методическое обеспечение

1. Дополнительная литература для учителя.

1.Алексеева Л.Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.

2. Критская Е.Д. Уроки музыки. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– М. : Просвещение, 2010.

3. Сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярная литература по искусству.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс]: методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-Режим доступа: http//:prosv.ru/metod/mus1-4 /index/htm

2. Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс]: методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http//:www.prosv.ru/ebooks/Kritskaуa_Muzika _1-4kl/index.html

3. CD-диск с песнями разных народов и классическими произведениями (с системой караоке)

3. Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

4. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа»/- Режим доступа: http:// nachalka /info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) - Режим доступа: http://nsc/1september.ru

5. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Компьютер.

3. DVD – магнитофон.

4.Проигрыватель.

5. Телевизор.

6.Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

4. Шкаф для хранения карт.

5. Ящики для хранения таблиц.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

(страницы учебника)

тип и вид урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

Музыка вокруг нас

1

«И Муза веч-ная со мной!»  [1, с.4-9]

(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскур-сия в парк)

Как воспринимать музы-ку? Что такое музыка?

Цели: дать понятие о зву-ке, о музыке как виде ис-кусства; развивать устой-чивый интерес к музы-кальным занятиям; про-буждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров  

Компози-тор, испол-нитель, слушатель, звуки шумовые и музыкаль-ные

Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкун-чик» (фрагменты); размыш-лять об истоках возникно-вения музыкального искус-ства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни челове-ка и звучанием природы.

Познакомятся с назначени-ем основных учебных при-надлежностей и правилами их использования.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: исполь-зовать общие приемы решения задач; ориентиро-ваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адек-ватно оценивать собствен-ное поведение; восприни-мать музыкальное произве-дение и мнение других людей о музыке     

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

2

Хоровод муз [1, с.10-11]

(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-игра)

Что такое хоровод муз?

Цель: раскрыть характер-ные особенности песен и танцев народов мира

Хор, хоро-вод; «Хора» «Сиртаки»

Научатся: хороводы и ис-полнять хороводные песни; 

Регулятивные: преобразо-вывать познавательную за-дачу в практическую.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач.

Коммуникативные: дого-вариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности.   

Чувство сопри-частности и гор-дости за культур-ное наследие сво-его народа, ува-жительное отно-шение к культуре других народов  

3

Повсюду музыка слышна.

[1, с.12-13]

(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскур-сия)

Как различить многообра-зие детских песенок-по-певок?

Цель: показать, что жиз-ненные обстоятельства находят отклик в музыке

Песня-счи-талка, песня-марш, колы-бельная пес-ня, песня-за-кличка

Научатся: сочинять песен-ки-попевки, определять ха-рактер, настроение, жанро-вую основу песен-попевок; принимать участие в эле-ментарной импровизации и исполнительской деятель-ности

Регулятивные: ставить но-вые учебные задачи в со-трудничестве с учителем.

Познавательные: осущест-влять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ста-вить вопросы, обращаться за помощью, контролиро-вать свои действия в кол-лективной работе.

Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, эстетиче-кого взгляда на мир в его целост-ности, художест-венном и само-бытном разнооб-разии

4

Душа музыки-мелодия

[1, с.14-15]

(обобщение и систематиза-ция знаний; урок-игра)

Как определить мелодию, опираясь на жанры (пес-ня, танец, марш)

Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведе-ния

Мелодия, песня, танец, марш

Научатся: определять ха-рактерные  черты жанров музыки (на примере произ-ведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солда-тиков», «Вальс» П.И. Чай-ковского); сравнивать му-зыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: исполь-зовать общие приёмы реше-ния исполнительской зада-чи.

Коммуникативные: коор-динировать и принимать различные позиции во взаи-модействии.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различ-ных творческих, музыкальных задач

5

Музыка осени

[1, с.16-17]

(изучение но-вого материа-ла, экскурсия в парк)

Как определить характер осенней музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты осенней му-зыки с чувством сопри-частности к природе, свя-зать жизненные впечатле-ния детей с художествен-ными образами

Музыка, живопись, литература, характер, настроения, динамика, напевность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на при-мере произведений П.И. Чайковского «Осенняя  песнь», Г.Свиридова  «Осень»); объяснять тер-мины мелодия и аккомпане-мент, мелодия – главная мысль музыкального произ-ведения

Регулятивные:  формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собствен-ное мнение и позицию

Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ное развитие, со-переживание

6

Сочини мелодию

[1, с.18-19]

(закрепление нового мате-риала знаний; урок-игра)

Как сочинить музыку?

Цель: познакомить с ал-горитмом сочинения, ме-лодии

Мелодия,

аккомпане-мент, ритм

Научатся: находить (выби-рать) различные способы сочинения мелодии, ис-пользовать простейшие на-выки импровизации в музы-кальных играх; выделять отдельные признаки пред-мета и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные действия в качест-ве композитора.

Познавательные: исполь-зовать общие приёмы в ре-шении исполнительских  задач.

Коммуникативные: ста-вить вопросы, формули-ровать затруднения.

Мотивация учеб-ной деятельности

Уважение к чув-ствам и настрое-ниям другого че-ловека

7

Азбука, азбука каждому нуж-на

[1, с.20-21]

(обобщение и систематиза-ция знаний; урок-путеше-ствие в мир  песе )

Как песня помогает чело-веку?

Цели: учить слушать пес-ни; установить взаимо-связь уроков в школе с музыкой

Песня, ноты

Научатся: слушать песни, различать части песен; по-нимать истоки музыки и от-ражение различных явле-ний жизни, в том числе и школьной; исполнять раз-личные по характеру музы-кальные произведения; про-являть эмрциональную от-зывчивость, личностное от-ношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качест-ве слушателя и исполните-ля.

Познавательные: осущест-влять и выделять  необхо-димую информацию.

Коммуникативные: участ-вовать в коллективном пе-нии, музицировании, в кол-лективных инсценировках.

Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8

Музыкальная азбука[1, с.22-23]

(рефлексия и оценивание способа дей-ствия; урок-экскурсия)

Как ты понимаешь слово-сочетание «музыкальная азбука»?

Цели: учить различать понятия звук, нота, мело-дия, ритм; познакомить с элементами нотного письма 

Мелодия, аккомпане-мент, ритм, нотная за-пись, нота (различие)

Научатся: различать поня-тия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простей-шие ритмы  (на примере «Песни о школе» Д.Каба-левского, Г.Струве «Нот-ный бал»; импровизировать в пении, игре, пластике.

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач.

Коммуникативные: прояв-лять активность в решении познавательных задач.

Принятие образа «хорошего уче-ника» Понимание роли музыки в собственной жиз-ни.

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

[1, с.24-25]

(изучение но-вого материа-ла; урок-эк-скурсия)

Какие бывают музыкаль-ные инструменты? Как звучат народные инстру-менты?

Цели: учить различать разные виды инструмен-тов; познакомить с темб-рами русских народных инструментов

Свирель, дудочка, рожок, гусли.

Научатся: различать раз-ные виды инструментов; ориентироваться в музы-кально-поэтическом твор-честве, в многообразии му-зыкального фольклора Рос-сии; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: использо-вать установленные прави-ла в контроле способов ре-шения задач.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения учебных за-дач.

Коммуникативные: обра-щать за помощью к учите-лю, одноклассникам,  фор-мулировать затруднения.

Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

10

«Садко»

Из русского былинного сказа [1, с.26-27] (изучение  нового мате-риала; урок-сказка)

Что такое опера? О чём поют гусли?

Цели: учить опеделять звучание гуслей; позна-комить с оперой-былиной «Садко»

Гусли, опе-ра, былина. Жанры му-зыки: песни-пляски, песни-колы-бельные

Научатся: определять на слух звучание гуслей, назы-вать характерные особенно-сти музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осущест-влять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ис-пользовать речь для регуля-ции своего действия.

Формирование уважительного отношения к ис-тории и культуре. Осознание своей этнической при-надлежности.

11

Музыкальные инструменты

[1, с.28-29]

(решение ча-стных задач; урок-игра)

Какой инструмент изо-бражает птичку? На ка-ком инструменте играл гусляр Садко?  Как зву-чит голос деревянного ду-хового инструмента-флейты?

Цель: сопоставить звуча-ние народных инструмен-тов со звучанием профес-сиональных инструмен-тов.

Свирель, гу-сли, рожок, арфа, флей-та,  форте-пиано, му-зыкант-ис-полнитель, оркестр.

Научатся: определять вы-разительные и изобра-зительные возможности  (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наиг-рыша «Полянка», «Былин-ного наигрыша» Д.Локши-на, оркестровой сюиты №2 «Шутка» И.С.Баха)

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу, выполнять учебные действия в качест-ве слушателя.

Познавательные: самосто-ятельно выделять и фор-мулировать познаватель-ную цель.

Коммуникативные: ис-пользовать речь для регу-ляции своего действия; ста-вить вопросы.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятель-ности и реали-зация творческо-го потенциала в процессе коллек-тивного музици-рования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.

12

Звучащие картины

[1, с.30-31]

(изучение но-вого материа-ла; урок-эк-скурсия)

Можно ли услышать му-зыку в живописи? В ка-ких картинах звучит на-родная музыка, а в каких профессиональная, сочи-нённая композиторами?

Цели: расширять художе-ственные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.

Песня, опе-ра, пьеса, флейта, арфа.

Научатся: выделять при-надлежность музыки к на-родной или композитор-ской, сопоставлять и раз-личать части: начало - куль-минация – концовка; сос-тавлять графическое изо-бражение мелодии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изо-бражение.

Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совмест-ной деятельности.

Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, развитие ассоциативно-образного мыш-ления.

13

Разыграй песню

[1, с.32-33]

( закрепление изученного материала; урок-игра)

В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нуж-но петь каждую из этих мелодий?

Цели: познакомить с при-ёмами исполнительского развития в музыке; выя-вить этапы развития сю-жета.

Песня, куплет, мелодия.

Научатся: выразительно исполнять песню, состав-лять исполнительское раз-витие вокального сочине-ния исходя из сюжета сти-хотворного текста ( на при-мере песни «Почему мед-ведь зимой спит» Л.К. Книппер, А. Коваленковой.

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: контро-лировать и оценивать про-цесс и результат деятель-ности.

Коммуникативные: фор-мулировать собственное мнение и позицию.  

Этические чувст-ва, доброжела-тельность и эмо-ционально-нрав-ственная отзыв-чивость.

14

Пришло Рож-дество-начи-нается торже-ство [1, с.34-35] (решение частных за-дач; урок-пу-тешествие)

Что общего в рождест-венских песнях разных народов? Какие ты зна-ешь рождественские сказ-ки, песни, стихи?

Цель: познакомить с на-родными праздниками, рождественскими песня-ми, духовной жизнью лю-дей.

Народные праздники, рождествен-ские песни.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рож-дественские песни (на при-мере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной» «Зимняя сказ-ка» С. Крылова.

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: пони-мать содержание рисунка и соотносить его с музыкаль-ными впечатлениями.

Коммуникативные: ста-вить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

Этические чувст-ва,  чувства со-причастности ис-тории своей Ро-дины и народа.

15

Родной обы-чай старины

[1, с.36-37]

(повторение и закрепление изученного; урок-игра)

Сочини музыкальные по-желаниятем людям, к ко-торым ты идёшь в гости.

Цель: расширить и углу-бить знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музы-кального фольклора и композиторского творче-ства.

Праздник Рождества Христова; колядки.

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музы-кально-творческой деятель-ности через сочинение, ис-полнение, слушание.

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: узна-вать, называть и определять явления окружающей дей-ствительности.

Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать свои затруднения.

Укрепление культурной, эт-нической и граж-данской идентич-ности в соответ-ствии с духов-ными традиция-ми семьи и наро-да.

16

Добрый празд-ник среди зи-мы [1, с.38-39]

(обобщение и систематиза-ция знаний; урок-путеше-вие в мир му-зыкального театра)

Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровож-дение к маршу у ново-годней ёлки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».

Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека;  познако-мить с балетом «Щелкун-чик» П.И.Чайковского.

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

Научатся: определять на-строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро-вать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из   балета «Щелкунчик» П.И.Чайков-ского.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознан-но строить сообщения твор-ческого  и исследователь-ского характера.

Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совмест-ной деятельности.  

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различ-ных творческих, музыкальных задач.

Музыка и ты

17

Край, в кото-ром ты жи-вёшь [1, с.42-43] (изучение нового мате-риала; урок-игра)

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чув-ства у тебя возникают, ко-гда ты поёшь об Отчизне?

Цели: познакомить с пес-ней, выявить этапы разви-тия сюжета; показать кра-соту родной земли в му-зыке, поэзии, живописи.

Двухчастная форма, ма-жорный лад, мажор, пов-торяющиеся интонации.

Научатся: различать поня-тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказывать-ся о характере музыки, оп-ределять какие чувства  возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне?

Регулятивные: преобразо-вывать практическую  зада-чу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: стро-ить монологичное высказы-вание, учитывать настрое-ние других людей.

Развитие эмоцио-нально-открыто-го, позитивно-уважительного отношения к та-ким вечным про-блемам жизни и искусства, как материнство, лю-бовь, добро, сча-стье, дружба.

18

Поэт, художник, композитор

[1, с.44-45]

(обобщение и систематиза-ция знаний; урок-экскур-сия)

Какое время суток изоб-разил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали ком-позиторы пробуждение дня? Какое из произведе-ний искусства – картина или стихотворение – со-звучны этой музыке?

Цель: закрепить и обоб-щить знания по теме.

Картина – художник, стихи - поэт, музыка – композитор.

Научатся: находить общее в стихотворном, художест-венном и музыкальном пей- заже; понимать, что виды искусства имеют собствен-ные средства выразитель-ности (на примере «Паст-роль» А.Шнитке, «Паст-роль» Г.Свиридова, «Песен-ка о солнышке, радуге и ра-дости» И.Кадомцева)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качест-ве слушателя и исполните-ля.

Познавательные: осущест-влять и выделять  необхо-димую информацию.

 Коммуникативные: ста-вить вопросы, обращаться за помощью, слушать собе-седника, воспринимать му-зыкальное произведение и мнение других людей о музыке.  

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, определение ос-новного настрое-ния и характера музыкального произведения.

19

Музыка утра

[1, с.46-47]

(изучение нового мате-риала; урок-игра)

 

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чукства передаёт музыка в пьесах?

Цели: выявить особенно-сти характера, настроения в каждой из предложен-ных пьес; дать понятие термина контраст. 

Картина утра, музы-кальные кра-ски, настро-ение в музы-ке и живо-писи, инто-нация.

Научатся: проводить инто-национно-образный анализ инструментального произ-ведения (на примере музы-ки П.И.Чайковского «Ут-ренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б. Кабалевского «Доброе утро».

Регулятивные: использо-вать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения  задач.

 Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совмест-ной деятельности.  

Наличие эмоцио-нального отно-шения к произ-ведениям музы-ки, литературы, живописи.

20

Музыка вечера

[1, с.48-49]

( закрепление изученного материала; урок-игра)

Какие слова наиболее точно выражают настрое-ние вечернего пейзажа? Передай красками настро-ение вечера. О чём рас-сказала тебе музыка?  

Цель: познакомить с по-нятием контраст, расши-рить художественные представления о жанре вечернего пейзажа в ис-кусстве.

Картина ве-чера, музы-кальные кра-ски, настро-ение в музы-ке, поэзии и живописи.

Научатся: проводить инто-национно-образный анализ инструментального произ-ведения (на примере музы-ки В.Гаврилина «Вечер-няя», С.Прокофьева «Ве-чер», В.Салманова «Вечер» А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»; понимать, как свя-заны между собой разгово-рная речь и речь музы-кальная.

Регулятивные: использо-вать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения  задач.

 Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения.  

Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ная отзывчи-вость, сопережи-вание, уважение к чувствам и на-строениям дру-гого человека.

21

Музыкальные портреты

[1, с.50-51]

(изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка)

Как музыка помогла оп-ределить тебе характер героя, его настроение? Какие слова помогут раз-гадать тебе тайну незна-комца?

Цель:  учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных про-изведений.  

Мелодия, разговор-ди-алог, персо-нажи, порт-рет, музы-кальный портрет.

Научатся: проводить инто-национно-образный анализ  на примере музыки С.Про-кофьева «Болтунья», «Баба-Яга»; передать разговор-диалог героев, настроение пьес.

Регулятивные: преобразо-вывать практическую  зада-чу в познавательную.

Познавательные: узна-вать, называть и определять героев музыкального произ-ведения.

Коммуникативные: зада-вать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к от- дельным видам музыкально-практической деятельности.

22

Разыграй сказ-ку. «Баба-Яга» - русская на-родная сказка.  [1, с. 52-53]

(закрепление  изученного материала; урок-ролевая игра)

Звучанием каких музы-кальных инструментов можно украсить сказку и игру.

Цели: познакомить с об-разами  русского народ-ного фольклора и народ-ной игрой «Баба-Яга»; находить характерные ин-тонации героев.

Игра-драма-тизация. Об-разы русско-го фолькло-ра.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную пе-сню, песню-дразнилку, оп-ределять инструменты, ко-торыми можно украсить сказку и игру; выделять ха-рактерные интонационные особенности музыкального сочинения (изобразитель-ные и выразительные).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выби-рать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: дого-вариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности.  

Развитие мотивов музыкально-учебной деятель-ности и реали-зация творческо-го потенциала в процессе коллек-тивного музици-рования.

23

У каждого свой музы-кальный ин-струмент

[1, с.54-55]

(повторение изученного материала;; урок-игра)

Какие инструменты ты услышал?

Цель: учить исполнять песню по ролям, сопро-вождая пение игрой на импровизированных му-зыкальных инструментах.

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр.

Научатся: исполнять пес-ню по ролям и играть со-провождение на воображае-мых  инструментах; пони-мать характер музыки, со-четание песенности с тан-цевальностью.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: само-стоятельно выделять и фор-мулировать познаватель-ную цель.

Коммуникативные: разре-шать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различ-ных творческих, музыкальных задач.

24

Музы не мол-чали [1, с.56-57] (изучение нового мате-риала; урок-историческое путешествие)

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?

Цель: вызывать чувство гордости и сопережива-ния за судьбу своей стра-ны; сформировать поня-тия солист,хор,оркестр.

Родина, ге-рой войны, патриот, солдатская песня, бога-тырь.

Научатся: объяснять поня-тия солист, хор, оркестр,  отечество, память, подвиг; выразительно ис-полнять песни (на примере музыки А.Бородина «Бога-тырская симфония, солдат-ской походной песни «Сол-датушки, бравы ребятуш-ки…», С.Никитина «Песен-ка о маленьком трубаче», А.Новиков «Учил Суворов» 

Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать пробле-мы.

Коммуникативные: ста-вить вопросы, формулиро-вать свои затруднения, учи-тывать настроение других людей, их эмоции от вос-приятия музыки. 

Этические чувст-ва,  чувства со-причастности ис-тории своей Ро-дины и народа. Понимание зна-чения музыкаль-ного искусства в жизни человека.

25

Музыкальные инструменты

[1, с.58-59]

(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-концерт)

Сколько голосов ты слы-шишь в пьесе? Что изме-нилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкального про-изведения; обобщать, формулировать выводы.

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, гра-фический рисунок.

Научатся:  проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыкального произ-ведения; обобщать, форму-лировать выводы (на примере пьесы П.И.Чай-ковского, «Менуэта» Л.Мо-царта, «Волынка И.-С.Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать пробле-мы.

Коммуникативные: прояв-лять активность во взаи-модействии, слушать собе-седника, учитывать настро-ение других людей, их эмо-ции от восприятия музыки.  

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ния искусства. Оценка резуль-татов собствен-ной музыкально-исполнительской деятельности.

26

Мамин празд-ник [1,с.60-61]

(обобщение и систематиза-ция знаний; урок-концерт)

Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инстру-мент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать му-зыка? Какими движе-ниями рук можно испо-лнить пульс колыбель-ной?

Цель: учить анализиро-вать музыкальные сочи-нения, исполнять мело-дию при помощи плас-тического интонирования.

Песенная, танцеваль-ная, марше-вая музыка. Бубен, барабан, ложки.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музы-кальных инструментах, выразительно исполнять пе-сни «Спасибо» И.Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.По-патенко, «Праздник бабу-шек и мам М.Славкина.

Регулятивные: предвосхи-щать результат, осуществ-лять первоначальный конт-роль своего участия в инте-ресных видах деятельности.

Познавательные: контро-лировать и оценивать про-цесс и результат деятель-ности.

Коммуникативные: дого-вариваться  о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувст-ва, уважительное отношение к род-ным: матери, ба-бушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музы-кальный инст-румент.

[1, с.62-63]

(изучение и закрепление знаний; урок-игра)

Сравни голоса инстру-ментов (лютни и клаве-сина) с голосами уже зна-комых тебе инструмен-тов. Тембр какого музы-кального инструмента на-поминает тебе лютни? Что изобразил компо-зитор в музыке?

Цель: познакомить с тем-брами, выразительными возможностями музы-кальных инструментов.

Лютня, гитара, клавесин, фортепино.

Научатся: определять ста-ринные, современные инст-рументы, определять на слух звучание лютни и ги-тары, клавесина и форте-пиано ( на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариации А.Иванова-Крамского.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с    учителем. 

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения  задач.

Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать свои затруднения; принимать участие в груп-повом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятель-ности и реали-зация творческо-го потенциала в процессе коллек-тивного музици-рования.

28

«Чудесная лютня» (по ал-жирской сказ-ке). Звучащие картины.

[1, с.64-67]

 (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-путеше-ствие)

Какая музыка может по-мочь иностранному гостю лучше узнать твою стра-ну? Назови инструменты, изображённые на картин-ках.

Цель: продолжить зна-комство с музыкальными инструментами.

Алжирская сказка, му-зыкальные инструмен-ты: лютня, гитара, кла-весин, фор-тепино.

Научатся: понимать кон-траст эмоциональных сос-тояний и контраст средств музыкальной выразитель-ности, определять по звуча-щему фрагменту и внеш-нему виду музыкальные ин-струменты (лютня, гитара, клавесин, фортепино), на-зывать их.

Регулятивные: модели-ровать, выделять, обобщён-но фиксировать группы су-щественных признаков объ-ектов с целью решения кон-кретных задач.

Познавательные: выде-лять и формулировать по-знавательную цель.

Коммуникативные: зада-вать вопросы, формули-ровать затруднения.

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к от- дельным видам музыкально-практической деятельности.

29

Музыка в цирке

[1, с.68-69]

(обобщение изученного материала; урок-пред-ставление)

Как стучат копыта? Изо-брази цокот ударами ку-лачков. Подбери слова, которые передают харак-тер звучания пьес.

Цели: помочь почувст-вовать атмосферу цирко-вого представления; осо-знать роль и значение му-зыки в цирке.

Цирковые артисты, клоуны, акробаты, дрессиров-щики, дрес-сированные звери; цир-ковая арена, галоп.

Научатся: проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыкальных сочине-ний, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (На примере  «Выходного мар-ша», «Галопа» и «Колы-бельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Мы катаемся на пони»).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориенти-роваться в информацион-ном материале учебника, осуществлять поиск нуж-ной информации.

Коммуникативные: коор-динировать  и принимать различные позиции во взаи-модействии.

Развитие духов-но-нравственных и этических чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости,  продук-тивное сотрудни-чество со сверст-никами при ре-шении творче-ских и музыкаль-ных задач.

30

Дом, который звучит

[1, с.70-71]

(изучение и закрепление новых знаний; урок-путеше-ствие в музы-кальный театр)

В каком музыкальном спектакле (опере или ба-лете) могла бы звучать эта музыка?

Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке пе-сенность, танцевальность, маршевость.

Песенность, танцеваль-ность, мар-шевость; опера,

балет, солисты, му-зыкальный театр.

Научатся: определять по-нятия опера, балет; разли-чать в музыке песенность, танцевальность, марше-вость (на примере музыки П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р.Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок», опера М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-Цокотуха»).

Регулятивные: исполь-зовать общие приёмы реше-ния задач.

Познавательные: самосто-ятельно выделять и фор-мулировать цель.

 Коммуникативные: про-являть активность во взаи-модействии, слушать собе-седника, учитывать настро-ение других людей, их эмо-ции от восприятия музыки.  

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль-ных произведе-ний. Уважение к чувствам и наст-роениям другого человека.

31

Опера-сказка

[1, с.72-73]

(закрепление изученного материала; урок-игра)

Что такое опера-сказка? Какое настроение переда-ёт музыка? Характер ка-кого героя ты слышишь в этой музыке? Какие пер-сонажи исполняют песен-ную, танцевальную, мар-шевую музыку?

Цель: учить определять виды музыки.

Опера-сказ-ка, балет, солисты, му-зыкальный театр.

Научатся: определять по-нятия опера, выразительно  исполнять фрагменты из детских опер (М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-Цоко-туха»).  

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа ре-шения.

Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения  задач.

Коммуникативные: фор-мулировать свои затрудне-ния; принимать участие в групповом музицировании.

Эмоциональное отношение к ис-кусству. Воспри-ятие музыкаль-ного произведе-ния, определение основного наст-роения и характе-ра.

32

«Ничего на свете лучше нету…»

 [1, с.74-75]

 (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-концерт)

Исполни понравившиеся тебе песни из этой музы-кальной фантазии. Создай свой собственный рисо-ванный мультфильм.

Цель: познакомить с му-зыкой, написанной специ-ально для мультфильма «Бременские музыкан-ты», снятого по одно-имённой сказке братьев Гримм.

Музыкаль-ная фанта-зия, труба-дур

Научатся: выразительно  исполнять песни, фрагмен-ты из музыки к мультфиль-му «Бременские музыкан-ты» композитора Г.Гладко-ва; определять значение му-зыки в мультфильмах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с    учителем. 

Познавательные: форму-лировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разре-шать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

Эмоциональная отзывчивость  на яркое празднич-ное представле-ние. Понимание роли музыки в собственной жизни.

33

Афиша. Программа

[1, с.76-77]

(обобщение изученного; урок-концерт)

Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась луч-ше всего.

Цели: проследить за тем, какие произведения по-любились детям остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры.

Афиша, программа, музыкаль-ный спек-такль.

Научатся: понимать три-единство композитор – ис-полнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят своё отражение в ярких му-зыкальных и художествен-ных образах.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхож-дения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выде-лять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  дого-вариваться  о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...