Развитие музыкально-творческих способностей и одаренности детей в процессе игровой театрализации на уроках музыки.
статья по музыке (2 класс) на тему
Статья рассказывает о развитии творческого мышления, воображения и музыкально-творческих способностей на уроках музыки начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalno-tvorcheskih_sposobnostey.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель музыки Гаврилюк И.В.
Гимназия 330 Санкт-Петербург
Развитие музыкально-творческих способностей и одаренности детей в процессе игровой театрализации на уроках музыки.
Многие педагоги в учебно-воспитательной деятельности охотно используют образовательные уроки – игры . Этот вид деятельности позволяет решать одну из главных задач: «Концепции художественного образования в РФ», «использование возможностей искусства в целях коррекционной педагогики ,психофизического оздоровления детей посредством внедрения современных методик арт-терапии.
В наше время у детей начальной школы часто возникают проблемы, связанные со здоровьем и понижением внимания. Помочь педагогу в решении этой проблемы смогут учебные виды работ, которые снимают напряжение и усталость, а также являются эффективной формой познавательной и творческой деятельности школьника Игра является традиционным методом обучения и воспитания в начальных классах. Это один из основных видов познавательной деятельности и релаксации, используемых в учебном процессе. Благодаря играм развиваются внимание, мышление, творческие и музыкальные способности, креативность учащихся. Использование образовательных игр способствует повышению интереса к предмету, объединению детского коллектива, развитию коммуникативности школьников, поскольку игра - очень близкая и привычная для ребенка деятельность, в которой он чувствует себя комфортно и раскованно. Образовательные игры выступают не только в роли коллективного развлечения, но и решают определённые задачи обучения на разных этапах урока. Эта форма работы является активной, практико-ориентированной и поэтому весьма эффективной.
Дети на таких уроках перевоплощаются и примеряют на себе разные роли, овладевают коммуникативными умениями, развивают способности к восприятию и сопереживанию. Помочь педагогу в решении этой проблемы смогут учебные виды работ, которые снимают напряжение и усталость, а также являются эффективной формой познавательной и творческой деятельности школьника.
На уроках музыки в начальной школе я применяю разновидности ролевых игр: мы совершаем путешествия в Музыкальную страну, отправляемся в гости к Скрипичному Ключу, Осени, Зиме, Весне и Лету, изучаем музыкальную культуру разных стран, вводим в урок элементы танцев разных народов. Дети очень любят эти счастливые моменты и с удовольствием в них участвуют. Большую роль в планировании и проведении этих уроков играют элементы арт-терапии: театрализация, сказкотерапия, эстетотерапия, улыбкотерапия, а также компьютерные технологии, с помощью которых создаётся настоящее виртуальное путешествие. Так, начиная работу над песней»Осень-художник»,сначала смотрим замечательные осенние пейзажи ,готовим костюмы, рисуем рисунки. Соревнования часто применяются как элемент урока. Это различные музыкальные конкурсы, игры с песнями: «Смотрит белка из дупла», «Кто лучше», «Эхо», «Допой песню», «Угадай мелодию» и т.д, а также музыкальные загадки, которые оформляются как презентация. Очень популярна у учеников песня-распевка «Паровоз», где используется элемент театрализации, который сочетается с развитием певческого дыхания и координацией движения.
Новые технологии принесли современным детям увлечение пением караоке, т. е. пением под фонограмму известных эстрадных и детских песен. На уроках музыки, кроме традиционного пения, я часто провожу караоке-разминки с исполнением известных детских песен. Это позволяет поднять детям настроение и вызвать у них положительные эмоции. На уроках музыки игры часто применяются для облегчения понимания детьми содержания музыкального произведения и его художественных особенностей, а также для того, чтобы процессы слушания музыки или её разучивания не оказались слишком утомительными. В этом мне помогают игры «Эхо», «Я-дирижер», «Повторялка» и др.
Игра, как один из основных активных методов, во все времена оставалась и остается одним из главных средств развития творческой личности и поэтому игровая деятельность на моих уроках является одним из ведущих моментов, которые помогают детям полюбить этот замечательный искусства- Музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
« Развитие музыкально - творческих способностей младших школьников»
Теоретические особенности развития музыкально- творческих особенностей учащихся на уроках фортепиано. Принципы, методы и приемы развития творческих способностей детей. опытно-эксперементальное исследо...
Развитие музыкально-творческих способностей в процессе игровой театрализации на уроках музыки в начальной школе
Развитие музыкально-творческих способностей в процессе игровой театрализации на уроках музыки в начальной школе...
« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».
Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...
Доклад по теме: «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»
Доклад по теме:«Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»...
Доклад на тему " Развитие способностей обучающихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС"
Развитие способностей обучающихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС...