Рабочая программа по музыке. 4 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Программа разработана в соответствии с ФГОС, с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.4_kl._2014_g.doc158 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

                                                                                                                                                                             Утверждаю:

Рассмотрена на                                                                   Принята                                                                                         Директор школы:

заседании МО                                                                      на педагогическом совете                                                 ________С.П. Пономаренко

протокол № 1от «26» 08. 2014г.                                        протокол № 1 от «27» 08.  2014г.                                     приказ №75 от «27» 08.  2014г.      

   

Рабочая программа

«Музыка »

4  класс

Всего  34 часа ,  1 час   в неделю

Учебник:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина  «Музыка»

М: «Просвещение», 2013 г.

Учитель:  Кислова  Наталья  Владимировна

Категория:  I квалификационная категория

Срок реализации программы  2014 – 2015 учебный год

.

2014 г

Структура рабочей  учебной программы

1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

3. Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

5. Содержание учебного предмета, курса.

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014г.

Актуальность проекта, цели и задачи:

    В настоящее время внедряются современные стандарты школьного образования, которые направлены на социализацию личности ребенка. Развитие учащихся нацелено на формирование «умения учиться». Стандарты второго поколения имеют деятельностный подход. Знания учащихся должны найти отражение в конкретной деятельности. Ребенок должен получать знания (накапливать музыкально-слуховой опыт) через активную деятельность и использовать их на практике.

    Фундаментальное ядро образования основывается на базовых национальных ценностях: религиозных, семейных, исторических традициях России и мира, которые передаются от поколения к поколению; на основных элементах научного знания (закономерности музыкального искусства); на художественности материала; воспитательной направленности и педагогической целесообразности.

    Актуальность создания программы по новым стандартам  обусловлена:

- необходимостью совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного, познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

- целенаправленным формированием системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться;

- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, свободе личностного выбора (А.Г. Асмолов).

    Цель моего проекта – продемонстрировать умение проектировать рабочую программу по предмету «Музыка». Теоретические и практические занятия, доступность материалов курсов, разъяснение руководителем новых понятий и терминов помогли мне в ее составлении.  Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.

                              2.Общая характеристика предмета

 

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Освоение музыкального искусства помогает ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Духовный опыт человечества, опыт эмоционально-образного восприятия музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат погружение в культурное многообразие мира.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

     Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

      Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

     Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

   Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

     Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

     Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

    Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».                                        

Цели и задачи предмета «Музыка»

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение  следующих целей и задач:

 -  воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;                

 -  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

 - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;

-  овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, музицирование, музыкально-пластическое интонирование);

-  накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.

   Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

   Планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся.

   Личностное развитие учащихся: готовность выражать свое отношение к искусству; реализация творческого потенциала; позитивная самооценка и самоуважение; становление эстетических идеалов.

   Знакомство с шедеврами мировой музыкальной культуры способствует познавательному и социальному развитию учащихся.

      Познавательное развитие учащихся: формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, активизация творческого мышления, воображения, уважение к духовному наследию.

     Социальное развитие учащихся: развитие способности выстраивать отношения с другими людьми; воспитание любви к своему Отечеству, малой родине и семье, воспитание толерантности.

   Эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие.     Коммуникативное развитие учащихся: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение слушать, вести диалог, формирование способности встать на позицию другого человека.

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов по решению определенных задач, проблем развивает самостоятельность, активность, умение учащихся работать вместе как между собой, так и с учителем при объединении усилий и согласованности действий. Активное включение всех в обсуждение новой темы, анализа музыкального произведения, что означает принятие ценности личности каждого, его мнения, интересов. Обучение контролю и оцениванию собственных действий и результатов, приобретение опыта жизни в учебном коллективе.

                                 3.Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный  учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение музыки в 4 классе 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1.Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 4 класс»- М., Просвещение, 2013 г.

2. Фонотека программного материала.

4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

наличие  эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

формирование личностного смысла постижения искусства;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.

Метапредметные результаты:

наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов  решения проблем поискового характера;

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.

Предметные результаты:

устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой  деятельности;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;

знание основных закономерностей музыкального искусства;

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

5. Содержание учебного предмета, курса.

     Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе  ΙV класса семь разделов: «Россия — Родина моя»,  «День, полный событий»,  «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре»,  «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (3 ч)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий» (3 ч)

«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С. Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (5ч)

Святые земли Русской. Праздники русской православной церкви. Пасха.  Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В концертном зале» ( 8ч)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 6. «В музыкальном театре»  (7 ч)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 5ч)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

уро

ка

Тема  раздела, урока

Планируемые     результаты

             Дата

личностные

                           УУД      

                метапредметные

предметные

план

факт

«Россия – Родина моя!»   (3 часа):

1

Мелодия. Вокализ.

Стр.8-13

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоциональ ного и осознанного отноше ния к музыкальной культу ре России.

Р:целеполагание в постановке учебных задач; оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли. П:владе ние  навыками речевого  высказывания, К:совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Научится слышать и интонировать мелодию, развивать  творческие способности, певческий голос, воспринимать музыку инструментально го концерта, определять новый жанр музыки.

2.09

2

Как сложили песню…

Стр. 14- 19

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

 Р:целеполагание в постановке учебных задач. П:владение навыками речевого высказывания, К:совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Научится слышать и ин тонировать мелодию, различать народные песни  различных жанров.

9.09

3

Кантата.

Стр.20-23

Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Р: Выполнять учебные действия в качест ве исполнителя и слушателя. П: Контро лировать и оценивать процесс и резуль тат деятельности. К: Умение договорить ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научится воспринимать музыку кантаты. Получит возможность научиться участвовать в коллектив ной творческой деятельнос ти при воплощении музы кальных образов.

16.09

                                                                        «О России петь – что стремиться в храм»   (3 ч)

4

Святые земли Русской. Стихира.

Стр. 26-31

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной

Р: Принимать и сохранять учебную зада чу. П: Узнавать, называть жанры духов ной музыки. К: Формулировать свои за труднения.

Понимание жизненного содержания религиоз ной музыки.

23.09

5

«Праздников праздник, тор жество из тор жеств».

Стр. 32-39

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Выполнять учебные действия в качес тве слушателя.П: Воспитание патриоти ческих чувств.К: Участвовать в обсужде нии явлений жизни и искусства.

Научится узнавать народ ные былинные песнопе ния, слышать их интона ции в музыке русских композиторов.

30.09

6

Тропарь.

стр.32-35

Понимание жизненного содержания религиозной музыки

Р: Проявление способности к саморегуля ции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о русской муз. культуре.

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность на учиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

7.10

«День, полный событий» (5 ч)

7

Осень в твор честве рус ских компози торов.

Стр.42-43

Наличие эмоционального отношения к искусству

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. П: Владение  навыками интонационно-образного анали за муз. произведения.К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней.

14.10

8

Зимнее утро.

Стр.44-45 Зимний вечер.

Стр.46-47

Понимание жизненного содер жания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней

Р: Развернутость анализа музыкального со чинения. П: Владение словарем музыкаль ных терминов в процессе размышлений о музыке.К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе испол нения музыки.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выра зительные и изобразитель ные интонации.

21.10

9

Музыкальная живопись.

Стр.124 - 125

Три чуда.

Стр.48-51

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

Р: Оценка воздействия музыки на собст венное отношение к ней. П: Владение на выками самостоятельного интонационно- образного анализа муз. сочинения. К:Совершенствование умений планирова ния учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Научится наблюдать за результатом музыкально го развития на основе различий интонаций, тем, образов.

28.10

10

Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Оценка собственной  музыкально-твор ческой деятельности и работы одноклас сников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений  о музыкальном языке произведений различ ных стилей.К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Научится сопоставлять различные образы народ ной и профессиональной музыки. Получит возмож ность реализовать собст венные замыслы в инсце нировке песни.

11.11

11

Приют, сияньем муз одетый…

Стр.54-57

Понимание жизненного содержания музыки.

Р: Установка и планирование собственных действий на внимательное восприятие му зыки. П: Приобретение информации о зна чении колокола в жизни человека. Нали чие устойчивых представлений о муз. язы ке романса.К: Речевые высказывания. Уме ние петь в хоре. Взаимодействие в процес се коллективного воплощения художест венного образа.

Научится соотносить выра зительные и изобразитель ные интонации в музыке,

ориентироваться в музы кально-поэтическом твор честве, знать отличитель ные особенности жанра романса.

18.11

Гори, гори ясно…(3 ч)

12

Композитор – имя ему народ.

Стр.58 -61

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного рече вого высказывания в процессе размышле ний о музыке.К: Оценка действий партне ра в  групповой деятельности.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве. Получит возмо жность  реализовывать тво рческий потенциал в пении.

25.11

13

Музыкальные инструменты.  Оркестр.

Стр. 62 – 67,122-123

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения. П:  Умение проводить сравнения муз. произ ведений.К: Способность встать на пози цию другого человека. Умение вести диалог.

Научится различать муз. инструменты, сопостав лять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов.

2.12

14

Народные праздники.

Стр.68 - 71

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Выполнять учебные действия в качест ве слушателя.П:Активизация творческого мышления.К: Умение учитывать разные мнения.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобрази тельные интонации.

9.12

  В концертном зале ( 8 ч)

15

Струнный квартет.

Стр.74-75

Понимание жизненного содержания музыки.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. П: Умение сравнивать музыкальные обра зы.К: Развитие навыков постановки проб лемных вопросов в процессе воспри ятия.

Научится сопоставлять му зыкальные образы в зву чании различных муз.  инст рументов, пению в ансамбле.

16.12

16

Вариации.

Стр.76-77

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

Р: Владение умением целеполагания в по становке учебных задач при восприятии музыки.П: Владение муз. словарем в про цессе размышлений о музыке. К: Форми рование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Научится определять фор му вариаций. Возможность научиться оценивать явление муз. культуры.

23.12

17

Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Творческое развитие.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз. пье сы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.П: Приобретение информа ции о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.Возможность научить ся музицированию, импро визированию.

13.01

18

Романс «Сирень».

Стр.80-81

Понимание  социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Р: Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музы ки.П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Научится воспринимать музыку вокальных жан ров. Возможность научить ся реализовывать собствен ные творческие замыслы в пении.

20.01

19

Мир Шопена.

Танцы, танцы, танцы  … Стр.82-85

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

Р: Выполнять учебные действия в качест ве слушателя.П:Активизация творческого мышления.К: Умение учитывать разные мнения.

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

27.01

20

Патетическая соната.

Стр.86-87,120-121

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

Р:  Ставить новые учебные задачи.

П:  Активизация творческого мышления.

К:  Умение слушать друг друга.

Научится узнавать харак терные черты музыкаль ной речи Бетховена.

3.02

21

Симфоническая увертюра.

Стр.88-89, 126-127

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Р: Оценка собственной музыкально-творче ской деятельности.П: Выбор способов ре шения учебных задач.К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Научится взаимодейство вать  в процессе коллектив ного воплощения художе ственного творчества.

10.02

22

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр. 90 – 91, 118 - 119

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Получит знания о симфони ческом оркестре, о роли дирижера в нем. Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться  реализовывать собственные творческие замыслы в музы кально-пластическом  этюде.

17.02

В     музыкальном театре   (7 ч)

23

Музыкальная характеристика героев опе ры «Иван Сусанин».

Стр.94-97

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Р: Выполнять учебные действия в качес тве слушателя.П:Узнавать и называть тан цевальные жанры.К:   Продуктивно сотру дничать со сверстниками и взрослыми.

Научится наблюдать за ре зультатом музыкального развития образов, драматур гии оперы, слышать интона ции народной польской и русской музыки.

24.02

24

Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Про дуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Научится  определять хара ктер, чувства, внутренний мир  человека через прос лушивание арии.

3.03

25

Исходила младёшенька.

Стр. 100-101

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Оценка собственной музыкально-твор ческой деятельности.П: Поиск информа ции о жанрах симфонической музыки в учебнике.К: Совершенствование дейст вий контроля, оценки действий партнера.

Возможность научиться  реализовывать собствен ные творческие замыслы в музыкально-пластическом  этюде.

10.03

26

Русский Восток.

Стр.102-103

Готовность выражать свое отношение  к искусству.

Р:   Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного ана лиза.П:  Наличие устойчивых представле ний о муз. языке произведений.К: Совер шенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

Научится слышать восточ ные интонации в музыке русских композиторов: М.И. Глинки и М.П. Мусо ргского.

17.03

27

Восточные мотивы.Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

Понимание чувств  других народов (эмпатия).

Р: Выполнять учебные действия в качест ве исполнителя.П: Активизация творчес кого воображения.К: Учитывать разные мнения.

Научится  следить за раз витием музыкального об раза, слышать своеобраз ный колорит, орнамент восточной музыки.  

7.04

28

Балет «Петрушка».

Стр.106-107

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Р:  Использовать речь для регуляции сво его действия.П: Узнавать, называть знако мые интонации.К: Продуктивно сотруд ничать со сверстниками при инсцениро вании сцены из балета.

Научится распознавать ху дожественный смысл музы ки, понимать роль музыки в жизни человека.

14.04

29

Оперетта.

Стр.108-109

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.П:Узнавать, назы вать жанры.К: Формулировать собствен ное  мнение и позицию.

Научится ориентироваться в разнообразии музыкально го искусства, сравнивать жанры.

21.04

«  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    (5 ч)

30

Прелюдия.

Стр.112-113

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Р: Проявление способности к саморегуля ции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного рече вого высказывания в процессе размышле ний о музыке.К: Определение способов взаимодействия .

Научится передавать соб ственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

28.04

31

Исповедь души.

Стр.114-115

Уважительное отношение к истории  и культуре польского народа.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анали за.П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.К: Продуктив но сотрудничать со сверстниками.

Научится размышлять о музыкальном произведе нии как способе выраже ния чувств и мыслей человека.

5.05

32

Этюд.

Стр.116-117

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Р: Ставить новые учебные задачи.П:Акти визация творческого мышления. К: Уме ние слушать друг друга.

Научится понимать жиз ненный смысл музыкаль ного произведения.

12.05

33

Авторская песня. Стр.124-125

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Р: Развернутость анализа музыкального со чинения. П: Владение словарем музы ка льных терминов в процессе размышле ний о музыке. К: Поиск способов в разре шении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Научится видеть и слы шать, т.е. понимать жизн енный смысл произве де ния.

19.05

34

Резерв.

Заключитель

ный урок-кон церт.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Р: Выполнять учебные действия в качес тве исполнителя.П: Контролировать и оце нивать результат деятельности.К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Научится правильно дер жаться на сцене, петь эмо ционально, выразительно.

26.05

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Примерная программа основного общего образования по музыке. М., «Просвещение»  2012 г.

2. Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен и хоров.

3. Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.

4. Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка 4 класс. М: Просвещение 2013 г.

5. Книги о музыке и музыкантах.

6. Справочные пособия и энциклопедии.

7 Л.А. Рапацкая. Русская музыка в школе.

8. Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.        

9. Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий.  1-8 класс.

10.Мультимедийные презентации

11. А.Г Асмолов. Как проектировать УУД в начальной школе? От действия к мысли. М., «Просвещение» 2008г.

12. В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения  М., 1996г.

13. Е.Д.  Критская. Музыка. Поурочные планы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2013 г.

14. Г.П.  Сергеева Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях.  М., Педагогическая академия  2010 г.

Материально-техническое обеспечение предмета

1.Персональный компьютер.

8. Планируемые результаты изучения предмета

                                     

 Планируемые результаты  обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

     - расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в   разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование     фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

 уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

-показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...