Рабочая программа по музыке 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Варданян Лилит Ашотовна

Программа Г.П.Сергеева, Е.Д.Коитская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5.docx43.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                       Календарно – тематическое планирование  

                                                                                               5 класс

№ п/п

№ п/теме

Дата/

План-

неделя

           Дата/

         факт  

        Тема урока        

Основные виды деятельности учащихся, с указанием УУД

Кол-во часов

                                   Раздел 1. «Музыка и литература» (16 ч)

1

1

01.09 – 07.09

 «Что роднит музыку с литературой»

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…».

 

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

1

2

2

08.09 –

14.09

 «Что роднит музыку с литературой»

«Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…»

.«Звучащие картины».

 

 

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

1

3

3

15.09-21.09

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.»

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

1

4

4

22.09- 28.09

 «Фольклор в музыке русских композиторов».

«Стучит, гремит Кикимора…».

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Участвовать

в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах).

1

5

5

29.09.- 05.10

«Фольклор в музыке русских композиторов».

«Что за прелесть эти сказки…»

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира

1

6

6

06.10 – 12.10

  «Жанры инструментальной и вокальной музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость…». «Песнь моя летит с мольбою…»

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п.

Использовать

электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, видеозаписи исполнения музыкальных произведений, опер, балетов, мюзиклов, музыкальных фильмов. 

1

7

7

13.10 – 19.10

 «Вторая жизнь песни». «Живительный родник творчества»

Искать в Интернете произведения музыки и литературы.

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов.

Участвовать

в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах).

1

8

8

20.10-26.10

«Всю жизнь мою несу родину в душе…».   «Перезвоны». «Звучащие картины». «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения.

Искать в Интернете произведения музыки и литературы.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

1

9

9

27.10-30.10

 «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

«Слово о мастере». «Гармонии задумчивый поэт».

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п.

Искать в Интернете произведения музыки и литературы

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов.

1

10

10

09.11- 16.11

 «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…». «Был он весь окутан тайной — чёрный гость…»

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

1

11

11

17.11-23.11

 «Первое путешествие в музыкальный театр».

«Опера». «Оперная мозаика». «Опера-былина «Садко». «Звучащие картины». «Поклон вам, гости именитые, гости заморские!»

Собирать коллекцию музыкальных и литературных про Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства произведений, видеофильмов.

Искать в Интернете произведения музыки и литературы.

1

12

12

24.11-30.11

«Второе путешествие в музыкальный театр».

«Балет». «Балетная мозаика». «Балет-сказка «Щелкунчик»

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения.

1

13

13

01.12-07.12

 «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения.

1

14

14

08.12-14.12

 «Третье путешествие в музыкальный театр».

«Мюзикл»

Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

1

15

15

15.12-21.12

 «Мир композитора» 

Участвовать

в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах).

Искать в Интернете произведения музыки и литературы.

1

16

16

22.12-25.12

 Обобщение материала II четверти.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п.

Использовать

электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, видеозаписи исполнения музыкальных произведений, опер, балетов, мюзиклов, музыкальных фильмов. 

1

 

                                                                                  Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (18 ч)

 

17

1

11.01-18.01

 «Что роднит музыку с изобразительным искусством» (1 ч).

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов.

Исполнять

песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

1

18

2

19.01-25.01

 «Небесное и земное в звуках и красках».

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…».

«Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…».

«В минуты музыки печальной…». «Есть сила благодатная в созвучье слов живых…»

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства

1

19

3

26.01-01.02

«Звать через прошлое к настоящему». ». «Александр Невский». «За отчий дом, за русский край…». «Ледовое побоище». «После побоища»

Определять взаимодействие музыки с

другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).

Владеть терминами музыки и изобразительного искусства в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении.

1

20

4

02.02-08.02

«Музыкальная живопись и живописная музыка». «Ты раскрой мне, природа, объятья…». «Мои помыслы — краски, мои краски — напевы…». «И это всё — весенних дней приметы!».

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации,инсценировании,пластическом движении, свободном дирижировании. 

1

21

5

09.02-15.02

«Музыкальная живопись и живописная музыка». «Фореллен-квинтет».

«Дыханье русской песенности»

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных стилей, форм и жанров.

1

22

6

16.02-22.02

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». «Весть святого торжества».  

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами.

Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

1

23

7

23.02-29.02

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». «Древний храм златой вершиной блещет ярко…»

Использовать различные формы музицирования при выполнении творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений.

Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов.

1

24

8

01.03-

07.03

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве». «Звуки скрипки так дивно звучали…». «Неукротимым духом своим он побеждал зло»(

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении.

Использовать различные формы музицирования при выполнении творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений.

 

1

25

9

08.03-14.03

«Волшебная палочка дирижёра». «Дирижёры мира» «Образы борьбы и победы в искусстве». «О, душа моя, ныне — Бетховен с тобой!». «Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет…»

Исполнять

песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации,инсценировании,пластическом движении, свободном дирижировании. 

1

26

10

15.03-18.03

Обобщение материала III четверти

Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты (на уроках и по внеурочной деятельности)

1

27

11

28.03-04.04

«Застывшая музыка». «Содружество муз в храме»

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства

1

28

12

05.04-11.04

«Полифония в музыке и живописи». «В музыке Баха слышатся мелодии космоса…»

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Определять взаимодействие музыки с

другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).

1

29

13

12.04-18.04

«Музыка на мольберте». «Композитор-художник». «Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…». «Вселенная представляется мне большой симфонией…»

Импровизировать

 в пении, игре, пластике, художественных импровизациях (рисование под музыку).

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

1

30

14

19.04-25.04

«Импрессионизм в музыке и живописи». «Музыка ближе всего к природе…». «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

1

31

15

26.04-02.05

«О подвигах, о доблести, о славе…». «О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!» «Звучащие картины»

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

1

32

16

03.05-09.05

«В каждой мимолётности вижу я миры…».

«Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…».«Музыкальная живопись Мусоргского»

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами.

Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

1

33

17

10.05-16.06

«Мир композитора». «Исследовательский проект». «С веком наравне»

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами.

Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты (на уроках и по внеурочной деятельности)

1

34

18

17.05-23.05

Обобщение материала IV четверти

Защищать творческие исследовательские проекты (на уроках и по внеурочной деятельности)

1

ИТОГО:

34ч.

                                                                                                                                         

                                                                                                                                        Лист

 корректировки календарно-тематического планирования 5а класса

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

        

                                                                                                                      Лист

 корректировки календарно-тематического планирования 5б класса

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                       «Согласовано»                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                        Зам. директора по УВР Мишина Н.В

                                                                     

                                                                                                                                                                         ______________     «___»___________2015

                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...