Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно- методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала.1 класс [Ноты]: пособие для учителя /сост.Е.Д.Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия.1 класс [Электронный ресурс]: /сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сер-геева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт.диск (CD-Rom).
5. Сергеева Г.П. Музыка. Рабочие программы.1-4 классы [Текст]: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
При составлении рабочей программы использованы следующие нормативно-
правовые документы:
1) Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1(ред.от10.11.2009) (ст.32 П.7)
2) Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785
от 22 .12. 2009);
3) СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010)
4)Закон Кировской области от 11.02.2003 № 133-30 «Об образовании в Кировской
области» (ред.от 05.10.2009)
5)Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. М.: Просвещение, 2010
6) Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2-х частях./[М.А.Бан-
това, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.]. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2009г.
7) Сб. «Оценка качества знаний и умений обучающихся, оканчивающих начальную
школу» (Приказ МО Российской Федерации от 19 мая 1998года №1235)
8) Устав МКОУ «СОШ пгт.Нема»
9) Образовательная программа МКОУ «СОШ пгт. Нема» на 2013-2014 уч.г.
10)Учебный план МКОУ «СОШ пгт. Нема» на 2013-2014 уч.год
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Структура курса.
Музыка вокруг нас ( 16 часов)
И Муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки-мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество-начинается торжество». Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты ( 17 часов)
Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…» Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок – концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок – концерт.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Результаты изучения учебного курса
Личностные реультаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы и др.)
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поиского характера
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства)
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создание театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении музыкально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы или окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков при передаче музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнениимузыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально- творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Учебно-методическое обеспечение
1. Дополнительная литература для учителя.
1.Алексеева Л.Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.
2. Критская Е.Д. Уроки музыки. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.– М. : Просвещение, 2010.
3. Сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярная литература по искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс]: методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-Режим доступа: http//:prosv.ru/metod/mus1-4 /index/htm
2. Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс]: методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http//:www.prosv.ru/ebooks/Kritskaуa_Muzika _1-4kl/index.html
3. CD-диск с песнями разных народов и классическими произведениями (с системой караоке)
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа»/- Режим доступа: http:// nachalka /info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) - Режим доступа: http://nsc/1september.ru
5. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Компьютер.
3. DVD – магнитофон.
4.Проигрыватель.
5. Телевизор.
6.Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения карт.
5. Ящики для хранения таблиц.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника) тип и вид урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Музыка вокруг нас | |||||||
1 | «И Муза веч-ная со мной!» [1, с.4-9] (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскур-сия в парк) | Как воспринимать музы-ку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о зву-ке, о музыке как виде ис-кусства; развивать устой-чивый интерес к музы-кальным занятиям; про-буждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Компози-тор, испол-нитель, слушатель, звуки шумовые и музыкаль-ные | Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкун-чик» (фрагменты); размыш-лять об истоках возникно-вения музыкального искус-ства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни челове-ка и звучанием природы. Познакомятся с назначени-ем основных учебных при-надлежностей и правилами их использования. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: исполь-зовать общие приемы решения задач; ориентиро-ваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адек-ватно оценивать собствен-ное поведение; восприни-мать музыкальное произве-дение и мнение других людей о музыке | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | |
2 | Хоровод муз [1, с.10-11] (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-игра) | Что такое хоровод муз? Цель: раскрыть характер-ные особенности песен и танцев народов мира | Хор, хоро-вод; «Хора» «Сиртаки» | Научатся: хороводы и ис-полнять хороводные песни; | Регулятивные: преобразо-вывать познавательную за-дачу в практическую. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: дого-вариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. | Чувство сопри-частности и гор-дости за культур-ное наследие сво-его народа, ува-жительное отно-шение к культуре других народов | |
3 | Повсюду музыка слышна. [1, с.12-13] (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскур-сия) | Как различить многообра-зие детских песенок-по-певок? Цель: показать, что жиз-ненные обстоятельства находят отклик в музыке | Песня-счи-талка, песня-марш, колы-бельная пес-ня, песня-за-кличка | Научатся: сочинять песен-ки-попевки, определять ха-рактер, настроение, жанро-вую основу песен-попевок; принимать участие в эле-ментарной импровизации и исполнительской деятель-ности | Регулятивные: ставить но-вые учебные задачи в со-трудничестве с учителем. Познавательные: осущест-влять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ста-вить вопросы, обращаться за помощью, контролиро-вать свои действия в кол-лективной работе. | Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, эстетиче-кого взгляда на мир в его целост-ности, художест-венном и само-бытном разнооб-разии | |
4 | Душа музыки-мелодия [1, с.14-15] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-игра) | Как определить мелодию, опираясь на жанры (пес-ня, танец, марш) Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведе-ния | Мелодия, песня, танец, марш | Научатся: определять ха-рактерные черты жанров музыки (на примере произ-ведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солда-тиков», «Вальс» П.И. Чай-ковского); сравнивать му-зыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: исполь-зовать общие приёмы реше-ния исполнительской зада-чи. Коммуникативные: коор-динировать и принимать различные позиции во взаи-модействии. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различ-ных творческих, музыкальных задач | |
5 | Музыка осени [1, с.16-17] (изучение но-вого материа-ла, экскурсия в парк) | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней му-зыки с чувством сопри-частности к природе, свя-зать жизненные впечатле-ния детей с художествен-ными образами | Музыка, живопись, литература, характер, настроения, динамика, напевность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на при-мере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень»); объяснять тер-мины мелодия и аккомпане-мент, мелодия – главная мысль музыкального произ-ведения | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: формулировать собствен-ное мнение и позицию | Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ное развитие, со-переживание | |
6 | Сочини мелодию [1, с.18-19] (закрепление нового мате-риала знаний; урок-игра) | Как сочинить музыку? Цель: познакомить с ал-горитмом сочинения, ме-лодии | Мелодия, аккомпане-мент, ритм | Научатся: находить (выби-рать) различные способы сочинения мелодии, ис-пользовать простейшие на-выки импровизации в музы-кальных играх; выделять отдельные признаки пред-мета и объединять их по общему признаку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качест-ве композитора. Познавательные: исполь-зовать общие приёмы в ре-шении исполнительских задач. Коммуникативные: ста-вить вопросы, формули-ровать затруднения. | Мотивация учеб-ной деятельности Уважение к чув-ствам и настрое-ниям другого че-ловека | |
7 | Азбука, азбука каждому нуж-на [1, с.20-21] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-путеше-ствие в мир песе ) | Как песня помогает чело-веку? Цели: учить слушать пес-ни; установить взаимо-связь уроков в школе с музыкой | Песня, ноты | Научатся: слушать песни, различать части песен; по-нимать истоки музыки и от-ражение различных явле-ний жизни, в том числе и школьной; исполнять раз-личные по характеру музы-кальные произведения; про-являть эмрциональную от-зывчивость, личностное от-ношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качест-ве слушателя и исполните-ля. Познавательные: осущест-влять и выделять необхо-димую информацию. Коммуникативные: участ-вовать в коллективном пе-нии, музицировании, в кол-лективных инсценировках. | Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
8 | Музыкальная азбука[1, с.22-23] (рефлексия и оценивание способа дей-ствия; урок-экскурсия) | Как ты понимаешь слово-сочетание «музыкальная азбука»? Цели: учить различать понятия звук, нота, мело-дия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Мелодия, аккомпане-мент, ритм, нотная за-пись, нота (различие) | Научатся: различать поня-тия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простей-шие ритмы (на примере «Песни о школе» Д.Каба-левского, Г.Струве «Нот-ный бал»; импровизировать в пении, игре, пластике. | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: прояв-лять активность в решении познавательных задач. | Принятие образа «хорошего уче-ника» Понимание роли музыки в собственной жиз-ни. | |
9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты [1, с.24-25] (изучение но-вого материа-ла; урок-эк-скурсия) | Какие бывают музыкаль-ные инструменты? Как звучат народные инстру-менты? Цели: учить различать разные виды инструмен-тов; познакомить с темб-рами русских народных инструментов | Свирель, дудочка, рожок, гусли. | Научатся: различать раз-ные виды инструментов; ориентироваться в музы-кально-поэтическом твор-честве, в многообразии му-зыкального фольклора Рос-сии; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Регулятивные: использо-вать установленные прави-ла в контроле способов ре-шения задач. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения учебных за-дач. Коммуникативные: обра-щать за помощью к учите-лю, одноклассникам, фор-мулировать затруднения. | Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
10 | «Садко» Из русского былинного сказа [1, с.26-27] (изучение нового мате-риала; урок-сказка) | Что такое опера? О чём поют гусли? Цели: учить опеделять звучание гуслей; позна-комить с оперой-былиной «Садко» | Гусли, опе-ра, былина. Жанры му-зыки: песни-пляски, песни-колы-бельные | Научатся: определять на слух звучание гуслей, назы-вать характерные особенно-сти музыки (на примере оперы-былины «Садко») | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осущест-влять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ис-пользовать речь для регуля-ции своего действия. | Формирование уважительного отношения к ис-тории и культуре. Осознание своей этнической при-надлежности. | |
11 | Музыкальные инструменты [1, с.28-29] (решение ча-стных задач; урок-игра) | Какой инструмент изо-бражает птичку? На ка-ком инструменте играл гусляр Садко? Как зву-чит голос деревянного ду-хового инструмента-флейты? Цель: сопоставить звуча-ние народных инструмен-тов со звучанием профес-сиональных инструмен-тов. | Свирель, гу-сли, рожок, арфа, флей-та, форте-пиано, му-зыкант-ис-полнитель, оркестр. | Научатся: определять вы-разительные и изобра-зительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наиг-рыша «Полянка», «Былин-ного наигрыша» Д.Локши-на, оркестровой сюиты №2 «Шутка» И.С.Баха) | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу, выполнять учебные действия в качест-ве слушателя. Познавательные: самосто-ятельно выделять и фор-мулировать познаватель-ную цель. Коммуникативные: ис-пользовать речь для регу-ляции своего действия; ста-вить вопросы. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятель-ности и реали-зация творческо-го потенциала в процессе коллек-тивного музици-рования. Чувство сопричастности к культуре своего народа. | |
12 | Звучащие картины [1, с.30-31] (изучение но-вого материа-ла; урок-эк-скурсия) | Можно ли услышать му-зыку в живописи? В ка-ких картинах звучит на-родная музыка, а в каких профессиональная, сочи-нённая композиторами? Цели: расширять художе-ственные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление. | Песня, опе-ра, пьеса, флейта, арфа. | Научатся: выделять при-надлежность музыки к на-родной или композитор-ской, сопоставлять и раз-личать части: начало - куль-минация – концовка; сос-тавлять графическое изо-бражение мелодии. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: читать простое схематическое изо-бражение. Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совмест-ной деятельности. | Наличие эмоцио-нального отно-шения к искус-ству, развитие ассоциативно-образного мыш-ления. | |
13 | Разыграй песню [1, с.32-33] ( закрепление изученного материала; урок-игра) | В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нуж-но петь каждую из этих мелодий? Цели: познакомить с при-ёмами исполнительского развития в музыке; выя-вить этапы развития сю-жета. | Песня, куплет, мелодия. | Научатся: выразительно исполнять песню, состав-лять исполнительское раз-витие вокального сочине-ния исходя из сюжета сти-хотворного текста ( на при-мере песни «Почему мед-ведь зимой спит» Л.К. Книппер, А. Коваленковой. | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: контро-лировать и оценивать про-цесс и результат деятель-ности. Коммуникативные: фор-мулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувст-ва, доброжела-тельность и эмо-ционально-нрав-ственная отзыв-чивость. | |
14 | Пришло Рож-дество-начи-нается торже-ство [1, с.34-35] (решение частных за-дач; урок-пу-тешествие) | Что общего в рождест-венских песнях разных народов? Какие ты зна-ешь рождественские сказ-ки, песни, стихи? Цель: познакомить с на-родными праздниками, рождественскими песня-ми, духовной жизнью лю-дей. | Народные праздники, рождествен-ские песни. | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рож-дественские песни (на при-мере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной» «Зимняя сказ-ка» С. Крылова. | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: пони-мать содержание рисунка и соотносить его с музыкаль-ными впечатлениями. Коммуникативные: ста-вить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. | Этические чувст-ва, чувства со-причастности ис-тории своей Ро-дины и народа. | |
15 | Родной обы-чай старины [1, с.36-37] (повторение и закрепление изученного; урок-игра) | Сочини музыкальные по-желаниятем людям, к ко-торым ты идёшь в гости. Цель: расширить и углу-бить знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музы-кального фольклора и композиторского творче-ства. | Праздник Рождества Христова; колядки. | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музы-кально-творческой деятель-ности через сочинение, ис-полнение, слушание. | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: узна-вать, называть и определять явления окружающей дей-ствительности. Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать свои затруднения. | Укрепление культурной, эт-нической и граж-данской идентич-ности в соответ-ствии с духов-ными традиция-ми семьи и наро-да. | |
16 | Добрый празд-ник среди зи-мы [1, с.38-39] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-путеше-вие в мир му-зыкального театра) | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровож-дение к маршу у ново-годней ёлки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познако-мить с балетом «Щелкун-чик» П.И.Чайковского. | Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де» | Научатся: определять на-строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро-вать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайков-ского. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознан-но строить сообщения твор-ческого и исследователь-ского характера. Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совмест-ной деятельности. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различ-ных творческих, музыкальных задач. | |
Музыка и ты | |||||||
17 | Край, в кото-ром ты жи-вёшь [1, с.42-43] (изучение нового мате-риала; урок-игра) | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чув-ства у тебя возникают, ко-гда ты поёшь об Отчизне? Цели: познакомить с пес-ней, выявить этапы разви-тия сюжета; показать кра-соту родной земли в му-зыке, поэзии, живописи. | Двухчастная форма, ма-жорный лад, мажор, пов-торяющиеся интонации. | Научатся: различать поня-тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказывать-ся о характере музыки, оп-ределять какие чувства возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне? | Регулятивные: преобразо-вывать практическую зада-чу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: стро-ить монологичное высказы-вание, учитывать настрое-ние других людей. | Развитие эмоцио-нально-открыто-го, позитивно-уважительного отношения к та-ким вечным про-блемам жизни и искусства, как материнство, лю-бовь, добро, сча-стье, дружба. | |
18 | Поэт, художник, композитор [1, с.44-45] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-экскур-сия) | Какое время суток изоб-разил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали ком-позиторы пробуждение дня? Какое из произведе-ний искусства – картина или стихотворение – со-звучны этой музыке? Цель: закрепить и обоб-щить знания по теме. | Картина – художник, стихи - поэт, музыка – композитор. | Научатся: находить общее в стихотворном, художест-венном и музыкальном пей- заже; понимать, что виды искусства имеют собствен-ные средства выразитель-ности (на примере «Паст-роль» А.Шнитке, «Паст-роль» Г.Свиридова, «Песен-ка о солнышке, радуге и ра-дости» И.Кадомцева) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качест-ве слушателя и исполните-ля. Познавательные: осущест-влять и выделять необхо-димую информацию. Коммуникативные: ста-вить вопросы, обращаться за помощью, слушать собе-седника, воспринимать му-зыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, определение ос-новного настрое-ния и характера музыкального произведения. | |
19 | Музыка утра [1, с.46-47] (изучение нового мате-риала; урок-игра)
| Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чукства передаёт музыка в пьесах? Цели: выявить особенно-сти характера, настроения в каждой из предложен-ных пьес; дать понятие термина контраст. | Картина утра, музы-кальные кра-ски, настро-ение в музы-ке и живо-писи, инто-нация. | Научатся: проводить инто-национно-образный анализ инструментального произ-ведения (на примере музы-ки П.И.Чайковского «Ут-ренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б. Кабалевского «Доброе утро». | Регулятивные: использо-вать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совмест-ной деятельности. | Наличие эмоцио-нального отно-шения к произ-ведениям музы-ки, литературы, живописи. | |
20 | Музыка вечера [1, с.48-49] ( закрепление изученного материала; урок-игра) | Какие слова наиболее точно выражают настрое-ние вечернего пейзажа? Передай красками настро-ение вечера. О чём рас-сказала тебе музыка? Цель: познакомить с по-нятием контраст, расши-рить художественные представления о жанре вечернего пейзажа в ис-кусстве. | Картина ве-чера, музы-кальные кра-ски, настро-ение в музы-ке, поэзии и живописи. | Научатся: проводить инто-национно-образный анализ инструментального произ-ведения (на примере музы-ки В.Гаврилина «Вечер-няя», С.Прокофьева «Ве-чер», В.Салманова «Вечер» А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»; понимать, как свя-заны между собой разгово-рная речь и речь музы-кальная. | Регулятивные: использо-вать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: аргу-ментировать свою позицию и координировать её с пози-циями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения. | Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ная отзывчи-вость, сопережи-вание, уважение к чувствам и на-строениям дру-гого человека. | |
21 | Музыкальные портреты [1, с.50-51] (изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка) | Как музыка помогла оп-ределить тебе характер героя, его настроение? Какие слова помогут раз-гадать тебе тайну незна-комца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных про-изведений. | Мелодия, разговор-ди-алог, персо-нажи, порт-рет, музы-кальный портрет. | Научатся: проводить инто-национно-образный анализ на примере музыки С.Про-кофьева «Болтунья», «Баба-Яга»; передать разговор-диалог героев, настроение пьес. | Регулятивные: преобразо-вывать практическую зада-чу в познавательную. Познавательные: узна-вать, называть и определять героев музыкального произ-ведения. Коммуникативные: зада-вать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к от- дельным видам музыкально-практической деятельности. | |
22 | Разыграй сказ-ку. «Баба-Яга» - русская на-родная сказка. [1, с. 52-53] (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра) | Звучанием каких музы-кальных инструментов можно украсить сказку и игру. Цели: познакомить с об-разами русского народ-ного фольклора и народ-ной игрой «Баба-Яга»; находить характерные ин-тонации героев. | Игра-драма-тизация. Об-разы русско-го фолькло-ра. | Научатся: выразительно исполнять колыбельную пе-сню, песню-дразнилку, оп-ределять инструменты, ко-торыми можно украсить сказку и игру; выделять ха-рактерные интонационные особенности музыкального сочинения (изобразитель-ные и выразительные). | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выби-рать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: дого-вариваться о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятель-ности и реали-зация творческо-го потенциала в процессе коллек-тивного музици-рования. | |
23 | У каждого свой музы-кальный ин-струмент [1, с.54-55] (повторение изученного материала;; урок-игра) | Какие инструменты ты услышал? Цель: учить исполнять песню по ролям, сопро-вождая пение игрой на импровизированных му-зыкальных инструментах. | Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр. | Научатся: исполнять пес-ню по ролям и играть со-провождение на воображае-мых инструментах; пони-мать характер музыки, со-четание песенности с тан-цевальностью. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: само-стоятельно выделять и фор-мулировать познаватель-ную цель. Коммуникативные: разре-шать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различ-ных творческих, музыкальных задач. | |
24 | Музы не мол-чали [1, с.56-57] (изучение нового мате-риала; урок-историческое путешествие) | Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызывать чувство гордости и сопережива-ния за судьбу своей стра-ны; сформировать поня-тия солист,хор,оркестр. | Родина, ге-рой войны, патриот, солдатская песня, бога-тырь. | Научатся: объяснять поня-тия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно ис-полнять песни (на примере музыки А.Бородина «Бога-тырская симфония, солдат-ской походной песни «Сол-датушки, бравы ребятуш-ки…», С.Никитина «Песен-ка о маленьком трубаче», А.Новиков «Учил Суворов» | Регулятивные: формули-ровать и удерживать учеб-ную задачу. Познавательные: ставить и формулировать пробле-мы. Коммуникативные: ста-вить вопросы, формулиро-вать свои затруднения, учи-тывать настроение других людей, их эмоции от вос-приятия музыки. | Этические чувст-ва, чувства со-причастности ис-тории своей Ро-дины и народа. Понимание зна-чения музыкаль-ного искусства в жизни человека. | |
25 | Музыкальные инструменты [1, с.58-59] (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-концерт) | Сколько голосов ты слы-шишь в пьесе? Что изме-нилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу? Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкального про-изведения; обобщать, формулировать выводы. | Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, гра-фический рисунок. | Научатся: проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыкального произ-ведения; обобщать, форму-лировать выводы (на примере пьесы П.И.Чай-ковского, «Менуэта» Л.Мо-царта, «Волынка И.-С.Баха) | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать пробле-мы. Коммуникативные: прояв-лять активность во взаи-модействии, слушать собе-седника, учитывать настро-ение других людей, их эмо-ции от восприятия музыки. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ния искусства. Оценка резуль-татов собствен-ной музыкально-исполнительской деятельности. | |
26 | Мамин празд-ник [1,с.60-61] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-концерт) | Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инстру-мент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать му-зыка? Какими движе-ниями рук можно испо-лнить пульс колыбель-ной? Цель: учить анализиро-вать музыкальные сочи-нения, исполнять мело-дию при помощи плас-тического интонирования. | Песенная, танцеваль-ная, марше-вая музыка. Бубен, барабан, ложки. | Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музы-кальных инструментах, выразительно исполнять пе-сни «Спасибо» И.Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.По-патенко, «Праздник бабу-шек и мам М.Славкина. | Регулятивные: предвосхи-щать результат, осуществ-лять первоначальный конт-роль своего участия в инте-ресных видах деятельности. Познавательные: контро-лировать и оценивать про-цесс и результат деятель-ности. Коммуникативные: дого-вариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности. | Этические чувст-ва, уважительное отношение к род-ным: матери, ба-бушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. | |
27 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музы-кальный инст-румент. [1, с.62-63] (изучение и закрепление знаний; урок-игра) | Сравни голоса инстру-ментов (лютни и клаве-сина) с голосами уже зна-комых тебе инструмен-тов. Тембр какого музы-кального инструмента на-поминает тебе лютни? Что изобразил компо-зитор в музыке? Цель: познакомить с тем-брами, выразительными возможностями музы-кальных инструментов. | Лютня, гитара, клавесин, фортепино. | Научатся: определять ста-ринные, современные инст-рументы, определять на слух звучание лютни и ги-тары, клавесина и форте-пиано ( на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариации А.Иванова-Крамского. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: обра-щаться за помощью, форму-лировать свои затруднения; принимать участие в груп-повом музицировании. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятель-ности и реали-зация творческо-го потенциала в процессе коллек-тивного музици-рования. | |
28 | «Чудесная лютня» (по ал-жирской сказ-ке). Звучащие картины. [1, с.64-67] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-путеше-ствие) | Какая музыка может по-мочь иностранному гостю лучше узнать твою стра-ну? Назови инструменты, изображённые на картин-ках. Цель: продолжить зна-комство с музыкальными инструментами. | Алжирская сказка, му-зыкальные инструмен-ты: лютня, гитара, кла-весин, фор-тепино. | Научатся: понимать кон-траст эмоциональных сос-тояний и контраст средств музыкальной выразитель-ности, определять по звуча-щему фрагменту и внеш-нему виду музыкальные ин-струменты (лютня, гитара, клавесин, фортепино), на-зывать их. | Регулятивные: модели-ровать, выделять, обобщён-но фиксировать группы су-щественных признаков объ-ектов с целью решения кон-кретных задач. Познавательные: выде-лять и формулировать по-знавательную цель. Коммуникативные: зада-вать вопросы, формули-ровать затруднения. | Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к от- дельным видам музыкально-практической деятельности. | |
29 | Музыка в цирке [1, с.68-69] (обобщение изученного материала; урок-пред-ставление) | Как стучат копыта? Изо-брази цокот ударами ку-лачков. Подбери слова, которые передают харак-тер звучания пьес. Цели: помочь почувст-вовать атмосферу цирко-вого представления; осо-знать роль и значение му-зыки в цирке. | Цирковые артисты, клоуны, акробаты, дрессиров-щики, дрес-сированные звери; цир-ковая арена, галоп. | Научатся: проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыкальных сочине-ний, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (На примере «Выходного мар-ша», «Галопа» и «Колы-бельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Мы катаемся на пони»). | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориенти-роваться в информацион-ном материале учебника, осуществлять поиск нуж-ной информации. Коммуникативные: коор-динировать и принимать различные позиции во взаи-модействии. | Развитие духов-но-нравственных и этических чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости, продук-тивное сотрудни-чество со сверст-никами при ре-шении творче-ских и музыкаль-ных задач. | |
30 | Дом, который звучит [1, с.70-71] (изучение и закрепление новых знаний; урок-путеше-ствие в музы-кальный театр) | В каком музыкальном спектакле (опере или ба-лете) могла бы звучать эта музыка? Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке пе-сенность, танцевальность, маршевость. | Песенность, танцеваль-ность, мар-шевость; опера, балет, солисты, му-зыкальный театр. | Научатся: определять по-нятия опера, балет; разли-чать в музыке песенность, танцевальность, марше-вость (на примере музыки П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р.Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок», опера М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-Цокотуха»). | Регулятивные: исполь-зовать общие приёмы реше-ния задач. Познавательные: самосто-ятельно выделять и фор-мулировать цель. Коммуникативные: про-являть активность во взаи-модействии, слушать собе-седника, учитывать настро-ение других людей, их эмо-ции от восприятия музыки. | Развитие чувства сопереживания героям музыкаль-ных произведе-ний. Уважение к чувствам и наст-роениям другого человека. | |
31 | Опера-сказка [1, с.72-73] (закрепление изученного материала; урок-игра) | Что такое опера-сказка? Какое настроение переда-ёт музыка? Характер ка-кого героя ты слышишь в этой музыке? Какие пер-сонажи исполняют песен-ную, танцевальную, мар-шевую музыку? Цель: учить определять виды музыки. | Опера-сказ-ка, балет, солисты, му-зыкальный театр. | Научатся: определять по-нятия опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер (М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-Цоко-туха»). | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа ре-шения. Познавательные: ориенти-ваться в разнообразии спо-бов решения задач. Коммуникативные: фор-мулировать свои затрудне-ния; принимать участие в групповом музицировании. | Эмоциональное отношение к ис-кусству. Воспри-ятие музыкаль-ного произведе-ния, определение основного наст-роения и характе-ра. | |
32 | «Ничего на свете лучше нету…» [1, с.74-75] (обобщение и систематиза-ция знаний; урок-концерт) | Исполни понравившиеся тебе песни из этой музы-кальной фантазии. Создай свой собственный рисо-ванный мультфильм. Цель: познакомить с му-зыкой, написанной специ-ально для мультфильма «Бременские музыкан-ты», снятого по одно-имённой сказке братьев Гримм. | Музыкаль-ная фанта-зия, труба-дур | Научатся: выразительно исполнять песни, фрагмен-ты из музыки к мультфиль-му «Бременские музыкан-ты» композитора Г.Гладко-ва; определять значение му-зыки в мультфильмах. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: форму-лировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разре-шать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. | Эмоциональная отзывчивость на яркое празднич-ное представле-ние. Понимание роли музыки в собственной жизни. | |
33 | Афиша. Программа [1, с.76-77] (обобщение изученного; урок-концерт) | Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась луч-ше всего. Цели: проследить за тем, какие произведения по-любились детям остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры. | Афиша, программа, музыкаль-ный спек-такль. | Научатся: понимать три-единство композитор – ис-полнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят своё отражение в ярких му-зыкальных и художествен-ных образах. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхож-дения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выде-лять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: дого-вариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...