Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Программа разработана на основе
Программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Дрофа, 2013.Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_kl.docx | 54.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от ___________ № ______
МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./
от _________ 2015 года № 1
__________ /Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 1 класс
Количество часов: 33 в год(1час в неделю)
Учитель: Вашедская Евгения Юрьевна
Программа разработана на основе
Программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Дрофа, 2013.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по музыке (в 2 ч. Ч. 2. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.), планируемых результатов начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Ритм» с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак ( М.: Дрофа, 2013. - 107, [5] с.)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. № 2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
Рабочая программа в первом классе направлена на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Личностные задачи:
- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи:
- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
- формировать целостную художественную картину мира;
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
2. Общая Характеристика учебного предмета, курса.
В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий. У обучающихся 1 класса будут сформированы следующие УУД:
Личностные:
- ориентация учащихся в системе личностных смыслов;
- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями музыкальных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
- основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- формирование основ оптимистического восприятия мира;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- рефлексия способов и условий действия;
- смысловое чтение;
- постановка и формулирование проблемы;
- анализ объектов;
- синтез, как составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
установление причинно--следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
В 1 классе, в соответствии с предложенной программой, реализуется содержание по теме: «Музыка, музыка всюду нам слышна…», которое раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, о многообразии музыкальных жанров, знакомятся с нотной грамотой, делают первые шаги в познании тайн оперы и балета.
3. «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане»
Согласно Базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели. На региональный компонент отводится 4 часа (РК).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания программы заключаются:
– в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;
– в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
– в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
– в формировании и воспитании эстетического вкуса;
– в формировании основ музыкальной культуры;
– в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней;
- пение;
- инструментальное музицирование;
- музыкально-пластическое движение;
- драматизация музыкальных произведений;
- импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературным чтением (А.О. Морено «Сказка», Л. Лапцуй «Первая песня», В. Лунин сказка «Песенка»);
- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);
- окружающим миром.
В качестве главных методов программы избраны следующие методы:
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод восхождения от частного к общему;
- метод наблюдения за музыкой;
- метод убеждения и увлечения музыкой;
- метод импровизации;
- метод переинтонирования.
- метод «сочинения уже сочинённого»;
- метод размышления о музыке;
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
в области личностных результатов:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
в области метапредметных результатов:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города);
в области предметных результатов:
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-
творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо);
- узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).
6.Содержание курса, тематическое плавнирование, основные виды учебной деятельности.
Тема года «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
Урок №1. «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать»
Песня, танец, марш и их разновидности. Многообразие танцев. Характерные особенности некоторых танцевальных жанров: вальса (кружение, плавность), польки (оживлённость, задор).
Музыкальный материал: Д. Шостакович. «Вальс-шутка» (слушание); А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. «Добрый жук» (слушание); немецкая народная песня «Потанцуй со мной, дружок» (пение, музыкально-ритмические движения); немецкая народная песня «Гусята» (пение).
Урок №2. Ноги сами в пляс пустились
Песня, танец, марш и их разновидности. Русская народная пляска, её связь с жизнью и бытом русского народа. Отличительные особенности плясовой и хороводной музыки.
Музыкальный материал: «Камаринская» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); русская народная песня «Во поле береза стояла» (в сольном исполнении, слушание); русская народная песня «Ах вы, сени, обработка» В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).
Урок №3. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов
Музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки. Оркестр русских народных инструментов. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами по изображениям, представленным в учебнике. Художественно-выразительные возможности оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: русская народная песня «Светит месяц» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); русская народная песня «Во поле береза стояла» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); русская народная песня «Коробейники» (игра на детских музыкальных инструментах)
Урок №4. Марш деревянных солдатиков
Песня, танец, марш и их разновидности. Многообразие маршей. Роль маршевой музыки в жизни человека.
Музыкальный материал: П. Чайковский. "Марш деревянных солдатиков" из «Детского альбома» (слушание); английская народная песня «Встанем в круг» (пение, музыкально-ритмические движения).
Урок №5. «Детский альбом» П.И. Чайковского
Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство с фортепианным циклом П. Чайковского «Детский альбом». Сравнение пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» на уровне настроений, переживаний, чувств.
Музыкальный материал: П. Чайковский. «Болезнь куклы», «Новая кукла» из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи В. Семернина. «Маленькая мама» (пение, импровизация)
Урок №6. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Знакомство с литературно-музыкальной композицией (В. Одоевский. «Городок в табакерке» - А. Лядов. «Музыкальная табакерка»). Обращение внимания на воспитательный аспект, касающийся бережного отношения к музыкальному инструменту.
Музыкальный материал: А. Лядов. «Музыкальная табакерка» (слушание); Г. Струве, стихи И. Соловьёвой. «Пёстрый колпачок» (пение, музыкально-ритмические движения); Р. Шуман. «Дед Мороз» из фортепианного цикла «Альбом для юношества», фрагмент (слушание); Г. Вихарева. «Ёлочка любимая» (пение).
Урок №7. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод
Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: балет. Выражение волшебного новогоднего настроения в музыке балета П. Чайковского «Щелкунчик». Выразительные и изобразительные свойства тембра челесты. Музыкальная викторина.
Музыкальный материал: П. Чайковский. Вариация II из балета «Щелкунчик», фрагмент (слушание); Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. «Новогодний хоровод» (пение, музыкально-ритмические движения); Г. Вихарева. «Дед Мороз» (пение, музыкально-ритмические движения).
Урок №8-9. Зимние игры
Эмоциональное воздействие музыкальной речи на слушателя. Богатство и выразительность музыкальной речи. Отражение зимних образов природы в музыке. Музыкальная изобразительность в «Вальсе снежных хлопьев» П. Чайковского.
Музыкальный материал: П. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». фрагмент (слушание); Н. Перунов. «Белый пух»; попевка «Мороз, мороз» (пение, импровизация);
М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. «Зимняя песенка» (пение).
Урок №10. «Водят ноты хоровод...»
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Знакомство с нотной грамотой. Названия нот. Начальные представления о звуковысотности.
Музыкальный материал: В. Герчик, стихи Н. Френкель. «Нотный хоровод» (пение); А.Островский, стихи З. Петровой. «До, ре, ми, фа, соль» (пение).
Урок №11. «Кто-кто в теремочке живёт?»
Музыкальный и поэтический фольклор России. Разыгрывание сюжета русской народной песни «Теремок» с применением детских музыкальных инструментов.
Музыкальный материал: русская народная песня «Теремок», обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).
Урок №12-13. Весёлый праздник Масленица
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с праздником Масленицы через народное и профессиональное творчество. Сравнение характера музыки «Русская» И. Стравинского и картин «Масленица» Б. Кустодиева, «Петербургские балаганы» А. Бенуа.
Музыкальный материал: И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание);
Русская народная песня «Едет Масленица дорогая», «Перед весной» (пение); попевка «Мы давно блинов не ели» (пение, импровизация).
Урок №14. Где живут ноты?
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков.
Музыкальный материал: Г. Стуве, стихи Н. Соловьевой. «Песенка о гамме» (пение).
Урок №15. Весенний вальс
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Весенний вальс как музыкальное поздравление в день 8 Марта.
Музыкальный материал: А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. «Весенний вальс» (пение); Е. Соколова. «Сегодня мамин день» (пение).
Урок №16. Природа просыпается
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Выражение весеннего настроения на картине «Мартовское солнце» К. Юона и в «Песне жаворонка» П. Чайковского: яркие, звонкие, солнечные краски; преобладание мажорного колорита, оживленный темп, светлые регистры.
Музыкальный материал: П. Чайковский. «Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание); украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах); украинская народная песня «Веснянка» (пение).
Урок №17. В детском музыкальном театре
Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Знакомство по изображению с главными участниками детского музыкального театра - артистами, дирижёром, оркестрантами. Правила поведения в театре.
Музыкальный материал: И. Стравинский. «У Петрушки» из балета «Петрушка», фрагмент (слушание); И. Брамс. «Петрушка» (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).
Урок №18. Мелодии и краски весны
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности – мелодия. Продолжение и развитие темы «Природа просыпается». Светлые, радостные мелодии в музыке («Весенняя песня» В. А. Моцарта, тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная» И. Стравинского) как олицетворение весеннего времени года. Грустные, печальные мелодии в музыке. Их связь с музыкальными образами.
Музыкальный материал: И. Стравинский. Тема «весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание); В. А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. «Тоска по весне» (слушание); П. Чайковский. «Старинная французская песенка» из «Детского альбома» (слушание); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. «Песня ручья» (пение); Я. Дубравин, стихи Е. Руженцева. «Капли и море» (пение).
Урок №19. Мелодии дня
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Восприятие разных времён суток через музыкальные и изобразительные ассоциации. Выражение этих ассоциаций в мелодиях музыкальных произведений.
Музыкальный материал: Р. Шуман. «Май, милый май, скоро ты вновь настанешь!» из фортепианного цикла «Альбом для юношества», фрагмент (слушание); В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание); С. Прокофьев. «Ходит месяц над лугами» из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание); Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. «Песенка про двух утят» (пение).
Урок №20. Музыкальные инструменты. Тембры-краски
Музыкальные инструменты. Знакомство с музыкальными инструментами - арфой, флейтой, пианино, скрипкой - по изображению и звучанию. Тембровая специфика этих инструментов.
Музыкальный материал: С. Прокофьев. Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание); К. Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» фрагмент (соло арфы, слушание); Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание); Е. Тиличеева, стихи А. Гангова. «Догадайся, кто поёт» (пение); Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. «Весёлые инструменты» (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация).
Урок №21. Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Общие представления о музыкальной жизни страны. В основе содержания рассказ Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом». Методом «от обратного» постигается главный смысл содержания урока: «какие качества необходимы музыканту для достижения намеченного результата».
Музыкальный материал: М. Завалишина, стихи И. Андреевой. «Музыкальная семья» (пение, театрализация).
Урок №22. На концерте
Общие представления о музыкальной жизни страны. Что такое концерт. Участники концерта. Правила поведения на концерте.
Музыкальный материал: Р. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. «Необычный концерт» (пение).
Урок №23. «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах)
Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Роль музыки в мультфильмах. Выражение средствами музыки характеров главных персонажей в мультфильме «Карандаш и ластик».
Музыкальный материал: А. Шнитке. Rondo. Из «Соnсеrtо grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»), фрагмент (слушание); Б. Савельев, стихи А. Хайта. «Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание); В. Шаинский, стихи Э. Успенского. «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение); Ю. Тугаринов. «Добрые волшебники» (пение).
Урок №24. «Давайте сочиним оперу».
Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: опера. Знакомство с понятиями опера, музыкальный образ. В основе содержания идея победы добра над злом, идея коллективного единения в противостоянии злым силам.
Музыкальный материал: В. Алеев, стихи неизвестного автора. «Песня графа Вишенки» из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака. «Песня синьора Помидора» из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака. «Я – весёлый Чиполлино», заключительный хор из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация).
№ п/п | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики/метод |
1 | 01.09 | «Нас в школу приглашают задорные звонки». | Прогулка по школе, школьному двору. | Вводная |
2 | 08.09 | «Музыка, музыка всюду нам слышна». | Экскурсия. | Вводная |
3 | 15.09 | «Музыка, музыка всюду нам слышна». | Экскурсия. | Вводная |
4 | 22.09 | Краски осени. | Экскурсия. | Вводная |
5 | 29.09 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | Экскурсия. | Текущая |
6 | 06.10 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». Воображаемое путешествие. | Стр.16-17 | Текущая |
7 | 13.10 | Музыкальное эхо. Игра. | Стр.18-19 | Текущая |
8 | 20.10 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Игра. | Стр.21-23 | Текущая |
9 | 27.10 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Игра-викторина. | Стр.21-23 | Текущая |
10 | 10.11 | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | Стр.24-27 | Текущая |
11 | 17.11 | Ноги сами в пляс пустились. | Стр.28-31 | Текущая |
12 | 24.11 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов | Стр.32-35 | Текущая |
13 | 01.12 | Марш деревянных солдатиков. | Стр. 38-41 | Текущая |
14 | 08.12 | Детский альбом» П.И. Чайковского. | Стр. 42 - 45 | Текущая |
15 | 15.12 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | Стр. 46-53 | Текущая |
16 | 22.12 | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». | Стр. 54-55 | Текущая |
17 | 12.01 | Зимние игры. | Стр. 56-57 | Текущая |
18 | 19.01 | Зимние игры. | Текущая | |
19 | 26.01 | «Водят ноты хоровод». | Стр. 58-61 Презентация «Водят ноты хоровод». | Текущая |
20 | 02.02 | «Кто-кто в теремочке живёт?» | Стр. 62-63 | Текущая |
21 | 16.02 | Весёлый праздник Масленица. | Стр.64-65 | Текущая |
22 | 23.02 | Весёлый праздник Масленица. | Коррекция | |
23 | 01.03 | Где живут ноты? | Стр. 4-7 | Текущая |
24 | 08.03 | Весенний вальс. | Стр. 8-9 | Текущая |
25 | 15.03 | Природа просыпается. | Стр.10-13 | Текущая |
26 | 05.04 | В детском музыкальном театре. | Стр.14-17 Фрагменты видео балета «Петрушка» | Текущая |
27 | 12.04 | Мелодии и краски весны. | Стр.18-21 Презентация «Мелодии и краски весны». | Текущая |
28 | 19.04 | Мелодии дня. | Стр. 22-25 | Текущая |
29 | 26.04 | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | Стр. 26-29 | Текущая |
30 | 03.05 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | Фрагменты мультфильма «Как Незнайка был музыкантом» | Текущая |
31 | 10.05 | На концерте. | Текущая | |
32 | 17.05 | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | Мультфильм «Карандаш и ластик» | Текущая |
33 | 24.05 | «Давайте сочиним оперу». | Текущая |
8. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Стандарты второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2_е изд. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколе-
ния).
Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Методические пособия для учителя
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [текст] / Э.Б. Абдкллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев, В. В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения [текст] // Начальная школа. М., 2010, № 5. С. 61—65.
3. Алеев, В. В. Изучение музыки ХХ века в общеобразовательной школе. Творчество Оливье Мессиана [текст] //Искусство и образование. М., 2010, № 5. С. 95—103.
4. Алеев, В. В. Полифония на уроках музыки (заметки автора учебно-методического комплекса «Музыка») [текст] // Вестник Костромского гос. Ун-та им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2009, № 4. С. 395—398.
5. Алеев, В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8. [текст]: программы для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
6. Алеев, В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл. [текст]: рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
7. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [текст] / Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
8. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки [текст] / Ю.Б. Алиев. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
9. Гришанович, Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей [текст] / Н.Н. Гришанович. – Мн.: Юнипресс, 2006.
10. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [текст] / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
11. Затямина, Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие [текст] / Т.А. Затямина. – М.: Глобус, 2007.
12. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие [текст] / Л.В. Золина. – М.: Глобус, 2008.
13. Курушина, Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков [текст]/ Т.А. Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
14. Музыка. Большой энциклопедический словарь [текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
15. Смолина, Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания [текст] / Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006.
16. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
17. Царёва, Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
18. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика [текст] / Г.М. Цыпин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе [текст] / Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Дополнительная литература для учащихся
1. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.
2. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.
3. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [текст] / И.Ю. Куберский, Минина Е.В. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
4. Могилевская, С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра [текст] / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.
5. Саймон Генри, У. Сто великих опер и их сюжеты [текст] / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
6. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. – М.: Вече, 1999.
7. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я [текст] / Э.И. Финкельштейн. – СПб: Композитор, 1997.
Интернет-ресурсы
1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru
6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music
7. Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1
8. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
Медиаресурсы
1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.
2. Дракоша в мире музыки. Интерактивные мультимедиа продукты. ООО «СиДи-АРТ».
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
7. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008. .
8. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
9. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Наглядно-печатные пособия
1.Комплект портретов композиторов.
2. Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Технические средства обучения
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- принтер;
- сканер;
- интерактивная доска;
- DVD;
- музыкальный центр.
Учебно-практическое оборудование
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- комплект детских музыкальных инструментов;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...