Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Кулакова Наталья Дмитриевна

  Рабочая программа по музыке 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4a_muzyka.docx68.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных программ начального общего образования, программы по английскому языку для начальной школы (авт. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова), « Положения о рабочей программе  МБОУ - СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».

Цели и задачи курса.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

II.Место  учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным  планом  образовательных учреждений РФ в 4 классе  на изучение предмета музыка  отводится  2 часа в неделю, 68 часов в год. Согласно  календарному учебному  графику МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на  2015-2016 уч.года, количество часов в неделю-2 час, 65 часов в год.

III.Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
  7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

           

IV. Содержание предмета английский язык

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);

интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);

оценочная лексика (Great! etc.);

лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);

речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Грамматические  явления:

1. Имя существительное

имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол  to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка.  Вопросительный знак.

Содержание учебного предмета.

Я и моя семья. 14 ч  Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда 

Я и мои друзья. Знакомство. 12 ч Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание 

Мир моих увлечений. 8 ч Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта

Мир вокруг меня. 14 ч. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

Погода. Времена года. Путешествия. 2 ч. Виды транспорта. Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 15 ч. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои(Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.) Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

Итого:          65 часов.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления проектной деятельности:

Познавательный проект: «Моя семья» , «Добро пожаловать в Россию».

класс

                                                    Предметы

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Иностранный язык

Музыка

Изо

Технология

физкультура

ОРКСЭ

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

V.Результаты освоения предмета английский язык и система их оценки.

Говорение.

Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета.

Составлять небольшое описание предмета, персонажа.

Рассказывать о себе, семье. 

Ученики получат возможность научиться.

Участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Составлять краткую характеристику персонажа.

Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и невербально/вербально реагировать на услышанное.

Воспринимать на слух в аудиозаписях основное содержание небольших сообщений, построенных на знакомом языковом материале.

Ученики получат возможность научиться.

Воспринимать н слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух тестов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение.

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом. 

Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

Ученики получат возможность научиться.

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержания текста.

Письмо.

Выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения.

Писать поздравительную открытку с Новым Годом и Рождеством ( с опорой на образец).

Ученики получат возможность научиться.

В письменной форме кратко отвечать на вопросы в письменной форме.

 Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Графика, каллиграфия, орфография. 

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского языка  (полупечатное написание букв и бук-восочетаний, слов).

Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём.

Восстанавливать слова с решаемой учебной задачей. 

Ученики получат возможность научиться.

Сравнивать  анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.

Уточнять написание слова по словарю.

Использовать экранный перевод отдельных слов. 

Фонетическая сторона речи

Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными. 

Ученики получат возможность научи-ться.

Распознавать связующее r в речи и его использовать.

Соблюдать интонацию перечисления.

Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи.

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематике.

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученики получат возможность научи-ться.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и слушания.

Грамматическая сторона  речи

1.Имя существительное.

–имена существительные нарицательные и собственные;

– мужской, женский и средний род имён существительных;

– одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

– исчисляемые имена существительные;

–множественное число имён существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);

–особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves).

2. Артикль

– основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.

3. Имя прилагательное

–положительная степень имён прилагательных.

4. Имя числительное

– количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение

– личные местоимения в именительном падеже;

– притяжательные местоимения;

–указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);

– неопределённые местоимения (some, any).

6. Глагол

– глагол to be в настоящем простом времени;

– глагол have got;

-– борот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

– видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

– модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

– глагольные конструкции (I like doing….).

7. Наречие

– наречие степени (very);

– наречие места (there);

– наречие образа действия (well).

8. Предлог

– наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

– простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

– повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

– вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

– предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

– сложносочинённые предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.

Ученики получат возможность научиться.

Узнавать сложносочинённые предложения с and, but.

Использовать в речи безличные предложения, с конструкцией there is*there are.

Оперировать в неопределенными местоимениями some, any.

Образовывать прилагательное по правилу в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи.

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительное, прилагательное, модальный/смысловой глагол).

Система оценки планируемых результатов , индивидуальных достижений обучающихся .

Особенности оценки индивидуальных проектов

В рабочей программе в разделе «Содержание учебного предмета» отражаются  направления проектной деятельности обучающихся; к рабочим  программам  прилагается  график проектной деятельности на учебный год.

В календарно-тематическом планировании по всем предметам учебного плана при выполнении проектов в графе « Деятельность  обучающихся» планируется  составление   плана действий по проекту.

В начальных классах  предусматривается работа в  системе  над формированием  у обучающихся умений составлять личных план действий по проекту.

 Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися в соответствии с графиком проектной деятельности на учебный год;

Отметки «5», «4», «3», «2» по проекту  не выставляются. Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат..  В целях мотивации нужна оценка проекта через голосование: ученикам выдаются бюллетени, на которых они пишут фамилию, имя ученика.чей проект больше понравился. Возможна оценка проектов по номинациям: креативность( оригинальность ) ; информационность ; художественность; аккуратность и т. д.

Школьники, добившиеся особых результатов в выполнении проекта,  отмечаются дипломами, грамотами, подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Для этого необходимо выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.

Работа над проектом осуществляется согласно следующих этапов:

Подготовительный этап. Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта для самостоятельной работы. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и учащимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Этап планирования. На следующем занятии учащиеся под руководством учителя обговаривают план действий по выполнению проекта. Возможно объединение учеников в  команды для выполнения коллективного проекта. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

          Этап исследования. Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Учащиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, альбом, видеофильм, мероприятие и др.

Этап оформления материалов. Учащиеся под руководством учителя, родителей  оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами.

Требования к оформлению технического(конструкторского); познавательного или информационного; социального проектов:

Титульный лист: тема проекта(его тип), оборудование, данные об авторе проекта.2лист-план действий обучающегося  по подготовке проекта,  3лист-продукт проектной деятельности:  рисунок, театрализация сказки, газета, сценарий , учебное пособие, опорные карточки по теме, разработка памяток, кукольные постановки, чертеж,  ролевая игра, реклама, доклад-информация, буклет и т.д.; презентация ( не более 5-7 слайдов)

Требования к оформлению исследовательского проекта (виды: презентация, схема-модель,доклад):

1.Тема в виде вопросительного предложения; данные об авторе проекта.

2.Актуальность(зачем изучается эта тема?)

3.План действий .

4.Информация.

5.Вывод или «Мое маленькое открытие»

Этап презентации. Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, небольшое индивидуальное или коллективное выступление детей с рассказом как именно они работали над проектом . Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда.

Памятка для обучающихся, защищающих проект.

  • Огласите название вашего проекта, объясните, почему вы выбрали эту тему.
  • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут.
  • Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
  • Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
  • Употребляйте только понятные вам термины.
  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
  • Старайтесь ответить на все вопросы обучающихся по своему проекту.
  • На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
  • Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
  • После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
  • Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

                  В ходе презентации ученики  учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. При этом демонстрируется и наглядный материал, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений

Этап рефлексии. Проводится анализ выполнения проекта в коллективе учащихся: успехи и неудачи, их причины. Обучающиеся участвуют в обсуждении проектов, осуществляют устную самооценку.

Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников.

Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект для учителя:  

1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2011 год.)

2. Английский язык: Учеб. для 2 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-208с. 1. год.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Английский язык: Учеб. для 2 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-208с.

Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 2 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

              4.Технические средства обучения.

  • 1.Интерактивная доска.
  • 2.Персональный компьютер.
  • 3.Мультимедийный проектор.

           

Контрольная работа №1 на тему: «Глагол-связка «БЫТЬ»

Вариант 1

Задание 1. Выберите и обведите правильный вариант.

  1. I … Nick.
  1. am b) is c) –
  1. He … blue.
  1. am b) are c) is
  1. She … not a monster.
  1. - b) is c) am
  1. They … ten.
  1. is b) are c) –
  1. You … a horse.
  1. are b) am c) is
  1. I … merry.
  1. - b) is c) am
  1. Dwarfs … funny and nice.
  1. is b) am c) are
  1. Teddy Bear … kind.
  1. are b) is c) –
  1. The Wicked Witch … not kind.
  1. is b) - c) am
  1. I … good at skiing.
  1. are b) is c) am

Задание 2. Найдите в рамочке ответы на вопросы. Выпишите их.

Yes, it is. No, he is not.

Yes, they are. No, they are not.

  1. Is he a dragon? ________________________________
  2. Are they foxes? _________________________________
  3. Is it Africa? ________________________________
  4. Are they from America? __________________________

Задание 3.* Составьте предложения.

  1. This/boy/nice/is/a. __________________________________
  2. in/a wigwam/ There/is/my village. ____________________________________
  3. they/Are/evil? _______________________
  4. She/nice/is/girl/a. _____________________________
  5. am/at swimming/I/good. _______________________________

Контрольная работа №1 на тему: «Глагол-связка «БЫТЬ»

Вариант 2

Задание 1. Выберите и обведите правильный вариант.

  1. She … Sam.
  1. am b) is c) –
  1. They … yellow.
  1. am b) are c) is
  1. He … not a monster.
  1. - b) is c) am
  1. I … ten.
  1. is b) are c) am
  1. We … foxes.
  1. are b) am c) is
  1. I … happy.
  1. - b) is c) am
  1. Princess … kind and merry.
  1. is b) am c) are
  1. A dog… kind.
  1. are b) is c) –
  1. Charlie Brown …funny.
  1. is b) - c) am
  1. He … good at playing football.
  1. are b) is c) am

Задание 2. Найдите в рамочке ответы на вопросы. Выпишите их.

Yes, it is. No, she is not.

No, they are not. Yes, they are.

  1. Is she a monster? ________________________________
  2. Are they horses? _________________________________
  3. Is it America? ________________________________
  4. Are they from Europe? __________________________

Задание 3.* Составьте предложения.

  1. nice/mermaid/Ariel/is/a. __________________________________
  2. birds/in/There/are/my village. ____________________________________
  3. smart/Is/he? _______________________
  4. Dwarfs/are/evil/not. _____________________________
  5. good/at skating/I/am. _______________________________

Контрольная работа №2 Написание письма по образцу.

Образец:

Dear Liza,

I am Natasha.

I am 8.

I like reading.

I am good at swimming.

My favourite colour is black.

My favourite animal is panda.

Tell me about yourself.

Love Natasha.

Bye Liza.

Dear ________________,

I am ______________.

I am ________________.

I like ______________.

I am good at _____________________________.

My favourite colour is ____________________.

My favourite animal is ___________________.

Tell me about yourself.

Love ________________.

Bye __________.

Контроль навыков чтения.

Look at this nice girl! This is lovely little Princess. Her name is Snow-White. Her lips are red, her hair is black, her skin is white.

Her wicked stepmother, the Queen is beautiful too. But she understands, that one day Snow-White will be more beautiful.

Each day wicked Queen asks her magic mirror:

Queen: “Mirror, mirror on the wall, who is the most beautiful of all?

The mirror answers:

Mirror: You, my Queen are beautiful, its true. But Snow-White is more beautiful than you .

Snow-White dreams, that one day the Prince will come, love and save her.

Queen: I don’t like it that Snow-White is more beautiful than I am. I don’t want to see her . . .

The Snow-White runs away. She falls down and closes her eyes.

One morning Snow-White wakes up and sees seven dwarfs around her.

Snow-White: Who are you?

Dwarfs (together): We are little dwarfs. There are seven of us.

1st Dwarf: We work in a mine.

2nd Dwarf: Our work is very hard.

3rd Dwarf: We finish our work at five o’clock.

4th Dwarf: We are very tired.

5th Dwarf: We are very hungry.

6th How we return to our house.

7th And see you, unknown girl.

Dwarfs (together): Who are you?

Snow-White: I am the Princess. My name is Snow-White. My stepmother, the Queen, wants to kill me, because I am more beautiful than she is.

Dwarfs (together): Its true. You are so beautiful! You are like angel!

Snow-White: Please, don’t  send me away! I can clean and cook.

Dwarfs (together): Cook! Food! You may stay!

Queen asks her magic mirror again:

Queen: “Mirror, mirror on the wall, who is now is the most beautiful of all?”

The mirror answers:

Mirror: You, my Queen, are beautiful, its true. But in the house of seven dwarfs lives Snow-White. She is more beautiful, than you.

Queen: I am very angry. I want to kill Snow-White. I have a plan.

She drinks a magic drink and turns into old woman.

Old woman: I prepared a poisoned apple of poisoned apple and she will sleep forever. She can wake up only by a kiss of love.

Next day old woman comes to the dwarfs’ house.

Old woman: I will tell you a secret, my dear. This is a magic apple, bite it and wish something.

Snow-White: I want to meet the Prince to marry him and live happily together.

Snow-White bites the apple and falls asleep forever. The old woman is happy!

In the evening seven dwarfs come back home.

They see Snow-White and start to cry:

1st Dwarf: What’s the matter with you?

2nd Dwarf: Wake up, wake up!

3rd Dwarf: Don’t sleep, Snow-White!

4th Dwarf: But she doesn’t look like a dead person.

5th Dwarf: Her lips are red.

6th Dwarf: Her skin is white.

7th Dwarf: Her hair is black as before.

Dwarfs (together): We love you, Snow-White!

The Prince looks Snow-White every where.

Prince: I can’t eat and sleep. I want to see Snow-White. Where are you my dear?! But nobody knows where you are.

Prince goes and goes. One day Prince comes to the dwarfs’ house and sees Snow-White.

Prince: I am very happy, my lovely, my dear Snow-White.

The kisses Snow-White with a kiss of love and Snow-White opens her eyes.

Snow-White: I saw a nice dream!

Prince: It isn’t dream! Now we are together again.

Dwarfs (together): We are so happy to see you! Everybody was happy!!!

Итоговая контрольная работа по английскому языку для 2 класса

Вариант 1

1. Соедините большие буквы с маленькими:

1) A 2) D 3) R 4) T 5) H 6) G 7) J 8) E 9) B 10) N

e t d j g h b a r n

2 . Составьте слова (цвета):

1) owbrn - _________ 4) abclk - _______

2) egren - _________ 5) yreg - ________

3) eyllwo - _________ 6) ulbe - ________

3. Выберите правильное слово:

1) A mouse is _______ ( small- big )

2) A tiger is ________ ( kind- evil )

3) A frog is ________ (green- yellow)

4) A bear is ________ (brown –black)

5) A fox is _________ (orange- green)

4.Составьте предложения из данных слов:

1) can, swim, I, and, climb.

2) like, Do, fishing, you ?

3) What, name, your, is?

4) has, got, She, dog, a.

5) mum, likes, My, cooking.

5. Вставьте has или is в предложения:

1) This___ a cat.

2) It ___little.

3) It ___got a kitten.

4) The kitten ___white.

5) It ___funny.

6. Ответьте кратко: Yes,… No,…

1) Can you fly? -

2) Do you like apples? -

3) Does he sing well? -

4) Are you a girl? -

5) Is she a pupil? -



Итоговая контрольная работа по английскому языку для 2 класса

Вариант 2*

  1. Напиши маленькие буквы рядом с большими буквами.


A B C D E F G H I J R T

  1. Напиши цифрами.

one ___ five_____

four____ three_____

two____ seven____

nine____ ten______

six_____ eight____

3. Выпиши слова, в которых есть эти звуки.

[i]:__________________________________________________________

[æ]:_________________________________________________________

[e]:_________________________________________________________

six, cat, sing, ten, has, sit, pen, is, fat, his, skip, swim, Ann, and, hen, can.


4. Составь из букв знакомые слова:

i, p, n, k - _____________(розовый)          i,p,g-___________ ( поросёнок)

n,e,t  -___________________(десять)            x, s, i    -_______(шесть)

e,r,d _________________(красный)                e,r,r,y,m -_______________ (весёлый)

5.Какие звуки могут давать следующие буквы:

A - [ ] , [ ]

B - [ ]

F - [ ]

O - [ ] , [ ]

I - [ ] , [ ]

K - [ ]

S - [ ], [ ]

6. Составь предложения:

1. is, Tom, big. – ___________________________________________

2. skips, Bill. – ____________________________________________

3. pig, His, is, fat. – ______________________________________

4. has, got, cats, Ann, six. –_________________________________

5. can, Ann’s, sing, cat. – __________________________________

  1. Темы проектов:
  1.  «Моя семья».
  2.  «Добро пожаловать в Россию».

           СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

            Протокол заседания                                                                                                                                    Заместитель директора по УВР

           методического совета

                  МБОУ-СОШ №1                                                                                                                                        _______________Безверхова В.И

от _________________ 2014 года № _____

___________________ Басюк Е.П.                                                                                                                        ____________________2014 года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...