Рабочая программа по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме

Варданян Лилит Ашотовна

Программа по музыке Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-temat_2k.docx40.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                                                                            2 класс

                                                                         

№ п/п

№ п/теме

Дата/

План-

неделя

                                                       

            Дата/

             факт  

       Тема урока        

Основные виды деятельности учащихся, с указанием УУД

Кол-во часов

                               Россия – Родина моя (3ч)

1

1

01.09 – 07.09

   «Мелодия».

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

запись.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

   1

2

2

08.09 –

14.09

«Здравствуй

Родина моя!»,

Размышлять

об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

 Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении.

   1

3

3

15.09-21.09

«Моя Россия».

«Гимн России».

Знать особенности исполнения гимна России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

   1

                            «День, полный событий» (6 ч)

4

1

22.09- 28.09

«Музыкальные инструменты»

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать 

эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,импровизация, сочинение).

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

    1

5

2

29.09.- 05.10

«Природа и музыка».

 «Прогулка»

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. 

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительнос

ти музыки и живописи.

    1

6

3

06.10 – 12.10

«Танцы, танцы, танцы…».

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства.

Инсценировать 

песни и пьесы программного характера.

Развивать ритмический слух.  

Расширять представление детей о танцевальном

      1

7

4

13.10 – 19.10

«Эти разные марши».

 Осмыслить детьми разнообразия музыки для ходьбы.

Накопить с  детьми интонационно-слухового опыт.

Сравнить музыки Чайковского и Прокофьева.

     1

8

5

20.10-26.10

«Расскажи сказку». «Колыбельные»

«Мама».

Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

     1

9

6

27.10-30.10

Обобщенный урок I четверти.

Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

Формировать общие понятия о жанрах.

Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

     1

                           

                    «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч)

10

1

09.11- 16.11

«Великий колокольный звон»

 

 

Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений. 

Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.

     1

11

2

17.11-23.11

 «Звучащие картины»

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять

средства выразительности музыки и живописи.

    1

12

3

24.11-30.11

«Святые

земли Русской».

Рассказать о значении духовной музыки.

Расширять слуховой опыт учащихся.

Воспитать любовь  к Родине, ее истории

    1

13

4

01.12-07.12

«С

Рождеством Христовым!».

Исполнять рождественские песни.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

     1

14

5

08.12-14.12

Рождественские песнопения и колядки.

Музыка на новогоднем празднике.

Интонационно осмыслить исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнить творческие задания в рабочей тетради.

     1

                  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч).

15

1

15.12-21.12

«Русские народные инструменты»

«Плясовые наигрыши». «Разыграй песни».

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Исполнять выразительно, интонационно, осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности.

    1

16

2

22.12-25.12

«Музыка в народном стиле»

«Сочини песенку»

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного  (хорового и инструментального) воплощения различных образов

Осуществлять 

опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. русского фольклора. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игры на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

     1

17

3

11.01-18.01

«Проводы зимы» 

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игры на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

     1

18

4

19.01-25.01

 

«Встреча весны»

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игры на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

     1

                                     «В музыкальном театре» (5 ч).

19

1

26.01-01.02

«Сказка будет впереди». «Детский музыкальный театр».

Эмоционально откликаться 

и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

     1

20

2

02.02-08.02

«Театр оперы и балета».

Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях композиторов.

Определять характер и настроение музыки. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

    1

21

3

09.02-15.02

«Волшебная палочка».

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выявлять особенности развития образов.

     1

22

4

16.02-22.02

«Опера. «Руслан и Людмила».

Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

.

     1

23

5

23.02-29.02

«Какое

чудное мгновенье!».

«Увертюра. Финал».

Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. 

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

     1

                                     «В концертном зале» (5 ч).

24

1

01.03-

07.03

«Симфоническая сказка».

«Петя и волк» С. Прокофьева

Узнавать 

тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

      1

25

2

08.03-14.03

Обобщающий урок III четверти.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. 

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игры в дирижера, драматизация).

     1

26

3

15.03-18.03

«Картинки с выставки

«Музыкальное впечатление».

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. 

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игры в дирижера, драматизация).

      1

27

4

28.03-04.04

«Звучит нестареющий Моцарт!».

«Симфония № 40».

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

     1

28.

5

05.04-11.04

«Увертюра».

Опера «Свадьба Фигаро».

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита». 

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

      1

             «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч).

29

1

12.04-18.04

«Волшебный цветик-семицветик».

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

 

      1

30

2

19.04-25.04

«Музыкальные инструменты».

Анализировать 

художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. 

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

     1

31

3

26.04-02.05

«Все в движении». «Попутная песня»

Осознавать

взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

      1

32

4

03.05-09.05

«Музыка учит людей понимать друг друга».

«Два лада»

«Легенда».

Анализировать 

художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

      1

33

5

10.05-16.06

«Мир композитора».

«Могут ли иссякнуть мелодии?».

Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства.

Осознавать

взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

      1

34

6

17.05-23.05

Заключительный урок-концерт.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей к исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта..

      1

ИТОГО:

   34ч

                                                                                                  Лист

 корректировки календарно-тематического планирования 2а класса

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

        

Лист

 корректировки календарно-тематического планирования 2б класса

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

        

                                                                                                                       Лист

 корректировки календарно-тематического планирования 2в класса

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

        

                                                                                                                                            Лист

 корректировки календарно-тематического планирования 2г класса

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

        

                                                                                                                                                                       «Согласовано»                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                        Зам. Директора по УВР Брыкалова М.Н

                                                                     

                                                                                                                                                                         ______________     «___»___________2015

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...