Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование: "Музыка. 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2_klass.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                    Календарно-тематическое планирование по музыке

                                                                                                  2 класс (34часа)

Номер

урока

                               Содержание

                             (разделы, темы)

Кол-во

часов

   Дата

                              Характеристика  УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Тема 1. «Всеобщее в жизни и в музыке».

«Три кита» – песня, танец, марш.

Наш гость - марш.

Виды марша.

Наш гость - танец.

Разновидности танцев.

Наш гость - песня.

Народная и композиторская песня.

Встреча музыкальных жанров.

Тема 2. «Музыка – искусство интонируемого смысла».

Музыка и настроение.

Человеческая речь.

Музыкальная речь.

Зерно интонации.

Исполнительская интонация.

Что выражает музыка.

Как музыка передаёт характер человека.

Что изображает музыка.

Музыка и движение.

Музыка и природа.

Тема 3. «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа». 

Содержание музыки.

«Тема» - содержание и воплощение.

Сюжетное развитие.

Исполнительское развитие музыки.

Динамическое развитие музыки.

Контраст в музыке.

Кульминация.

Мажор и минор.

Ладогармоническое развитие.

Темповое развитие.

Тема 4. «Развитие как становление художественной формы».

Связь элементов музыкальной выразительности и содержания.

Единство содержания и формы.

Итоговая промежуточная аттестация.

Простая музыкальная форма.

Простая 3-х частная форма.

Форма рондо.

Вариации.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

     10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

      1

1

1

1

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений. Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки - возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве? Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека. Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния. Исполнять песни, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент.

Размышлять о музыкальной интонации как художественном произведении человеческой речи. Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение. Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию. Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально- художественных образов произведений разных форм и жанров. Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов. Исполнять вокально-хоровые произведения , воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки.

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке:

« всё течёт, всё изменяется». Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития. Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия. Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни. Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования.

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении. Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки. Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя. Запоминать имена великих композиторов- классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности.

Итого за учебный год

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...