Рабочая программа по музыке 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
5 класс
№ п/п | № п/теме | Дата/ План- неделя | Дата/ факт | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся, с указанием УУД | Кол-во часов | |
5а | 5б | Раздел 1. «Музыка и литература» (16 ч) | |||||
1 | 1 | 01.09 – 07.09 | «Что роднит музыку с литературой» Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…».
| Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | 1 | ||
2 | 2 | 08.09 – 14.09 | «Что роднит музыку с литературой» «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…» .«Звучащие картины».
| Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. | 1 | ||
3 | 3 | 15.09-21.09 | «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.» | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. | 1 | ||
4 | 4 | 22.09- 28.09 | «Фольклор в музыке русских композиторов». «Стучит, гремит Кикимора…». | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах). | 1 | ||
5 | 5 | 29.09.- 05.10 | «Фольклор в музыке русских композиторов». «Что за прелесть эти сказки…» | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Самостоятельно работать в творческих тетрадях. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира | 1 | ||
6 | 6 | 06.10 – 12.10 | «Жанры инструментальной и вокальной музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость…». «Песнь моя летит с мольбою…» | Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. Использовать электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, видеозаписи исполнения музыкальных произведений, опер, балетов, мюзиклов, музыкальных фильмов. | 1 | ||
7 | 7 | 13.10 – 19.10 | «Вторая жизнь песни». «Живительный родник творчества» | Искать в Интернете произведения музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах). | 1 | ||
8 | 8 | 20.10-26.10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…». «Перезвоны». «Звучащие картины». «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения. Искать в Интернете произведения музыки и литературы. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. | 1 | ||
9 | 9 | 27.10-30.10 | «Писатели и поэты о музыке и музыкантах». «Слово о мастере». «Гармонии задумчивый поэт». | Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. Искать в Интернете произведения музыки и литературы Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов. | 1 | ||
10 | 10 | 09.11- 16.11 | «Писатели и поэты о музыке и музыкантах». «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…». «Был он весь окутан тайной — чёрный гость…» | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | 1 | ||
11 | 11 | 17.11-23.11 | «Первое путешествие в музыкальный театр». «Опера». «Оперная мозаика». «Опера-былина «Садко». «Звучащие картины». «Поклон вам, гости именитые, гости заморские!» | Собирать коллекцию музыкальных и литературных про Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства произведений, видеофильмов. Искать в Интернете произведения музыки и литературы. | 1 | ||
12 | 12 | 24.11-30.11 | «Второе путешествие в музыкальный театр». «Балет». «Балетная мозаика». «Балет-сказка «Щелкунчик» | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения. | 1 | ||
13 | 13 | 01.12-07.12 | «Музыка в театре, в кино, на телевидении» | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения. | 1 | ||
14 | 14 | 08.12-14.12 | «Третье путешествие в музыкальный театр». «Мюзикл» | Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства | 1 | ||
15 | 15 | 15.12-21.12 | «Мир композитора» | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах). Искать в Интернете произведения музыки и литературы. | 1 | ||
16 | 16 | 22.12-25.12 | Обобщение материала II четверти. | Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. Использовать электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, видеозаписи исполнения музыкальных произведений, опер, балетов, мюзиклов, музыкальных фильмов. | 1 | ||
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (18 ч)
| |||||||
17 | 1 | 11.01-18.01 | «Что роднит музыку с изобразительным искусством» (1 ч). | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов. | 1 | ||
18 | 2 | 19.01-25.01 | «Небесное и земное в звуках и красках». «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…». «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…». «В минуты музыки печальной…». «Есть сила благодатная в созвучье слов живых…» | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства | 1 | ||
19 | 3 | 26.01-01.02 | «Звать через прошлое к настоящему». ». «Александр Невский». «За отчий дом, за русский край…». «Ледовое побоище». «После побоища» | Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). Владеть терминами музыки и изобразительного искусства в пределах изучаемой темы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении. | 1 | ||
20 | 4 | 02.02-08.02 | «Музыкальная живопись и живописная музыка». «Ты раскрой мне, природа, объятья…». «Мои помыслы — краски, мои краски — напевы…». «И это всё — весенних дней приметы!». | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации,инсценировании,пластическом движении, свободном дирижировании. | 1 | ||
21 | 5 | 09.02-15.02 | «Музыкальная живопись и живописная музыка». «Фореллен-квинтет». «Дыханье русской песенности» | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных стилей, форм и жанров. | 1 | ||
22 | 6 | 16.02-22.02 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». «Весть святого торжества». | Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами. Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | 1 | ||
23 | 7 | 23.02-29.02 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». «Древний храм златой вершиной блещет ярко…» | Использовать различные формы музицирования при выполнении творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений. Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. | 1 | ||
24 | 8 | 01.03- 07.03 | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве». «Звуки скрипки так дивно звучали…». «Неукротимым духом своим он побеждал зло»( | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении. Использовать различные формы музицирования при выполнении творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений.
| 1 | ||
25 | 9 | 08.03-14.03 | «Волшебная палочка дирижёра». «Дирижёры мира» «Образы борьбы и победы в искусстве». «О, душа моя, ныне — Бетховен с тобой!». «Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет…» | Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов. Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации,инсценировании,пластическом движении, свободном дирижировании. | 1 | ||
26 | 10 | 15.03-18.03 | Обобщение материала III четверти | Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников. Защищать творческие исследовательские проекты (на уроках и по внеурочной деятельности) | 1 | ||
27 | 11 | 28.03-04.04 | «Застывшая музыка». «Содружество муз в храме» | Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства | 1 | ||
28 | 12 | 05.04-11.04 | «Полифония в музыке и живописи». «В музыке Баха слышатся мелодии космоса…» | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). | 1 | ||
29 | 13 | 12.04-18.04 | «Музыка на мольберте». «Композитор-художник». «Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…». «Вселенная представляется мне большой симфонией…» | Импровизировать в пении, игре, пластике, художественных импровизациях (рисование под музыку). Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства. | 1 | ||
30 | 14 | 19.04-25.04 | «Импрессионизм в музыке и живописи». «Музыка ближе всего к природе…». «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе» | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. | 1 | ||
31 | 15 | 26.04-02.05 | «О подвигах, о доблести, о славе…». «О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!» «Звучащие картины» | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. | 1 | ||
32 | 16 | 03.05-09.05 | «В каждой мимолётности вижу я миры…». «Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…».«Музыкальная живопись Мусоргского≫» | Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами. Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников. | 1 | ||
33 | 17 | 10.05-16.06 | «Мир композитора». «Исследовательский проект». «С веком наравне» | Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в Интернете. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами. Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников. Защищать творческие исследовательские проекты (на уроках и по внеурочной деятельности) | 1 | ||
34 | 18 | 17.05-23.05 | Обобщение материала IV четверти | Защищать творческие исследовательские проекты (на уроках и по внеурочной деятельности) | 1 | ||
ИТОГО: | 34ч. |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования 5а класса
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования 5б класса
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
«Согласовано»
Зам. директора по УВР Мишина Н.В
______________ «___»___________2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...