КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Обобщение полученных знаний. Учить слушать и узнавать музыку , передавать ощущения в движении и пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 22.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» 3 класс.
Цель урока: Обобщение полученных знаний. Учить слушать и узнавать музыку , передавать ощущения в движении и пении.
Задачи:
Обучающая – учить детей воспринимать музыку осознанно, включая воображение;знакомство с особенностями звучания народных и профессиональных инструментов; расширение музыкально-слуховых представлений о тембрах народных музыкальных инструментов (свирель, рожок, жалейка, флейта, гусли, арфа).
Развивающая -развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы.
Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение,
Тип учебного занятия: комбинированный.
Оборудование: иллюстрации, картины, синтезатор ,муз. инструменты ,костюмы героев ,карточки с заданиями, рисунки воспитанников, наглядный материал. фонограммы. компьютер, проектор и экран монитора,
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие Ребята , а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю .Давайте попробуем сегодня поиграть с вами не в простую, а в музыкальную сказку. И вам прийдется стать ее героями. Надеюсь вы будете настоящими артистами Было на свете 3 королевства- МАРШЕЙ , ПЕСЕН и ТАНЦЕВ, Правил в одном король Барабан.Он с утра до вечера стучал барабанными палочками ритмический рисунок всех маршей. А все его жители любили маршировать. Они никогда не пели и не танцевали. С утра они одевали красные береты , красные башмачки и маршировали по красным улочкам ,мимо красных домов и дворца. В этом царстве знали все марши на свете. А было это примерно так: -Ребята а вы знаете какие бывают марши? Прослушать Цирковой марш, Свадебный марш. На доске раскрывается 1 цветок, в нем буква ( М) Задание 2 : Кто сочиняет марши? (Композитор) Задание 3 : Сравни музыку и ритм «Праздничного марша» и «Марша деревянных солдатиков» . Отличается ли? ………….(цветок….У)
В королевстве песен правила королева Мелодия. Она любила петь разные песни. В этом королевстве все ходили в желтом. Они по вечерам зажигали свечи и играли в «Угадай мелодию» Цветок (З)………………………… -Давайте и мы свами поиграем в любимую игру нашей королевы Ребята, а как вы думаете, какие песни самыми первыми появились на свете?....... Какую песню слышит только родившийся на свет ребенок?...(.) Это самые древние песни , дошедшие до нашего времени. Мы всегда узнаем ее по убаюкивающей мелодии. Что же нужно для того чтобы исполнить колыбельную песню? Задание Спой колыбельную кукле , сестре . сидя или качая стоя. Выбери инструмент для колыбельной. (Стол с инструментами-… . Цветок…………….( Ы ) А в 3 королевстве Танцев правил Болерон. Каждый день в его королевстве танцевали только 1 танец . Все жители его королевства одевались в зеленые одежды и все было зеленым в этом городе. Все жители собирались на площади и танцевали. Каждую неделю он выходил на балкон и громко зачитывал, какие же танцы будут танцевать его жители на этой неделе: Все вы знаете что в минуты радости и веселья люди танцуют. Какие танцы вы знаете? Цветок…………..(К…) (Прослушать Вальс из балета «Спящая красавица» , назвать автора и найти картинку вальса) Цветок……………(,,А,) Однажды налетел на наше королевство ураган и перепутал всех жителей королевства. Все башмачки , кофточки , береты и колпачки перепутались. Тогда Болерон , Барабан и Мелодия собрались вместе , чтобы найти своих подданных. Каждый из них просил своих подданных промаршировать , спеть и протанцевать Но всем человечкам так понравилось петь , танцевать и маршировать , они так подружились , что решили не расставаться. Тогда короли решили жить вместе в одной стране и править в стране , название которой вы мне должны составить из наших букв на доске. Так звали их маму. Но это еще не конец сказки. Наши короли решили порадовать свою маму и написали ей письма. Но подписать их забыли. И вот эти письма перепутались. Давайте мы с вами попробуем отгадать где же чье письмо???? А теперь давайте посмотрим как стало называться наше королевство , где жили 3 наших короля? …………. Из цветов……..М У З Ы К А Рефлексия. – Понравилась вам эта сказка? Что особенно запомнилось? - Какие чувства, настроение вызвало у тебя это произведение? - Как вы считаете, кто сегодня на уроке был самым активным? эрудированным? артистичным? Итог урока Спасибо, у меня хорошее настроение от сегодняшней встречи с вами, а как у вас, ребята, улучшилось настроение? Я очень рада. И в этом помогла нам – МУЗЫКА, ваша замечательная и дружная работа на уроке, я всех благодарю! Вы все отлично поняли и заслуживаете высоких оценок. – На этом наш урок закончен. Спасибо всем, до свидания.
| Распевка…. Дети маршируют , король играет на барабане) (ответ)………….. (Показ иллюстраций) Дети сравнивают музыку и ритм «Праздничного марша» и «Марша деревянных солдатиков» . (Попробовать промаршировать всем детям) Ребенок в роли Королевы спрашивает: Что главное в песне? (Мелодия) Что песню отличает от марша , танца ? (Слова)
Игра «Угадай мелодию» Исполняются песни: 1.Дружба 2.О России 3.Карлсон 4.Пускай узнает ветер Ответы…… Дети исполняют колыбельную Находят инструмент ( треугольник) Ребенок- Король громко читает свиток В понедельник ПОЛЬКУ Во вторник ВАЛЬС В среду ЛАМБАДУ В четверг ПОЛОНЕЗ В пятницу РУМБУ В субботу МАЗУРКУ В воскресенье РОК-Н-РОЛЛ Прослушать: Менуэт Барыня По музыке определяют день недели в королевстве Болерона(. Вальс) «Вальс –шутка» Шостаковича -прослушать фрагмент Вопросы Королевы: Какой это кит? Кто может исполнять этот вальс? (Куклы) Всем изобразить танцующих кукол. (физминутка) Ответ…………. Каждый герой просить промаршировать, спеть или станцевать с ним вместе: 1.Марш 2.Полька 3.Песня «2 лягушки» Дети определяют по рисункам письма Марша, Песни и Танца. ответы……………… Домашнее задание…….. |