УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

тематика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc140 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.

                                                                                                              « Утверждаю»

                                                                           Директор  МБОУ ЕСОШ №7  им. О. Казанского.

                                                                           Приказ  №____  от «____»____________20____г.                                                                                                        

                                                                                                                           

                                                                                                              ___________   Авилова О.В.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по музыке

начальное общее образование

3 класс

Количество часов        _____34________

Учитель  Тимошенко Лия Георгиевна        

                                 

Программа разработана на основе авторской программы М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка. Смоленск : Ассоциация 21 век 2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Закона  Российской   Федерации  «Об  образовании»  

Учебного   плана  МБОУ   ЕСОШ №  7  им. О. Казанского на 2015-2016 учебный год.

 Программы «Музыка» учебно-методического комплекса для четырехлетней начальной школы «Гармония», авторы М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.  При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования 35 . Предмет «Музыка» изучается  1 час в неделю

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н., Нехаева О. И.

Музыка. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Ассоциация XXI век.– 2013 и послед.

Необходимое оборудование:

– музыкальный центр,

– телевизор, видеоплеер,

– компьютер.

Печатные пособия:

– Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования.

– Примерная программа общего начального образования по музыке.

– Программа «Музыка» для начальных классов «К вершинам музыкального искусства».

– Комплект учебников для учащихся.

– Комплект музыкальных альбомов для учащихся.

– Нотные хрестоматии музыкального материала к программе.

– Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе.

– Наглядные пособия (графические партитуры и плакаты) с записью музыки изучаемых произведений.

– Сборники народных и композиторских песен и хоров, инструментальных пьес.

– Пособия, раскрывающие вопросы содержания программы, организации музыкально-творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

– Методические журналы по педагогике искусства: «Искусство в школе», «Музыка в школе».

– Фортепианные переложения изучаемых оперных и симфонических произведений.

– Репродукции картин и тексты литературных произведений, привлекаемых для изучения отдельных тем программы.

– Плакаты с нотным и поэтическим текстом гимна России, текстами исполняемых по программе песен и оперных фрагментов.

– Атлас музыкальных инструментов.

– Портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей.

Цифровые ресурсы:

– Фонохрестоматия музыкального материала к программе для учителя.

– Фонохрестоматия музыкального материала к программе для учащихся.

– Компакт-диски с аудио- и видеозаписями опер, балетов, мюзиклов, концертных исполнений симфонических и камерных произведений, музыкального фольклора разных народов России.

– Видеофильмы о жизни и творчестве отечественных и зарубежных композиторов.

– Видеофильмы о выдающихся исполнителях и музыкальных коллективах мира.

– Видеофильмы о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

– Видеофильмы о народных музыкальных инструментах.

 

№ урока

Тема урока

(тип  урока)

Кол. час

Дидактическое  обеспечение, оборудование

Дата

Характеристика деятельности учащихся.

Планируемые результаты.

Вид контроля.

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

1-2

Как соотносятся контрастные музыкальные темы   в опере Глинки «Иван Сусанин»

(изучение  нового, закрепление)

2

Опера Глинки «Иван Сусанин»

(фрагменты).

Компьютер, учебник, произведения

Сент.

 3.

 10

 

1.Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

2. Уметь:  демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения,

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

 . Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

2.Оценивать  и
осмыслять результаты своей  деятельности;

3.Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Уважительное отношение к иному мнению.

3-4

Как соотносятся контрастные музыкальные темы в симфонической сюите Грига «Пер Гюнт»

(комбинирован-ный, повторение)

2

Э.Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт»:

«Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры».

Компьютер, учебник

 17

 24

 

1.Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

2. Уметь:  демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1. Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

2.Оценивать  и
осмыслять результаты своей  деятельности;

3.Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку;

1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Уважительное отношение к иному мнению.

5-8

Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате Прокофьева «Александр Невский»

(слушание, повторение)

4

С. С. Прокофьев

Кантата «Александр Невский»:

1. «Русь под игом монгольским».

2. Песня об Александре Невс-ком».

3. «Крестоносцы во Пскове».

4. Вставайте, люди русские!»

5. Ледовое побоище.

6. Мёртвое поле.

7. Въезд Александра во Псков», компью-тер

 

Октябрь

1

 

 8.

 

 15

 

 22

 

1.Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс);

2. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,  

3. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

1.Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах

2. Уметь

выявлять жанровое начало  музыки;

оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

3.Определять средства музыкальной выразительности.

1.  Оценивать  и
осмыслять результаты своей  деятельности;

2. Определять общие свойства  и  признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя);

3.  Подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

2. Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

9

Обобщение. Как соотносятся контрастные музыкальные темы в произведениях, изученных в первой четверти

(комбинирован-ный)

1

Э.Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагменты).

С. С. Прокофьев

Кантата «Александр Невский»

(фрагменты), компьютер,

произведения

 29

 

1.Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. 

2. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

1.Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение;

2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

1. Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

2. Замечать изменения, происходящие с объектом; 3.Согласование и координация

деятельности с другими ее участниками;

1. Организация самостоятельной работы;

2.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

1-7

1

2

3

4-7

В.-А. Моцарт. Симфония №40

Экспозиция, разработка

Реприза и кода

Анданте. менуэт

Финал, обобщение

(изучение  нового, повторение, закрепление, обобщение)

7

1

1

1

4

В.-А. Моцарт. Симфония №40:

Первая часть: экспозиция, разработка, реприза, кода.

Вторая часть (анданте).

Третья часть (менуэт).

Четвёртая часть (финал), компьютер, учебник, произведения.

 

Ноябрь

12

19

26

декабрь

3

10

17

24

 

1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

2.Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов;

1.Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение:

2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 3.Продемонстрировать знания о различных видах музыки,

1. Владение умениями совместной деятельности;

2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

1.Развитие  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

1-2

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция. (изучение нового, повторение)

2

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция. Площадь в Путивле. компьютер, учебник, произведения

Январь

 14.

 

 21

 

1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки

2. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох;

2. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

2. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

3. Осознание своей этнической принадлежности.

3

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина первая

(комбинирован-ный)

1

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина первая. В тереме князя Галицкого.

Компьютер, учебник

 28

 

1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

2.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

3.Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

2. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке;

3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений;

2. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

1. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран;

2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

4

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина вторая

(комбинирован-ный)

1

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Первое действие, картина вторая.

В тереме княгини Ярославны. Компьютер, учебник.

февраль

04

 

1. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;  

2.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

1. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

2. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки

1. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

5-6

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Второе действие

(изучение  нового)

2

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Второе действие. В половецком стане. Компьютер,

учебник.

 11

 18

 

1. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; 2.Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

1. Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

3. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке

1. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка;

2. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

3.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

7

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Третье действие (комбинирован-ный)

1

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Третье действие.

Окраина половецкого стана. Произведения, компьютер.

 25

 

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

8

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Четвёртое действие

(изучение  нового)

1

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Четвёртое действие.

В Путивле компьютер, учебник

Март

3

 

1. Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

2.Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3. Умение воспринимать музыку различных жанров

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений;

2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9-10

П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Обобщение (повторение,

закрепление,

повторение)

2

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты).

 10

17

 

1-4

Родство контрастных образов в фортепианном цикле Мусоргского «Картинки с выставки»

(изучение  нового, повторение, закрепление)

4

М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»:

«Прогулка», «Гном», «Старый замок», «Тюильрийский сад», «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота».

Компьютер, учебник

Апрель

31

7

14

21

 

5-6

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

(комбинирован-ный, повторение)

2

М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

Компьютер, учебник

 

28

 

 

7-9

Родство контрастных образов в музыкальных произведениях. Обобщающие уроки

3

Произведения Глинки, Чайковского,

Прокофьева,

Бетховена, Бородина,   Лядова,

пройденные в третьем классе

Компьютер, учебник

Май

5

12

19

 

СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                Заместитель директора по УВР

МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского                                         __________________________

от__________________20___года №______                                  Воронченко Н.В.            подпись    Ф.И.О.

Беспалова Н.В.______________________                              ______    _____________20____года

                  подпись руководителя МС        Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...