Рабочая программа по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | № п/теме | Дата/ План- неделя |
Дата/ факт | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся, с указанием УУД | Кол-во часов | |||
2а | 2б | 2в | 2г | Россия – Родина моя (3ч) | |||||
1 | 1 | 01.09 – 07.09 | «Мелодия». | Исполнять мелодии с ориентацией на нотную Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. запись. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. | 1 | ||||
2 | 2 | 08.09 – 14.09 | «Здравствуй Родина моя!», | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении. | 1 | ||||
3 | 3 | 15.09-21.09 | «Моя Россия». «Гимн России». | Знать особенности исполнения гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) | 1 | ||||
«День, полный событий» (6 ч) | |||||||||
4 | 1 | 22.09- 28.09 | «Музыкальные инструменты» | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,импровизация, сочинение). Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | 1 | ||||
5 | 2 | 29.09.- 05.10 | «Природа и музыка». «Прогулка» | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительнос ти музыки и живописи. | 1 | ||||
6 | 3 | 06.10 – 12.10 | «Танцы, танцы, танцы…». | Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Инсценировать песни и пьесы программного характера. Развивать ритмический слух. Расширять представление детей о танцевальном | 1 | ||||
7 | 4 | 13.10 – 19.10 | «Эти разные марши». | Осмыслить детьми разнообразия музыки для ходьбы. Накопить с детьми интонационно-слухового опыт. Сравнить музыки Чайковского и Прокофьева. | 1 | ||||
8 | 5 | 20.10-26.10 | «Расскажи сказку». «Колыбельные» «Мама». | Развивать выразительную сторону вольного исполнения. Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. | 1 | ||||
9 | 6 | 27.10-30.10 | Обобщенный урок I четверти. | Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о жанрах. Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей. | 1 | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч) | |||||||||
10 | 1 | 09.11- 16.11 | «Великий колокольный звон»
| Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений. Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. | 1 | ||||
11 | 2 | 17.11-23.11 | «Звучащие картины» | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. | 1 | ||||
12 | 3 | 24.11-30.11 | «Святые земли Русской». | Рассказать о значении духовной музыки. Расширять слуховой опыт учащихся. Воспитать любовь к Родине, ее истории | 1 | ||||
13 | 4 | 01.12-07.12 | «С Рождеством Христовым!». | Исполнять рождественские песни. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | 1 | ||||
14 | 5 | 08.12-14.12 | Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике. | Интонационно осмыслить исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнить творческие задания в рабочей тетради. | 1 | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч). | |||||||||
15 | 1 | 15.12-21.12 | «Русские народные инструменты» «Плясовые наигрыши». «Разыграй песни». | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Исполнять выразительно, интонационно, осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности. | 1 | ||||
16 | 2 | 22.12-25.12 | «Музыка в народном стиле» «Сочини песенку» | Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. русского фольклора. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игры на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | 1 | ||||
17 | 3 | 11.01-18.01 | «Проводы зимы» | Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игры на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | 1 | ||||
18 | 4 | 19.01-25.01 |
«Встреча весны» | Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игры на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | 1 | ||||
«В музыкальном театре» (5 ч). | |||||||||
19 | 1 | 26.01-01.02 | «Сказка будет впереди». «Детский музыкальный театр». | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. | 1 | ||||
20 | 2 | 02.02-08.02 | «Театр оперы и балета». | Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях композиторов. Определять характер и настроение музыки. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | 1 | ||||
21 | 3 | 09.02-15.02 | «Волшебная палочка». | Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выявлять особенности развития образов. | 1 | ||||
22 | 4 | 16.02-22.02 | «Опера. «Руслан и Людмила». | Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. . | 1 | ||||
23 | 5 | 23.02-29.02 | «Какое чудное мгновенье!». «Увертюра. Финал». | Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | 1 | ||||
«В концертном зале» (5 ч). | |||||||||
24 | 1 | 01.03- 07.03 | «Симфоническая сказка». «Петя и волк» С. Прокофьева | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | 1 | ||||
25 | 2 | 08.03-14.03 | Обобщающий урок III четверти. | Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игры в дирижера, драматизация). | 1 | ||||
26 | 3 | 15.03-18.03 | «Картинки с выставки «Музыкальное впечатление». | Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игры в дирижера, драматизация). | 1 | ||||
27 | 4 | 28.03-04.04 | «Звучит нестареющий Моцарт!». «Симфония № 40». | Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. | 1 | ||||
28. | 5 | 05.04-11.04 | «Увертюра». Опера «Свадьба Фигаро». | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита». Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | 1 | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч). | |||||||||
29 | 1 | 12.04-18.04 | «Волшебный цветик-семицветик». | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.
| 1 | ||||
30 | 2 | 19.04-25.04 | «Музыкальные инструменты». | Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов | 1 | ||||
31 | 3 | 26.04-02.05 | «Все в движении». «Попутная песня» | Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | 1 | ||||
32 | 4 | 03.05-09.05 | «Музыка учит людей понимать друг друга». «Два лада» «Легенда». | Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | 1 | ||||
33 | 5 | 10.05-16.06 | «Мир композитора». «Могут ли иссякнуть мелодии?». | Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | 1 | ||||
34 | 6 | 17.05-23.05 | Заключительный урок-концерт. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей к исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта.. | 1 | ||||
ИТОГО: | 34ч |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования 2а класса
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования 2б класса
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования 2в класса
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования 2г класса
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР Брыкалова М.Н
______________ «___»___________2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...