Рабочая программа по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2. Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п/п | № п/теме | Дата/ План- неделя | Дата/ факт | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся, с указанием УУД | Кол-во часов | ||
4а | 4б | 4в | «Россия – Родина моя»(3ч) | |||||
1 | 1 | 01.09 – 07.09 | «Мелодия». «Ты запой мне ту песню…». | Личностные: общаются и взаимодействуют в процессе коллективного воплощения художественно-музыкальных образов; оценивают собственную музыкально-творческую деятельность; гордиться и уважать русские традиции; гордиться патриотами и историей своей Родины Регулятивные: самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество; самостоятельно подбирать ассоциативные ряды к музыкальным произведениям; самостоятельно определять образцы народно-музыкального творчества; эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество. Познавательные: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения; выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки; выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой. Коммуникативные: коллективно выполняют творческое задание; совместное исполнение народных песен; высказывают свое мнение о содержании произведения; Предметные результаты: размышляют о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;узнают образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки;различают жанры русских народных песен; различают мелодии народного склада в композиторских произведениях. | 1 | |||
2 | 2 | 08.09 – 14.09 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». «Как сложили песню». | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; Регулятивные: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников; самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного. Познавательные: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях; иметь представление о традициях православных праздников; свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира; знать историю создания иконы А. Рублева «Троица». Коммуникативные: рассуждать о значении азбуки в наши дни; объяснять смысл народного праздника. Предметные результаты: изучают певческие голоса, произведения С.Рахманинова, размышляют о музыке; применяют знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно. | 1 | |||
3 | 3 | 15.09-21.09 | «Звучащие картины». «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?». | Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; Познавательные: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; Коммуникативные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; Предметные результаты: умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно- образный смысл произведений разных жанров и стилей. | 1 | |||
«О России петь - что стремиться в храм»(4ч) | ||||||||
4 | 1 | 22.09- 28.09 | «Святые земли Русской» | Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Регулятивные самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия. Познавательные : отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные : исполнение стихиры. Предметные результаты: формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; | 1 | |||
5 | 2 | 29.09.- 05.10 | «Праздников праздник, торжество из торжеств «Ангел вопияще». | Личностные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; Регулятивные: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание. Познавательные : иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях; Коммуникативные : овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; Предметные результаты: умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | 1 | |||
6 | 3 | 06.10 – 12.10 | «Родной обычай старины». | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей. Регулятивные: самостоятельно определять жанры церковной музыки: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; тропарь, молитва, величание, иметь представление о традициях православных праздников. Коммуникативные: выполнение творческого задания. Предметные результаты: устойчивый интерес к музыке русских композиторов | 1 | |||
7 | 4 | 13.10 – 19.10 | «Светлый праздник». | Личностные: осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. Регулятивные : самостоятельно распознавать духовную музыку. Познавательные: различать народную и духовную музыку.. Коммуникативные: исполнение духовных песен. Предметные результаты: понимание смысла народных праздников. | 1 | |||
«День, полный событий» 6ч) | ||||||||
8 | 1 | 20.10-26.10 | «В краю великих вдохновений…». Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | Личностные: оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. Регулятивные : самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи. Познавательные: отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные : :понимать формы построения музыкальных и литературных произведений. Предметные результаты: выделяют принадлежность музыки к народной или композиторской | 1 | |||
9 | 2 | 27.10-30.10 | «Зимнее утро». «Зимний вечер». | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные : расширение представлений о жанрах музыки, особенностях их исполнения, тембрах инструментов; понимание творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству. Предметные результаты: изучают понятия:выразительность и изобразительность в музыке. анализируют, расширять музыкальный кругозор. | 1 | |||
10 | 3 | 09.11- 16.11 | «Что за прелесть эти сказки!». «Три чуда». | Личностные: осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. Регулятивные: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения. Познавательные: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов. Коммуникативные: выполнение творческого задания. Предметные результаты: воплощать в рисунке полюбившиеся образы из музыкальных произведений | 1 | |||
11 | 4 | 17.11-23.11 | «Ярмарочное гулянье» | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей. Регулятивные: самостоятельно распознавать духовную музыку. Познавательные : отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные : творческое задание. Предметные результаты: участие в отдельных элементах урока, выразительное пение.Устойчивый интерес к музыке русских композиторов. | 1 | |||
12 | 5 | 24.11-30.11 | «Святогорский монастырь». | Личностные: в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. Регулятивные: самостоятельно распознавать духовную музыку. Познавательные: отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные: творческое задание. Предметные результаты: понимать содержание, интонационно. Образный смысл произведений. | 1 | |||
13 | 6 | 01.12-07.12 | «Приют, сияньем муз. Одетый…». | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные; самостоятельно распознавать духовную музыку. Предметные результаты: воплощать в рисунке полюбившиеся образы из музыкальных произведений. | 1 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».(3ч). | ||||||||
14 | 1 | 08.12-14.12 | «Композитор – имя ему народ». «Музыкальные инструменты России». | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей. Регулятивные : самостоятельно определять мелодику народной музыки. Познавательные: различать народную и композиторскую. Коммуникативные: выполнение творческого задания. Предметные результаты: пробудить интерес у учащихся к истории возникновения бытования музыкальных инструментов на Руси. Узнать особенности состава оркестра русских народных инструментов | 1 | |||
15 | 2 | 15.12-21.12 | «Оркестр русских народных инструментов». «Музыкант – чародей» | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей Регулятивные: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. Познавательные: знают народные обычаи, обряды. Коммуникативные: исследуют историю создания муз. инструментов; Предметные результаты: Знакомятся с содержанием и значением народных п | 1 | |||
16 | 3 | 22.12-25.12 | «Народные праздники». «Троица». | Личностные: оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. Регулятивные самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ. Познавательные знать народные обычаи, обряды. Коммуникативные: исследовать историю создания муз. инструментов. Предметные результаты: знакомятся с содержанием и значением народных праздников | 1 | |||
«В концертном зале»(5ч). | ||||||||
17 | 1 | 11.01-18.01 | «Музыкальные инструменты»: виолончель, скрипка | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. Познавательны : овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. Коммуникативные: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке. Предметные результаты: познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, слышать тембр виолончели. | 1 | |||
18 | 2 | 19.01-25.01 | «Вариации на тему рококо». | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные : самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. Познавательные: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. Коммуникативны : рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.. Предметные результаты: развития в произведениях разных жанров.общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных художественных образов. Предметные результаты познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, слышать тембр виолончели. | 1 | |||
19 | 3 | 26.01-01.02 | «Старый замок». | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов. Познавательные: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения. Коммуникативные: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке. Предметные результаты познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, слышать тембр виолончели. | 1 | |||
20 | 4 | 02.02-08.02 | «Счастье в сирени живет…». | Личностные: .воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей Регулятивные : самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. Знать и понимать музыку Рахманинова. Познавательные понимать смысл муз. терминов. Понимать смысл музыки Рахманинова. Коммуникативные : творческое задание. Предметные результаты Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально Творческой деятельности. | 1 | |||
21 | 5 | 09.02-15.02 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Танцы, танцы, танцы…» | Личностные: наблюдать за процессом и результатом муз. Развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать В процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных художественных образов. Регулятивные самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки. Познавательные отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные :размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека. Предметные результаты Познакомить с многообразием танцевальных жанров; Подведение итогов о творчестве Шопена Обобщить понятия: композитор, исполнитель, слушатель | 1 | |||
«В музыкальном театре»(6ч). | ||||||||
22 | 1 | 16.02-22.02 | «Опера «Иван Сусанин»: «Бал в замке польского короля» (II действие), | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач Регулятивные: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам. Познавательные: рассказывать либретто муз. произведения. Коммуникативные: выявлять особенности развития образов. Предметные результаты пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов. Разобраться в звучании тем добра и зла | 1 | |||
23 | 2 | 23.02-29.02 | «За Русь мы все стеной стоим…» (III действие) | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Регулятивные: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества. Познавательные : выявлять общность истоков народной и композиторской музыки Коммуникативные: исполнение народных песен. Предметные результаты Познакомить детей с музыкой в народном стиле оркестровыми тембрами. | 1 | |||
24 | 3 | 01.03- 07.03 | «Сцена в лесу» (IV действие). | Личностные: пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов. Разобраться в звучании тем добра и зла Регулятивные : самостоятельно выявлять особенности развития образов. Познавательные: отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные: сопоставлять средства муз. выразительности. Предметные результаты :пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов.Разобраться в звучании тем добра и зла | 1 | |||
25 | 4 | 08.03-14.03 | «Исходила младешенька». | Личностные: разобраться в звучании тем добра и зла развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные; овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен. Коммуникативны владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную. Предметные результаты познакомить детей с множеством народных мелодий, органично входящих в мир фольклора | 1 | |||
26 | 5 | 15.03-18.03 | «Русский Восток». | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Регулятивные самостоятельно выявлять особенности развития муз.образов. Познавательные: изучают музыкальные термины. Коммуникативные: выполняют творческое задание. Предметные результаты определяют мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки | 1 | |||
27 | 6 | 28.03-04.04 | «Балет «Петрушка». | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: самостоятельно определять тембры муз. инструментов симфонического оркестра. Познавательные: логически анализировать и выявлять жанровую линию. Коммуникативные: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Предметные результаты Познакомить детей с балетом | 1 | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(7ч) | ||||||||
28 | 1 | 05.04-11.04 | «Прелюдия». «Исповедь души». «Революционный этюд». | Личностные: учатся оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Регулятивные: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации, самостоятельно оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык произведения. Познавательные: распознавать художественный смысл различных музыкальных форм, определять особенности взаимодействия развития музыкальных образов. Коммуникативные: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки: Предметные результаты дают представление детям о жанре романса, о связи вокальных и инструментальных образов. | 1 | |||
29 | 2 | 12.04-18.04 | «Мастерство исполнителя». | Личностные: формирование образного мышления; Регулятивные: работают по предложенному плану, использовать учебник. Познавательные: формируем умение выявлять особенности музыки; Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные результаты проводить сравнительный анализ музыки | 1 | |||
30 | 3 | 19.04-25.04 | «В интонации спрятан человек». | Личностные: работать по предложенному плану, использовать учебник. Познавательные формирование представления информации в музыке; осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; Регулятивные: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся: Предметные результаты познакомить детей с музыкой, изображающей тот или иной характер. | 1 | |||
31 | 4 | 26.04-02.05 | «Музыкальные инструменты»: гитара. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, Коммуникативные формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Предметные результаты Говорить о муз. инструментах(гитара). | 1 | |||
32 | 5 | 03.05-09.05 | «Музыкальный сказочник». | Личностные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Регулятивные: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки. Познавательные: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев . Коммуникативные: творческое задание. Предметные результаты закрепляют понятия: опера, музыкальная сказка, музыкальная живопись | 1 | |||
33 | 6 | 10.05-16.06 | . «Рассвет на Москве-реке». | Личностные: формирование образного мышления; Познавательные : поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. Предметные результаты закрепляем понятия: опера, музыкальная сказка, музыкальная живопись | 1 | |||
34 | 7 | 17.05-23.05 | Обобщающий урок IV четверти. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: самостоятельно овладевать муз. навыками Познавательные: ориентироваться в музыкальных терминах. Коммуникативные: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края. Предметные результаты обобщить и закрепить полученные знания | 1 | |||
ИТОГО: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...