Рабочая программа по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Воронченко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по музыке (авт. Красильникова М.С.) 4 класс. Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по «Музыке» для  учащихся 4 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;
  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования  второго поколения» 2010г.
  •  Примерной  программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации М.: Просвещение, 2012г.;
  •  Авторской программы «Музыка» М.С.Красильниковой 2012г  изд-во «Ассоциация XXI в.»
  • Учебника:  «Музыка» Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.  для 4 класса общеобразовательных учреждений.   - Смоленск: Ассоциация 21век, 2013г.
  • Учебного плана  на 2014-2015 учебный год.

 Цели, задачи курса «Музыка»

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладениё практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).              

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Задачи музыкального образования по данной программе:

  1. Формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального

            музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

  1. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
  2. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.
  3. Формировать у школьников потребность в музыкально - досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

 II. Общая характеристика учебного предмета

Концепция предметной линии учебников по музыке («К вершинам музыкального искусства») предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.

Это выражается:

– в логике тематического построения курса, реализующей путь развития музыкального восприятия школьников от отдельных музыкальных образов к целостной музыкальной драматургии произведений крупных жанров и форм;

– в реализации интонационно-стилевого подхода к отбору музыкального материала, освоению содержания музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка;

– в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества, как органичной составляющей жизни музыкальных героев;

– в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных образов и их развития в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт;

– в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической, звуковой.

Основные ценностные ориентиры содержания

предмета:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и

профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.

3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погру-

жаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.

5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.

6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создаёт условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.

7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

8. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных

проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника

III.  Место учебного  предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для изучения учебного предмета  «Музыка» на этапе начального общего образования (4 класс) из расчёта 1 час в неделю. В Учебном плане школы на изучение  данного курса отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.

В связи с празднованием в 2015г.  110 годовщины со дня рождения М.А.Шолохова в календарно – тематическое планирование внесены изменения в темы уроков.

 Даты: 29.11; 14.02 .Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в связи с тем, что 1 час выпадает на календарно-праздничный день - 09.05. Этот час будет представлен в блоковой подаче  (09.05 – 16.05)

Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру.

IV. Основные содержательные линии курса

«Музыка» (разделы,  структура)          

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

            Основные закономерности музыкального искусства.

Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).

Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.

Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Музыкальная картина мира.

Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

V. Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1.

Лирико-эпическая опера Н. Римского-Корсакова

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

8

8

8

2.

Эпическая симфония. Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородина

10

10

10

3.

Лирико-драматическая опера П. И. Чайковского «Пиковая дама»

10

10

10

4.

Традиции музыкальной культуры моего народа

7

7

7

Итого:

35ч

35 ч

35 ч

VI. Учебно -  методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:        

Красильникова М.С.,Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка.  Учебник

 для 4класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век. -2012;

Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. Музыкальный альбом для учащихся

 4 кл.- Смоленск: Ассоциация ХХI век.- 2013;

Для учителя:

 -Красильникова М.С.,Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Музыка.  Учебник

 для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век. - 2011;

- Авторская программа Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.

 « Музыка» 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век. -  2012.

Дополнительная литература:

- Красильникова М.С. Методические рекомендации к учебнику «Музыка»

 для 4 класса. Смоленск: Ассоциация 21 век. – 2013.

- Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка 4кл. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.-2013.

Периодика: «Учительная газета»

«Первое сентября»        

Журналы: «Практика администраивной работы  в школе».

«Практические советы учителю»

Ресурсы Интернета

   - Официальный сайт УМК «Гармония» - www.a 21 wek.ru 

 - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

-     Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Оборудование

– музыкальный центр,

– телевизор, видеоплеер,

– фортепиано,

– компьютер,

– проектор

VII.  Результаты освоения русского языка и система их оценки:

Личностные универсальные учебные действия

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  •  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  • приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;                                                                                                
  •  создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);
  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
  • воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). 

Виды и формы организации учебного процесса 

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Система оценки планируемых результатов

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы

4 класс:

1. Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы географические особенности, многонациональность,  основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.

2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; -  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;   -  умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6. Осуществлять само – и

взаимопроверку работ.

7. Корректировать выполнение задания.

8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

6. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

7. Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

8. Выполнять задания по аналогии

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оценка предметных результатов

Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности для осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Контроль и оценка результатов обучения во втором классе.

Обязательные формы и методы контроля

текущая аттестация

итоговая (триместр, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

-письменная самостоятельная работа

-

-графическая  работа

- доклад

-творческая  работа

 

- диагностичес-

кая контроль-

ная работа

анализ динамики текущей успеваемости

-участие конкурсах, соревнованиях

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности

-творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Диагностический контроль - это проверка остаточных знаний учащихся, проводимая учителями-предметниками по всем предметам учебного плана, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура».

Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части объёма одной учебной дисциплины (за 1 четверть,2 четверть, 3четверть).

Промежуточный годовой контроль — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Цель и задачи разработки системы оценивания:

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам инвариантной и вариативной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;
  • контроль  выполнения  учебных программ и тематических планов изучения отдельных предметов;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании учителем учебных достижений учащегося.

 Основные разделы системы оценивания.

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.

Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно учащийся освоил учебный материал и сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи: учитель - ученик, родитель – классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный  подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Задачи отметки:

  • выступает средством диагностики образовательной деятельности;
  • является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления отметки:

  • справедливость и объективность - это единые критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся, известные учащимся заранее;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

Критерии выставлении отметок

        Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность, системность, объективность.

       При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки;
  • недочеты.

         При оценивании проектной деятельности учащихся критерием для выставления той или иной отметки является наличие или отсутствие признаков сформированности компетентностей учащихся по направлениям: целеполагание, работа с информацией, презентация. Сумма признаков и ее динамика переводится учителем в «отметку» согласно уровню сформированности компетентностей учащихся на данный период по сравнению с предыдущим.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Формы  контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,
  • контрольная викторина,
  • тесты по музыкальному и теоретическому материалу,
  • устные выступления учащихся,
  • участие их в концертах и театральных постановках,
  • сочинения и рефераты.

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы (тесты, викторины, презентации)

Нормой освоения является оценка «3».



Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

Лирико-эпическая опера Н. Римского-Корсакова

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (8 ч)

1

Н. А. Римский-Корса-

ков. Опера «Сказание

о невидимом граде Ки-

теже и деве Февронии»

1

Предвосхищать особенности музыкального действия оперы-сказания и

музыкальных характеристик её героев.

По словесным репликам

Февронии и Всеволода

импровизировать интонации их музыкальной

речи, разыгрывать фрагмент диалога по ролям. Слушать, напевать сцену

знакомства главных героев оперы, узнавать на слух и характеризовать

повторяющиеся в их музыкальной речи

Познавательный интерес

к музыкальным занятиям.

(Л.) Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного произведения.

(Л.) Понимать душевное состояние героя и сопереживать

ему. (Л.) Составлять целое из частей.

(П.) Устанавливать причинно-следственные связи. (Достраивать и восполнять

недостающие компоненты.

(П.) Предвосхищать развитие

музыкальной истории.

Предполагают характер

действия в опере-сказании,

особенности её музыкального языка.

Читают слова диалога Всеволода и Февронии, разбираются в значении незнакомых слов. По ключевым

словам определяют обстановку действия. Импровизируют диалог по ролям. Слушают диалог Всеволода

Фронтальный опрос

С. 6-7

06.09

06.09

2

Действие 1. Пустыня

1

Устный опрос

С.8-13

13.09

13.09

3

Действие 2.

Малый Китеж

1

Устный опрос

С. 14-23

20.09

20.09

4

Действие 3. Картина 1.

Большой Китеж

1

Индивидуальный опрос

С. 24- 29

27.09

27.09

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

5

Действие 3. Картина 2.

Берег озера Светлый

Яр

1

попевки.

Определять певческие

голоса героев.

Слушать, узнавать на

слух вступление «По-

хвала пустыне», петь,

пластически интонировать основные темы, характеризовать по музыке

обстановку действия,

размышлять о значении

слова «пустыня» вего

названии.

Слушать и узнавать наслух ариозо Февронии,

характеризовать и на-

певать его основные

темы. Соотносить музыкальные характеристики

главной героини и образов природы.

(П.) Переводить художественный образ из одного вида

искусства в другой. (П.) Выявлять повторяющиеся

попевки и сравнивать варианты их звучания. (П.) Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб-

ной деятельности. (Р.)

Ставить исполнительские

задачи и решать их. (Р.)

Обсуждать с одноклассниками смысл переданных в

музыке событий. (К.)

и Февронии, характеризуют их музыкальные образы.

Определяют певческие голоса героев и характерные

интонации музыкальной

речи.

Слушают вступление к опере, напевают и пластически

интонируют его темы. По

выразительным и изобразительным особенностям

музыки предполагают

место действия.

Фронтальный опрос

С.30-31

04.10

04.10

6

Действие 4. Картина 1.

Лесная чаща

1

Викторина

С.32-35

11.10

11.10

7

Действие 4. Картина 2.

Невидимый град

Китеж

1

Индивидуальный

С. 36-37

18.10

18.10

8

Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Сказание

о невидимом граде

Китеже и деве Февронии». Обобщение

1

Фронтальный

С. 38-41

25.10

25.10

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

Эпическая симфония. Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородина (10 ч)

9

А. П. Бородин. Симфония № 2 («Богатырская»)

1

Напевать и пластически

интонировать основныетемы пройденных симфоний в опоре на графическую схему.

Моделировать круг образов симфонии из жизни русских богатырей и

составлять обобщённый

план произведения.

Подбирать из известной

музыки Бородина темыдля частей «Богатырской» симфонии.

Узнавать на слух, напевать, характеризовать и

пластически интонировать главную

Эмоционально-ценностное

отношение к шедеврам отечественной музыки. (Л.) Познавательный интерес

к музыкальным занятиям.

(Л.) Расширение представлений

о возможностях отражения

жизни в инструментальной

музыке. (П.)

Углублять представление

о связях отечественной и зарубежной музыкальной

культуры. (П.)

Вспоминают построение

симфонического цикла,

характер каждой его части.

Напевают основные темы

частей Пятой симфонии

Бетховена, Четвёртой симфонии Чайковского, Сороковой симфонии Моцарта

в опоре на графическую

схему.

Предполагают круг образов

и характер частей Богатырской

Устный

С.42-43

01.11

01.11

10

Часть 1. Главная тема

1

Фронтальный

С.44-45

15.11

15.11

11

Часть 1. Экспозиция

Часть 1. Разработка

1

Фронтальный

С. 46-51

22.11

22.11

12

Знакомство с творчеством М.А, Шолохова. Песня «Ах , ты пташка- канарейка» из кинофильма «Тихий Дон»

1

Индивидуальный

Выучить песенку

29.11

29.11

13

Часть 1. Реприза

и кода

1

Индивидуальный

с. 52-53

06.12

06.12

14

Часть 1.

Графический конспект

1

Устные выступления учащихся

С. 54-55

13.12

13.12

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

15

Часть 2. Скерцо

1

тему симфонии. Сравнивать про-

ведения главной темы в экспозиции, репризе и коде в опоре на графическую запись. Импровизировать варианты

изменения главной темы

в разработке.

Бородина. (П.)

Моделировать образы произведения в вербальной и

звуковой формах. (П.)

Предвосхищать развитие

музыкальной истории до её прослушивания. (П.)

симфонии Бородина. Вспоминают музыку

пройденных произведений

Бородина и напевают темы

устные выступления

С. 56-57

20.12

20.12

16

Часть 3. Анданте

1

Фронтальный опрос

С. 58-59

27.12

27.12

17

Часть 4. Финал

1

Фронтальный

С. 60-61

17.01

17.01

18

А. П. Бородин. Симфония № 2. Обобщение

1

Индивидуальный

С. 62-63

24.01

24.01

Лирико-драматическая опера П. И. Чайковского «Пиковая дама» (10 ч)

19

П. И. Чайковский.

Опера «Пиковая дама»

1

Узнавать на слух, на-

певать и пластически

интонировать темы интродукции.

Характеризовать темыинтродукции, приводить примеры похожихтем из музыки П. Чайковского. Предполагать

содержание оперы по

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного произведения.

(Л.) Понимание жизненных обстоятельств, чувств других людей и сопереживание им.

(Л.) Моделировать содержание

Слушают интродукцию

к опере «Пиковая дама»,

напевают и пластически

интонируют её основные

темы. Соотносят

Индивидуальный

С. 64-65

31.01

31.01

20

Картина 1. В Летнем

Саду

 Картина 2. В комнате

Лизы

1

устные выступления учащихся

С. 66-67

07.02

07.02

21

Фольклор Дона . Песня «Ка у нашего соседа» из кинофильма «Тихий Дон»

1

Фронтальный

Выучитьслова песни

14.02

14.02

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

22

Как соотносятся темы

оперы?

1

Еёназванию, характеру и

соотношению тем интродукции.

Напевать начальную тему первой картины, по музыке

определять обстановку

действия. Определять и напевать характерные

интонации разных групп гуляющих, исполнять хор

мальчиков. Составлятькомпозицию начальной

сцены и разыгрывать её по ролям. Характеризовать Германа

по диалогу Сурина и Чекалинского.

Узнавать на слух и исполнять темы двух

художественного произведения. (П.)

Расширять представление

об образном содержании

диалогов и полилогов в музыке. (П.) Распознавать содержание

художественного произведения, представленное в

неявном виде. (П.)

Ориентироваться в графической записи музыкальных тем. (П.)Сопоставлять контрастные

образы одного произведения. (П.) Сопоставлять разные точки зрения на одно явление.

(П.) Взаимодействовать с учителем и

образы

интродукции с похожими

образами пройденных произведений П. Чайковского

и характеризуют их. Предполагают основные

сюжетные линии и идею

оперы, ориентируясь по

названию оперы, характерам тем и их последовательности.

Слушают музыку начальной сцены, напевают и

пластически интонируют

её основную тему, характеризуют

Фронтальный опрос

С. 78-79

21.02

21.02

23

Картина 3. Бал в доме

знатного вельможи

1

Фронтальный опрос

С. 80-83

28.02

28.02

24

Картина 4. В покоях

Графини

1

устные выступления учащихся

С. 84-87

07.03

07.03

25

Картина 5. В казарме.

Комната Германа

1

Индивидуальный

С. 88-89

14.03

14.03

26

Картина 6. На набережной

1

Фронтальный опрос

С. 90-91

21.03

21.03

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

27

Картина 7.

В игорном доме

1

ариозо Германа, анализировать его музыкальную

речь. Узнавать на слух дуэт Елецкого и Германа,

предполагать причины

сведения в дуэте героев,

испытывающих противоположные чувства (счастье – страдание).

сверстниками в учеб-

ной деятельности. (Р.)

Ставить исполнительские

задачи и решать их. (Р.)

Корректировать результаты

своей исполнительской

деятельности. (Р.)

Расширять опыт вербального и невербального

общения. (К.)

общую атмосферу

действия.

Определяют и напевают

характерные интонации

разных групп гуляющих,

разучивают хор мальчиков. Составляют композицию

сцены и разыгрывают её по

ролям.

Индивидуальный

С. 92-93

04.04

04.04

28

П. И. Чайковский.

Опера «Пиковая

дама». Обобщение

1

Фронтальный опрос

С. 94-97

11.04

11.04

Традиции музыкальной культуры моего народа (7 ч)

29

Народная музыка в

произведениях русских

композиторов

1

Иметь представление

о жанрах народной

музыки, уметь характеризовать жанры поих

жизненному предназначению, средствам выражения.

Узнавать на слух и

Формирование эмоционально-ценностного отношения к народной музыке

как основе отечественной

музыкальной культуры.

Напевают мелодии, записанные на с. 98–101 учебника, вспоминают про-

изведения, где звучат эти

фрагменты.

устные выступления учащихся

С. 98-103

18.04

18.04

30

Образы природы в произведениях русских

Композиторов

1

Фронтальный опрос

С. 104-109

25.04

25.04

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

31

Образы защитников

Родины в творчестве

русских композиторов

1

напевать мелодии, записанные на с. 98–101 страницах учебника, определять

произведения, где они

звучат, и жанры народной музыки, к которымони относятся. Приводить свои примеры сходных по жанру

мелодий из народной и композиторской музыки.  Сочинять мелодию к

словам курской народной песни «Зелёный

дубок», отмечать приёмы развития мелодии.Слушать первую часть

кантаты, напевать её

мелодию, характеризовать жанровую основу

песни, особенности

представления

детей о собственных познавательных возможностях.

(Л.) Расширять представление

о связи музыки и жизни. (П.) Выявлять жизненные основы музыкального образа.

(П.) Осуществлять сравнение,

обобщение и классификацию по видовым признакам. (П.) Выявлять интонационно-

образные связи народной

и композиторской музыки.

(П.) Распознавать информацию,

представленную в неявном

виде. (П.)

дают характеристику каждому жанру народной музыки в соответствии

с жизненным предназначением и особенностями

музыкального языка.

Соотносят свою характеристику с определением жанра в словаре в конце учебника. Дополняют перечень музыкальных примеров жанров (по выбору).

Участвуют в конкурсе знатоков народной музыки:

поют, пластически интонируют, разыгрывают

народные песни и

Фронтальный опрос

С. 110-113

02.05

02.05

32

Государственный

гимн России.

Музыка А. В. Александрова

Слова С. В. Михалкова

1

Индивидуальный

С. 4-5

09.05

Блок

16.05

33

По страницам произведений русской музыкальной классики

1

Фронтальный опрос

С. 114-115

16.05

34

Мир музыки моего народа

1

устные выступления учащихся

С. 116-117

223.05

23.05

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

предметные умения

универсальные учебные

действия

План

Факт

35

Музыкальные проекты2

1

звучания симфонического

оркестра. Распознавать

музыкальную историю в последовательности семи

 народных песен, давать

обобщённое название

каждой части кантаты.

Узнавать на слух фрагмент концерта «Озорные

частушки» Р. Щедрина,

выявлять особенности

жанра частушки по музыке концерта для оркестра.

варианты решения одной творческой задачи. (П.)

Ориентироваться в графической и нотной записи

музыкальной темы. (П.) Расширять шаг ориентировки в отечественной музыкальной культуре. (Р.)

Формулировать собственное мнение, подтверждать

его примерами. (К.)

танцы,

фрагменты композиторской музыки, в которой

претворяются жанры народной музыки.

Читают слова курской народной песни «Зелёный

дубок», сочиняют зерно интонацию и «выращивают» из неё мелодию песни,

характеризуют приемы мелодического развития.

Фронтальный опрос

С. 118-121

30.05

30.05

                                                                                                                                                                                                        РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                    Зам. директора по УВР

Методического совета                _____________/Мысливцева Е. Г./

МБОУ «Шебалинская                                     Ф. И. О.

СОШ им. В. И. Фомичёва»         от «___»________2014 г

от «___»_______2014г №___

___________/Середа Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...