Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Программа разработана на основе
Программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_muzyka.docx | 53.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от ___________ № ______
МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./
от _________ 2015 года № 1
__________ /Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке
Уровень общего образования(класс):
начальное общее 2 класс
Количество часов: 34 в год(1час в неделю)
Учитель: Вашедская Евгения Юрьевна
Программа разработана на основе
Программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Дрофа, 2013.
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак ( – М.: Дрофа, 2010. - 58, [6] с.).
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на предмет «Музыка» отводится 34 часа (количество часов в неделю - 1).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Музыка. 2 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 111, [1] с.: ил.
- Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 95, [1]с.: ил.
- Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2006. – 207, [1] с.: нот.
- Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, CD / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностные задачи:
- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи:
- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
- формировать целостную художественную картину мира;
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Личностные:
- ориентация учащихся в системе личностных смыслов;
- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями музыкальных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
- основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- формирование основ оптимистического восприятия мира;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
- анализ объектов;
- синтез, как составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературным чтением (стихотворения русских поэтов, фрагменты сказок, В. Драгунский «Где это видано»);
- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);
- окружающим миром.
В качестве главных методов программы избраны следующие методы:
- метод наблюдения за музыкой;
- метод убеждения и увлечения музыкой;
- метод импровизации;
- метод переинтонирования;
- метод «сочинения уже сочинённого»;
- метод размышления о музыке;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод восхождения от частного к общему.
3. Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом в 2 классе на предмет «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). На региональный компонент отводится 4 часа (РК).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания программы заключаются:
– в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;
– в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
– в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
– в формировании и воспитании эстетического вкуса;
– в формировании основ музыкальной культуры;
– в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.
Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка - живопись - поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- хоровое пение;
- слушание музыки и размышление о ней;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально-ритмические движения;
- пластическое интонирование;
- импровизация;
- музыкально-драматическая театрализация.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
в области личностных результатов:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями
мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
в области метапредметных результатов:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города);
в области предметных результатов:
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,
представленных в учебнике для 2 класса;
- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров - оперы и
балета;
- владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;
- узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).
6.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Урок №1. Прогулка
Музыкальная прогулка в мир природы. Наблюдения за звучащей природой. Песня - верный спутник музыкальной прогулки. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Повторение: темп.
Урок №2. «Картинки с выставки»
Музыкальная прогулка в мир волшебных сказок и фантазий. Отражение в музыке впечатлений от выставки рисунков.
Урок №3. Осенины
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Как исстари встречали осень: праздники Осенины и Госпожинки. Музыкально-театральные атрибуты праздника матушки-Осенины.
Урок №4. Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков
Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсакова на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыкально-зрительные ассоциации в музыке фрагмента.
Урок №5. В оперном театре
Знакомство с жанром оперы (на примере фрагментов из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»). Роль русских народных сказок, былин, песен в творчестве Римского-Корсакова.
Урок №6. Осень: поэт - художник – композитор
Произведения искусства и их создатели - поэты, художники, композиторы. Отражение в произведениях искусства темы осени. Сравнение настроений и характеров изучаемых произведений.
Урок №7-8. Весело – грустно
Основные средства музыкальной выразительности: лад. Мажор и минор в музыке как выразители весёлых и грустных настроений. Контраст мажора и минора.
Урок №9. Озорные частушки
Музыкальный и поэтический фольклор России. Знакомство с жанром частушки (происхождение, особенности содержания и исполнения).
Урок №10. «Мелодия - душа музыки»
Основные средства музыкальной выразительности: мелодия. Мелодичность звуков окружающего мира. Мелодия как важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодическая фраза.
Урок №11. «Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!»
Знакомство с творчеством В. А. Моцарта. Определение важнейших стилевых особенностей творчества композитора (преобладание светлых, радостных настроений, оживлённых мелодий) на примере «Маленькой ночной серенады».
Урок №12. Музыкальная интонация
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Многообразие музыкальных интонаций. Связь музыкальных интонаций с характером и образом музыкальных персонажей. Исполнительская интонация.
Урок №13. Ноты долгие и короткие
Элементы нотной грамоты. Знакомство с нотными длительностями. Выбор композиторами долгих и коротких длительностей для воплощения различных музыкальных образов.
Урок №14. Величественный орган
Знакомство по изображению и по звучанию с органом. Устройство органа. Возможности органа в воплощении различных тембровых звучаний. Элементы нотной грамоты. Запись нот низких регистров в басовом ключе.
Урок №15. «Балло» означает «танцую»
Знакомство с жанром балета (на примере балета С. Прокофьева «Золушка»). Музыкальные персонажи в движении. Родственность слов балет и бал.
Урок №16. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Жанры музыки: балет. Атмосфера праздничного волшебства в музыке балета П. Чайковского «Щелкунчик». Торжество идеи победы добра над злом.
Урок №17. Зима: поэт - художник – композитор
Отражение в произведениях искусства темы зимы. Сравнение настроений, характеров изучаемых произведений.
Урок №18-19. Для чего нужен музыкальный размер
Музыкальные размеры 2/4; 3/4. Музыкальные такты, акценты. Воплощение размеров в музыкальных произведениях различных жанров на примере танцев - вальса (3/4), трепака и польки (2/4).
Урок №20. Марш Черномора
Воплощение размера 4/4 в музыкальных произведениях маршевого жанра (на примере марша Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»).
Урок №21. Инструмент-оркестр. Фортепиано
Знакомство по изображению и звучанию с разновидностями фортепиано – роялем и пианино. Регистровые особенности фортепиано. Оркестровые возможности звучания инструмента. Сравнение тембрового звучания марша Черномора М. Глинки в исполнении симфонического оркестра и фортепиано.
Урок №22. Музыкальный аккомпанемент
Что такое музыкальный аккомпанемент. Взаимосвязь мелодии и аккомпанемента. Аккомпанирующие музыкальные инструменты - рояль, гитара, музыкальный ансамбль. Выразительная и изобразительная роль музыкального аккомпанемента.
Урок №23. Праздник бабушек и мам
«Музыкальное поздравление»: музыка в день 8 Марта. Выбор школьниками песенного репертуара для праздничного концерта.
Урок №24-25. «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова
Музыкальные жанры: опера. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. Воплощение сказочно-мифологической темы в опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Органичность сочетания в музыке реального и вымышленного. Знакомство с фрагментами оперы.
Урок №26. Диезы, бемоли, бекары
Элементы музыкальной грамоты. Знаки альтерации в музыке; их назначение. Знакомство с диезами, бемолями, бекарами - главными «персонажами» темы по изображению и через разучивание песни «Особенные знаки».
Урок №27. «Где это видано...» (смешные истории о музыке)
Сатира и юмор в музыке (на примере рассказа В. Драгунского «Где это видано...» и песни В. Шаинского «Антошка»).
Урок №28. Весна: поэт - художник – композитор
Отражение в произведениях искусства - поэзии, живописи, музыке - темы весны. Определение сходства произведений на уровне тематического и образного объединения.
Урок №29. Звуки-краски
Основные средства музыкальной выразительности: тембр. Звуковая и тембровая красочность в музыке (на примере музыки балета И. Стравинского «Жар-птица»).
Урок №30. Звуки клавесина
Знакомство по изображению и звучанию с музыкальным инструментом - клавесином. Конструкция клавесина, её отличие от конструкции фортепиано. Старинная танцевальная музыка в сопровождении клавесина (на примере танца гавота).
Урок №31. Тембры-краски
Основные средства музыкальной выразительности: тембр. Закрепление у учащихся умения определять по изображению и звучанию музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики.
Урок №32. «Эту музыку лёгкую... называют эстрадною»
Какую музыку и почему принято называть лёгкой (где звучит легкая музыка, её назначение). Знакомство по изображению и на слух с некоторыми инструментами эстрадного оркестра.
Урок №33. Музыка в детских кинофильмах
Роль музыки в кинофильмах. Драматургические особенности музыки в детских кинофильмах (на примере фильма «Игрушка»).
Урок №34. Музыкальные театры мира
Музыкальные театры. Знакомство по изображениям с ведущими театрами мира: Большим театром, Мариинским театром (Россия); театром Ла Скала (Италия); Гранд-опера (Франция).
7. Календарно тематическое планирование с указанием реализуемой педтехнологии
№ урока | Дата | Тема | Образовательные ресурсы | Вид диагностики/ метод |
1 | 7.09 | Прогулка. | Стр. 6-9 | Текущая |
2 | 14.09 | «Картинки с выставки». | Текущая | |
3 | 21.09 | Осенины. | Презентация на тему праздников Стр. 10-11 | Текущая |
4 | 28.09 | Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. | Стр. 12-15 | Текущая |
5 | 5.10 | В оперном театре. | Стр. 16-19 | Текущая |
6 | 12.10 | Осень: поэт, художник, композитор. | Стр. 20-23 | Текущая |
7 | 19.10 | Весело – грустно. | Стр. 24-25 | Текущая |
8 | 26.10 | Весело – грустно. | Текущая | |
9 | 09.11. | Озорные частушки. | Стр. 26-27 | Итоговая |
10 | 16.11 | Мелодия – душа музыки. | Стр.28-29 | Текущая |
11 | 23.11 | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». | Стр. 30-31 | Текущая |
12 | 30.11 | Музыкальная интонация. | Стр. 32-33 | Текущая |
13 | 7.12 | Ноты долгие и короткие. | Стр. 34-37 | Текущая |
14 | 14.12 | Величественный орган. | Стр 38-41 | Текущая |
15 | 21.12 | «Балло» означает «Танцую». | Стр. 42-45 | Текущая |
16 | 11.01 | Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик». | Стр. 46-49 | Итоговая |
17 | 18.01 | Зима: поэт, художник, композитор. | Стр. 50-51 | Текущая |
18 | 25.01 | Для чего нужен музыкальный размер? | Стр. 52-55 | Текущая |
19 | 01.02 | Для чего нужен музыкальный размер? | Стр. 56-57 | Текущая |
20 | 08.02 | Марш Черномора. | Стр. 58-61 | Текущая |
21 | 15.02 | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | Текущая | |
22 | 22.02 | Музыкальный аккомпанемент | Текущая | |
23 | 29.02 | Праздник бабушек и мам. | Текущая | |
24 | 07.03 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. | Текущая | |
25 | 14.03 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. | Текущая | |
26 | 04.04 | Диезы, бемоли, бекары. | Текущая | |
27 | 11.04 | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Тест (2а,б,в) | Фрагмент мультфильма «Веселая карусель» | Текущая |
28 | 18.04 | Весна: поэт, художник, композитор. | Текущая | |
29 | 25.04 | Звуки-краски. | Просмотр фрагментов балета «Жар-птица». | Текущая |
30 | 02.05 | Звуки клавесина. | Текущая | |
31 | 09.05 | Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. | Текущая | |
32 | 16.05 | «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…» | Текущая | |
33 | 23.05 | Музыка в детских кинофильмах. | Фрагмент кинофильма «Приключения Буратино» | Текущая |
34 | 23.05 | Музыкальные театры мира. | Итоговая |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Стандарты второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего обра_
зования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2_е изд. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколе-
ния).
Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Методология, музыкальная психология и педагогика
1. Абдуллин Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: учебное пособие. - М.: Асаdеmia, 2002.
2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3. Алеев В. В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения // Начальная школа. М., 2010, № 5. С. 61—65.
3. Алеев В. В. Изучение музыки ХХ века в общеобразовательной школе. Творчество Оливье Мессиана //Искусство и образование. М., 2010, № 5. С. 95—103.
4. Алеев В. В. Полифония на уроках музыки (заметки автора учебно-методического комплекса «Музыка») // Вестник Костромского гос. Ун-та им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2009, № 4. С. 395—398.
5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
6. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
7. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
8. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
9. Апраксина О. А. Методика развития детского голоса: учеб. пособие / отв. ред. Г. П. Стулова; МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1983.
10. Апраксина О. А. Методика развития музыкального восприятия: учеб. пособие / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1985.
11. Арчажникова Л. Г. Профессия - учитель музыки: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1984.
12. Арчажникова Л. Г. Теория и методика музыкального воспитания. М.: Изд-во МГОПУ, 1998.
13. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973.
14. Вершинина Г. Б. «...Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи: пособие для учителя. М.: Новая школа, 1996.
15. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.
16. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
17. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. – Мн.: Юнипресс, 2006.
18. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
19. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. пособие. – Мю: Глобус, 2007.
20. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
21. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
22. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.
23. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
24. Рачина Б. С. Технология и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. Учебное пособие. – СПб.: Композитор, 2007.
25. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
26. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания. – Ярославль: Академия развития, 2006.
27. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
28. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
29. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
30. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.
2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/cat/musika/
3. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
5. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
6. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
8. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
9. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
10. Погружение в классику - http://intoclassics.net/news/1-0-1
11. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
12. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
15. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
16. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
9. Инструмент оценки планируемых результатов
Оценивание результатов учащихся по предмету «Музыка» осуществляется во время вводной, текущей, коррекции и итоговой диагностик.
Вводная диагностика включает: беседы по теме, наблюдения.
Текущая диагностика включает: фронтальную беседу, практическую работу, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение заданий в тетради на печатной основе, тестовые задания, работу на карточках.
Коррекция включает: повторные тесты, закрепление изученного материала.
Итоговая диагностика включает:.
Используемый для контроля материал: учебник, тетради для самостоятельной работы, методическое пособие, поурочные разработки по музыке для 2 класса. Материалы для тематического и итогового контроля оформлены в Приложении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Приложение
ВАРИАНТ 1
- Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра:
А) балет;
Б) опера.
2. Спектакль, в котором герои танцуют:
А) мюзикл;
Б) балет.
3. Оркестром руководит:
А) тренер;
Б) дирижёр.
4. Музыку к опере «Руслан и Людмила» написал:
А) М.Глинка;
Б) М.Мусоргский;
В) С. Рахманинов.
5. Кто из перечисленных людей не участвует в постановке музыкального спектакля?
А) композитор; Г) артист;
Б) режиссёр; Д) костюмер;
В) художник; Е) кассир.
6. Музыкальный портрет героя – это:
А) монолог;
Б) ария;
В) песня.
7. С.Прокофьев написал симфоническую сказку:
А) Красная Шапочка;
Б) Петя и Волк;
В) Волк и 7 козлят.
8. Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра:
А) труба;
Б) гобой;
В) балалайка.
9. Как называют человека, который поёт песню:
А) рабочий;
Б) исполнитель;
В) спортсмен.
10. Что такое гимн:
А) музыкальная эмблема государства;
Б) песня о Родине;
В) песня о дружбе.
ВАРИАНТ 2
- Выберите русские народные инструменты:
А) балалайка
Б) рояль
В) арфа
- Какой инструмент не является русским народным:
А) балалайка;
Б) баян;
В) скрипка
3. Фольклор – это:
А) произведения устного народного творчества;
Б) произведения, написанные композитором.
4. Любимый русский народный танец:
А) вальс;
Б) хоровод;
В) полька
5. Выберите русские народные танцы:
А) Ламбада
Б) Барыня
В) Танго
6. Праздник проводов зимы называли:
А) Масленица;
Б) Троица;
В) Рождество
7. Что из перечисленного не являлось символом Масленицы:
А) чучело Масленицы;
Б) блины
В) ёлка
8. Какими песнями зазывали весну?
А) песнями - закличками;
Б) песнями – загадками
9. Что развешивали на деревья, когда встречали весну:
А) игрушки;
Б) печенье - «жаворонков»;
В) разноцветные ленты
10. Что означает слово мелодия:
А) танцевать;
Б) петь песню;
В) маршировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...