УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.
« Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Приказ №____ от «____»____________20____г.
___________ Авилова О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
начальное общее образование
3 класс
Количество часов _____34________
Учитель Тимошенко Лия Георгиевна
Программа разработана на основе авторской программы М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка. Смоленск : Ассоциация 21 век 2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Закона Российской Федерации «Об образовании»
Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2015-2016 учебный год.
Программы «Музыка» учебно-методического комплекса для четырехлетней начальной школы «Гармония», авторы М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования 35 . Предмет «Музыка» изучается 1 час в неделю
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н., Нехаева О. И.
Музыка. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Ассоциация XXI век.– 2013 и послед.
Необходимое оборудование:
– музыкальный центр,
– телевизор, видеоплеер,
– компьютер.
Печатные пособия:
– Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования.
– Примерная программа общего начального образования по музыке.
– Программа «Музыка» для начальных классов «К вершинам музыкального искусства».
– Комплект учебников для учащихся.
– Комплект музыкальных альбомов для учащихся.
– Нотные хрестоматии музыкального материала к программе.
– Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе.
– Наглядные пособия (графические партитуры и плакаты) с записью музыки изучаемых произведений.
– Сборники народных и композиторских песен и хоров, инструментальных пьес.
– Пособия, раскрывающие вопросы содержания программы, организации музыкально-творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
– Методические журналы по педагогике искусства: «Искусство в школе», «Музыка в школе».
– Фортепианные переложения изучаемых оперных и симфонических произведений.
– Репродукции картин и тексты литературных произведений, привлекаемых для изучения отдельных тем программы.
– Плакаты с нотным и поэтическим текстом гимна России, текстами исполняемых по программе песен и оперных фрагментов.
– Атлас музыкальных инструментов.
– Портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей.
Цифровые ресурсы:
– Фонохрестоматия музыкального материала к программе для учителя.
– Фонохрестоматия музыкального материала к программе для учащихся.
– Компакт-диски с аудио- и видеозаписями опер, балетов, мюзиклов, концертных исполнений симфонических и камерных произведений, музыкального фольклора разных народов России.
– Видеофильмы о жизни и творчестве отечественных и зарубежных композиторов.
– Видеофильмы о выдающихся исполнителях и музыкальных коллективах мира.
– Видеофильмы о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
– Видеофильмы о народных музыкальных инструментах.
№ урока | Тема урока (тип урока) | Кол. час | Дидактическое обеспечение, оборудование | Дата | Характеристика деятельности учащихся. | Планируемые результаты. | Вид контроля. | ||||
План | Факт | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | |||||||
1-2 | Как соотносятся контрастные музыкальные темы в опере Глинки «Иван Сусанин» (изучение нового, закрепление) | 2 | Опера Глинки «Иван Сусанин» (фрагменты). Компьютер, учебник, произведения | Сент. 3. 10 |
| 1.Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, 2. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, | Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. | . Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; 2.Оценивать и 3.Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку; | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Уважительное отношение к иному мнению. | ||
3-4 | Как соотносятся контрастные музыкальные темы в симфонической сюите Грига «Пер Гюнт» (комбинирован-ный, повторение) | 2 | Э.Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры». Компьютер, учебник | 17 24 |
| 1.Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, 2. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса | 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | 1. Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; 2.Оценивать и 3.Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку; | 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Уважительное отношение к иному мнению. | ||
5-8 | Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате Прокофьева «Александр Невский» (слушание, повторение) | 4 | С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»: 1. «Русь под игом монгольским». 2. Песня об Александре Невс-ком». 3. «Крестоносцы во Пскове». 4. Вставайте, люди русские!» 5. Ледовое побоище. 6. Мёртвое поле. 7. Въезд Александра во Псков», компью-тер |
Октябрь 1
8.
15
22 |
| 1.Знать/понимать: названия изученных жанров (романс); 2. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, 3. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 1.Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах 2. Уметь выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; 3.Определять средства музыкальной выразительности. | 1. Оценивать и 2. Определять общие свойства и признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя); 3. Подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях; 2. Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. | ||
9 | Обобщение. Как соотносятся контрастные музыкальные темы в произведениях, изученных в первой четверти (комбинирован-ный) | 1 | Э.Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагменты). С. С. Прокофьев Кантата «Александр Невский» (фрагменты), компьютер, произведения | 29 |
| 1.Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. 2. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | 1.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение; 2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 1. Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; 2. Замечать изменения, происходящие с объектом; 3.Согласование и координация деятельности с другими ее участниками; | 1. Организация самостоятельной работы; 2.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости. | ||
1-7 1 2 3 4-7 | В.-А. Моцарт. Симфония №40 Экспозиция, разработка Реприза и кода Анданте. менуэт Финал, обобщение (изучение нового, повторение, закрепление, обобщение) | 7 1 1 1 4 | В.-А. Моцарт. Симфония №40: Первая часть: экспозиция, разработка, реприза, кода. Вторая часть (анданте). Третья часть (менуэт). Четвёртая часть (финал), компьютер, учебник, произведения. |
Ноябрь 12 19 26 декабрь 3 10 17 24 |
| 1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) 2.Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; | 1.Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение: 2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 3.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, | 1. Владение умениями совместной деятельности; 2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | 1.Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | ||
1-2 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция. (изучение нового, повторение) | 2 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция. Площадь в Путивле. компьютер, учебник, произведения | Январь 14.
21 |
| 1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки 2. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края; 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох; 2. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. 2. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 3. Осознание своей этнической принадлежности. | ||
3 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина первая (комбинирован-ный) | 1 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина первая. В тереме князя Галицкого. Компьютер, учебник | 28 |
| 1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; 2.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 3.Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | 1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 2. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке; 3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений; 2. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | 1. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; 2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | ||
4 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина вторая (комбинирован-ный) | 1 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина вторая. В тереме княгини Ярославны. Компьютер, учебник. | февраль 04 |
| 1. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; 2.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | 1. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; 2. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки | 1. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | ||
5-6 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Второе действие (изучение нового) | 2 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Второе действие. В половецком стане. Компьютер, учебник. | 11 18 |
| 1. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; 2.Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; | 1. Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке | 1. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка; 2. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 3.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||
7 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Третье действие (комбинирован-ный) | 1 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Третье действие. Окраина половецкого стана. Произведения, компьютер. | 25 |
| 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | ||
8 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Четвёртое действие (изучение нового) | 1 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Четвёртое действие. В Путивле компьютер, учебник | Март 3 |
| 1. Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. 2.Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | 1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. Умение воспринимать музыку различных жанров | 1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений; 2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ||
9-10 | П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Обобщение (повторение, закрепление, повторение) | 2 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты). | 10 17 |
| ||||||
1-4 | Родство контрастных образов в фортепианном цикле Мусоргского «Картинки с выставки» (изучение нового, повторение, закрепление) | 4 | М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»: «Прогулка», «Гном», «Старый замок», «Тюильрийский сад», «Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота». Компьютер, учебник | Апрель 31 7 14 21 |
| ||||||
5-6 | Родство контрастных образов в симфоническом произведении. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская» (комбинирован-ный, повторение) | 2 | М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская» Компьютер, учебник |
28
|
| ||||||
7-9 | Родство контрастных образов в музыкальных произведениях. Обобщающие уроки | 3 | Произведения Глинки, Чайковского, Прокофьева, Бетховена, Бородина, Лядова, пройденные в третьем классе Компьютер, учебник | Май 5 12 19 |
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского __________________________
от__________________20___года №______ Воронченко Н.В. подпись Ф.И.О.
Беспалова Н.В.______________________ ______ _____________20____года
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...