рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
рабочая программа по музыке для 4 класса по Савенковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.planirovanie.doc | 138 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке3 класс
№ | Тема | Тип урока | Кол-во часов | Цели урока | Требования к уровню подготовки | Материал для слушания | Музыкальн ая грамота (понятийны й словарь) | Дополнительн ый материал | Вид контро-ля | ИКТ | Дата | |||||||
План | факт | |||||||||||||||||
Путешествие на родину русского музыкального языка | ||||||||||||||||||
1 | Едем в фольклорную экспедицию. «Песня о школе» | Организа-ционный | 1 | Переход в более широкие музыкальные понятия. Три кита - три основы в музыке | Уметь: слушать классическую музыку; -петь напевно, легко -прохлопывать простой ритм | Бизе «Увертюра» к опере «Кармен» | Увертюра | Портрет Бизе | Устный опрос | + | ||||||||
2 | Как это бывает, когда песни не умирает. «Скворушка прощается» | Изучение нового | 1 | Расширение знаний детей. Знакомство с музыкой балета. | Уметь: слушать народную музыку; -петь напевно, легко | Шопен «Полонез», Щедрин балет «Конек-Горбу нок» (три фрагмента: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» | Маршевость, полонез | Портрет Шопена, Щедрина | Устный опрос | + | ||||||||
3 | Едем на Север. «Скворушка прощается», мелодия из «Утро» Грига | Изучение нового | 1 | Знакомство с романсом. Песенность - раздумье, откровенность | Знать народные песни, музыкаль-ные традиции; Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) | Григ «Утро», Щедрин «Ночь», песни народов сесерв | Песенность , ария, сюита, фрагмент | Иллюстрации | Устный опрос | + | ||||||||
4 | Едем на Юг. «Скворушка прощается», мелодия из «Утро» Грига | Закрепле-ние | 1 | Произведения Э.Грига . Песенность - раздумье, откровенность. | Уметь: слушать классическую музыку; -петь напевно, легко | Григ «Утро», Щедрин «Ночь», песни народов юга | Песенность , ария, сюита, фрагмент | Иллюстрации | Устный опрос | + | ||||||||
5 | Праздники в современной деревне. «Дружат дети всей земли» | Изучение нового | 1 | Музыка, пронизанная танцевальными ритмами, не всегда написана для танца | Уметь: слушать классическую музыку; -петь напевно, легко | Щедрин «Золотые рыбки», Глинка гл.мелодия «Арагонская хота» | Танцевальность | Иллюстрации | Устный опрос | + | ||||||||
Древо русской музыки | ||||||||||||||||||
6 | «Мусорянин пришёл!». «Дружат дети всей земли» | Изучение нового | 1 | Музыка, пронизанная танцевальными ритмами, не всегда написана для танца | Уметь делать разбор музыкального произведения; Знать и соблюдать певческую установку при пении | Глинка «Арагонская хота» | Ансамбль | Кастаньеты | Устный опрос | + | ||||||||
7 | Народная песня в царских палатах. «Вместе весело шагать» | Изучение нового | 1 | Музыка, пронизанная народными интонациями, не всегда написана для народа | Уметь делать разбор музыкального произведения; Знать и соблюдать певческую установку при пении | Щедрин «Царь Горох», мелодия из 3 ч. «5 симфония» Бетховена | Волынка, дудка, рожок | Иллюстрации | Устный опрос | + | ||||||||
8 | Было и прошло, да быльём поросло?. «Дружат дети всей земли», «Вместе весело шагать» | Изучение нового | 1 | Умение почувствовать правильные интонации | Уметь:- передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Шопен «Прелюдия №7 и №20» | Прелюдия, мазурка | Портрет Шопена | Устный опрос | + | ||||||||
9 | Северная былина в Петербурге. Обобщающий урок. «Дружат дети всей земли», «Вместе весело шагать», «Скворушка прощается» | комбинированный | 1 | Песенность, маршевость, танцевальность уводят нас на широкие музыкальные просторы | Уметь делать разбор музыкального произведения; Определять характер, средства музыкальной выразительности; | Шопен «Прелюдия №7 и №20» | Прелюдия, мазурка | Портрет Шопена | Устный опрос. Тест | + | ||||||||
Русский романс | ||||||||||||||||||
10 | Из города - в деревню. «Скворушка прощается» | Изучение нового | 1 | Умение различать речевые и музыкальные интонации разного характера | Уметь понимать духовную музыку, знать её особенности Знать и соблюдать певческую установку при пении | «Болтунья» Прокофьева | Сопрано | Портрет Прокофьев а | Устный опрос | + | ||||||||
11 | Из деревни – в город. «Кто дежурные?» | Изучение нового | 1 | Для выразительного исполнения необходимо осмысление знаков препинания | Знать и соблюдать певческую установку | Григ «Марш» | Пауза, фраза, кульминаци я | Портрет Грига | Устный опрос | + | ||||||||
12 | Стихи о любви, смерти и жизни становятся романсами. «Перепелочка » | Закрепл-ние | 1 | Интонация в музыке может выражать характер человека | Знать и соблюдать певческую установку | «Три подружки» Кабалевский | Ламенто (интонация плача) | Рисунки трех подружек | Устный опрос | + | ||||||||
Она «вьётся, как тропа в полях!» | ||||||||||||||||||
13 | Концерт №3 для фортепьяно с оркестром С.Рахманинова. «Кукушка» (швец. нар. песня) | Изучение нового | 1 | Изобразительность и выразительность как единое целое | Умение услышать зерно-интонацию | Концерт №3 для фортепьяно с оркестром С.Рахманинова. | Симфония | Портрет Рахманинова | Устный опрос | + | ||||||||
На поле Куликовом | ||||||||||||||||||
14 | На поле Куликовом. «Котенок и щенок» | Изучение нового | 1 | Изобразительность и выразительность как единое целое | Уметь: слушать классическую музыку; -петь напевно, легко | Темы героев из оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова | Опера | Портрет Римского- Корсакова | Устный опрос | + | ||||||||
15 | Садко. «Котенок и щенок» | Закрепле-ние | 1 | Яркость музыки зависит от яркости интонации | Уметь: слушать классическую музыку; -петь напевно, легко | «Арагонская хота» Глинка | Интонация, кастаньеты, симфоничес кий оркестр | Портрет Глинки | Устный опрос | + | ||||||||
16 | Сказка ложь, да в ней – намёк… добрым молодцам урок. Обобщающий урок | Изучение нового | 1 | Закономерность музыки как и нтонацион ного искусства | Знать виды музыкального искусства | Моцарт «Симфония №40» гл. мелодия | Повтор терминов | Портрет Моцарта | Устный опрос | + | ||||||||
Весна священная | ||||||||||||||||||
17 | Что ты думаешь о солнце? | Комбинированный | 1 | Музыка - живое существо. Она изменяется в ходе звучания, а значит развивается. | Знать название изученных произведений, их жанры и формы Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы | Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» тема Пети | Струнный квартет, альт виолончель, скрипка | Портрет Прокофьва. таблицы | Устный опрос | + | ||||||||
Мы поём | ||||||||||||||||||
18 | Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» (А.Бородин)«Почему медведь зимой спит?» | Изучение нового | 1 | Интонация и развитие - это основы музыки. | Знать виды развития музыки, уметь распознавать их | Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» темы Пети, птички и утки | Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» (А.Бородин) | Портрет А.Бородина, таблицы | Устный опрос | + | ||||||||
19 | На горе – то калина (С.Прокофьев, слова народные) «Почему медведь зимой спит?» | Изучение нового | 1 | Интонация и развитие - это основы музыки. | Уметь определять на слух основные жанры музыки, проявлять певческие навыки | Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» темы дедушки и кошки | Фагот, кларнет, ритм | Портрет Прокофьва, таблицы | Устный опрос | + | ||||||||
20 | Тропарь на водоосвящении, глас 8-й «Песня о пограничнике» | Изучение нового | 1 | Изменение темпа в музыке - основа темпового развития | Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» темы волка и охотников | Литавры, барабаны, валторны, трубы, темп | Портрет Прокофьва. таблицы | Устный опрос | + | |||||||||
21 | Коляда-маледа. Русская народная песня (в обработке А.Лядова) «Песня о пограничнике» | Закрепле-ние | 1 | Изменение динамики в музыке - основа динамического развития | Уметь определять на слух основные жанры музыки, проявлять певческие навыки | Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» (полностью) | Коляда-маледа. Русская народная песня | Портрет А.Лядова, таблицы | Устный опрос | + | ||||||||
22 | Эй, ухнем! Русская народная песня «Песня о пограничнике» | Изучение нового | 1 | Изменение тембра в музыке - основа тембрового развития | Определять характер, настроение произведения Проявлять певческие навыки | Г риг «Утро» слушать с закрытыми глазами, открыть, когда солнце взошло | Эй, ухнем! Русская народная песня | Портрет Грига | Устный опрос | + | ||||||||
23 | Свадебная. Русская народная песня (в обработке В.Проскурина) «Любитель-рыболов» | 1 | Изменение лада в музыке - основа ладового развития | Определять характер, настроение произведения Проявлять певческие навыки | Свадебная. Русская народная песня Глинка «Венецианская ночь» | Лад, мажор, минор, тональность | Портрет В.Проскурина | Устный опрос | + | |||||||||
24 | Протяжная. Русская народная песня (в обработке В.Проскурина) «Любитель-рыболов». | Комбинированный | 1 | Изменение лада в музыке - основа ладового развития | Протяжная. Русская народная песня Шопен «Прелюдия» | Лад, мажор, минор, тональность | Портрет В.Проскурина | Устный опрос | + | |||||||||
25 | Липа вековая. Русская народная песня. | Комбинированный | 1 | Соинтонационность музыки и жизни | Липа вековая. Русская народная песня Щедрин «Купание в котлах» из балета «Конек-Горбунок» | Средства музыкальной выразительности | Портрет Щедрина | + | ||||||||||
26 | Ты воспой, ты воспой (Г.Свиридов, слова народные) | Комбинированный | 1 | Соинтонационность музыки и жизни | Уметь делать разбор музыкального произведения; Знать значение слова концерт; | Ты воспой, ты воспой (Г.Свиридов, слова народные) | Средства музыкальной выразительности. канон. вариативность | Портрет Г.Свиридова | Устный опрос. Тест | + | ||||||||
27 | Свет и сила. Заключительный хор из оперы «Снегурочка» (Н.Римский-Корсак) «Пастушья песня» (фр.н.п.), мелодия Сольвей. | Урок повторе-ния | 1 | Смена частей в музыке связана с изменением характера музыки | соблюдать певческую установку при пении | Григ «Песня Сольвейг» (без проигрыша). | Одночастная форма | Портрет Н.Римкого-Корсака | Устный опрос | + | ||||||||
28 | Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня. «Пастушья песня» (фр.н.п.) | Изучение нового | 1 | Смена частей в музыке связана с изменением характера музыки | Определять характер, настроение произведения Проявлять певческие навыки | Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня. | Двухчастная и трехчастная формы | Портрет Грига | Устный опрос | + | ||||||||
29 | Утро туманное (Э.Абаз, слова И.Тургенева) «Мы-девочки», «Мы-мальчики», «Мы- третье классни ки» | Закрепле-ние | 1 | Рондо - это чередование рефрена и эпизода | Уметь определять на слух основные жанры музыки, проявлять певческие навыки | Бородин «Спящая красавица» Утро туманное (Э.Абаз, слова И.Тургенева) | Рондо, рефрен, эпизод | Портрет И.Тургенева | Устный опрос | + | ||||||||
30 | Среди долины ровныя (О.Козловский, слова А.Мерзлякова) «Зачем нам выстроили дом» | Изучение нового | 1 | Рондо - это чередование рефрена и эпизода | Определять характер, средства музыкальной выразительности; Проявлять певческие навыки | Среди долины ровныя (О.Козловский, слова А.Мерзлякова) | Рондо, рефрен, эпизод | Портрет О.Козловского, А.Мерзлякова | Устный опрос | + | ||||||||
31 | Погласица с псалмом «Крокодил и Чебурашка», «Пастушья песня» | Изучение нового | 1 | Вариации - это изменение темы в новом звучании | Определять характер, средства музыкальной выразительности; Проявлять певческие навыки | Моцарт «Вариации на тему французской народной песни» («Пастушья песня») | Вариации | Портрет Моцарта | Устный опрос | + | ||||||||
32 | Однозвучно гремит колокольчик (А.Гурилёв, слова И.Макарова). «Песня о капитане», «Пастушья песня» | Закрепле-ние | 1 | Вариации - это изменение темы в новом звучании | Уметь: слушать классическую музыку; -петь напевно, легко -прохлопывать простой ритм | Однозвучно гремит колокольчик (А.Гурилёв, слова И.Макарова). («Пастушья песня») | Вариации | Портрет А.Гурилёва, И.Макарова | Устный опрос | + | ||||||||
33 | Что ты жадно глядишь на дорогу (музыка народная, слова Н.Некрасова) «Песня о капитане» | Урок повторе-ния, контроль-ный | 1 | Общие принципы построения музыкальной формы - повтор, контраст, вариативность | Определять характер, средства музыкальной выразительности; Проявлять певческие навыки | Что ты жадно глядишь на дорогу (музыка народная, слова Н.Некрасова) | Увертюра | Портрет Н.Некрасова | Устный опрос | + | ||||||||
34 | Обобщение. Песни по выбору | Урок-концерт. | 1 | Общие принципы построения музыкальной формы - повтор, контраст, вариативность | Дунаевский Увертюра «Дети капитана Гранта», Григ «Песня Сольвейг» | Повтор терминов | Портрет Дунаевского, Грига | Устный опрос. Тест | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...