Весёлые нотки здоровья
учебно-методический материал по музыке ( класс) на тему
Технологическая карта урока и презентация (сокращенный вариант медодической разработки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 843.03 КБ |
Технологическая карта урока | 23.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка, здравствуй!
Нотный стан
Зарядка
Песня
Танец
Оркестр Кто невежливый такой? Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами. Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем – это … ДИРИЖЕР!
Оркестр
Я здоровым быть хочу, Хохочу и хохочу! Ни одной минуточки Не могу без шуточки!
ТЫ, ТЫ, ТЫ… САМЫЙ УМНЫЙ! ТЫ, ТЫ, ТЫ… САМЫЙ ДОБРЫЙ! ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ… ПРОСТО ЧУДО! Я ЛЮБЛЮ ВАС ВСЕХ!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||
Предмет, класс | Музыка 3б | ||
Учитель | Огиренко Екатерина Михайловна | ||
Тема урока | Весёлые нотки здоровья | ||
Цель урока | Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья средствами музыки | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
освоение первоначальных навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике | способствовать развитию коммуникативных навыков (сотрудничество с учителем и сверстниками) | создание атмосферы эмоционального комфорта (этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей) | |
формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Создание аудио-визуального ряда на каждый вид деятельности обучающегося с интеллектуальными нарушениями | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные: компьютерная презентация с выводом изображения и звука на экран LCD-телевизора | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, LCD-телевизор последнего поколения, программное обеспечение совместимости возможностей компьютера и телевизора, программное обеспечение вывода изображения и звука с компьютера на экран LCD-телевизора | ||
Образовательные ресурсы | разработан учителем самостоятельно |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Вид деятельности учебного предмета | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации деятельности обучающихся |
Организационный |
|
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, организуются на урок | Общеклассная |
Постановка темы и цели урока |
| Слайд 1 | Озвучивает тему и цель урока | Слушают устные объяснения учителя | Общеклассная |
Вводная часть по теме урока | Слушание музыки | Слайд 2 | На фоне музыки зачитывает вступительное стихотворение и приглашает помечтать под музыку, побуждает к высказыванию своего мнения | Слушают музыку, вступают в диалог с учителем, словами описывают характер звучащей музыки | Общеклассная, индивидуальная |
Музыкально-ритмические движения |
| Приглашает выразить характер звучащей музыки в движениях и пластике с использованием цветных лент. Контролирует выполнение задания | Получают разноцветные ленты, исполняют двигательную импровизацию под звучащую музыку | Индивидуальная, общеклассная | |
Исполнение несложных попевок | Слайд 3 | Сочиняет и исполняет в виде задания для повтора попевки на слова "Музыка, здравствуй" | Стараются повторить исполнение попевки в заданном учителем характере, темпе, ритме | Общеклассная, групповая, парная, индивидуальная | |
Актуализация накопленных компетенций | Работа с визуальным рядом | Слайд 4 | Обращает внимание на слайд, задает наводящие вопросы | Отвечают на вопросы, вспоминают термины, количество и наименование нот и т.п. | Общеклассная |
Основная часть | Музыкально-ритмические движения | Слайд 5 | Переключает картинки слайда и соответствующую музыку, дублирует движения зарядки, комментирует выполнение задания обучающимися | Выполняют задание: делают зарядку в соответствии с заданными движениями, соблюдая темп и ритм музыки | Общеклассная |
Оценка |
| Переключает картинки слайда | Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания | Общеклассная, индивидуальная | |
Хоровое пение | Слайд 6 | Формулирует задание: правильное исполнение логопедической распевки. Контролирует выполнение задания | Выполняют задания учителя | Индивидуальная, общеклассная | |
| Формулирует задание: повтор текста песни с четкой артикуляцией. Контролирует выполнение задания | ||||
| Формулирует задание: выстроиться на воображаемой сцене и выразительно исполнить песню под его руководством. Контролирует выполнение задания | ||||
Оценка |
| Переключает картинки слайда | Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания | Общеклассная, индивидуальная | |
Музыкально-ритмические движения | Слайд 7 | Формулирует задание: выстроиться и исполнить заученные движения под музыку с соблюдением темпа и ритма. Контролирует выполнение задания | Выполняют задание учителя | Общеклассная, индивидуальная, парная | |
Оценка |
| Переключает картинки слайда | Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания | Общеклассная, индивидуальная | |
Слушание музыки, актуализация накопленных компетенций | Слайд 8 | Предлагает прослушать музыкальный фрагмент, побуждает актуализировать знания об исполнителе | Слушают музыку, вступают в диалог с учителем, озвучивают названия коллектива и звучащих инструментов | Индивидуальная, общеклассная | |
Игра на музыкальных инструментах | Слайд 9 | Раздает музыкальные инструменты, побуждает вспомнить способы игры на них. Формулирует задание: представляем себя оркестрантом, исполняем произведение под руководством дирижера. Контролирует выполнение задания | Получают музыкальные инструменты, готовятся к правильному способу игры. Выполняют задание учителя. | Общеклассная, групповая, индивидуальная | |
Оценка |
| Переключает картинки слайда | Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания | Общеклассная, индивидуальная | |
| Слайд 10 | Читает стихотворение-загадку, побуждает исполнить ответ - включает фонограмму | Отгадывают загадку, выполняют задание под фонограмму | Общеклассная | |
Оценка |
| Переключает картинки слайда | Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания | Общеклассная, индивидуальная | |
Рефлексия |
|
| Подводит обучающихся к выводу о том, что музыка с помощью помощниц-ноток помогает укрепить и сохранить здоровье. Наводящими вопросами помогает выявить действия, приводящие к укреплению и сохранению здоровья | Участвуют в диалоге с учителем, называют основные действия по укреплению и сохранению здоровья | Индивидуальная, общеклассная |
Итог | Оценка | Слайд 11 | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, благодарит за активную работу на уроке, призывает к совместной похвале | Делятся своим настроением, ощущениями от урока; совместно зачитывают "Мотив здоровья" | Индивидуальная, общеклассная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа "Весёлые нотки"
Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....
Статья"Весёлые нотки"
В статье я делюсь своим опытом о возможности обучения детей с нарушением слуха музыке.О достижениях моих воспитаников....
Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»
Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...
Музыкальный конкурс "Весёлые нотки"
музыкальный конкурс...
программа вокального кружка "Весёлые нотки"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного о...
Внеклассное мероприятие "Весёлые нотки"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы, посвящённое Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их му...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...