КТП, музыка, 2 класс, "Школа России".
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Документ содержит календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса, соответствует "Школе России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 177.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Музыка» 2 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Художественно-педагогическая идея урока / решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||||||||
Музыкальныепроизведения Понятия | Предметные Результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||
Россия – Родина моя (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки Вводный урок Комбиниро-ванный Учебник с. 8-9; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.4-5 | Как опреде лить мелодию, опираясь на жанры(песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мело-дия – главная мысль музыкаль-ного произведения. | 1.«Рассвет на Москве -реке» из оперы «Хованщина Мусоргского; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой; Мелодия;опера, композитор | Научатся: понимать, что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника и тетради Коммуникативные: Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель. | |||||||||||||||||
2 | Здравст - вуй, Родина моя! Урок-концерт учебник с. 10-13; выполнить творческое задание в тетради на с.6-7 | Как звучит музыка? Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров. | 1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Песенность, запев, припев, мелодия, аккомпанемент | Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной гра-моты - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные: Строить моноло гичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг | |||||||||||||||||
3 | Гимн России – главная песня нашей страны Закрепление нового материала Урок-размышле-ние учебник с. 14-15 | Как можно исполнять музыку? Цель: Осознание гимна как главной песни страны. | 1.«Гимн России» 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки; 3.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Гимн, символы России (флаг, герб) | Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в ин-формационном материале учебника Коммуникативные Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач
| Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны | |||||||||||||||||
День, полный событий (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
4 | Мир ребёнка в музыкаль-ных инто-нациях и образах | Какие бывают интонации? Цель: 1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева. 2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя. | «Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева. “Полька” из “Детского альбома” Чайковского. “Тарантелла” С.Прокофьева. “Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева) Интонации, музыкальный аль-бом, музыкальный язык | Научатся: - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоци-онального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание | |||||||||||||||||
5 | Музыкаль- ный ин-струмент – фортепиано Освоение нового материала, традиционный учебник с. 18-19; выполнить творческое задание в тетради на с.8-11 | Почему музыка для детей бывает разной? Цель: Роль фортепиано в музыке.
| 1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева Композитор, исполнитель, фортепиано, рояль, пианино, пианист | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаи-модействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. | |||||||||||||||||
6 | Природа и музыка. Прогулка. Расширение знаний. Урок-путеше-ствие | Как мы понимаем музыку? Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования | 1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского; 4 «Прогулка» Прокофьева Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр | Научатся: определять характер музыкальных произведений; распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки; осмысление знаково-символических элементов в музыке; передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13 Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |||||||||||||||||
7 | Танцы, танцы, танцы Расширение знаний. Урок-концерт учебник с. 24-25; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.14 | Какие мы знаем танцевальные жанры? Цель: Знакомство с танцевальными жанрами; познакомить с основными движениями вальса и польки. | 1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка» Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев Вальс, полька, тарантелла, мазурка | Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании. | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности | |||||||||||||||||
8 | Эти разные марши Расширение знаний. Комбиниро-ванный учебник с. 26-27; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.15 | Всегда ли маршевая музыка одинакова ? Цель: Умение находить отличия в музыке для ходьбы. | 1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева; 4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева. Марш; вальс; шествие, поступь, темп. | Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |||||||||||||||||
9 | «Расскажи сказку» Колыбель-ные Изучение нового материала. Урок-путеше-ствие учебник с. 30-35; выполнить творческое задание в тетради по музыке | Какой бывает музыка для сна? Цель: Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. | 1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев; 3. «Спят усталые игрушки» А. Островский; 4. «Сонная песня»Р. Паулс Мелодия, аккомпанемент, вступление; колыбельная, темп, динамика, фраза | Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения; определить зна-чение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку. Выбрать характерные движения для музыки. Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского. | Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к воле-вому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифика-ции, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Подобрать стихи , соответствую-щие настроению музыкальных пьес и песен. Словарь эмоций. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пе-нии, игре, пластике. | |||||||||||||||||
« О России петь – что стремиться в храм…» (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
10 | Великий колоколь-ный звон Изучение нового материала. Урок-обращение к духовной музыке учебник с. 38-41; | Почему звонят колокола? Цель: Вводный урок в тему духовной музыки. | 1.Звучание колоколов из пролога оперы «Борис Годунов»; 2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»; 3.«Вечер-ний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские воро-та» Мусоргско-го; 5.«Вставай-те, люди русские» Прокофьев Голоса-тембры, духовная музыка; Благовест; Трезвон. | Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Распозн-вать, исполнять вокальные про-изведения без музыкального сопровождения. Выполнять задания в творческой тетради | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осознанно строить сообщения творчес-кого и исследова-тельского характе-ра; ориентироваться в информационном материале Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совместной деятель-ности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | |||||||||||||||||
11 | Святые земли Русской Урок-путе-шествие учебник с. 42-45; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.16-17 | Кто такие святые? Цель: Познакомить с образами героев в музыке и церкви. | 1.«Песня об Александре Невском» Прокофьев; 2.Песнопе-ние оСергее Радонеж-ском; 3.«О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения | Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять на слух духовную и композиторскую музыки. | Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочи-нения на собствен-ные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размыш-лений о музыке | Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | |||||||||||||||||
12 | «Утренняя молитва», «В церкви» Расширение знаний. Комбиниро-ванный Учебник с. 46-47 | Зачем людям ходить в церковь? Цель: Познакомить с церковной музыкой для детей. | 1.«Утрен-няя молитва» 2 «В церк-ви» Чайковский 3. «О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни Молитва, святые, духовная музыка | Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского | Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение пред-ставлений о музы-кальном языке произведений различных жанров народной и профес-сиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размыш-лений о музыке и музыкантах, упо-треблении музы-кальных терминов | ||||||||||||||||||
13 | « С Рожде-ством Христовым!» Урок-концерт. Учебник с.48-51 | Где звучит песня? Цель: Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви – Рождеством Христовым. | 1.«Добрый тебе вечер» 2.«Колы-бельная» польская н.п; 3.»Рожде-ственское чудо» Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки | Научатся выразительно исполнять рождествен-ские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Укрепление культурной, эт-нической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | |||||||||||||||||
14 | Музыка на новогоднем празднике Обобщение тем первого полугодия | О чем поведала нам музыка? Цель: Повторение и обобщение полученных знаний | Новогодние песни. Компози-тор, мелодия, тембр | Научить: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движе-ний, охотно участвовать в кол-лективной творческой деятель-ности при воплощении раз-личных музыкальных образов. | Регулятивные: Предвосхищать результат, осуще-ствлять первона-чальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной дея-тельности Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-тельности | учащиеся могут оказывать по-мощь в органи-зации и прове-дении школьных культурно-мас-совых меропри-ятий; Реализовывать творческий по- тенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; наблюдать за использованием музыки в жизни человека | |||||||||||||||||
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
15 | Русские народные инструме-нты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню Расширение знаний Урок-игра Учебник с.54-57; рабочая тетрадь с. 18-19 | Можно ли разыграть песню? Цель: Значение фольклора в жизни каждого народа. | Вариация; Песня-пляска; Русские на-родные пес-ни и пляски из фонохресто-матии 1класса: «Березка”» (оркестр русских народных инструмен-тов); «Полянка» (свирель); «Во кузни-це»(трио ро-жечников); «Как под яб-лонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли). “Во поле береза сто-яла”, “светит ме-сяц”, “Камаринская” Вариация; Песня-пляска; Наигрыш; Гармонь; Балалайка; ложки | Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен. Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни; Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни; | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к исскуству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | |||||||||||||||||
16 | Фольклор – народная мудрость учебник с.58-61 | Что роднит композиторскую музыку с народной? Цель: Значение фольклора в жизни каждого народа | 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. Песня-пляска; Фольклор | Сопоставить композиторскую музыку с народной. Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.
| Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Участвовать в коллективном музицировании | Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||||||||||||||
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку Углубление знаний. Урок-импровиза-ция учебник с.62-65 | Что роднит композиторскую музыку с народной? Цель: Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии | 1.«Мужик на гармони-ке играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камарин-ская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5. «Вечер» С. Проко-фьев; 6. песни-прибаутки Песни-прибаутки, музыка в народном стиле | Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | |||||||||||||||||
| 18 | Обряды и праздники русского народа Расширение знаний. Урок-игра. Учебник с.66-69 | Как можно проводить зиму? Цель: Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь. | 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации песни-заклички, масленица, наигрыши; песня-пля-ска,фоль-клорная музыка | Выявлять особенности традиционных праздников народов России Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | ||||||||||||||||
В музыкальном театре (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера Расшире-ние знаний Комбиниро-ванный Урок-игра Учебник с.72-75; | Можно ли полюбить оперу? Цель: Привести детей к пони-манию того, что песенность, танцеваль-ность, марше-вость как основа становления более сложных жанров - оперы | 1.«Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера | Учить детей понимать музыкальную драматур-гию произведения. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к прекрасному. Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластичес-кое интонирование с эле-ментами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | |||||||||||||||||
20 | Балет Углубле-ние знаний. Урок-игра Учебник с.76-77; рабочая тетрадь с.20-21 | Что такое балет? Цель: Заинтересо-вать детей произведениями крупных музыкальных жанров. Выявление основной идеи – контраста добра и зла | 1.«Песня-спор» Г. Гладкова; 2.«Вальс» из балета «Золуш-ка» Прокофьева Музыкальный театр, балет, ба-лерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет | Иметь представление о крупных музыкальных жанрах. Понять связь между речью музыкальной и разговорной. Выразительно исполнять песню-спор. Пластичес-кое интонирование с эле-ментами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации. | Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности | |||||||||||||||||
21 | Театр оперы и балета. Волшеб-ная палоч-ка дири-жёра Углубле-ние знаний. Урок-игра Учебник с 78-81 | Может ли рисовать музыка? Цель: Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров. | 1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковско-го; 2. «Марш» из оперы«Любовь к трём апельси-нам» С. С. Про-кофьева; 3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова. Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка | Научатся: Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. Определять характер и настроение музыки, вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы. Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понима-ния их инто-национной природы | |||||||||||||||||
22 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки Углубле-ние знаний. Комбиниро-ванный Учебник с.82-85; рабочая тетрадь с. 22 | Бывают ли оперы- сказки? Цель: Познакомить с фрагментами оперы | 1.«Первая песня Баяна» 2. Сцены из опе-ры. «Какое чуд-ное мгновенье»; 3. «Марш Черномора». Былина, опера, солист, хор, контраст | Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | |||||||||||||||||
23 | В музы-кальном зале. Увертюра,финал Углубле-ние знаний. Комбиниро-ванный Учебник с. 86-87; рабочая тетрадь с.23 | Цель: Познакомить с фрагментами оперы | 1.Увертюра; 2. Финал. 3. хор «Лель таинственный Театр, опера, оркестр ,дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, | Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний . Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки. Работа с учебником. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | |||||||||||||||||
В концертном зале (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
24 | Симфоническая сказка. Расшире-ние знаний. Комбиниро-ванный .Учебник с.90-93; рабочая тетрадь с.24-25 | Можно ли рассказать сказку без слов? Цель: Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой. | Темы из симфо-нической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. Концертный зал,сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем | Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик. | Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |||||||||||||||||
25 | В концерт-ном зале. Музыкаль-ные образы сюиты “Картинки с выставки”Углубле-ние знаний Урок-экскурсия. Учебник с.94-97 | Может ли музыка рисовать? Цель: Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского. | 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылу-пившихся птен-цов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Ры-нок» Мусоргско-го. Фортепианный цикл; Сюита; Регистры; Музыкальные сюжеты и образы | Научатся: Сравнивать по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям. Определять названия цикла пьес и автора. Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана. Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатленияв различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки» | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи | |||||||||||||||||
26 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 Расшире-ние знаний. Урок- путешест-вие. Учебник с.98-101 | Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века? Цель: Познакомить детей с музыкой Моцарта | Симфония №40 экспозиция 1 часть Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра | Научатся: Определять звучание симфонического оркестра оркестра. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке | Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения | |||||||||||||||||
27 | Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Учебник с.102-103 | Созвучны ли чувства композитора XVIII в. нам, слушателям XXI в.? Почему современный поэт В. Боков назвал Моцарта “нестареющим”?Цель: накопление сведений и знаний о творчестве композитора. | 1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки Симфоническая партитура, контраст, увертюра | Научатся: проводить сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. - анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,в свободном дирижировании | Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач | |||||||||||||||||
28 | Музыкальные впечатле-ния . Обобще-ние и закрепле-ние | Какую ты хочешь услышать музыку? Цель: Обобщение и закрепление нового материала | Музыкальная викторина. Музыка по выбору учащихся. | Научить: определять произведение по звучащему фрагменту. Выделять общие понятия о жанрах. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование. | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | |||||||||||||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
29 | Волшеб-ный цветик-семицве-тик. «И всё это – И. С. Бах» Урок-путешествие Учебник с.106-111 | Где мы встречаемся с музыкой? Цель: Познакомить детей с органной музыкой. | 1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. Средства музы-кальной вырази-тельности; Орган; Волынка; Менуэт. | Научить: определять музыку Баха; Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель;осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника | Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | |||||||||||||||||
30 | Все в движении. Попутная песня. Урок-путешествие Учебник с.112-115; рабочая тетрадь с.28-27 | Может ли музыка изобразить движение? Цель: Изобразительная сила музыки. | 1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский. Пьеса; Скороговорка; Регистр; Тембр; Пульсирующий фон | Научить: понимать изобразительный язык музыки. Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки. Принимать участие в общем исполнении, эле-ментах импровизации ,пла-стическом интонировании. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | |||||||||||||||||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. Урок-путешествие Учебник с.116-117 | У музыки есть свой язык? Цель: Музыка – язык понятный всем. | 1.«Кавалерий-ская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». Составление композиций, в котором сочета-ются пение, пластическое интонирование, музицирование. Пульсация Пьеса. | Научить: анализировать содержание музыкального произведения. Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г. | Регулятивные: Постановка учебных задач(целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования Познавательные: рефлексия способов действия при индивиду-альной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. | |||||||||||||||||
32 | Два лада. Природа и музыка. Расшире-ние знаний Комбиниро-ванный Учебник с.118-121 | Для чего нужна музыка? Цель: Выразительность лада в музыке. | 1.«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»; 3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс люби-мой песни. Лад; Мажор; Минор; Опера; Балет. | Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | |||||||||||||||||
33 | Печаль моя светла. Первый. Комбиниро-ванный Учебник с.122-125 | Нужна ли лирическая музыка? Цель: Лирическая музыка в творчестве композиторов. | 1.«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя. Романс; Концерт; Опера; Увертюра; Симфония. | Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач | |||||||||||||||||
34 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Урок-концерт Учебник с.126-128; рабочая тетрадь с.30-32 | Не иссякнет ли музыка? Цель: Обобщение музыкального стиля. Определение уровня музыкальной культуры. | 1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки». 3. Конкурс любимой песни. Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад,мажор, минор | Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Музыка 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"
планирование на 20113-2014 год с УУД...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
КТП по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...