Рабочая программа по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме

Варданян Лилит Ашотовна

Программа Г.П.Сергеева, Е.Д .Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kalend._tem_plan.docx52.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                  2. Календарно – тематическое планирование  

                                                                                               4 класс

№ п/п

№ п/теме

Дата/

План-

неделя

           Дата/

             факт  

       Тема урока        

Характеристика основных  видов деятельности учащихся,

                               с указанием УУД

Кол-во часов

                                 «Россия – Родина моя»(3ч)

1

1

01.09 – 07.09

 «Мелодия». «Ты запой мне ту песню…».

Личностные: 

общаются и взаимодействуют в процессе коллективного воплощения художественно-музыкальных образов;

оценивают собственную музыкально-творческую деятельность;

гордиться и уважать русские традиции;

гордиться патриотами  и историей  своей Родины

Регулятивные:

самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество;

самостоятельно подбирать ассоциативные ряды к  музыкальным  произведениям;

самостоятельно определять образцы народно-музыкального творчества;

эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

Познавательные:

высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения;

выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки;

выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

Коммуникативные:

коллективно выполняют творческое задание;

совместное  исполнение народных песен;

высказывают свое мнение о содержании произведения;

Предметные результаты:

размышляют о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;узнают образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки;различают жанры русских народных песен; различают мелодии народного склада в композиторских произведениях.

1

2

2

08.09 –

14.09

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». «Как сложили песню».

Личностные: 

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

Регулятивные:

самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание;

сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;

самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

Познавательные:

иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях;

иметь представление о традициях православных праздников;

свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира;

знать историю создания иконы А. Рублева «Троица».

Коммуникативные:

рассуждать о значении азбуки в наши дни;

объяснять смысл народного праздника.

Предметные результаты:

изучают певческие голоса, произведения С.Рахманинова, размышляют о музыке; применяют знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно.

1

3

3

15.09-21.09

  «Звучащие картины». «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?».

 Личностные: 

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

Познавательные:

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Регулятивные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Коммуникативные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Предметные результаты:

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно- образный смысл произведений разных жанров и стилей.

1

              «О России петь -  что стремиться в храм»(4ч)

4

1

22.09- 28.09

«Святые земли Русской»

Личностные: 

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные  самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

 Познавательные : отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные :   исполнение стихиры.

Предметные результаты:

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

1

5

2

29.09.- 05.10

«Праздников праздник, торжество из торжеств «Ангел вопияще».

Личностные: 

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

Регулятивные: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

Познавательные : иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях;

Коммуникативные :  

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Предметные результаты:

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

1

6

3

06.10 – 12.10

 «Родной обычай старины».  

 Личностные: 

воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей.

Регулятивные:  

 самостоятельно определять  жанры церковной музыки:

Познавательные: 

 осуществлять поиск необходимой информации; тропарь, молитва, величание, иметь представление о традициях православных праздников.

Коммуникативные:

 выполнение творческого задания.

Предметные результаты:

устойчивый интерес к музыке

русских композиторов

1

7

4

13.10 – 19.10

«Светлый праздник».

Личностные: 

осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

Регулятивные : самостоятельно распознавать духовную музыку.

Познавательные: различать народную и духовную музыку..

Коммуникативные:   исполнение духовных  песен.

Предметные результаты: 

понимание смысла народных праздников.

1

                                    «День, полный событий» 6ч)

8

1

20.10-26.10

«В краю великих вдохновений…». Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Личностные: 

оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

Регулятивные :

самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

Познавательные: 

отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные :  

:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Предметные результаты: 

выделяют принадлежность

музыки к народной или

композиторской

1

9

2

27.10-30.10

«Зимнее утро». «Зимний вечер».

Личностные: 

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные : расширение представлений о жанрах  музыки, особенностях их исполнения, тембрах инструментов; понимание творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству.

Предметные результаты: 

изучают понятия:выразительность и изобразительность в музыке. анализируют, расширять музыкальный кругозор.

1

10

3

09.11- 16.11

«Что за прелесть эти сказки!». «Три чуда».

Личностные: 

осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

Регулятивные: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

Познавательные: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов.

Коммуникативные:  выполнение творческого задания.

Предметные результаты: 

воплощать в рисунке полюбившиеся образы из музыкальных произведений

1

11

4

17.11-23.11

«Ярмарочное гулянье»

Личностные: 

воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей.

Регулятивные:

 самостоятельно распознавать духовную музыку.

Познавательные : отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные :  творческое задание.

Предметные результаты: 

участие в отдельных элементах урока,

выразительное пение.Устойчивый интерес к музыке русских композиторов.

1

12

5

24.11-30.11

«Святогорский монастырь».    

Личностные: 

в предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

Регулятивные: 

самостоятельно распознавать духовную музыку.

Познавательные: 

отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные: 

 творческое задание.

Предметные результаты: 

понимать содержание, интонационно. Образный смысл

произведений.

1

13

6

01.12-07.12

 «Приют, сияньем муз. Одетый…».

Личностные: 

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные:

 освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки

Коммуникативные: 

задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные;

самостоятельно распознавать духовную музыку.

Предметные результаты: 

воплощать в рисунке полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

1

                    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».(3ч).

14

1

08.12-14.12

«Композитор – имя ему народ». «Музыкальные инструменты России».

Личностные:

 воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей.

Регулятивные : самостоятельно определять мелодику народной музыки.

Познавательные: различать народную и композиторскую.

Коммуникативные: 

выполнение творческого задания.

Предметные результаты: 

пробудить интерес у учащихся к истории возникновения бытования музыкальных инструментов на Руси. Узнать особенности состава оркестра русских народных инструментов

1

15

2

15.12-21.12

 «Оркестр русских народных инструментов». «Музыкант – чародей»

Личностные:

 воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей

Регулятивные: 

самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

Познавательные:

знают народные обычаи, обряды.

Коммуникативные:  исследуют историю создания муз. инструментов;

Предметные результаты: 

Знакомятся с содержанием и значением народных п 

1

16

3

22.12-25.12

«Народные праздники». «Троица».

Личностные: 

оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

Регулятивные

самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

Познавательные

знать народные обычаи, обряды.

Коммуникативные:

 исследовать историю создания муз. инструментов.

Предметные результаты: 

знакомятся с содержанием и значением народных праздников

1

                                              «В концертном зале»(5ч).

17

1

11.01-18.01

«Музыкальные инструменты»: виолончель, скрипка

Личностные: 

 формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

Познавательны :

овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

Коммуникативные:

 рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Предметные результаты: 

познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, слышать тембр виолончели.

1

18

2

19.01-25.01

«Вариации на тему рококо».

Личностные: 

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные :

 самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

Познавательные:

овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

Коммуникативны :

 рассуждать о значении преобразующей силы в музыке..

Предметные результаты: 

развития в произведениях разных жанров.общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных художественных образов.

Предметные результаты

познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, слышать тембр виолончели.

1

19

3

26.01-01.02

«Старый замок».

Личностные: 

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: 

самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

Познавательные:

 овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

Коммуникативные: 

рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Предметные результаты

познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, слышать тембр виолончели.

1

20

4

02.02-08.02

«Счастье в сирени живет…».

Личностные:

.воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

 Регулятивные : самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки. Знать и понимать музыку Рахманинова.

Познавательные  понимать смысл муз. терминов. Понимать смысл музыки Рахманинова.

Коммуникативные :  творческое задание.

Предметные результаты

Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально Творческой деятельности.

1

21

5

09.02-15.02

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Танцы, танцы, танцы…»

Личностные: 

наблюдать за процессом и результатом муз.  Развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать В процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных художественных образов.

Регулятивные

самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

Познавательные  

отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные

:размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

 Предметные результаты

Познакомить с многообразием танцевальных жанров; Подведение итогов о творчестве Шопена Обобщить понятия: композитор, исполнитель, слушатель

1

                                             «В музыкальном театре»(6ч).

22

1

16.02-22.02

«Опера «Иван Сусанин»: «Бал в замке польского короля» (II действие),

 Личностные: 

развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач

Регулятивные:

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

Познавательные:

 рассказывать либретто муз. произведения.

Коммуникативные:

 выявлять особенности развития образов.

Предметные результаты 

пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов. Разобраться в звучании тем добра и зла

1

23

2

23.02-29.02

«За Русь мы все стеной стоим…» (III действие)

Личностные: 

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Регулятивные:

 самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

Познавательные :

выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

Коммуникативные: 

 исполнение народных песен.

 Предметные результаты 

Познакомить детей с музыкой в народном стиле оркестровыми тембрами.

1

24

3

01.03-

07.03

«Сцена в лесу» (IV действие).

Личностные: 

пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов.

Разобраться в звучании тем добра и зла

Регулятивные : самостоятельно выявлять особенности развития образов.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные:  сопоставлять средства муз. выразительности.

Предметные результаты

:пониманию интернациональности музыкального языка, раскрыть интерес русских композиторов к музыке разных народов.Разобраться в звучании тем добра и зла

1

25

4

08.03-14.03

«Исходила младешенька».

Личностные:

 разобраться в звучании тем добра и зла

развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач.

Познавательные;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен.

Коммуникативны

 владение монологической  и диалогической  формами речи,  умение  выражать свои  мысли  в  соответствии с  задачами  и  условиями коммуникации; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере;

Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Предметные результаты

познакомить детей с множеством народных мелодий, органично входящих  в мир фольклора

1

26

5

15.03-18.03

«Русский Восток».

Личностные:

 воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Регулятивные

 самостоятельно выявлять особенности развития муз.образов.

Познавательные: 

изучают  музыкальные термины.

Коммуникативные:

 выполняют творческое задание.

Предметные результаты

определяют мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки

1

27

6

28.03-04.04

«Балет «Петрушка».

Личностные: 

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: 

самостоятельно определять тембры муз. инструментов симфонического оркестра.

Познавательные:

 логически анализировать и выявлять жанровую линию.

Коммуникативные: 

ориентироваться в культурном многообразии

окружающей действительности.

Предметные результаты

Познакомить детей с балетом

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(7ч)

28

1

05.04-11.04

«Прелюдия». «Исповедь души». «Революционный этюд».

Личностные: 

учатся оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Регулятивные:

определять и сопоставлять различные по смыслу интонации, самостоятельно оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык произведения.

Познавательные:

распознавать художественный смысл различных музыкальных форм, определять особенности взаимодействия развития музыкальных образов.

Коммуникативные:

 соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки:

Предметные результаты

дают представление детям о жанре романса, о связи вокальных и инструментальных образов.

1

29

2

12.04-18.04

«Мастерство исполнителя».  

 Личностные: 

формирование  образного мышления;

Регулятивные:

работают по предложенному плану, использовать учебник.

Познавательные:

формируем умение выявлять особенности музыки;

Коммуникативные: 

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные результаты

проводить сравнительный анализ музыки

1

30

3

19.04-25.04

«В интонации спрятан человек».

Личностные: 

работать по предложенному плану, использовать учебник.

 Познавательные

 формирование представления информации в музыке;  осуществление опытов импровизации; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

Регулятивные: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся:

Предметные результаты

познакомить детей с музыкой, изображающей тот или

иной характер.

1

31

4

26.04-02.05

«Музыкальные инструменты»: гитара.

Личностные: 

развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке,

Коммуникативные  формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Предметные результаты

Говорить о муз. инструментах(гитара).

1

32

5

03.05-09.05

«Музыкальный сказочник».

Личностные:

 совместно с учителем  определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Регулятивные:

самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

Познавательные:

ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

Коммуникативные:

 творческое задание.

Предметные результаты

закрепляют понятия: опера, музыкальная сказка,

музыкальная живопись

1

33

6

10.05-16.06

. «Рассвет на Москве-реке».

Личностные: 

формирование  образного мышления;

Познавательные :  поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Предметные результаты

закрепляем понятия: опера, музыкальная сказка,

музыкальная живопись

1

34

7

17.05-23.05

Обобщающий урок IV четверти.

Личностные: 

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

 самостоятельно овладевать муз. навыками

Познавательные:

ориентироваться в музыкальных терминах.

Коммуникативные:

знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.

Предметные результаты

обобщить и закрепить полученные знания

1

ИТОГО:

34ч

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...