Рабочая программа по музыке 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 1 класс Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke.doc | 154 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г.Данкова Липецкой области
Рассмотрена на заседании МК начальных классов ______ августа 2014 года Протокол № _____ | Утверждена приказом № _____ МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области ______ августа 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
для 1 класса
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
составлена на 2014-2015 учебный год
Учитель начальных классов
Камышникова Наталия Юрьевна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2011 год.
Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям.
Для реализации программного содержания используются: Музыка:1кл.:Учебник для четырёхл.нач. шк.\Т.И.Бакланова.- 2-е изд., дораб.- М.:АСТ:Астрель 2009
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Задачи:
1. Формирование музыкально – информационной культуры, основ музыкальных знаний о звуковой природе музыкального искусства;
- общих представлений о том, что такое музыкальный звук, звукоряд, ритм, мелодия, мелодический и ритмический рисунок, темп, тембр, регистр, музыкальная интонация, изобразительность и выразительность в музыке, песня, танец, марш, опера и балет, народная, классическая и современная музыка;
- представлений о взаимосвязях музыки и других видов искусств (изобразительное искусство, хореография, театр, кино) и о роли музыки в жизни человека.
2. Формирования культуры музыкального восприятия умений и навыков вслушиваться в музыку, различать на слух музыкальные и немузыкальные звуки, а также звучание народных музыкальных инструментов (свистулек, свирели, бубна) и фортепиано;
- определять на слух музыкально – выразительные средства, использованные композитором;
- различать песню, танец, марш;
- определять настроение музыки, эмоционально реагировать на музыкальные произведения;
- узнавать на слух народные песни и произведения композиторов – классиков.
3. Формирование музыкально – исполнительской культуры первоначальных певческих умений и навыков (певческой установки, дыхания, естественного и мягкого звука, дикции);
- интонационно чистого и ритмически тонкого исполнения попевок и детских песен в пределах интервала квинта, чистого интонирования ступеней мажорного лада, а именно цепочек: 1-2-3, 3-2-1, 1-3-5, 5-3-1;
- первоначальных умений и навыков вокальной, музыкально – инструментальной, музыкально – речевой, музыкально – игровой, музыкально – двигательной и музыкально – изобразительной импровизации;
- умений и навыков выразительного исполнения детского фольклора (потешек, пестушек, прибауток, закличек, игровых и колыбельных песен), а также песен композиторов – классиков и современных авторов для детей;
4. Формирование музыкально – релаксационной культуры, умений и навыков использования музыки для саморегуляции эмоциональных состояний с помощью арт – терапевтических упражнений, музыкальных инсценировок русских народных сказок.
Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвёртый классы в общей учебно - игровой форме — воображаемого путешествия по Музыкальному миру последующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):
1. «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов(1 класс).
В соответствии с этими образовательными маршрутами в 1 классе учащимся предлагается совершить путешествие от мира звуков природы к музыкальным звукам (темы «Где музыка берёт начало?», «На зелёном лугу», «В вихрях грозы», «У тихого пруда», «Высоко в горах», «В лесу»), ритмам и мелодиям (темы «Во владениях Его Величества Ритма» и «Во дворце королевы Мелодии»); от них — к музыкальным произведениям различных видов и жанров, которые звучат в Сказочной стране, на родных просторах(песни о Родине, о родной природе, о маме, о защитниках Отечества; плясовые наигрыши на народных музыкальных инструментах; военные марши и др.) и на далёком загадочном Острове музыкальных сокровищ (предусмотренные программой для 1 класса шедевры классической музыки,этническая музыка народов мира, старинные музыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства: шарманка, музыкальная шкатулка, патефон и др.).
В первом классе обучающиеся в увлекательной форме, во время музыкального путешествия по Волшебному царству звуков, Сказочной стране, родным просторам и Острову музыкальных сокровищ получают общее представление о музыке как безграничном мире музыкальных звуков и образов, о связи музыки с другими видами искусства и жизнью человека.
В таком музыкальном путешествии дети учатся вслушиваться в звуки природных стихий, голоса животных и птиц, встречаются со сказочными героями, знакомятся с народными музыкантами, слушают и исполняют народную, классическую и современную музыку.
Каждая тема содержит несколько уроков, учебный материал делится на инвариантную и вариативную части, что обеспечивает возможность разноуровневого обучения.
Темы завершаются тренингами и творческими проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, музыкальный салон, викторина, музыкальный спектакль, театрализованное представление).
Количество часов в 1 классе – 33 ч, из них резерв – 2 ч.
Изменения, внесённые в программу:
В связи с выделением на резервные уроки по музыке 2 часов, в программу внесены изменения:
- на раздел « Остров музыкальных сокровищ» вместо 9 ч отведено 7 ч.
Формы организации учебного процесса
Групповые, коллективные, классные и внеклассные, проектные.
Технологии обучения
Комбинированные, обобщающие уроки, уроки-экскурсии, викторины, путешествия, концерты, музыкально - дидактические игры, игры – драматизации, творческая работа.
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Ключевые компетенции
Творческая деятельность, работа в парах, группах, индивидуальная работа, игра - драматизация, музыкально – дидактическая игра, обобщающая беседа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 КЛАСС.
- «Волшебное царство звуков» (8 часов).
Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии.
- «Сказочная страна» (7 часов).
Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.
- «На родных просторах» (9 часов).
Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.
- «Остров музыкальных сокровищ» (7 часов).
Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад. Резервный урок. Резервный урок.
Учебно-тематический план.
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | «Волшебное царство звуков» | 8 |
2 | «Сказочная страна» | 7 |
3 | «На родных просторах» | 9 |
4 | « Остров музыкальных сокровищ» | 7 |
5 | Резерв | 2 |
Итого: | 33ч |
Календарно – тематическое планирование. 1 класс
№ урока | Тема урока, | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Где музыка берёт начало? | 1 | Волшебное царство звуков – 8ч Слушать песню «Где музыка берёт начало?» из т/ф «Чехарда» (муз.Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина).Рассказывать о содержании прослушанных муз-ыхпроиз-ий, освоих музыкальных впечатлениях и эмоциях. Связывать художественно-образное содержание муз-ныхпроиз-ний с конкретными явлениями окружающего мира. Разучивать песню «Ты откуда, музыка?». | ||
2 | На зелёном лугу. | 1 | Слушать пьесу «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Связывать художественно-образное содержание муз-ныхпроиз-ний с конкретными явлениями окружающего мира. Выражатьэмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Разучивать песню «Ты откуда, музыка?». Музицировать. Создавать звуковую импровизацию — озвучивание пейзажа «Звуки и краски лета» (музыкальные инструменты: треуг-к, бубен, колокольчик и др.). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». | ||
3 | В вихрях грозы. | 1 | Узнавать на слухи называть русскую народную песню «На зелёном лугу» (повторение), исполнять песню. Музицировать, играть на шумовых музыкальныхинструментах. Создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы» (музыкальные инструменты: барабан, треугольник). | ||
4 | У тихого пруда. | 1 | Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б. Кабалевского. Рассказывать о своих муз-ных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. Определять настроение, которое она выражает. Исполнять упражненияна распевание (волнообразные мелодии нагласные звуки). Исполнять песню «Ты откуда, музыка?». Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация под музыку«Игра воды» (М. Равель «Игра воды»). | ||
5 | Высоко в горах. | 1 | Исполнять песню «Музыкальное эхо» (муз.исл. М. Андреевой). Интонировать в процессепения. Использовать средства музыкальнойвыразительности, установить их взаимосвязьсо звуковым пространством природы. Музицировать, играть на шумовых музыкальныхинструментах. Создавать звуковую импровизацию «Камнепад в горах» (музыкальные инструменты: барабан, маракасы; звучащие предметы, например камушки).Разучивать песню: «Листопад» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой). | ||
6 | В лесу (В осеннем лесу). | 1 | Слушать пьесу «Осенняя песня» из цикла«Времена года» П.И. Чайковского. Разучивать песню: «Листопад» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).Музицировать, играть на муз-ныхинстр. Создавать звуковуюкомпозицию «Звуки осени» (музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики и др.). | ||
7 | Во владениях Его Величества Ритма. | 1 | Исполнять песни: «Барабанщик» (муз.и сл. Ю. Литова).Разучивать песню: «Листопад» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).Музицировать, играть на му-ных инструментах. Исполнять различные ритмические рисунки (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Исполнять пляску под музыкуП.И. Чайковского (пьеса «Камаринская» изцикла «Детский альбом»). | ||
8 | Во дворце королевы Мелодии. | 1 | Слушать пьесу «Мелодия» П.И. Чайковского.Исполнять различные мелодические рисунки. Повторятьпесни, разученные в первойчетверти учебного года (по выбору). | ||
9 | Сказочные картины | 1 | Сказочная страна – 7ч Слушать пьесу «Нянина сказка» из цикла«Детский альбом» П.И. Чайковского; Музицировать, играть на муз-ныхинстр-ах звуковую картину «Полёт на ковре-самолёте». Создавать пластическую импровизацию «Сказочные облака» под музыку К. Дебюсси (пьеса «Облака»). | ||
10 | Курочка Ряба | 1 | Слушать музыкальную сказку «Курочка Ряба» М. Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Создаватьпластические импровизации «Дед и баба работают», «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку М. Магиденко. Участвовать в постановке музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко. | ||
11 | Колобок. | 1 | Слушать песенку персонажей музыкальнойсказки «Колобок» В. Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз.Г. Струве, сл. В. Татаринова).Создавать звуковую картину «Колобок в лесу» (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, треугольник). Создавать пластическиеимпровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Участвовать в постановке музыкальной сказки В. Герчик «Колобок» | ||
12 | Волк и семеро козлят. | 1 | Слушать фрагменты детской оперы «Волк исемеро козлят» М. Коваля. Исполнять песню«Песенка весёлых козлят» из детской оперы«Волк и семеро козлят» (муз.М. Коваля, сл. Е. Манучаровой).Создавать пластическуюимпровизацию «Танец весёлых козлят». Участвовать в постановке детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» (проект). | ||
13 | Волшебное озеро. | 1 | Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К. Лядова; «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину«Волшебное озеро» (музыкальные инструменты:треуг-к и т.д.). Разучивать песню (новогоднюю) Создавать пластические импровизации«Сказочные лебеди на волшебном озере» подмузыку из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»); | ||
14 | Сказочный лес. | 1 | Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б. Кабалевского; «Баба-яга» из цикла «Детскийальбом» П.И. Чайковского; Исполнять песни из мультфильмов (по выбору). | ||
15 | В пещере Горного короля. | 1 | Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз.Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Сказочная пещера» (музыкальные инструменты: звучащие предметы: камушки). Разучивать песню (новогоднюю) Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э. Грига (пьеса«Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»). | ||
16 | Моя Россия. | 1 | На родных просторах – 9ч Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов. Исполнять песни«Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) или «Наш край» (муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца) | ||
17 | В песне душа народа. | 1 | Слушать пьесу «Русская песня» из цикла«Детский альбом» П.И. Чайковского; детскийфольклор народов России (по выбору). Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная); «Сорока, сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик», «Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая); песни народов России (по выбору). | ||
18 | В гостях у народных музыкантов. | 1 | Слушать пьесу «Мужик на гармонике играет» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; звучание различных народных музыкальных инструментов. Музицировать, исполнять на музыкальныхинструментах игру-загадку «Кто на чём играет?» (музыкальные инструменты: ложки, трещотка, бубен и др. народные музыкальные инструменты); | ||
19 | Большой хоровод. | 1 | Слушать песни народов России в исполнениидетских хоровых коллективов и фольклорныхансамблей (по выбору). Исполнять русские народные песни «Во полеберёза стояла», песни«Большой хоровод» (муз.Б. Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А. Хайта), Создавать разные виды хороводов: круговой, орнаментальный и др. Инсценировать русскую народную песню «В хороводе были мы». | ||
20 | Здравствуй, масленица! | 1 | Слушать пьесу «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; сценупроводов масленицы из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов. Исполнять масленичные народные песни: «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица» и др.; хор «Прощай, Масленица!» из оперы«Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова(фрагмент). | ||
21 | Бравые солдаты. | 1 | Слушать марш «Прощание славянки»В.И. Агапкина; старинные песни и марши висполнении военного духового оркестра. Исполнять русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были нашидеды»; песню «Бравые солдаты» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Музицировать, исполнять на музыкальныхинструментах звуковую картину «Парадвойск». Изображать «Марш военных музыкантов напараде» — имитация игры на инструментахвоенного духового оркестра под музыку военного марша. | ||
22 | Мамин праздник. | 1 | Слушать пьесу «Мама» из цикла «Детскийальбом» П.И. Чайковского. Исполнять песни«Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Ты на свете лучшевсех» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). Музицировать, исполнять на музыкальныхинструментах звуковую импровизацию «Звуки весны» (музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики др.). | ||
23 | Путешествие по музыкальному городу. | 1 | Пение: песня «Край, в котором ты живешь» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина). «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка» (Музыка В.Шаинского, слова А.Тимофеевского). | ||
24 | Звук и цвет. | 1 | Рисование под музыку (по выбору). Игра-импровизация «Звук и цвет» | ||
25 | В школе скрипичного ключа. | 1 | Остров музыкальных сокровищ -7ч Исполнять: гамма до мажор. «Песенка о гамме» (музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой). Пение по нотам. | ||
26 | Океан — море синее. | 1 | Слушать вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; симфонический эскиз «Море» К. Дебюсси; фрагмент «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о цареСалтане» Н.А. Римского-Корсакова. Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) Музицировать, исполнять на муз-ых инструментах звуковую импровизацию «На морском берегу» (муз-ые инструменты: гусли, свистульки, дудочки и др.). | ||
27 | Три чуда. | 1 | Слушать сцену «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Исполнять русскую народную песню «Во садули, в огороде». | ||
28 | Чудесные цветы. | 1 | Слушать пьесу «Апрель. Подснежник» изцикла «Времена года» П.И. Чайковского; темуфеи Сирени из балета «Спящая красавица»П.И. Чайковскогого. Исполнять русскую народную песню «Василёк»; «Песню о волшебном цветке» (муз.Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). | ||
29 | Карнавал животных. | 1 | Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) —повторение; «Песенку Львёнка и Черепахи» изм/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню» (муз.Г. Гладкова, сл. С. Козлова). Музицировать, исполнять на музыкальныхинструментах импровизацию на тему «Звуковой “портрет” животного с Острова музыкальных сокровищ». Создавать пластическиеимпровизации «Угадай, кто появился?» подмузыку из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса (пьесы «Черепахи», | ||
30 | Музыкальный клад: волшебная флейта. | 1 | Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта; звучание разновидностей флейты, многоствольной флейтыПана (кугикл). Исполнять хор В.А. Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы «Волшебнаяфлейта» — начало. Музицировать, исполнять на муз-ныхинструментах импровизированное озвучивание картины М. Врубеля «Пан» (музыкальныеинструменты: губная гармошка, подруч. инстр-ты | ||
31 | Музыкальный клад: старая шарманка. | 1 | Слушать пьесу «Шарманщик поёт» из цикла«Детский альбом» П.И. Чайковского (звучание шарманки); пьесу «Шарманка» из цикла«Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича; пьесу«Шарманщик» Ф. Шуберта. Исполнять русскую народную песню «Во садули, в огороде» «механическим» звуком — статично, без измененийдинамических оттенкови в выразительном, «живом» исполнении (музыкальный эксперимент). Повторять русские народные песни из программы для 1 класса. | ||
32 | Резерв | 1 | |||
33 | Резерв | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
• выполнять упражнения арт - терапии;
• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• использовать приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах;
• включаться в самостоятельную музыкально - творческую
деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных
Музыкально - творческих проектов.
Литература и средства обучения:
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Т.И. Бакланова Музыка. 1 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель.2009г
Т.И. Бакланова Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка». Методическое пособие. – М.: АСТ, Астрель.
Интерактивный комплекс
Интерактивные пособия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по музыке УМК Планета знаний
Рабочая программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовате...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...