КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

БЕССОНОВА  ГАЛИНА  АНДРЕЕВНА

Обобщение полученных знаний. Учить слушать и узнавать музыку , передавать ощущения  в движении и пении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО   УРОКА  «СКАЗКА  В  МУЗЫКЕ»   3  класс.

Цель урока: Обобщение полученных знаний. Учить слушать и узнавать музыку , передавать ощущения  в движении и пении.

Задачи:

 Обучающая – учить детей воспринимать музыку осознанно, включая  воображение;знакомство с особенностями звучания народных и профессиональных инструментов; расширение музыкально-слуховых представлений о тембрах народных музыкальных инструментов (свирель, рожок, жалейка, флейта, гусли, арфа).

Развивающая азвивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы.

Воспитательная -  воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение,

Тип учебного занятия: комбинированный.

Оборудование: иллюстрации, картины, синтезатор ,муз. инструменты ,костюмы героев ,карточки с заданиями, рисунки воспитанников, наглядный материал. фонограммы. компьютер, проектор и экран монитора, 

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

  1. ( На  доске  6  цветов,  по  ходу  урока ,  после  каждого  задания, они  переворачиваются  и из них  складывается  слово  МУЗЫКА)…….
  2. ………………………………………………………
  3. Организационный  момент

Приветствие  

Ребята , а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю  .Давайте попробуем сегодня поиграть с вами не в простую, а в музыкальную сказку. И вам прийдется стать ее героями. Надеюсь вы будете настоящими артистами

Было на свете 3 королевства- МАРШЕЙ , ПЕСЕН  и ТАНЦЕВ,

Правил в одном король Барабан.Он с утра до вечера стучал барабанными палочками  ритмический рисунок всех маршей. А все его жители любили маршировать. Они никогда не пели и не танцевали. С утра они одевали красные береты , красные башмачки и маршировали по красным улочкам ,мимо  красных домов и дворца. В этом царстве знали все марши на свете. А было это примерно так:

-Ребята а вы знаете какие бывают марши?

Прослушать  Цирковой марш, Свадебный марш.

На доске раскрывается 1 цветок, в нем буква     ( М)

Задание 2 :  Кто сочиняет марши?  (Композитор)

Задание 3 : Сравни музыку и ритм «Праздничного марша» и «Марша деревянных солдатиков» . Отличается ли?

………….(цветок….У)

     

В королевстве песен правила королева Мелодия.      Она любила петь разные песни. В этом королевстве все ходили в желтом. Они по вечерам зажигали свечи и играли в «Угадай мелодию»

Цветок   (З)…………………………

 -Давайте и мы свами поиграем в любимую игру нашей королевы

 Ребята, а как вы думаете, какие песни самыми первыми появились на свете?.......

 Какую песню слышит  только родившийся на свет ребенок?...(.)

Это самые древние песни , дошедшие до нашего времени. Мы всегда узнаем ее по убаюкивающей мелодии. Что же нужно для того чтобы исполнить колыбельную песню?

Задание

Спой колыбельную кукле , сестре . сидя или качая стоя.

Выбери инструмент для колыбельной.

(Стол с инструментами-…

.  Цветок…………….(  Ы  )

А в 3 королевстве Танцев правил Болерон.

Каждый день в его королевстве танцевали только 1 танец .

Все жители его королевства одевались в зеленые одежды и все было зеленым в этом городе. Все жители собирались на площади и танцевали. Каждую неделю он выходил на балкон и громко  зачитывал, какие же танцы будут танцевать его жители на этой неделе:

Все вы знаете что в минуты радости и веселья люди танцуют.

Какие танцы вы знаете?

Цветок…………..(К…)

(Прослушать  Вальс из балета  «Спящая красавица» , назвать автора и найти картинку вальса)

Цветок……………(,,А,)

Однажды налетел на наше королевство ураган и перепутал всех жителей королевства. Все  башмачки , кофточки , береты и колпачки перепутались.

Тогда Болерон , Барабан и Мелодия собрались вместе , чтобы найти  своих подданных. Каждый из них просил своих подданных промаршировать , спеть и протанцевать

Но всем человечкам так понравилось петь , танцевать и маршировать , они так подружились , что решили не расставаться. Тогда короли решили жить вместе в одной стране и править в стране , название которой вы мне должны составить из наших букв на доске. Так звали их маму. Но это еще не конец сказки. Наши короли решили порадовать свою маму и написали ей письма. Но подписать их забыли. И вот эти письма перепутались. Давайте мы с вами попробуем отгадать где же чье письмо????

А теперь давайте посмотрим как стало называться наше королевство , где жили 3 наших короля?

…………. Из цветов……..М У З Ы К А 

 Рефлексия.

– Понравилась вам эта сказка? Что особенно запомнилось?
– Музыку какого композитора мы с вами сегодня слушали? 

- Какие чувства, настроение вызвало у тебя это произведение?

- Как вы считаете, кто сегодня на уроке был самым активным? эрудированным? артистичным?

Итог урока

Спасибо, у меня хорошее настроение от сегодняшней встречи с вами, а как у вас, ребята, улучшилось настроение? Я очень рада. И в этом помогла нам – МУЗЫКА, ваша замечательная и дружная работа на уроке, я всех благодарю! Вы все отлично поняли и заслуживаете высоких оценок.

– На этом наш урок закончен. Спасибо всем, до свидания.

  1. А  мне  бы  хотелось  увидеть  ваши  рисунки,  которые  вы  нарисуете  дома,  вспоминая  нашу  сегодняшнюю  сказку. 

Распевка….

Дети маршируют , король играет на барабане)

  (ответ)…………..

(Показ иллюстраций)

Дети сравнивают   музыку и ритм «Праздничного марша» и «Марша деревянных солдатиков» .

(Попробовать промаршировать всем детям)

Ребенок  в  роли  Королевы спрашивает:

Что главное в песне?     (Мелодия)          

 Что песню отличает от марша , танца ?     (Слова)

                                                                   

Игра «Угадай мелодию»

Исполняются песни:

1.Дружба

2.О России

3.Карлсон

4.Пускай узнает ветер

Ответы……

Дети исполняют колыбельную

Находят инструмент ( треугольник)

Ребенок- Король громко читает свиток

В понедельник   ПОЛЬКУ

Во вторник  ВАЛЬС

В среду         ЛАМБАДУ

В четверг      ПОЛОНЕЗ

В пятницу     РУМБУ

В субботу      МАЗУРКУ

В воскресенье   РОК-Н-РОЛЛ

Прослушать:

Менуэт

 Барыня                      

По музыке определяют    день недели в королевстве Болерона(. Вальс)

«Вальс –шутка» Шостаковича   -прослушать фрагмент

Вопросы Королевы:

Какой это кит?

Кто может исполнять этот вальс?   (Куклы)

Всем изобразить танцующих кукол.        

(физминутка)

Ответ………….

Каждый  герой  просить  промаршировать, спеть или  станцевать  с  ним  вместе:

1.Марш

2.Полька

3.Песня   «2  лягушки»

Дети определяют по рисункам письма  Марша, Песни и Танца.

ответы………………

Домашнее  задание……..