Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Копанева Галина Алексеевна

Рабочая программа  учебного курса по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального  образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской  программы  Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой «Музыка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx53.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Петровского

Уржумского района Кировской области

Рассмотрена:

на заседании МС

протокол №  _____

«___» _______20__ года

Согласовано:

заместитель директора по УВР

______________ ФИО  

«___» _______20__ года

Утверждаю:    

     

Директор МКО ООШ    с. Петровского                                                                              

Уржумского района Кировской области

_______________   ФИО

Приказ № _____ от _________20__года

Рабочая программа

по музыке

для  3   класса

 (базовый уровень)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Рабочую программу составил

Копанева Галина Алексеевна

Учитель начальных классов

квалификационная категория - первая

образование – среднее специальное

стаж работы – 26 лет

с. Петровское 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3 класс (1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа  учебного курса по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального  образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской  программы  Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой «Музыка», утверждённой МО РФ (базовый уровень Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  

      Предмет музыка в начальной школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

В ходе занятий у обучающихся формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (оркестр народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности; дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами; осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций. Они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например: рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

        

        В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»(вариант 1),  учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 34 часа (34 учебных недели).

Рекомендуемый общий объём учебного времени составляет 135 часов.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

        - человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

Критерии оценки результатов освоения учебного предмета

Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования Стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.

Компетентностный подход предполагает:

• проявление знания и понимания школьниками предметной области;

• демонстрацию ими практического и оперативного  применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности;

• осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Россия—Родина моя (5ч.)

Мелодия—душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образ Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ГЛАВНАЯ МЕЛОДИЯ 2-Й ЧАСТИ. Из Симфонии №4 П.Чайковский.

ЖАВОРОНОК. М.Глинка, СЛОВА Н. КУКОЛЬНИКА.

БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС, ЛЕСА. П.Чайковский, слова А.Толстого.

ЗВОНЧЕ ЖАВОРОНКА ПЕНЬЕ. Н.Римский-Корсаков, слова А.Толстого.

РОМАНС. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г.Свиридов.

Радуйся , Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XYIII в.

СЛАВНЫ БЫЛИ НАШИ ДЕДЫ; ВСПОМНИМ, БРАТЦЫ, РУСЬ И СЛАВУ!Русские народные песни.

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ. Кантана (фрагменты) С.Прокофьев.

ИВАН СУСАНИН. Опера (фрагменты) М.Глинка.

Раздел 2.День, полный событий (4 ч.)

Выразительность и изобретательность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

КОЛЫБЕЛЬНАЯ. П.Чайковский, слова А.Майкова.

УТРО. Из сюиты «Пер Григ» Э.Г риг.

ЗАХОД СОЛНЦА. Э.Григ, слова А. Мунка, пер. С.Свириденко.

ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ. М.Мусоргский, слова А.Плещеева.

БОЛТУНЬЯ С.Прокофьев, слова А.Барто.

ЗОЛУШКА. Балет (фрагменты). С.Прокофьев.

ДЖУЛЬЕТТА-ДЕВОЧКА. Из балета «Ромео и Джульетта.» С.Прокофьев.

С НЯНЕЙ; С КУКЛОЙ. Из цикла «Детская» Слова и музыка М.Мусоргского.

ПРОГУЛКА.ТЮИЛЬРИЙСКИЙ САД. Из сюиты «Картинки с выставки» М.Мусоргский.

ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ. Пьесы. П.Чайковский.

РАЗДЕЛ 3. О РОССИИ ПЕТЬ—ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (4ч.)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ. №6 Из «Всенощного бдения». С.Рахманинов.

ТОПАРЬ иконе Владимирской Божией Мтери.

АВЕ, МАРИЯ. Ф.Шуберт, слова В.Скотта, пер. А.Плещеева.

ПРЕЛЮДИЯ №1 до мажор. Из 1 тома «Хорошо темперированного клавира» И.С.Бах.

МАМА. Из вокально-инструментального цикла «Земля»В.Гаврилин, слова  В.Шульгиной.

ОСАННА .Хор из рок-оперы «Иисус Христос—суперзвезда». Л.Уэбеер.

ВЕРБОЧКИ. А.Гречанинов, стихи А.Блока.

ВЕРБОЧКИ. Р.Глигиэр, стихи А.Блока.

ВЕЛИЧИЕ князю Владимиру и княгине Ольге.

БАЛЛАДА О КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ. Слова А.Толстого.

РАЗДЕЛ 4. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! (4ч.)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

БЫЛИНА О ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ, обраб. Н.Римского-Корсакова.

САДКО И МОРСКОЙ ЦАРЬ. Русская былина (Печорская старина)

ПЕСНИ САДКО, ХОР ВЫСОТА ЛИ, ВЫСОТА. Из оперы «Садко» Н.Римский –Корсаков.

ТРЕТЬЯ ПЕСНЯ ЛЕЛЯ; ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ, хор. Из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

ВЕСНЯНКА, русские и украинские народные песни.

РАЗДЕЛ 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6Ч.)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. Опера (фрагменты). М.Глинка.

ОРФЕЙ И ЭВРИКА. Опера (фрагменты) К. Глюк

СНЕГУРОЧКА. Опера (фрагменты) Н.Римский-Корсаков.

ОКЕАН-МОРЕ СИНЕЕ. Вступление к опере «Садко». Н.Римский-Корсаков.

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА. Балет (фрагменты)П.Чайковский

ЗВУКИ МУЗЫКИ. Р.Роджерс, русский текст  М.Цейтлиной.

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД. МЮЗИКЛ. А.Рыбников, сценарий Ю.Энтина

РАЗДЕЛ 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (6ч.)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

КОНЦЕРТ №1 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ. 3-я часть (фрагмент) П.Чайковский

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра И.-С.Бах.

МЕЛОДИЯ. Из оперы «Орфей и Эврика». К.Глюк.

МЕЛОДИЯ для скрипки и фортепиано. П.Чайковский.

КАПРИС №24 для скрипки соло. Н.Паганини.

ПЕР ГЮНТ. СЮИТА №1 (фрагменты) СЮИТА №2 (фрагменты) Э.Григ.

СИМФОНИЯ №3 («Героическая») (фрагменты). Л.Бетховен.

КОНТРДАНС;  К.ЭЛИЗЕ; ВЕСЕЛО. ГРУСТНО. Л.Бетховен.

СУРОК. Л.Бетховен, русский текст Н.Райского

ВОЛШЕБНЫЙ СМЫЧОК, норвежская народная песня.

СКРИПКА. Р.Бойко, слова И.Михайлова.

РАЗДЕЛ 7. ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ  (5ч.)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз—музыка  XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка—источник вдохновения и радости. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

МЕЛОДИЯ для скрипки и фортепиано. П.Чайковский

УТРО. Из сюиты « Пер Гюнг» Э.Григ.

ШЕСТАЯ СОЛНЦА. Из сюиты 2Ала и Лолий». С.Прокофьев

ВЕСНА; ОСЕНЬ;ТРОЙКА. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов

СНЕГ ИДЁТ. Из «Маленькой кантаты».Г.Свиридов, стихи  Б.Пастернака.

ЗАПЕВКА. Г.Свиридов, стихи И.Северянина.

СЛАВА СОЛНЦУ, СЛАВА МИРУ! Канон В.А.Моцарт.

СИМФОНИЯ №40 Финал В.А.Моцарт.

СИМФОНИЯ №9 Финал Л.Бетховен.

МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ . И.Гайдн, русский текст П.  Синявского.

ЧУДО-МУЗЫКА. Д.Кабалевский, слова З.Александровой

ВСЮДУ МУЗЫКА ЖИВЁТ. Я. Дубравин, слова В.Суслова.

МУЗЫКАНТЫ, немецкая народная песня.

КАМЕРТОН, норвежская народная песня.

ОСТРЫЙ РИТМ. Дж. Гершвин, слова А.Гершвина, русский текст В.Струкова.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ КЛАРЫ. Из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершин.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

                                                Планируемые результаты.

        Понятия.

    Предметные  

    результаты.        

        УУД

   Личностные

   результаты.

«Россия-Родина моя!»

( 5 часов)

1. «Мелодия-душа музыки!»

  ( уч. Стр. 6-7)

Прослушивание:

П.И.Чайковский

 «Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

 «Звонче жаворонка пенье»

Диск 3к1ч -№ 1-4

2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. Стр. 8-11)

Прослушивание:

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16

3. «Виват, Россия!

 Наша слава-Русская держава!»

( уч. Стр. 12-15)

Прослушивание:

Старинные русские канты.

Диск 3к1ч  -№ 5-7

4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 16-17)

Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8

5. «М.И.Глинка

 опера «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 18-21)

Прослушивание:

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 9-12

Дать понятие образов родной природы в музыке  русских композиторов.

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

Познакомить с жанром героической оперы.

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П: различать  звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Р: Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение  старинных кантов и песен.

Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.

Интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях.

Уважать свою Родину и её Защитников.

Гордиться Защитниками Отечества.

«День полный событий»

( 4 часа)

1. «Утро»

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1

2.  «Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Диск 1к2ч -№ 2,18

3. «В детской.

 Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Диск  3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20

4. « На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

Диск 2к1ч  -№ 7

Диск 3к1ч  -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.

Дать понятие музыкальных и живописных образов.

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент.  

Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

Отличать интонационные линии персонажей.

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений.

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание муз.произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: разработать сценарий к муз.произведению.

Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

Выявлять связь музыки и живописи.

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров.

«В музыкальном театре»

 ( 7 часов)

1.  « М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)

Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

Диск 2к2ч  -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6

2. «К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)

Прослушивание

Фрагменты оперы  

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18

3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. Стр. 78-83)

Прослушивание:

Фрагменты из оперы.

Диск 3к2ч -№ 8,12

4. «Океан-море синее»

( уч. Стр. 84-85)

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Диск 3к2ч -№ 13

5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. Стр. 86-89)

Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Диск  3к2ч -№ 14-16

6. «В современных ритмах»

( уч. Стр. 90-91)

Прослушивание:

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Диск  3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19

7. «Обобщение»

Прослушивание.

Музыка использованная в течении полугодия.

Познакомить с жанром оперы-сказки.

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Расширять представление об опере-сказке.

Дать понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко»

Познакомить с балетом.

Дать представление о жанре – мюзикл.

Закрепить полученные знания и навыки.

Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Опера, миф, лира.

Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Опера, балет, мюзикл.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Различать контрастные средства выразительности образов.

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Различать  интонационно музыкальную картину моря.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.

Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

Рассуждать  о смысле и значении опер-сказок.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

Выявлять связь музыки и танца.

Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

Гордиться полученными музыкальными знаниями.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа)

1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

(  уч. Стр. 56-59)

Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»

 ( оп. «Садко»)

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24

2.  «Былина о Садко и Морском царе»

( уч. Стр. 60-61)

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15

3. «Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля»

Диск 3к2ч -№ 3

4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. Стр. 64-67)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

Диск 3к2ч  -№ 4

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора  -былине.

Дать представление о распевах в былине.

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Былинный напев, повтор, распевы.

Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.

Знать древний Новгородский эпос.

Узнавать меццо-сопрано.

Различать мелодии в народном стиле.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

П: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.

Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П: называть и объяснять  основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.

Хранить традиции народного фольклора.

Хранить традиции народного фольклора.

Знать творчество русских композиторов.

Хранить традиции русского народа.

«О России петь – что стремиться в Храм!»

( 4 часа)

1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. Стр. 40-43)

Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Диск 3к1ч -№ 20, 22

2. «Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

 ( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18

3.  «Вербное Воскресение»

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

Диск 3к2ч -№ 1

4. «Святые Земли Русской!»

( уч. Стр. 52-53)

Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

Дать представление о духовных песнопениях.

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

Молитва, величание.

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

Узнавать жанры церковной музыки.

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Расширить представление о православных праздниках.

Расширить представление о Православных Святых.

Р: Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Знать религиозные праздники России.

Ценить и уважать свою мать.

Приобщаться с традициям православной церкви.

Уважать историю Родины.

«В концертном зале»

( 3 часа)

1. «Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)

Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Диск 3к2ч -№ 18

2. «Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. Стр. 96-99)

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18

3.  «Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. Стр. 100-101)

Прослушивание:

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 3к2ч -№ 19, 20

Дать представление о жанре музыкального концерта.

Дать представление о древних музыкальных инструментах  -флейте.

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать на слух звучание скрипки.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Расширить музыкальный кругозор.

К: выполнение творческого задания.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Уважительно относится к симфонической музыки.

«В концертном зале»

( 3 часа)

1. Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

( уч. Стр. 102-105)

Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1

2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. Стр. 106-111)

Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

Диск 3-4 № 6,7

3. «Мир Бетховена»

( уч. Стр. 112-113)

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 14»

 ( «Лунная» )

«К Элизе»

Диск  3-4 № 6,7

Дать представление о жанре сюита.

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой  -симфония

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

Знать понятие сюита.

Различать контрастные средства выразительности.

Различать контрастные средства  сонаты.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.

Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.

Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

Уметь анализировать сюжетную линию.

Уметь анализировать сюжетную линию произведения.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

 (5 часов)

1. «Джаз-чудо музыка»

( уч. Стр. 116-119)

Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»)

Диск 3-4 № 8,9

2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. Стр. 120-123)

Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

3. «Певцы родной природы»

( уч. Стр. 124-125)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19

4. « Прославим радость на Земле!»

( уч. Стр. 126-128)

Прослушивание:

В.А.Моцарт

 «Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

 «Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)

Диск 3-4 № 10,11

Диск 3к1ч -№ 12

5. «Обобщение»

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

Познакомить  со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.

Закрепить полученные знания и навыки.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Музыкальная речь,

Лирические чувства.

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П:  ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.

Р: Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность муз.произведения.

Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание.

Импровизировать джазовые мелодии.

определять жанры музыкальных произведений.

Исполнять  муз.сочинения разных жанров и стилей.

Уважительно относится к музыке разных композиторов.

Гордиться великой силой искусства.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Дата проведения

по плану

Факти

чески прове

дено

1.

Мелодия—душа музыки

04.09

2.

Природа и музыка.

11.09

 3.

 «Виват, Россия!»

18.09

4.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский»

25.09

5.

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»

02.10

6.

Образы природы в музыке

09.10

7.

Портрет в музыке

16.10

8-9

Детские образы

23.10

10.

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

30.10

11.

Древнейшая песнь материнства.

13.11

12.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

20.11

13.

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье.

27.11

14.

Святые земли Русской

04.12

15.

 «О России петь—что стремиться в храм…»

11.12

16.

«Настрою гусли на старинный лад…»

18.12

17.

Певцы русской старины.

25.12

18.

Сказочные образы в музыке.

15.01

19.

Народные традиции и обряды :Масленица.

22.01

20-21

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

29.01

22.

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

05.02

23.

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

19.02

24.

 Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко»

26.02

25.

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица»(либретто И. Всеволожского и М. Петипава»

04.03

26.

В современных ритмах

11.03

27.

Музыкальное состязание.

18.03

28.

Музыкальные инструменты—флейты и скрипка.

01.04

29.

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт»

08.04

30.

Симфония «Героическая « Л. Ван  Бетховена

15.04

31.

Мир Л. Ванн Бетховена

22.04

32.

Джаз-музыка ХХ века

29.04

33.

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

06.05

34.

«Прославим радость на земле!»

13.05

Ресурсное обеспечение:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 3 кл. учеб. для

общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  3 класс. М.: Просвещение

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс. М.: Просвещение

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...