Рабочая программа по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

Варданян Лилит Ашотовна

Программа Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1.docx45.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                       2.Календарно-тематическое планирование

                                                                                                                       1 класс

№ п/п

№ п/теме

Дата/

План-

неделя

                                                       

            Дата/

             факт  

 

Тема урока        

Характеристика основных  видов деятельности учащихся,

                 с указанием УУД

Кол-во часов

  

1а         1б         1в         1г        1д

                                   

                            «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 16ч

1

1

01.09 – 07.09

 

 

 

 

1 И муза вечная со мной!»

 (Урок-концерт)

Личностные УУД

Принять образ «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Регулятивные УУД

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД

Формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты

Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров

1

2

2

08.09 –

14.09

«Хоровод муз» (Урок-путешествие)

Личностные УУД

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

Регулятивные УУД

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.\

Познавательные УУД

Соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

Коммуникативные УУД

Выражать свое мнение о музыке

в процессе слушания и исполнения,

используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно);

Предметные результаты.

Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклор.                                                                                                                                                                                                                                                

1

3

3

15.09-21.09

«Повсюду музыка слышна»(закрепления нового материала. Ролевая игра)

Личностные УУД

Устойчивое положительное  отношение к урокам музыки;интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты.

Передавать в музыкально - творческой деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

1

4

4

22.09- 28.09

«Душа музыки – мелодия»

Личностные УУД

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость;

Регулятивные УУД 

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД 

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД 

Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

 Предметные результаты

Ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора                                                                                        

1

5

5

 29.09.- 05.10

«Музыка осени.» (Урок-игра)

Личностные УУД

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные результаты.

 Передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

Коммуникативные УУД  Выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения,

используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно);

Предметные результаты

Определяют настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни

1

6

6

 06.10 – 12.10

«Сочини мелодию» (закрепления нового материала Ролевая игра)

Личностные УУД

Представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные резулбтаты 

Передавать в музыкально - творческой деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества

1

7

7

 13.10 – 19.10

 «Азбука, азбука каждому нужна…» Изучение нового материала.(урок-путешествие по школе)

Личностные УУД 

Позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Предметные результаты 

Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров.

1

8

8

 20.10-26.10

«Музыкальная азбука»

 

Личностные УУД 

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные результаты

Узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

1

9

9

 27.10-30.10

 

 Музыкальные инструменты.(урок коррекции знаний.

урок-диалог)

Личностные УУД

Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания

Регулятивные УУД 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД 

Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные результаты

Узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов

1

10

10

 09.11- 16.11

«Садко». Из русского былинного сказа».

(урок-сказка)

Личностные УУД

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные УУД 

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД 

Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД 

Воплощения собственных мыслей, чувств.

Предметные результаты.

Знать: отличия народной от профессиональной музыки.  приводить примеры;отвечать на проблемные вопросы. Слушание музыки, хоровое пение

1

11

11

 17.11-23.11

«Звучащие картины» (урок –экскурсия)

Личностные УУД

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий 

Регулятивные УУД 

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные УУД 

соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные УУД 

Понимать содержание вопросов

и воспроизводить несложные вопросы о музыке

Знать: отличия народной от профессиональной музыки, приводить примеры:отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение.

Предметные результаты. 

Узнавать черты музыкальной речи

отдельных композиторов; применять

полученные знания в исполнительской деятельности.

1

12

12

24.11-30.11

 «Разыграй песню» (урок-игра)

Личностные УУД

Позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

Регулятивные УУД 

Анализирование информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты. 

Различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов.

1

13

13

 01.12-07.12

 «Пришло Рождество, начинается торжество»

(урок-путешествие)

Личностные УУД

Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД 

Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты. 

Передавать в музыкально - творческой деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

1

14

14

08.12-14.12

 «Родной обычай старины».

Личностные УУД

Образ Родины, представление о ее богатой истории, героях_защитниках, о культурном наследии России;устойчивое положительное  отношение к урокам музыки;

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении.

1

15

15

15.12-21.12

 «Добрый праздник среди зимы».

Личностные УУД

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД

Эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные УУД 

Соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

Коммуникативные УУД 

Выражать свое мнение о музыке

в процессе слушания и исполнения,

используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно);

Предметные результаты

Выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок.

1

16

16

22.12-25.12

Обобщающий урок II четверти

Личностные УУД

Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох;

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Предметные результаты

Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров.

1

                                                                                     

                                                                               «МУЗЫКА И ТЫ»(17ч)

17

1

11.01-18.01

«Край, в котором ты живешь»

Личностные УУД

Интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

Регулятивные УУД 

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД 

Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД 

Формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

Узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

1

18

2

19.01-25.01

«Музыка в жизни ребенка».

Личностные УУД

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни :

Регулятивные УУД 

Эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные УУД 

Самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

Коммуникативные УУД 

Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Предметные результаты.

Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

1

19

3

26.01-01.02

«Поэт, художник, композитор».

Личностные УУД

Представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге;

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

Петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

1

20

4

02.02-08.02

«Музыка утра».

(традиционный, с элеметами игры).

Личностные УУД 

Представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

 Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты.

Воспринимать и понимать музыку разного эмоционально - образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний.

1

21

5

09.02-15.02

«Музыка вечера»

(зарепление изученного материала)

Личностные УУД 

Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох

 Регулятивные УУД 

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД 

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты.

Передавать в музыкально - творческой деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

1

22

6

 23.02-29.02

«Музыкальные портреты»(урок-путешествие)

Личностные УУД 

Представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

 Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД 

Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Предметные результаты.

 Различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений                                                                                                                                                                    

1

23

7

 01.03-

07.03

«Разыграй сказку» (урок-игра)

Личностные УУД 

Позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

Регулятивные УУД  Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Предметные результаты.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов

1

24

8

 08.03-14.03

« У каждого свой музыкальный инструмент»

(урок-концерт).

Личностные УУД 

Представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге;

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты.

Воспринимать и понимать музыку разного эмоционально - образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний.

1

25

9

 15.03-18.03

«Музы не молчали»

(урок-историческое путешествие)

Личностные УУД 

Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Предметные результаты. 

Сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

 различать язык музыки разных стран мира.

1

26

10

 28.03-04.04

«Мамин праздник»

(урок-концерт)

 Личностные УУД 

Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

Регулятивные УУД 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД 

 Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД 

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные результаты. 

Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

1

27

11

 05.04-11.04

Музыкальные инструменты (Лютня, клавесин, фортепиано, гитара).

(урок-концерт)

Личностные УУД 

Устойчивое положительное  отношение к урокам музыки;интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

Регулятивные УУД 

Эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Коммуникативные УУД 

Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

Познавательные УУД 

Выбирать способы решения исполнительской задачи; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения Предметные результаты

Сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов .

1

28

12

 12.04-18.04

«Звучащие картины»

Обобщающий урок III четверти

Личностные УУД 

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий 

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

Предметные результаты 

Узнавать черты музыкальной речи

отдельных композиторов; применять

полученные знания в исполнительской деятельности.

1

29

13

 19.04-25.04

«Музыка в цирке»

(урок-цирковое представление)

 Личностные УУД 

Интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

Регулятивные УУД 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД

 Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные УУД 

Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты 

передавать в музыкально - творческой деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

1

30

14

 26.04-02.05

«Дом, который звучит»

(урок-путешествие в театр)

Личностные УУД 

Позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

Регулятивные УУД Анализирование информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты 

Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

1

31

15

 03.05-09.05

«Опера-сказка»

Личностные УУД 

Устойчивое положительное  отношение к урокам музыки;интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты 

Различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;                                                                                                       

1

32

16

 10.05-16.06

«Ничего на свете лучше нету…»(урок-путешествие)

Личностные УУД 

Представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Регулятивные УУД 

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД 

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Предметные результаты 

 Сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;                                                                                              

1

33

17

17.05-23.05

Обобщающий урок IV четверти

Личностные УУД 

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты 

Узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

1

ИТОГО:

33ч.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...