"Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Захарова Анастасия Евгеньевна

Познакомить детей с понятием – менуэт и со звучанием органа и волынки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_urok_zaharovoy_10.04.14.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2.4.2

Захарова А. 30 группа

Дата: 10.04.2014

Методист: Муталиева Л.С.

Школа: №95

Учитель: Дударева Анастасия Владимировна

Тема занятия: «Музыкальные инструменты»

Цель: Познакомить детей с понятием – менуэт и со звучанием органа и волынки.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, эмоциональное восприятие музыки.

Обучающая: Обучать детей различать музыкальные инструменты зрительно и на слух.

Развивающая: Развивать музыкальную память и расширять кругозор и словарный запас детей понятиями: величественно, торжественно.

Структура:

1)орг. момент;

2)Слушание –  «Концерт для органа. До мажор.» И.С. Бах;

3)Музыкально-ритмические движения – «Музыка школьного бала. Менуэт»

(Е. Адлер – Л.Дымова) В. Никулин;

4)Слушание – «Волынка» И.С. Баха;

5)Пение – «За рекою старый дом» И.С. Бах;                

6)Итог

Методы:

1)словесный

2)наглядно-зрительный

3)ретроспективы

4)похвалы

Оборудование: Фортепиано, ПК, проектор, записи мп3, колонки, наглядности музыкальных инструментов.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционная.

(Репродукции, выведенные с помощью проектора)

Доска

Вокал:

Дирижирование:

Спец. Инструмент: 


Этапы

Ход урока

Хроно-метраж

 Орг. момент.

2. Слуша- ние«Орган-ног произ-ведения» И.С. Баха.

3. Музыка-льно-ри- тмические движения под «Музыка школьного бала. Ме- нуэт» В. Никулин)

4. Слушание «Волынка» И.С. Бах.

5. Пение «За рекою старый дом» И.С. Бах.

6.Итог.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Евгеньевна.

Предлагаю познакомиться с музыкальным наследием знаменитого немецкого композитора 18 века. Посмотрите на доску, кто это?

Д.: Иоганн Себастьян Бах

Фамилия Бах – с немецкого языка переводится, как ручей. Другой немецкий композитор Бетховен, сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя» Как вы понимаете это фразу?

Д.: затрудняются.

Много произведений написал И.С. Бах?

Д.: да, очень много.

Какие это произведения? Сколько их? Они известны публике?

Д.: Перечисляют знакомые произведения Да, Бах писал музыку, которая стала очень известной.

Так, Иоганном Себастьяном Бахом мы определились, его музыка очень популярна и знаменита во всех странах, а теперь нужно понять, почему Бетховен сказал: «Не ручей – море ему имя»?

Д.: Потому что Бах, в переводе с немецкого языка  – ручей. А Иоганн Себастьян написал много произведений, а это значит, что он оставил после себя не маленький ручей сочинений, а целое море знаменитых и масштабных произведений.

Одним из любимых музыкальных инструментов Баха был…(показ на доску, изображение Органа)

Д.: затрудняются, возможно, что кто-то скажет: это орган.

Этот музыкальный инструмент называется орган. К какой группе может относиться этот инструмент?

Д.: к группе духовых музыкальных инструментов.

От части, с вами согласна, но это не только духовой, но и клавишный инструмент, как вы думаете, каким тембром может обладать этот музыкальный инструмент?

Д.: И высоким и низким.

Правильно, орган обладает потрясающим звуком, во всех тембрах.  Слушая, произведение скажите, в каком регистре исполняется, и какой ритм.

(Слушание «Концерта для органа. До мажор» И.С. Баха)

Д: Во всех регистрах. Ритм был плавный, нежный.

Какие инструменты вы слышали? Какой это оркестр?

Д.: Симфонический оркестр.

Что такое оркестр?

Д.: Орке́стр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.

Во время слушания я заметила, что некоторые с помощью движений рук пытались изобразить произведение, какие движения вы использовали?

Д.: плавные, медленный, тягучие, не резкие.

Слушая повторно, сядьте удобно и закройте глазки. Постарайтесь представить, как можно танцевать под эту музыку.

(Повторное слушание «Концерта для органа. До мажор» И.С. Баха)

Танец был парный или одиночный?

Д.Парный.

Исполнялся в быстром, умеренном или медленном темпе?

Д.: Медленном, плавном.

Какое название может носить такой танец?

Д.: затрудняются.

Слушая произведений, определите название танца, от куда он произошёл и какие движения в нём основные и главные.

(Слушание «Музыка школьного бала. Менуэт» (Е. Адлер – Л. Дымова) В. Никулин)

Д.Менуэт. Французский танец. Поклоны, шаги, реверансы.

Знаете что такое реверанс?

Д.: нет.

Реверанс – это традиционный жест приветствия, при котором женщина сгибает ноги, отводя колени в разные стороны и синхронно отодвигая одну ногу немного назад, одновременно выполняется наклон головы. Также, она может придерживать руками юбку. (Показ изображения)

Делимся на пары. Для начало приветствуем партнера, девочки делают реверанс, а мальчики приветствуют кивком головы. Под музыку дети исполняют танец – менуэт.

(Музыкально-ритмические движения под «Музыка школьного бала. Менуэт» (Е.Адлер – Л.Дымова) В. Никулин.)

Какие костюмы должны быть у исполнителей этого танца? У мужчины – это

Д.: Официальный костюм.

А во что одеты девушки?

Д.: В платья или юбки.

Верно. Друзья, я знаю музыкальный инструмент, на котором можно играть только тогда, когда одет в  юбку. Знаете этот музыкальный инструмент?

Д.: затрудняются.

Слушая, определите, какой звучит инструмент. Сядьте удобно. (Слушание «Волынки» И.С Баха)

Д.: Фортепиано подражает волынке.

Верно, из каких частей состоит волынка?

Д.: Из трубок, вделанных в пузырь или кожаный мешок.

Волынка, к какой группе инструментов относится?

Д.: к духовым инструментам.

А это значит, благодаря каким действиям, она запоёт?

Д.: вдуванием воздуха.

Послушаем произведение повторно, будем определять и показывать, как звучит произведение, когда будет форте – мы руку поднимем вверх, а когда будет пиано – ручки буду лежать на коленках.

(Повторное слушание «Волынка» И.С. Бах)

Не у всех получилось быстро определять звучание, но вы все постарались, молодцы. Какое было настроение у произведения?

Д.: весёлое, звонкое.

Оно было энергичным, спокойным или размеренным?

Д.: Произведение было энергичным.

Как мы уже заметили, Иоганн Себастьян Бах сочинял музыку для слушания в свободной атмосфере, для исполнения под неё танца, какого вида деятельности ещё не хватает?

Д.: Музыки для пения.

Хочу представить вам песню  «За рекою старый дом».

Сядьте прямо, спинки ровные, определите, к какому жанру относится это произведение.

(Исполнение произведения И.С. Бах «За рекою старый дом»).

Д: К жанру Колыбельная.

Какой характер песни?

Д: Плавный, спокойный, величавый.

 План работы над произведением:

Приём

Метод

1.«Эхо».

Руководитель произносит первую строчку, дети повторяют и т.д.

2. Показ звуковысотности.

Руководитель с помощью руки показывает детям движение мелодии.

3. Работа над «скачками».

Руководитель, при показе рукой, говорит, как нужно петь, если высоко, то тянемся к солнышку, если вниз, то наклоняемся. И то, и другое перешагиваем через препятствие.

4.Работа над характером пения.

Спросить о чём произведение, как нужно петь и почему так нужно петь.

Как называется старинный французский танец?

Д.: Менуэт.

Какие движения в нём исполняются?

Д.: Поклоны, шаги, в начале, обязательно реверанс.

Что такое реверанс?

Д.: Приветствие дамы.

Назовите составляющие части духового музыкального инструмента. (Волынка)

Д.: трубки, мешок.

Как называется клавишно-духовой музыкальный инструмент?

Д.: Орган.

Все произведения, которые мы исполняли и слушали, написал знаменитый немецкий композитор, какого века?

Д.: 18 века.

А имя его?

Д.Иоганн Себастьян Бах.

Все верно, я очень рада, что вы усвоили знания. Спасибо, до свидания!

2м.

9м.

10м.

9 м.

10м.

5м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"

Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....

Дополнительный информационный материал для 1 класса "Музыка, её звуки и инструменты" по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"

Наглядно-методическое пособие по музыке для 1 класса по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...