С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка "Петя и волк"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
конспект открытого урока для 2 класса по теме: Тембр. Тембровые средства выразительности в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Тембр. Средства музыкальной выразительности | 21.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытого УРОКА МУЗЫКИ ВО 2-М «Б» КЛАССЕ.
Учитель музыки Азизова Алевтина Исааковна
Тема урока: Тембр. Тембровые краски музыкальных инструментов.
Цели:
- Закрепить знания учащихся о тембровых красках ФЛЕЙТЫ, СКРИПКИ, ГОБОЯ,
КЛАРНЕТА, ФАГОТА, ВАЛТОРНЫ, БАРАБАНА и ЛИТАВРЫ.
- Раскрыть взаимосвязь тембра и характера музыкальных образов.
Задачи:
- Развивать: ритмический и интонационный музыкальный слух;
- - Тембровое восприятие музыки;
- - Умение анализировать, сравнивать, обобщать музыкальное произведение;
- - освоение музыкальной грамотности;
- Выразительное исполнение мелодий на свирели.
Музыкальный материал к уроку:
- С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»;
- Мелодии для исполнения на свирели;
Демонстрационный материал к уроку:
- Презентация симфонической сказке «Петя и волк»;
- Портрет С.С.Прокофьева;
- Музыкальный инструмент: СВИРЕЛЬ, шумовые музыкальные инструменты;
ХОД УРОКА
Собираются родители и занимают приготовленные места и следом учащиеся проходят к своим местам.
Звучит пьеса С. Прокофьева: «Сказочка». В класс входят дети.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята!
Ребята, знакома ли вам музыка, под которую вы вошли в класс?
- Ответы детей…
Учитель: правильно, это пьеса С.Прокофьева «Сказочка». Она прозвучала неслучайно.
Сегодня мы с вами будем путешествовать в сказку. Будем слушать симфоническую сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк».
Почему симфоническую? - Потому что сказку вам будут рассказывать инструменты симфонического оркестра.
Мы с вами уже знаем инструменты симфонического оркестра: это духовые инструменты. Назовите инструменты деревянной группы инструментов:
Дети. 1.флейта;
2. гобой;
3. Кларнет;
Фагот.
Учитель. Вспомните инструменты симфонического оркестра медной группы:
Дети. 1.труба;
2. валторна;
3. тромбон;
4. туба.
Учитель. Молодцы. Вспомнили инструменты симфонического оркестра.
Называю героев симфонической сказки: это Петя, дедушка, птичка, утка, кошка, волк и охотники. (запись на доске)
Главный герой сказки - мальчик Петя. Поэтому и сказка называется «Петя и волк».
И так, ребята, сели поудобней, начинаем слушать и представлять сказку и, конечно же, угадывать инструменты, которые озвучивают героев сказки.
- Слайд-шоу №1
Прослушивание музыки с остановками для обсуждения соответствия тембров инструментов, озвучивающих героев сказки.
- Слайд-шоу №2
Учитель: /останавливает музыку на теме Пети/ - Ребята, какие инструменты сейчас прозвучали?
Ответы детей….
Учитель: да, это скрипки.
Учитель: Опишите голос скрипки. Какой он?
Ответы детей…
- Слайд-шоу №3
Учитель: как вы думаете – почему Прокофьев дал скрипке рассказывать про Петю? Петя какой? - Злой или добрый?
Ответы детей…
Учитель: Правильно. И скрипка звучит светло, мягко и очень по-доброму. Поэтому С. С. Прокофьев поручил выразить характеристику Пети скрипкам. Слушаем дальше…
Звучит тема птички. Дети узнают тембр флейты. Определяют её к деревянной духовой группе симфонического оркестра. Характеризуют тембр флейты как - чистый, звонкий, высокий, полетный, легкий…
Слайд-шоу №4
Тема утки. Дети определяют инструмент (Это гобой), дают тембровую характеристику: хрипловатый, не чистый, чуть гнусавый, подходит голосу утки…
Слайд-шоу №5
Учитель: вы правы, ребята, по тембру гобой очень подходит утке. А сейчас должна появиться кошка… - Какой инструмент изображает кошку? /музыкальный фрагмент/
Ответы детей. /Кларнет/ - тембр вкрадчивый, мягкий, мелодичный, ярко создает образ хитрой кошки…
Слайд-шоу №6
Учитель: следующий герой – дедушка. Он пожилой, немного ворчливый, но добрый. С. Прокофьев какому инструменту доверил озвучить роль дедушки и почему?.
/фрагмент темы дедушки /
Дети. Это духовой инструмент с низким голосом.
Его голос низкий и ворчливый. Дедушка сердится, потому что волнуется за Петю, ведь из леса может прийти волк. Это фагот.
Слайд-шоу №7
Учитель: да, это правильно. Тембр фагота действительно низкий и чуть ворчливый.
Учитель: Ну, а теперь пора появиться волку. Сейчас прозвучат три одинаковых инструмента.
Слушайте и угадывайте. /Музыкальный фрагмент- появление волка/
Учитель: Что это за тембр?
Дети: Это какой-то духовой инструмент. Тембр очень низкий, пугающий, грозный. Звук как - будто стелется, крадется…
Учитель: Вы правы. Это три валторны. Звучали в низком регистре и довольно точно описали волка и его повадки.
слайд № 8
Учитель: ребята, а если бы С. С. Прокофьев волка изобразил голосом флейты или скрипки, - вы бы согласились с такой музыкой?
Дети: /ответы детей…/
Учитель: И я не соглашусь, потому что все должно быть в соответствии с характером и художественным образом.
Учитель: Мы подошли к завершению нашей симфонической сказки, ждем охотников…
/Музыкальный фрагмент появления охотников/
Учитель: Вы слышали выстрелы охотников. А какие инструменты могут изобразить выстрелы?
Дети: Догадки и рассуждения детей. - Звучали барабаны.
Учитель: Да, это были ударные инструменты: барабаны и литавры.
/Слайд №9 /
С ударными инструментами вы знакомы с детского сада.
Учитель: Ребята, сказка закончилась. Пора подводить итоги.
- Как называется симфоническая сказка?
- Почему сказка называется симфоническая?
- Напомните композитора, написавшего это произведение?
- Назовите героев сказки и музыкальные инструменты, озвучивающие их.
Учитель. Коротко ответьте на вопросы:
1.Я узнал новое на уроке: (симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»;
2.Мне было интересно на уроке…
3. Мне было скучно на уроке…
4. Я оцениваю свою активность на уроке…
Учитель: Спасибо за работу на уроке и за справедливую оценку своей активности.
А сейчас узнайте, пожалуйста, тембр еще одного инструмента.
/За дверью девочка играет на свирели/
Дети: Это свирель!
Учитель: да, это тембр нашей любимой свирели.
Учитель. Переходим ко второй части нашего урока. Будем музицировать на свирели.
Обобщение темы.
Завершение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.С.Прокофьев симфоническая сказка "Петя и волк"
В данной презентации представлено начало сказки с музыкальными темами основных героев и одновременной демонстрацией фото звучащих инструментов и героев сказки. ...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки...
Конспект урока : С.Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк"
Симфоническая сказка "Петя и волк" ,Н.И.Сац,Детский музыкальный театр...
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим замечательную симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Заметила, что дети довольно легк
Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Все мы знаем и любим известную симфоническую сказку "Петя ...
План-конспект по музыке на тему "Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьев"
Конспект урока музыки на тему "Симфоническая сказка "Петя и Волк" С. Прокофьев"...
Урок музыки во 2 классе по теме: "Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев "Петя и волк"
Главными задачами, стоящими перед учителем на уроке по теме: "Симфоническая сказка. С.С. Прокофьев "Петя и волк" являются:Познакомить с инструментами симфонического...
Тема: «Симфоническая сказка. Петя и волк» С.С. Прокофьев. 3 класс.
У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство временное – его нельзя потрогать или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким ...